СОР Познание мира 2 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 жыл

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Познание мира
2 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся 2 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ……………………………4 Суммативное оценивание за сквозную тему «Всё обо мне» ……………………………………………4 Суммативное оценивание за сквозную тему «Моя семья и друзья»…………………………………7 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть……………………………………………….10 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………….15 Суммативное оценивание за сквозную тему «Моя школа»……………………………………………15 Суммативное оценивание за сквозную тему «Мой родной край»………………………………….18 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть……………………………………………….21 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………….27 Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух»……………27 Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»……………………………30 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть……………………………………………….33 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………….39 Суммативное оценивание за сквозную тему «Окружающая среда»……………………………….39 Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия» ………………………………………..42 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть……………………………………………….45
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Всё обо мне»
Подраздел
1.1 Моя семья
Цель обучения
2.1.1.2 Объяснять этические нормы своей семьи на основе
примеров
2.1.1.3 Определять общественные этические нормы на
основе изучения различных источников 2.1.1.4 Определять структуру семейных потребностей в
предметах потребления и источники их
поступления на основе наблюдений и опроса
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет общественные и семейные этические
нормы
• Приводит примеры семейных потребностей
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1.
Рассмотри рисунки. Какие правила поведения изображены? Напиши.

2. Приведи примеры потребностей твоей семьи.
1) _________________________________
2) _________________________________
3) _________________________________
4

========4========

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
приводит пример поведения в общественных местах;
определяет общественные этические нормы;
приводит пример поведения в семье;
Балл
Определяет общественные и семейные этические нормы
1
1
1
1
Приводит примеры семейных потребностей
2
записывает первый пример семейных потребностей;
записывает второй пример семейных потребностей;
записывает третий пример семейных потребностей.
1
1
1
Всего баллов
6
5

========5========

6
ределяет
Высокий
Верно оп
общественные и семейные
этические нормы
Верно определяет
потребности своей семьи
потребностей
Средний
»
семьи
овень учебных достижений
Допускает ошибки в
определении общественных/
семейных этических норм
Допускает ошибки в
определении
своей
обо мне
Ур
Всё
«
Низкий
за сквозную тему
Затрудняется в определении
общественных и семейных
этических норм
Затрудняется в определении
потребностей своей семьи
1
2

задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
______________________________________________________
общественные
потребностей
семейные этические
Критерий оценивания
ФИО обучающегося

Определяет
и
нормы
Приводит примеры
семейных

========6========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Моя семья и друзья»
Подраздел
1.5 Права и обязанности
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм
Цель обучения
2.1.5.1.На основе примеров из своей жизни различать
права, обязанности и ответственность
2.1.5.2. Объяснять значимость служения обществу 2.3.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана
Критерий оценивания
Обучающийся
• Различает права, обязанности и ответственность на
основе личных примеров
• Определяет примеры служения обществу
• Определяет значение дружбы народов Казахстана
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Знание и понимание Применение 15 минут
Задания
1. Соотнеси предложения с понятиями.
Заботиться о младших. Получать знания. Выражать свои мысли. Уважать старших.
Права
Обязанности
2. Отметь предложение (), где описывается ответственность.
1) Я выполнил все задания учителя.
2) Я забыл купить в магазине хлеб.
3) Я должен бережно относиться к природе.
3. Рассмотри рисунки. Отметь () рисунки о служении обществу.
7

========7========

4. Рассмотри фотографию и подчеркни 2 подходящие пословицы.
1) Где нет дружбы, там нет успеха. 2) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3) В единстве – наша сила.
Критерий оценивания Различает права, обязанности и ответственность на основе личных примеров
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
определяет права; определяет обязанности;
Балл
1 1
Определяет примеры служения обществу
2 3
определяет ответственность; отмечает первый рисунок служения обществу;
отмечает второй рисунок служения обществу;
определяет первую пословицу, соответствующую рисунку; определяет вторую пословицу, соответствующую рисунку.
1 1
1
Определяет значение дружбы народов Казахстана
4
1
1
Всего баллов
7
8

========8========

9
ность
примеры
значения
Высокий
обществу
и соотносит их с
я
Правильно определяет права,
обязанность и ответствен
на основе личных примеров
Верно определяет
служени
Верно определяет
пословиц
иллюстрацией
оценивания
»
в
с иллюстрацией
примеров
значения пословиц
Средний
обществу
я
Допускает ошибки при
определении прав /
обязанностей / ответственности
Допускает ошибки в
определении
служени
Допускает ошибки
определении
и соотнести их
Моя семья и друзья
Уровень учебных достижений
«
ить
обществу
и соотнести
я
сквозную тему
за
Низкий
служени
обязанностей и
дняется в определ
иллюстрацией
Затрудняется в определении
прав,
ответственности
Затрудняется в определении
примеров
Затру
значения пословиц
их с
, 2
3
4

1
задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
__________________________________________________
ность на
Критерий
оценивания
чение дружбы
снове личных
Различает права,
обязанности и
ответствен
о
примеров
Определяет
примеры
служения обществу
Определяет
зна
народов Казахстана
ФИО обучающегося

========9========

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
10

========10========

11
2
2
3
3
2
3
балл
Общий
1
1
1
1
1
1
заданий
Количество
1
типа с
типа с
о типа с
Описание/
тип заданий
ответом
ткрытого типа с
ответом
ткрытого типа с

о
закрытого

закрытого
о
щийся выполняет
е
е
е
е
а
ающийся выполняет
а
ким
Обучающийся выполняет
задание открытого типа с
крат
Обучающийся выполняет
задани
кратким ответом
Обучаю
задани
множественным выбором
ответ
Обуч
задание открытог
кратким
Обучающийся выполняет
задани
множественным выбором
ответ
Обучающийся выполняет
задани
кратким ответом
,
ове
чение
ь зна
Цель обучения
бъяснять значимость
оставлять словесный
пределять
е изучения различных
бъяснять этические
а основе примеров из
бъяснят
своей семьи на основе
С
О
О
Н
О
О
2.1.1.1
портрет членов семьи на осн
материалов семейного архива
2.1.1.3
общественные этические нормы
на основ
источников
2.1.1.2
нормы
примеров
2.1.5.1
своей жизни различать права
обязанности и ответственность
2.1.5.2
служения обществу
2.3.5.3
дружбы народов Казахстана
Тема
.5 Права и
1.1 Моя семья
1
обязанности
3.5 История
Казахстана:
независимость,
государственность
и патриотизм
обо мне
Раздел
1. Всё
2. Моя семья и
друзья
2

1

========11========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
1. Составь словесный портрет одного из членов твоей семьи.
Внешность __________________________________________________
Характер ___________________________________________________
[2]
2. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения изображены? Напиши.

[2]
3. Рассмотри рисунок. Подчеркни 3 слова, подходящих к рисунку.
УВАЖЕНИЕ ПЕЧАЛЬ СЧАСТЬЕ ГРУСТЬ ЗАБОТА
[3]
12

========12========

4. Продолжи предложения.
Каждый ребенок имеет право на
5. Соедини действия с их последствиями.

Посадить цветы.
Защищать Родину.
[3]
В стране будет мир.

Во дворе будет красиво.
В школе будет скучно.
[2]
6. Какие народы проживают в Казахстане. Приведи 3 примера.
1) _________________________ 2) _________________________ 3) _________________________
Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
Примерный ответ обучающегося:
Длинные волосы/высокий рост/ черные
глаза
Примерный ответ обучающегося: Добрый / заботливый / веселый
[3]
Балл
1
1
2
Уступать место / уступать место взрослым
/ уступать
Помогать переходить дорогу / помогать
пожилым людям / помогать
3
4
УВАЖЕНИЕ СЧАСТЬЕ ЗАБОТА жизь отдых защиту
5
6 Казахи
Русские
Узбеки Всего баллов
1
1
Дополнительные
рекомендации Принимаются любые верные альтернативные ответы.
Принимаются любые верные альтернативные ответы.
Принимаются любые верные альтернативные ответы.
Принимаются любые верные альтернативные ответы.
1 1 1 1 1 1 2
Принимаются любые верные альтернативные ответы.
По 1 баллу за каждый верный ответ.
1 1 1 15
Принимаются любые верные альтернативные ответы.
13

========13========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
14

========14========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Моя школа»
Подраздел
1.2 Школа и школьное сообщество
Цель обучения
2.1.2.1. Объяснять виды и функции учебной и внеучебной
деятельности в школе
2.1.2.3. Объяснять коллективные, групповые и
межличностные нормы поведения в школьном
сообществе
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет виды учебной и внеучебной
деятельности в школе
• Называет функции учебной деятельности
• Указывает нормы поведения в школьном
сообществе
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задание
1. Для чего дети посещают спортивные секции? Напиши 2 причины.
1) ____________________
2) ____________________
2. Прочитай примеры. Чем еще дети занимаются на уроках? Напиши.
15

========15========

3. Отметь () правила работы в группе.
1) Выслушать мнение каждого. 2) Перебивать друг друга. 3) Работать дружно. 4) Уважать мнение другого. 5) Не участвовать в работе. 6) Найти общее решение.
Критериий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
указывает первую причину посещения спортивной секции;
указывает вторую причину посещения спортивной секции;
записывает первый пример учебной деятельности;
записывает второй пример учебной деятельности;
отмечает правило работы в группе (1); отмечает правило работы в группе (3); отмечает правило работы в группе (4); отмечает правило работы в группе (6).
Балл
Определяет вид учебной и внеучебной деятельности в школе
1
1
Называет функции учебной деятельности
2
1
1
Указывает нормы поведения в школьном сообществе
3
Всего баллов
1 1 1 1 8
16

========16========

17
а
ти
на
виды
правил
ятельнос
де

Высокий
определяет
Верно определяет причины
внеучебной
в школе
Верно определяет
учебной деятельности
уроке
Верно
работы в группе
указании
определении
деятельности
в
в определении
»
деятельности на
редний
С
внеучебной
работы в группе
Моя школа
учебной
«
Допускает ошибки
причин
в школе
Допускает ошибки
видов
уроке
Допускает ошибки в
правил
Уровень мыслительных навыков
за сквозную тему
указании причин
определении
деятельности на
в определении
Низкий
деятельности в
работы в группе
учебной
Затрудняется в
внеучебной
школе
Затрудняется
видов
уроке
Затрудняется в
правил
_____________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
учебной
мы
нор
т функции
внеучебной
Критерий оценивания
Определяет вид
и
деятельности в школе
Называе
учебной деятельности
Указывает
поведения в школьном
сообществе
ФИО обучающегося

========17========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Мой родной край»
Подраздел
1.3. Моя малая Родина
3.5. История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм
Цель обучения
2.1.3.2. Показывать на карте Казахстана крупные реки и
озера, города, дороги, свою область
2.3.5.1. Объяснять значение государственных символов
Республики Казахстан
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет на карте Казахстана крупные реки и озёра,
города, свою область
• Определяет государственные символы Республики
Казахстан и их значение
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Работа по карте.
1) Найди и отметь () свою область на карте Казахстана. 2) Запиши город — центр вашей области.
Город: _____________________________
18

========18========

2. Дополни предложения.
Государственными символами Республики Казахстан являются __________, __________ и _____________. Они символизируют _______________ страны.
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
определяет область, в которой живет;
Балл
Определяет на карте Казахстана крупные реки и озёра, города, свою область Определяет государственные символы Республики Казахстан и их значение
1
2
записывает город — центр области; указывает Гимн;
указывает Герб;
указывает Флаг;
определяет значение государственных символов Республики Казахстан.
1 1 1 1 1
Всего баллов
6
19

========19========

)
и их
ю
сво
символы
яет
Высокий
центр области
на карте Казахстана
(
определ
ь
определяет
город
Верно
област
и
Верно
государственные
Республики Казахстан
значение
/
ов
)
области
в
»
символ
остижений

х
своей
р области
Средний
цент
(
елении / значении
Мой родной край
Допускает ошибки при
определении
города
Допускает ошибки
опред
государственны
Республики Казахстан
«
Уровень учебных д
тему
ю
и
сво
ы
ть
ить
)
за сквозную
символ

е
Низкий
определ
определи
на карте Казахстана
центр области
ь
(
Затрудняется
област
город
Затрудняется
государственны
Республики Казахстан
и их
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_________________________________________________
свою область
оценивания
города,
Критерий
Определяет на карте
Казахстана крупные реки и
озёра,
Определяет
государственные символы
Республики Казахстан
значение
ФИО обучающегося

========20========

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов и вопросы с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
21

========21========

22
4
2
3
3
3
балл
Общий
1
1
1
1
1
заданий
Количество
т
т
т
т
т
е
е
е
е
е
типа с
типа с
ся выполня
ся выполня
ся выполня
ся выполня
ся выполня
Описание/
тип заданий
ответом.
закрытого
открытого типа с
открытого типа с
закрытого
открытого типа с
е
е
е
е
е
м ответом.
.
.
ни
ни
Обучающий
зада
множественным выбором
ответа
Обучающий
задани
кратким
Обучающий
задани
кратким ответом.
Обучающий
зада
множественным выбором
ответа
Обучающий
задани
кратки
основе
х символов
бъяснять виды и
авать
писывать и
бъяснять значение
азличать виды
Р
Цель обучения
спорта и знать об их
стопримечательности
2.1.2.1 О
функции учебной и
внеучебной деятельности в
школе
2.1.2.4 Д
характеристику своему
классу
2.1.3.1 О
изображать
до
своей местности на
собственных исследований
2.1.4.3
тран
назначении
2.3.5.1 О
государственны
Республики Казахстан
Тема
1.2 Школа и школьное
сообщество
1.3 Моя малая Родина
1.4 Здоровье и
безопасность
3.5 История
Казахстана:
независимость,
государственность и
патриотизм
край
Моя школа
Мой родной
Сквозная тема
1
2

========22========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
1. Соотнеси рисунки с названиями видов деятельности.
Отдых на перемене
Участие в конкурсе
Обед в столовой
Разминка в спортзале
[4]
2. Опиши свой класс.
Наш класс____________________________________________________________.
У нас в классе учатся _________________________________________________.
[2]

========23========

3. Рассмотри рисунки. Напиши, где находятся достопримечательности, которые изображены на рисунках?
1.
2.
3.
[3]
4. Пронумеруйрисунки в соответствии с видом транспорта.
[3]
5. Напиши элементыГосударственного герба Республики Казахстан.
1.
2.
3.

[3]
24

========24========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительные рекомендации
1
4
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
2
Большой / светлый / красивый / дружный.
1
Девочки и мальчики.
1
Принимаются альтернативные варианты ответов.
3
1. Боровое / Кокшетау
1
2. Астана
1
Ошибки в написании слов не учитываются при выставлении баллов.
3. Алматы
1
4
1
1
1
5
1. Звезда
1
2. Шанырак
1
3. Тулпар / тулпары
1
При выставлении баллов, ошибки в написании слов не учитываются.
Всего баллов
15
25

========25========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
26

========26========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Подраздел
1.4 Здоровье и безопасность
Цель обучения
2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой
пищей на основе различных источников 2.1.4.2. Объяснять правила безопасного поведения в
повседневных ситуациях в общественных местах
Критерий оценивания
Обучающийся
• Различает здоровую и нездоров ую пищу
• Определяет правила безопасного поведения
общественных местах
в
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Рассмотри картинки. Что относится к здоровому питанию? Отметь ().
2. Напиши 2 совета другу о том, как правильно питаться.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Прочитайпредложения. Отметь () правила поведения, которые нужно соблюдать.
1) Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора. 2) Не играть на дороге.
3) Бегать по коридорам во время перемены.
4) Купаться только в чистой воде.
5) Разговаривать с незнакомцами во дворе.
27

========27========

Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
определяет здоровую пищу; записывает первый совет для правильного питания; записывает второй совет для правильного питания; отмечает правило безопасного поведения (1);
отмечает правило безопасного поведения (2);
отмечает правило безопасного поведения (4).
Балл
Различает здоровую и нездоровую пищу
1 1
1
Определяет правила безопасного поведения в общественных местах
2
1
1
1
Всего баллов
6
28

========28========

29
полезные
местах
Высокий
определяет
сквозную тему
пасного поведения в
Верно
продукты и пишет
рекомендации по правильному
питанию
Верно определяет правила
безо
общественных
нии
определе
в определении
»
ки в
местах
Средний
пасного поведения в
безо
здоровый дух

Уровень учебных достижений
Допускает ошиб
полезных продуктов /
рекомендаций правильного
питания
Допускает ошибки
правил
общественных
В здоровом теле
написать
«
по правильному
асного поведения в
определить
п
Низкий
_______________________________________
Затрудняется
полезные продукты и
рекомендации
питанию
Затрудняется определить
правила безо
общественных местах
и
в
ую
правила
у
здоров
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
пищ
ет
ую
Критерий
оценивания
ФИО обучающегося _______
Различает
нездоров
Определя
безопасного поведения
общественных местах

========29========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Подразделы
1.6 Праздники
3.2 Исторические корни Казахстана
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры
Цель обучения
2.1.6.1.Объяснять значение национальных и
государственных праздников Республики
Казахстан по выбору
2.3.2.1. На основе изучения наглядных материалов
описывать образ жизни гуннов
2.3.4.1.Рассказывать о вкладе Аль-Фараби в развитие науки
Критерий оценивания
Обучающийся
• Распознает и определяет значение праздников в
Казахстане
• Описывает образ жизни гуннов
• Определяет вклад Аль-Фараби в развитие науки
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Прочитай стихотворение.
С весною вся природа оживает, С Наурызом все друг друга поздравляют, За праздничным столом ждёт теплота, И в «Новый день» приблизится мечта!
1) Какая картинка подходит содержанию стихотворения? Отметь ().
2) Что означает праздник Наурыз? Напиши.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
30

========30========

2. Соедини части, чтобы получилось верное предложение.
1. Аттила – …
2. Гунны вели …
3. В казахских легендах Аттилу …
3. Прочитай и дополни схему об Аль-Фараби.
Аль- Фараби
Великий мыслитель
Аль-Фараби – великий мыслитель, который
размышлял над вопросами жизни.
Критерий
оценивания Распознает и определяет значение праздников в Казахстане Описывает образ жизни гуннов
№ задания
1
Обучающийся
отмечает картинку, соответствующую содержанию стихотворения;
записывает значение праздника Наурыз;
2
Определяет вклад Аль-Фараби в развитие науки
3
соотносит слова из первого столбика со словами второго столбика (1-b); соотносит слова из первого столбика со словами второго столбика (2-c); соотносит слова из первого столбика со словами второго столбика (3-a); записывает первую сферу наук, которую изучал Аль-Фараби;
записывает вторую сферу наук, которую изучал Аль-Фараби.
Всего баллов
а) называли Едилем. b) предводитель гуннов. c) кочевой образ жизни.
Великий учёный
Аль-Фараби внёс вклад в развитие наук: 1.……………………………………………… ……………………………………………….
Дескриптор
Балл
1
1
1
1
1
1
1
7
31

========31========

32

ль
науки, в
А
сит картинку с
о
Высокий
внес вклад
оотн
составляет
гуннов
с
сквозную тему
Верно
предложения об образе
жизни
Верно определяет
развитие которых
Фараби
Верно
содержанием стихотворения
и описывает значение
праздника Наурыз

образ
ль
и в
А
составлении
ывающих
Средний
вклад
внес
гуннов
в развитие которых
Допускает ошибки в
предложений, опис
жизни
Допускает ошибки в определении
наук,
Фараби
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в выборе
картинки к стихотворению
описании значения праздника
Наурыз
и
инки
Традиции и фольклор»
«
карт
ении
ти
ывающих
праздника
е
определ
в
соотнес
Низкий
гуннов
Фараби

значени
ль

А
жизни
ать
Затрудняется
наук, в развитие которых внес
вклад
Затрудняется
с содержанием стихотворения
опис
Наурыз
Затрудняется в составлении
предложений, опис
образ

ад аль
образ жизни
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
ет
Критерий оценивания
начение праздников в
ФИО обучающегося ______________________________________________
Распознает и определяет
з
Казахстане
Описыва
гуннов
Определяет вкл
Фараби в развитие науки

========32========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 3 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
33

========33========

34
2
2
4
2
2
3
балл
Общий
1
1
1
1
1
1
заданий
Количество
два
яет
е заданий
том
ткрытого типа с
ответом
ответом
открытого типа с
открытого типа с
открытого типа с
открытого типа с
е
е
е
я
Описани
Обучающийся выполняет
задани
кратким
Обучающийся выполняет
задани
кратким ответом
Обучающийся выполняет
задание о
кратким ответом
Обучающийся выполн
задани
кратким
Обучающийся выполняет
задани
кратким отве
на основе
ситуациях в
виды и функции
особенности
Цель обучения
Республики Казахстан по
пределять разницу между
2.1.2.1.Объяснять
учебной и внеучебной деятельности в
школе
2.1.4.1.Определять различия между
здоровой и нездоровой пищей
различных источников
2.1.4.2.Объяснять правила безопасного
поведения в повседневных
общественных местах
2.1.6.1.Объяснять значение
национальных и государственных
праздников
выбору
2.3.1.1 О
присваивающим и производящим
хозяйством на основе наглядного
материала
2.3.3.1.Описывать
Ботайской культуры
Подраздел
1.2 Школа и
школьное
сообщество
1.4 Здоровье и
безопасность
1.6 Праздники
3.1 Древние
культуры и
цивилизации
3.3 Важные
события в
истории
Казахстана
й дух
тема

Сквозная
В здоровом
теле
здоровы
Традиции и
фольклор
1
2

========34========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
1. Продолжи предложения. Напиши, что делают дети.
1) Дети на уроках ___________________________________________________. 2) Дети на спортивной секции _________________________________________ .
[2]
2. Соотнеси значения с примерами. Ответь на вопрос.

Полезные напитки
Вредные напитки
Почему нельзя употреблять вредные напитки?
[2]
3. Ответь на вопросы.
1) Какие правила поведения необходимо соблюдать в школе? Напиши 2 примера.
____________________________________
____________________________________
2) Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на улице? Напиши 2 примера.
____________________________________
____________________________________
[4]
4. Ответь на вопросы
1) Когда мы отмечаем праздник Наурыз?
__________________________________________________________
2) Как люди отмечают праздник Наурыз?
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
[2]
35

========35========

5. Чем занимаются люди на картинках? Соедини картинки с нужными словами.

скотоводство
земледелие
охота
[2]
6. Рассмотри внимательно рисунок. Допиши предложения, используя рисунок и
опорные слова.

Опорные слова: жилища, Ботай, рыболовством.
В Акмолинской области нашли около 20 поселений вдоль степных рек. Эти жилища названы по селу _____________________. Свои _____________________ ботайцы делали из камня и глины. Древние ботайцы занимались коневодством, охотой и _____________________ .
[3]
36

========36========

Схема выставления баллов
№ 1
Ответ Решают задачи/примеры/отвечают на
Балл 1
вопросы/пишут/читают/ рассказывают/рисуют. Играют в футбол/ занимаются каратэ/ танцами.
2
1
Дополнительные
рекомендации Принимаются альтернативные примеры из учебной и внеучебной деятельности.
1
Потому что в их составе есть газы, различные красители и добавки, которые наносят вред нашему
организму.
1
Принимаются альтернативные ответы.
3
1) Не бегать по коридорам во время перемены.
Нужно соблюдать чистоту.
2
2) Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Не играть возле дороги.
4
1) 22 марта/ весной
2
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие вопросу.
1 1
собираются вместе/ готовят наурызкоже/накрывают стол/поют/дарят друг другу подарки/приглашают
гостей/красиво одеваются
5
6
Ботай жилища рыболовством

Всего баллов
2
Принимаются альтернативные варианты ответов, соответствующие заданию. За каждое верное соответствие ставится 1 балл.
1 1 1
За каждое правильно подобранное слово, ставится 1 балл.
15
37

========37========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38

========38========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Окружающая среда»
Подразделы
2.1 Ориентирование на местности 2.2 Климат и погода
2.3 Природные условия и их влияние
Цель обучения
2.2.1.1.Определять стороны горизонта по компасу 2.2.2.1. Анализировать положительные и отрицательные
характеристики погоды для жизни и хозяйственной
деятельности людей
2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные
явления природы
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет стороны горизонта по компасу
• Сравнивает положительные и отрицательные
характеристики погоды для жизни людей
• Определяет опасные явления природы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Рассмотри рисунок. Запиши, в каком направлении расположены объекты.
Опорные слова:север, юг, запад, восток.
1) колодец 3) гора
2) лес 4) дом

========39========

2. Рассмотри картинки. Как погода влияет на жизнь людей? Приведи примеры.

1)_________________________ 2)___________________________
3. Прочитай. Какие явления природы являются опасными? Подчеркни.
наводнение дождь гололёд
засуха ветер снег
Критерий
оценивания Определяет стороны горизонта по компасу
№ Дескрипторы
задания
Обучающийся
1 определяет западную сторону горизонта;
определяет северную сторону горизонта;
определяет восточную сторону горизонта;
определяет южную сторону горизонта;
2 записывает положительное влияние погоды на
жизнь людей;
записывает отрицательное влияние погоды на
жизнь людей;
Балл
Сравнивает положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни людей
Определяет опасные явления природы
1 1 1 1 1
1
3
записывает слова, которые относятся к стихийным бедствиям
1
Всего баллов
7
40

========40========

41
опасные
Высокий
пределяет стороны
сквозную тему
Верно о
горизонта по компасу
Приводит примеры о влянии
погоды на жизнь людей
Верно определяет
явления природы
й
/ север /
явлени

х
при
ы
опасн
Средний
онта: запад
ает ошибки в
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки
приведении примеров о влиянии
погоды на жизнь
Допуск
определении
природы
Допускает ошибки в определении
сторон гориз
восток / юг

Окружающая среда»
«
я
явлени
ения

е
приводить примеры
атрудн
Низкий
опасны
ся определить стороны

ить
ний погоды на жизнь людей
Затрудняется
положительных и отрицательных
влия
Испытывает з
определ
природы
Затрудняет
горизонта
ося ______________________________________________
опасные
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
стороны

еристики погоды
ФИО обучающег
Критерий оценивания
Определяет
горизонта по компасу
Сравнивает
положительные и
отрицательные
характ
для жизни людей
Определяет
явления природы

========41========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Подразделы
2.4. Туризм
3.1. Древние культуры и цивилизации
Цель обучения
2.2.4.1.Различать основные виды туризма по целям 2.3.1.2. Описывать древние города и памятники на основе
изучения различных источников
Критерий оценивания
Обучающийся
• Распознает основные виды туризма
• Описывает древние памятники Казахстана на основе
источников
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Прочитай. К какому виду туризма относятся виды деятельности
? Соотнеси.
Знакомство с архитектурным памятником
Оздоровительный туризм
Грязелечение
Спортивный туризм
Горные лыжи
Познавательный туризм
2. Рассмотри изделия, найденные при раскопках древнего города Отрар. Напиши, кто из
мастеров изготовил их? Используй слова-подсказки.

_________________ __________________ ______________________________
Слова-подсказки: ювелир, гончар, кузнец.

========42========

3. Напиши, что ты знаешь про древний Отрар (2-3 предложения).
Опорные слова: прекрасный, древний город, мастера, изделия, археологи, клад, монеты, восточный базар.
__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
Критерий оценивания
№ Дескриптор задания
Обучающийся
1 соотносит деятельность с видом
оздоровительного туризма;
соотносит деятельность с видом
познавательного туризма;
соотносит деятельность с видом
спортивного туризма;
2 определяет мастера изделий (гончар);
определяет мастера изделий (ювелир);
определяет мастера изделий (кузнец);
3 пишет о древнем городе Отрар,
используя опорные слова;
записывает 2-3 предложений.
Балл
Распознает основные виды туризма
1
1
1
Описывает древние памятники Казахстана на основе источников
1 1 1 1
Всего баллов
1 8
43

========43========

44
Высокий
определяет источники и
сквозную тему
Верно определяет виды туризма
Верно
описывает древний город Отрар

определении
в
спортивного
Средний
»
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в соотнесении
деятельности с видом
медицинского / культурно
познавательного /
туризма
Допускает ошибки
источников / описании древнего
города Отрар
Путешествия
«
определении
Низкий
Затрудняется в определении
видов туризма
Затрудняется в
источников и описании древнего
города Отрар
а
н
хстана
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
Каза
очников
ознает основные виды
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
асп
Р
туризма
Описывает древние
памятники
основе ист

========44========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 4 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1- 4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов и вопросы с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
45

========45========

46
1
2
2
3
2
3
2
балл
Общий
1
1
1
1
1
1
1
заданий
Количество
с
с
ым выбором
выполняет задание
выполняет задание
выполняет два задания
выполняет задание
выполняет задание
Описание заданий
ающийся выполняет задание
Обучающийся
закрытого типа с множественн
ответов. Необходимо выбрать один
правильный ответ.
Обучающийся
открытого типа с кратким ответом.
Используя рисунок, определяет стороны
горизонта.
Обучающийся
кратким ответом
Обучающийся
открытого типа с кратким ответом.
Обучающийся
открытого типа с кратким ответом.
Обуч
кратким ответом
е изучения
ть стороны горизонта
Цель обучения
ятные и опасные явления
ь объекты для развития
писывать и изображать
а основе исследования
цательные характеристики
чных видов туризма в
2.2.1.1. Определя
по компасу
2.2.2.1.Анализировать положительные
и отри
погоды для жизни и хозяйственной
деятельности людей
2.2.3.3 Классифицировать
неблагопри
природы
2.1.3.1 О
достопримечательности своей
местности на основе собственных
исследований
2.2.4.2 Н
определят
разли
Казахстане
2.3.1.2.Описывать древние города и
памятники на основ
различных источников
одраздел
П
2.1 Ориентирование
на местности.
2.2 Климат и погода.
2.3 Природные
условия и их
влияние.
1.3 Моя малая
Родина
2.4 Туризм
3.1 Древние
культуры и
цивилизации
тема
шествия
Сквозная
7.
Окружающая
среда
8.
Путе
1
2

========46========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
1. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта.
А) термометр
В) секундомер
С) часы
D) компас
[1]
2.
Посмотри внимательно на рисунок и ответь на вопросы.

1) Какие объекты расположены на западной стороне школы? Запиши.
______________________________________________________
2) Какие объекты расположены на восточной стороне школы? Запиши.
______________________________________________________
[2]

3. Верны ли утверждения? Заполни таблицу.
Верно ли, что …
1) гололёд, многоснежье, засуха опасны для животных.
2) солнце необходимо для жизни человека, животных и растений.
Да / Нет
[2]
47

========47========

4. Найди соответствия. Соотнеси.
Неблагоприятные явления
природы
Стихийные бедствия
окружающей среды
Землетрясение
Загрязнение
Наводнение
5. Как влияют реки на жизнь людей? Приведи примеры.
Положительное влияние рек
[3] [2]
Отрицательное влияние рек
6. Напиши, какие места для туризма изображены на картинках.
1___________________________ ____________________________
2________________________ ________________________
3________________________ _________________________
[3]
48

========48========

7. Соедини картинки с названиями.
Великий Шёлковый путь
Схема выставления баллов
№ 1 2
Ответ D)
1) кафе, поликлиника. 2) торговый центр, цирк.
3
4
5
[2]
Мавзолей Ходжи Ахмета
Яссави
Балл 1 1 1 2
Дополнительные рекомендации
1 балл за каждый верный ответ.
3
1 балл за каждый верный ответ.
1
Вода из рек идет на полив полей. Люди в реке ловят рыбу, отдыхают, купаются, катаются на лодках и катамаранах./ Если бы не было рек, то всё бы
высохло и не было бы урожая.
1
Принимаются альтернативные варианты ответов, соответствующие заданию.
Весной, когда наступает таяние снега и ледников, наступает наводнение, которые приводят к быстрому затоплению городов, деревень. Гибнут люди, животные, разрушаются или повреждаются жилые дома, заводы, дороги, мосты, гибнет урожай.
6
Медеу / каток Медеу Тамгалы / Петроглифы Тамгалы
Бурабай / озеро Бурабай / курорт Бурабай
1 1 1
Ошибки в словах не учитываются при выставлении баллов.
49

========49========

7
2
1 балл за каждый верный ответ.
Всего баллов
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
50

========50========

︒КЮ»ЖАЛЕСНЙ

========51========

Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 6. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/

========52========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *