СОЧ СОР ФО «Физическая культура» 4 класс Сборник заданий формативного оценивания по предмету

Сборник заданий формативного оценивания

по предмету «Физическая культура»

4 класс

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………..4

Раздел 1 – Бег, прыжки и метания……………………………………………………………………………….4

Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр………………………………………………………8

2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………………………………………………………………….12

Раздел 3 Основные элементы гимнастики………………………………………………………………….12

Раздел 4 –Казахские национальные игры…………………………………………………………………..15

3 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………16

Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки ………………………………….16

Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи…………………………….18

4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………………………………………………………………….22

Раздел 7 –Игры на взаимодействие……………………………………………………………………………22

Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику ……………………….26

3
1 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 1 – Бег, прыжки и метания

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Техника безопасности

4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и рисков во время выполнения физических упражнений

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

Рассмотри изображение и назови вид физической деятельности. Определи травмоопасные моменты во время выполнения данных упражнений.

Примени правила техники безопасности во время выполнения упражнений.

Дескриптор Обучающийся
— называет вид физических упражнений;
— называет травмоопасные моменты во время выполнения упражнений;
— использует правила техники безопасности.

4
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Основы прыжков в длину

4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности
Обучающийся
 Выполняет физические упражнения для разминки и заминки тела во время урока

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

Рассмотри рисунок и обсуди технику выполнения упражнений для разминки и заминки.

Выполни прыжок в длину.

Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— обсуждает технику выполнения упражнений; — выполняет упражнения для прыжка в длину.

5
Тема

Цель обучения

Эксперименты с различными типами бросков и метаний

4.1.2.1 Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию

Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает последовательность физических движений

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание
Рассмотри изображения и определи виды бросков и метаний.

Выполни разминочные упражнения.

Дескриптор Обучающийся
— определяет типы бросков и метаний;
— выполняет физические движения, сохраняя последовательность.

6
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Эстафеты с элементами легкой атлетики

4.1.1.1. Понимать и демонстрировать основные двигательные навыки и умения при выполнении различных физических упражнений
Обучающийся
 Выполняет основные двигательные навыки во время физических упражнений
Применение

Задание
Определите вид физической деятельности.

Выполни эстафетный бег.

Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— выполняет эстафеты с элементами легкой атлетики;
— использует основные двигательные навыки во время различных физических упражнений.

7
Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр

Тема
Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных
навыков

Игры с волейбольными мячами
4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия
Обучающийся
 Участвует в спортивной игре, меняясь ролями и определяя различия между ними
Применение

Задание

Определи название и правила игры, опираясь на изображение.

Прими участие в игре, соблюдая правила игры.

Дескриптор Обучающийся
— меняет роли в ходе игры;
— показывает координацию движений; — называет правила спортивных игр;
— определяет правило игры с волейбольными мячами.

8
Тема
Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Игры спортивного характера
4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей
Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения двигательных целей, используя разные роли
Применение

Задание

Определи правила игры.

Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— определяет правило игры;
— проявляет умение работать в группе и самостоятельно; — демонстрирует лидерские качества;
— выполняет двигательные навыки из базовых видов спорта.

9
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Задания с несложными элементами техники

4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

Обучающийся
 Распределяет ресурсы и идеи для выполнения различных физических упражнений, ориентируясь в пространстве
Применение

Задание

Назови вид физической деятельности.

Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— характеризует вид физической деятельности; — распределяет пространство;
— использует ресурсы для выполнения физических упражнений.

10
Тема

Цель обучения

Основы работы в команде

4.3.5.1. Изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них

Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и сравнивает пути для участия в физической деятельности

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков

Задание
Назови правила спортивных игр. Сравни данные игры между собой.

Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— описывает правила игры;
— характеризует вид физической деятельности; — использует правила во время игры.

11
2 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 3 Основные элементы гимнастики

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Простые элементы акробатики

4.1.2.1. Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию

Обучающийся
 Определяет и показывает качества выполнения упражнений в различной последовательности
Применение

Задание

Определи упражнения.

Выполни упражнения.

Дескриптор Обучающийся
— называет упражнения;
— выполняет упражнения.

12
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Упражнения на простых гимнастических снарядах

4.1.4.1. Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки, определяя потенциал для лучшего выполнения физических упражнений

Обучающийся
 Определяет потенциал для выполнения физических упражнений
Применение

Задание

1. Рассмотри и выполни упражнения.
2. Сравни свои умения со сверстниками, по следующим критериям: 1) наскок на трамплин;
2) наскок на гимнастический снаряд; 3) соскок на маты (приземление);
4) вис прогнувшись;
5) выход в упор и соскок.

Дескриптор Обучающийся
— выполняет упражнение;
— определяет потенциал для лучшего выполнения физических упражнений.

13
Тема Задания с гимнастическим инвентарем

Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения двигательных целей, используя разные роли
Применение

Задание

1. Рассмотри рисунок и определи правильные приемы выполнения гимнастических упражнений.

Выполни последовательно упражнения.

Дескриптор Обучающийся
— последовательно выполняет упражнения;
— указывает недостатки при выполнении упражнений.

14
Раздел 4 –Казахские национальные игры

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Казахские подвижные игры

4.2.7.1. Демонстрировать чувство патриотизма и честное соперничество в индивидуальной и групповой физической деятельности

Обучающийся
 Использует честное соперничество и патриотизм во время национальных играх

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

1. Укажи название игры. 2. Назови правила игры.
3. Объясни слово «Патриотизм».

Прими участие в игре, используя правила.

Дескриптор Обучающийся
— указывает название игры; — использует правила игры;
— дает определение слову «патриотизм».

15
3 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Польза аэробной тренировки

4.3.1.1. Анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни

Обучающийся
 Анализирует важность физической деятельности для ведения здорового образа жизни
Навыки высокого порядка

Задание

1. Рассмотри и назови виды физической деятельности.

2. Сделайте выводы о важности занятием физической деятельностью.

Дескриптор Обучающийся
— называет вид физической деятельности;
— объясняет важность соблюдение здорового образа жизни.

16
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Задания на прохождение дистанции

4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и эффективных навыков и последовательностей, демонстрирующие понимание о времени, пространстве и плавности выполнения движений

Обучающийся
 Показывает умения своих навыков во время выполнения движений
 Применяет правильную технику скольжения в последовательной двигательной деятельности

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

1. Назови техники скольжения на лыжах, коньках.

2. Продемонстрируйте одну из техник скольжения.

Дескриптор Обучающийся
— называет несколько видов скольжения; — применяет технику скольжения.

17
Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Лидерство и сотрудничество с другими

4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей

Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения двигательных целей, используя разные роли
Применение

Задание

1. Назови вид физической деятельности. 2. Прими участие в эстафете.

Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности; — участвует в эстафете.

18
Тема

Цель обучения

Обучение через совместные и приключенческие задачи

4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия

Критерий оценивания Обучающийся
 Экспериментирует с различными ролями в ходе спортивных игр

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

Прими участие в игре.

В чем заключается обязанность каждого игрока, участвующего в спортивных играх? Опиши различия ролей в каждой игре.

Дескриптор Обучающийся

— принимает участие в игре;
— рассказывает и определяет функции и роли каждого игрока;
— объясняет различие ролей в каждой игре.

19
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Развитие воображения в играх

4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

Обучающийся
 Распределяет ресурсы и идеи для выполнения различных физических упражнений, ориентируясь в пространстве
Применение

Задание

Рассмотри изображение и определи правила игры. Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— определяет правила игры;
— разделяет пространство во время урока; — принимает участие в подвижной игре.

20
Тема

Цель обучения

Игры с элементами баскетбола

4.2.1.1. Определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся
 Использует альтернативные решения в двигательных действиях (играх)
Применение

Задание

Рассмотри изображение и опиши правила игры. Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— объясняет правила игры; — выполняет ведение мяча;
— использует альтернативные решения в игре.

21
4 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 7 –Игры на взаимодействие

Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Техника безопасности. Развитие навыков владения мячом

4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья
Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и рисков во время выполнения физических упражнений

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков

Задание

1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Назови травмоопасные моменты во время выполнения физической деятельности. 3. Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности, характеризует его;
— объясняет возможные травмоопасные моменты, при не соблюдении техники безопасности.

22
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Создание упражнений с использованием мяча

4.2.6.1.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях

Обучающийся
 Выполняет и связывает простые физические упражнения и двигательные действия для создания новых элементов

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

1. Рассмотри и определи вид физической деятельности. 2. Выполни простые двигательные действия.
3. Продемонстрируй роли участников в момент игры.

Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— выполняет и связывает простые двигательные действия; — демонстрирует свою роль и роли других во время игр;
— объясняет различия между ролями.

23
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Командные действия в играх

4.1.2.1.Понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию

Обучающийся
 Показывает качественное выполнение различных физических движений, способствующие физическому развитию

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

1. Рассмотри изображение и определи название игры. 2. Назови правила игры.
2. Прими участие в игре.

Дескриптор Обучающийся
— определяет название игры; — называет правила игры;
— использует правила игры.

24
Тема

Цель обучения

Критерий оценивания

Модифицированные игры с мячом

4.1.6.1. Уметь распознавать уровень сложности выполняемых упражнений, демонстрируя способность сокращения рисков при их выполнении

Обучающийся
 Определяет уровень сложности упражнений
 Сокращает риски при выполнении упражнении

Уровень мыслительных Знание и понимание навыков

Задание

1. Рассмотри и опиши правила участия в данной игре. 2. Определи уровень сложности упражнения.
3. Определи риски в упражнении, продемонстрируй способ их преодоления.

Дескриптор Обучающийся
— определяет правила игры;
— определяет уровень сложности упражнений; — демонстрирует способ их преодолений;
— использует необходимые двигательные навыки.

25
Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику

Тема Компоненты физического здоровья через ряд игровых движений

Цель обучения

Критерий оценивания

4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья

Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и рисков во время выполнения физических упражнений

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков

Задание

1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Укажи травмоопасные моменты во время выполнения физических упражнений.

Дескриптор Обучающийся
— называет наименование физических упражнений;
— объясняет травмоопасные моменты, при не соблюдении техники безопасности.

26
Тема

Цель обучения

Развитие здоровья и навыков бега

4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и эффективных навыков и последовательностей, демонстрирующие понимание о времени, пространстве и плавности выполнения движений

Критерий оценивания

Уровень мыслительных навыков

Обучающийся
 Показывает умения своих навыков во время выполнения движений
 Использует техники бега Применение

Задание

Определи наименование физических упражнений. Выполни данные задания на время.

Дескриптор Обучающийся
— определяет название физических упражнений; — демонстрирует техники бега;
— выполняет упражнения с учетом времени.

27
Тема

Цель обучения

Игры и эстафеты на укрепление здоровья

4.2.5.1.Объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости

Критерий оценивания Обучающийся
 Участвует в физической деятельности, предлагая конструктивные рекомендации

Уровень мыслительных Применение навыков

Задание

1. Рассмотри и определи вид физической деятельности. 2. Прими участие в игре.
3. Предложи рекомендации по улучшению правил игры.

Дескриптор Обучающийся
— определяет наименование физической деятельности; — принимает участие в игре;
предлагает конструктивные рекомендации по улучшению правил игры.

28

1 Reply to “СОЧ СОР ФО «Физическая культура» 4 класс Сборник заданий формативного оценивания по предмету”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *