Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

История Казахстана

8 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IIЧЕТВЕРТЬ 9
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане» 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IIIЧЕТВЕРТЬ 13
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма» 13
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование» 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство» 21
Суммативное оценивание за раздел «Казакстан в годы Великой Отечественной войны» 25


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
Подраздел Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917- года в России и ее влияние на Казахстан
Цель обучения 8.3.1.2Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
8.3.1.3 Определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916
года и оценивать роль личностей
8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
Критерий оценивания Обучающийся
• Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века
• Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года
• Характеризует общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. В начале ХХ века, характеризуя положение казахского народа, А. Байтурсынов сказал: «…само существование казахского народа стало проблемой»? Согласны ли вы с мнением А.Байтурсынова? Приведите не менее трех примеров в поддержку своей позиции.
1)
2)
3)

2. Назовите 2 положительных и 2 отрицательных последствия национально-освободительного восстания 1916 года.
Положительные последствия Отрицательные последствия
1) 1)
2) 2)
Вывод

3. Ответьте на вопросы, используя текст и знания, полученные в ходе изучения раздела.
Установление двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета явилось главным своеобразием политической ситуации в стране после свержения самодержавия. Весна и лето 1917 г. были периодом оживления общественно-политической жизни Казахстана. Оно проявилось в участии представителей народа в государственном строительстве после Февральской революции, образовании национальных общественно-политических организаций, составлении программ социально-экономических реформ, участии в общественно-политической жизни страны и т.д.Еще в годы первой мировой войны национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, сформировавших политические партии.

1. Как проявилась политическая активность в Казахстане в период Февральской революции и периода Двоевластия? Приведите не менее трех примеров.
1)
2)
3)

2.Двоевластие, установившееся в ходе Февральской буржуазно-демократической революции, было представлено в лице …

3.Сделайте вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции.

Критерий оценивания № задания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века 1 высказывает свое мнение о социально-экономическом и политическом положении в Казахстане в начале XX в.; 1
приводит первый пример, раскрывающий положение казахского народа; 1
приводит второй пример, раскрывающий положение казахского народа; 1
приводит третий пример, раскрывающий положение казахского народа; 1
Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года 2 называет первое положительное последствие национально-освободительного восстания 1916года; 1
называет второе положительное последствиенационально-освободительного восстания 1916года; 1
называет первое отрицательное последствие национально-освободительного восстания 1916года; 1
называет второе отрицательное последствиенационально-освободительного восстания 1916года; 1
делает вывод об исторической значимости национально-освободительного восстания 1916г.; 1
Характеризует общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века 3 приводит первый пример политической активности масс; 1
приводит второй пример политической активности масс; 1
приводит третий пример политической активности масс; 1
называет первый субъект властиустановившегося в ходе Февральской революции двоевластия; 1
называет второй субъект власти установившегося в ходе Февральской революции двоевластия; 1
делает вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции. 1
Всего баллов 15

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел «Казахстан в начале ХХ века»

ФИО учащегося ________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века Затрудняется приводить примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века Допускает ошибки,приводяпримеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века

Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века
Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года Затрудняется при объяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916 года

Допускает ошибки приобъяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916года

Объясняет положительные и отрицательные последствия национально-освободительного восстания 1916 года
Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века Затрудняется при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века

Допускает ошибки при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века
Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IIЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
Подраздел Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.)
Национальные автономии в Казахстане
Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу
Цель обучения 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века
8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий
8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан
• Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий
• Определяет признаки политики «военного коммунизма» и НЭП
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Используя формулу PEST, проанализируйте изменения, которые произошлив Казахстане после Октябрьской революции.

P (политические)

S (социальные)
Е (экономические)

Т (технологические)

2.Сравните политические позиции, мероприятия и итоги деятельности образовавшихся национальных автономий в Казахстане, используя Диаграмму Венна

3. Распределите признаки политики «военного коммунизма» и новой экономической политики (НЭП). Впишитеномера утверждений в соответствующие колонки.

1) Национализация промышленности (от мелкой до крупной);
2) Развитие кооперации (сельскохозяйственной, кредитной, потребительской);
3) Запрет на ведение частной торговли и свертывание товарно-денежных отношений;
4) Привлечение иностранного капитала;
5) Введение натурального налога (в 2 раза меньше продразверстки);
6) Принудительная трудовая повинность;
7) Возможность аренды предприятий, земли, помещений, право пользования наемной рабочей силой;
8)Продовольственная диктатура, появление продразверстки.

Политика «военного коммунизма» Новая экономическая политика

Критерий оценивания № задания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан 1 приводит пример влияния Октябрьской революции на политическую ситуацию в Казахстане; 1
приводит пример влияния Октябрьской революции на экономику Казахстана; 1
приводит пример влияния Октябрьской революции на социальное положение народа в Казахстане; 1
приводит пример влияния Октябрьской революции на технологию (промышленное развитие) Казахстана; 1
Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий 2 сравнивает политические позиции национальных автономий; 1
сравнивает мероприятия национальных автономий; 1
сравнивает итоги деятельности национальных автономий; 1
Определяет признаки политики «военного коммунизма» и НЭП. 3 определяет первый признак политики «военного коммунизма»; 1
определяет второй признак политики «военного коммунизма»; 1
определяет третий признак политики «военного коммунизма»; 1
определяет четвертый признак политики «военного коммунизма»; 1
определяет первый признак Новой экономической политики; 1
определяет второй признак Новой экономической политики; 1
определяет третий признак Новой экономической политики; 1
определяет четвертый признак Новой экономической политики; 1
Всего баллов 15

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ФИО учащегося ______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан Затрудняется при объяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан Допускает ошибки приобъяснении влияния Октябрьской революции на Казахстан Объясняет влияние Октябрьской революции на Казахстан

Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий Затрудняется при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий Допускает ошибки при анализе деятельности образовавшихся в Казахстане национальных автономий

Анализирует деятельность образовавшихся в Казахстане национальных автономий
Определяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики Затрудняется при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики Допускает ошибки при определении признаков политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики

Определяет признаки политики «военного коммунизма» и Новой экономической политики

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IIIЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Подраздел Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Коллективизация в Казахстане.
Политические репрессии 1920-30-х годов
Цель обучения 8.4.2.1Анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
8.4.1.2 Анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет важные достижения и недостатки индустриализации в Казахстане;
• Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;
• Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Заполните таблицу. Назовите три важных достижения и недостатка индустриализации в Казахстане. Обоснуйте свой ответ.

Достижения Недостатки
1)

2)

3)

1)

2)

3)

1. Укажите верные и неверные утверждения.

Влияние коллективизации на сельское хозяйство Казахстана. Верно/ Неверно

1 За 1929-1934 гг. валовое производство зерна сократилось на 10%
2 Поголовье крупного рогатого скота и лошадей за 1929-1932 гг. уменьшилось на одну треть
3 На полях работало свыше 41 тыс. тракторов, 11,8 тыс. комбайнов, около 14 тыс. грузовых автомобилей.
4 Поголовье овец сократилось в 2,5 раза, свиней — в 2 раза
5 Было уничтожено частнособственническое крестьянское хозяйство
6 За 3—4 года был восстановлен зерновой и животноводческий потенциал.
7 В конце 1927 г. наступил кризис хлебозаготовок
8 На 1 января 1933 г. край, считавшийся крупной базой животноводства на востоке страны, насчитывал всего 4,5 млн голов скота против 40,5 млн голов накануне коллективизации.
9 В 1938 —1940 гг. было распахано и введено в оборот свыше 145 тыс. га новых орошаемых земель

2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
В Казахстане с 1921 по 1954 год по политическим мотивам было осуждено 100000 человек, 25000 из них расстреляны…
Политика Малого Октября привела к бедствиям и массовым репрессиям 1937-1938 годах. Несогласных с «преобразованиями» под разными предлогами в 1927-29 гг. удаляли из республики — Нурмаков, Рыскулов. В 1928 г. была репрессирована большая часть интеллигенции, бывшие деятели Алаш Орда — Дулатов, Жумабаев, Аймауытов. Было создано большое количество лагерей – Степлаг, Карлаг, Алжир и многие другие. Только в Казахстане службой НКВД было «разоблачено» 183 организаций, с общим числом «агентов» — 3720 человек. В 1935-1938 гг. около 17% всей казахстанской партийной организации было объявлено врагами народа. Была уничтожена национально-либеральная интеллигенция, среди них – Х.Досмухамедов, М. Тынышпаев, Ж. Акпаев, М. Жумабаев, т. е. почти все деятели партии Алаш-Орда – было репрессировано 4297 человек.
2 февраля 1930 г. был издан приказ ОГПУ СССР оликвидации кулачества как класса и решительного подавления всяких попыток противодействия со стороны кулаков.По этому приказу предусматривалось первоочередное проведение компаний по выселению кулаков и их семейств. Так в Казахстан планировалось депортировать 10 — 15 тыс. семей.

1) Какие слои общества подверглись политическим репрессиям в 20-30гг. XX века? Приведите примеры.
a)
b)
c)

2) Какие виды репрессий применялись в отношении так называемых«врагов народа»?
a)
b)

3)Каковы последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века?
a)
b)

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Учащийся
Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане
1 называет одно из важных достижений индустриализации; 1
называет второе важное достижение индустриализации; 1
называет третье важное достижение индустриализации; 1
называет один из недостатков индустриализации; 1
называет второй недостаток индустриализации; 1
называет третий недостаток индустриализации; 1
Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
2 определяет верные утверждения;
1
определяет неверные утверждения; 1
Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века 3 приводит пример репрессий национальной интеллигенции; 1
приводит пример репрессий партийных и государственных руководителей; 1
приводит пример репрессий кулачества; 1
определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»; 1
определяет первый вид репрессий в отношении так называемых «врагов народа»; 1
указывает первое последствие политических репрессий; 1
указываетвторое последствие политических репрессий. 1
Всего баллов 15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел«Казахстан в период тоталитаризма»

ФИО учащийся ________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане Затрудняется при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане

Допускает ошибки при определении важных последствий и недостатков индустриализации в Казахстане Определяет важные последствия и недостатки индустриализации в Казахстане
Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство Затрудняетсяпри определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство Допускает ошибки при определении последствий насильственной коллективизации на сельское хозяйство Определяет последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века Затрудняется при объяснениипоследствий политических репрессий в 20-30гг. XX века

Допускает ошибки при объяснении последствий политических репрессий в 20-30гг. XX века
Объясняет последствия политических репрессий в 20-30гг. XX века

Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
Подраздел Ахмет Байтурсынов – «учитель нации»
Наука и система образования в 20-30 годы XX века
Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века
Цель обучения 8.2.2.3 Определять положение казахского языка в советский период
8.2.2.1 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века
8.2.2.2 Оценивать деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет статус казахского языка в первой половинеXX века
• Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века
• Объясняет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст.

В Казахстане в 20-е годы XX века два языка — язык коренного населения и русский были узаконены. Так, в 1921 г. 2 февраля СНК КазССР было в форме декрета объявлено, что на территории Казахстана «употребляются киргизский (казахский. — М.У.) и русский языки на равных правах». Через год, 22 ноября 1923 г., опубликован Декрет ЦИК КазССР «О признании государственными языками на территории КазССР киргизского (казахского–М.У.) и русского языков». Далее они зафиксированы как государственные в ст. 13 первой Конституции КазССР, принятой постановлением ЦИК КАССР от 18 февраля 1924 года.
7 августа 1929 года было принято постановление о переходе с арабской графики на латинскую, которая использовалась до 1940-х годов. 13 ноября 1940 года был принят закон о переводе казахской письменности с латиницы на новый алфавит на основе русской графики (кириллицу).

Опираясь на текст и используя свои знания ответьте на вопросы.
Как изменился статус казахского языка в первой половинеXX века?

Каковы были последствия принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане?
1)
2)

2.Назовите не менее трех положительных и отрицательных аспектов в развитии науки Казахстана в первой половине XX века.
Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

3. Заполните таблицу. Какие изменения произошли в результате принятия следующих нормативных документов и мероприятий в области образования в 20-30 гг. XX века?

№ Нормативные документы и мероприятия Изменения в обществе
1 26 декабря 1919 г. был подписан декрет Совнаркомао ликвидации безграмотности.
2 7 августа 1930 года ЦИК и СНК КазАССР приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования

4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Ахмет Байтурсынов А. Байтурсынов стоял у истоков казахского литературоведения, он один из первых просветителей Казахстана. А. Байтурсынов — автор ряда трудов по языкознанию и литературоведению, первого казахского букваря. Предложенная им реформа казахской письменности («Новое правописание») получила поддержку в среде прогрессивной интеллигенции, в 1924 г. она была принята официально. Языковедческая деятельность А. Байтурсынова дополнялась его методическими трудами. Основоположник методики преподавания казахского языка, им написаны различного рода методические работы, составлены хрестоматии.

(a) В чем суть, предложенной А.Байтурсыновым, реформы казахской письменности?

(b) Какой вклад внес А.Байтурсынов в изучение казахской лингвистики? Приведите не менее трех примеров.

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Учащийся
Определяет статус казахского языка в первой половине XX века 1 определяет, как изменился статус казахского языка в первой половине ХХ века; 1
определяет первое последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане; 1
определяет второе последствие принятия декретов и постановлений о языке в 1920-1940-ые гг. в Казахстане; 1
Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века 2
называет 1-й положительный аспект в развитии науки; 1
называет 2-й положительный аспект в развитии науки; 1
называет 1-й отрицательный аспект в развитии науки; 1
называет 2-й отрицательный аспект в развитии науки; 1
объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности 1
объясняет изменения, связанные с ликвидацией безграмотности 1
объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования 1
объясняет изменения, связанные с введением всеобщего обязательного начального образования 1
Объясняет вклад А.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики 3 описывает изменения в казахском алфавите, которые внес А.Байтурсынов; 1
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в разработке методических пособий; 1
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в изучении фонетики казахского языка; 1
приводит пример, раскрывающий вклад А.Байтурсынова в области терминологии в казахском языке; 1
Всего баллов 15

Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»

ФИО учащегося ________________________________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет статус казахского языка в первой половине XX века Затрудняется приопределениистатуса казахского языка в первой половине XX века
Допускает ошибки при определении статуса казахского языка в первой половине XX века
Определяет статус казахского языка в первой половине XX века
Анализирует развитие науки Казахстана в первой половине XX века Затрудняется при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки

Допускает ошибки при определении положительных и отрицательных аспектов в развитии науки Определяет положительные и отрицательные аспекты в развитии науки
Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики Затрудняется приопределениивклада А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики
Допускает ошибки при определении вкладаА.Байтурсынова в развитии казахской лингвистики Выявляет вклад А.Байтурсынова в развитие казахской лингвистики

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Подраздел Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века
Развитие казахского искусства в 20-30-е годы XX века
Цель обучения 8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе
8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет изменения в литературев 20-30-е годы XX века
• Определяет изменения в искусстве в 20-30-е годы XX века
• Анализирует произведения писателей, оценивает влияние на общественное сознание
Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Прочитайте отрывок из стихотворенияС. Сейфуллина и ответьте на вопросы.
«Азамат, не склоняйся, воспрянь,
Рука об руку с братьями встань,
За свободу и равенство мы
С красным стягом пойдем против тьмы,

Кликнем клич: — Впереди Час настал
Сбросить тех, кто народ угнетал.
Азамат, встань бойцом в общий строй.
Ты на мир свои очи открой,

Знамя красное — сила твоя.
Все под красное знамя, друзья!
Мы не знали добра от царя.
Мы чиновникам верили зря.

Наш народ угнетали они,
За собак нас считали они,
И веками в невежестве нас
Ухитрялся держать вражий класс.

Слишком долго терпел царский гнет
Наш несчастный отсталый народ,
Жертва жадных, жестоких господ,
Бессердечных и подлых людей…»
1) Почему автор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»?

2) К чему призывает автор своих читателей?

3) Отражает ли стихотворение изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г. Обоснуйте свой ответ.

2.Заполните таблицу «Какие изменения произошли в искусстве в 20-30 годы XX века?» Приведите по два примера в каждом направлении искусства.
Определите, какие изменения в искусстве отражают эти произведения.Укажите не менее трех изменений.

Театр Музыка Кинематография
1)

2) 1)

2)
1)

2)

Изменения

3.Выберите одно из произведений и выполните задание.
A. Сакен Сейфуллин «Тар жол, тайгак кешу» (1927)
B. Беимбет Майлин «Азамат Азаматыч» (1935)
C. Сабит Муканов «Ботагоз» (1938)
1) Определите основную мысль произведения.
2) Объясните, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан.
3) Определите, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание

Критерий оценивания № задания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет изменения в искусстве и литературе 1 определяет, почемуавтор назвал свое произведение «Марсельеза казахской молодежи»; 1
определяет, к чему призывает автор в своем произведения; 1
доказывает изменения, которые произошли в творчестве казахских поэтов и писателей после Октябрьского переворота 1917 г.; 1
Определяет изменения в искусстве и литературе 2 приводит 1-ый пример произведения театрального искусства; 1
приводит 2-ой пример произведения театрального искусства; 1
приводит 1-ый пример произведения музыкального искусства; 1
приводит 2-ой пример произведения музыкального искусства; 1
приводит 1-ый пример произведения киноискусства; 1
приводит 2-ый пример произведения киноискусства; 1
определяет первое изменение в искусстве в 20-30 годы XX века; 1
определяет второеизменение в искусстве в 20-30 годы XX века; 1
определяет третье в искусстве в 20-30 годы XX века; 1
Анализирует произведения писателей, оценивает влияние на общественное сознание 3 определяет основную мысль произведения; 1
объясняет, как автором были отражены изменения, происходившие в жизни советских граждан; 1
определяет, какое влияние оказало это произведение на общественное сознание.
Всего баллов 15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел«Культура Советского Казахстана: литература и искусство»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерии
оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет изменения в литературе Затрудняется при определении изменений в литературе

Допускает ошибки при определении изменений в литературе Определяет изменения в литературе
Определяет изменения в искусстве и литературе Затрудняется при определении изменений в искусстве

Допускает ошибки при определении изменений в
искусстве
Определяет изменения в искусстве

Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание Затрудняется при кратком описании литературных произведений и оценкеих влияния на общественное сознание
Допускает ошибки при кратком описании литературных произведений/оценке их влияния на общественное сознание Анализирует произведения писателей, оценивает их влияние на общественное сознание

Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Подраздел Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Казахстан — арсенал фронта
Цель обучения 8.3.2.1 Оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне
8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад
Критерий оценивания Обучающийся
• На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне
• Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Заполните таблицу. Приведите примеры героизма казахстанцев в годы Великой Отечественной войны. Сделайте вывод, какой вклад внесли казахстанцы в победу над фашизмом?

Подвиги казахстанцев Участие казахстанцев в главных сражениях
1)

2)

3)

4)

1)

2)

3)

4)

Вывод

2.

3. Прочитайте отрывок из стихотворения Жамбыла Жабаева «Ленинградцы, дети мои» и ответьте на вопросы.
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя! Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город-сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!
А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.

(a) Каково было значение искусства и литературы годы Великой Отечественной войны?

(b) Какой вклад внесли деятели культуры в победу в Великой Отечественной войне? Приведите примеры.

Критерий оценивания №задания Дескриптор Балл
Учащийся
На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне
1 приводит 1-й пример героизма казахстанцев; 1
приводит 2-й пример героизма казахстанцев; 1
приводит 3-й пример героизма казахстанцев; 1
приводит 4-й пример героизма казахстанцев; 1
приводит 1-й пример участия казахстанцев в главных сражениях; 1
приводит 2-й пример участия казахстанцев в главных сражениях; 1
приводит 3-й пример участия казахстанцев в главных сражениях; 1
приводит 4-й пример участия казахстанцев в главных сражениях; 1
делает вывод о вкладе казахстанцев в победу над фашизмом; 1
делает вывод о вкладе казахстанцев в победу над фашизмом; 1
Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны
2 называет 1 достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны; 1
называет 2-е достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны; 1
называет 3-е достижение в области литературы в годы Великой Отечественной войны.; 1
называет 1 достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны; 1
называет 2-е достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны; 1
называет 3-е достижение в области искусства в годы Великой Отечественной войны; 1
определяет господствующую тему в литературе и искусстве в годы Великой Отечественной войны; 1
3 приводит 1-й пример, раскрывающий значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны; 1
приводит 2-й пример, раскрывающий значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны; 1
приводит пример раскрывающий вклад деятелей культуры в победу в Великой Отечественной войне. 1
Всего баллов 20


Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оцениванияза раздел«Казахстан в годы Великой Отечественной войны»

ФИО учащегося _______________________________________

Критерии
оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне Затрудняется приводить примеры подвигов казахстанцев в годы Великой Отечественной войны

Допускает ошибки при приведении примеров героизма казахстанцев в годы Великой Отечественной войны Приводит примеры подвигов казахстанцев в годы Великой Отечественной войны
На примере подвигов раскрывает вклад казахстанцев в победу в Великой Отечественной войне Затрудняется приводить примеры участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны Допускает ошибки при приведении примеров участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны
Приводит примеры участия казахстанцев в главных сражениях Великой Отечественной войны
Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны
Затрудняется назвать достижения культуры и искусства. Испытывает затруднения при оценивании значения искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны
Допускает ошибки при анализе достижений культуры в годы войны и ее влияние на поднятие духа народа во время войны;

Анализирует достижения культуры и ее влияние на поднятие духа народа во время войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *