СОР Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)
5 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………….4 Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа»……………………………………………..5 Суммативное оценивание за раздел «Семья»……………………………………………………………..8 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………..11 Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»……………………………12 Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»…………………………15 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………..18 Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»…………………………………………19 Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды»…………………………………………….22 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………..25
Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт»………………………………………..26 Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»…………………………………………..30
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
4

========4========

Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа»
Цель обучения
5.С3. Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему
5.Г5. участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
Критерии оценивания
Обучающийся
 Понимает основное содержание текста
 Выделяет лексические и грамматические
единицы в тексте
 Вступает в диалог, адекватно реагируя на
реплики собеседника
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение знаний
Время выполнения 20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
Из всех времен года мне нравится зима. Это волшебное время, когда можно очутиться в зимней сказке.
К сожалению, зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега. Иногда она выглядит как холодная осень или ранняя весна. Но в зимние дни она дарит нам всю свою красоту. Красивые снежинки летают в воздухе, тихонько ложась на улицы, людей и природу. Зимой дети не сидят сложа руки: весело играют в снежки, катаются на лыжах и коньках, лепят снеговика. Многие считают, что зима приносит лютый мороз. Я думаю, что мороз помогает нам быть более активными и выносливыми. А еще зимнее время приносит самый волшебный праздник — Новый год.
Мои друзья — фанаты сноуборда. Они ждут это время года с нетерпением. Ничто не может заставить меня разлюбить зиму — ни холодная погода, ни снегопады. Я обожаю этот дар природы.
http://ycilka.net/tvir.php?id=839#ixzz44e7eh4Pm
1. О чем говорится в тексте? А) об особенностях природы
В) о любимом времени года
С) об увлечениях детишек
2. Какое выражение является фразеологизмом?
А) волшебный праздник
В) не сидят сложа руки
С) щеки красные на морозе
5

========5========

3. Укажите синоним к слову «фанаты» А) любители
В) противники
С) участники
4. Зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега.
Эта информация …
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте С) соответствует тексту
Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
определяет тему текста;
определяет фразеологизм в прослушанном тексте;
определяет синоним к заданному слову;
Балл
Понимает основное содержание текста. Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте.
1 1
1
демонстрирует понимание прослушанного.
1
Всего баллов
4
Говорение
2. Используя основную мысль прочитанного текста, составьте диалог с одноклассником на тему «У природы нет плохой погоды».
Время на подготовку- 5 минут, время на демонстрацию диалога – не более 4 минут.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
Вступает в диалог, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ,
утверждение/отрицание,
утверждение/уточнение;
формулирует правильно вопросы для диалога; дает полные/неполные ответы на вопросы одноклассника;
демонстрирует хороший уровень грамотности.
Балл
Вступает в диалог, адекватно реагируя на реплики собеседника.
1
1 1
Всего баллов

1 4
6

========6========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Климат и природа»
ФИО обучающегося __________________________________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Понимает основное содержание текста. Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте.
Демонстрирует недостаточное понимание основного содержания прочитанного текста.
Затрудняется в выделении лексических и грамматических единиц в тексте.
Вступает в диалог, адекватно реагируя на реплики собеседника.
Демонстрирует полное понимание темы, идеи текста, цели общения. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности.
Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной
задаче.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует достаточное понимание основного содержания прочитанного текста.
Частично выделяет лексические и грамматические единицы в тексте.
Демонстрирует глубокое понимание основного содержания прочитанного текста.
Точно выделяет лексические и грамматические единицы в тексте.
Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме.
Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении.
Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур.
Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. Пытается строить высказывание по заданной теме.
Ведет беседу, пользуясь поддержкой, демонстрируя ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
7

========7========

Суммативное оценивание за раздел «Семья»
Цель обучения
5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания
5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5.П7. Применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами
Критерии оценивания
Обучающийся
 Определяет ключевые слова/словосочетания
текста
 Определяет тему и основную идею, анализируя
прочитанное
 Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и
однородных членах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Навыки высокого порядка Применение знаний
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое – я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне нравится помогать ей на кухне.
Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и может починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю свою семью.
http://ycilka.net/tvir.php?id=199#ixzz44NNqKrBY
1)Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний. 2)Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья
В) Семейные забавы
С) Семейное хобби
8

========8========

2. Идеей текста является
А) Воспитание культуры поведения В) Воспитание семейных отношений С) Воспитание уважения к членам семьи
Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
правильно выписывает ключевые слова и словосочетания из текста;
Балл
Определяет ключевые слова/словосочетания текста.
Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное.
определяет тему текста;
5
(за каждое ключевое слово дается 1 балл)
1
определяет основную идею прочитанного.
1
Всего баллов
7
Письмо
Напишите сочинение-описание на тему «Мама — самый дорогой человек». Используйте однородные члены предложения и обращения. Соблюдайте речевые нормы. Объем 50-60 слов.

Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Соблюдает нормы раскрывает тему высказывания; 1 пунктуации при
обращениях и однородных
соблюдает стилевое единство; 1 членах.
соблюдает тип речи; 1
соблюдает структуру письма (вступление, основная часть, заключение);
расставляет знаки препинания при однородных членах;
расставляет знаки препинания при обращениях.
1
1
1
Всего баллов
6
9

========9========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семья»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Определяет ключевые слова/словосочетания текста
Демонстрирует недостаточное умение выделять ключевые слова и словосочетания
Определяет тему и основную идею, анализируя прочитанное
Демонстрирует недостаточное умение анализировать прочитанное
Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах
Затрудняется в соблюдении норм пунктуации при обращениях и однородных членах
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует хорошее умение выделять ключевые слова и словосочетания
Демонстрирует отличное умение выделять ключевые слова и словосочетания
Демонстрирует хорошее умение анализировать прочитанное
Демонстрирует отличное умение анализировать прочитанное
Частично соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах
Всегда соблюдает нормы пунктуации при обращениях и однородных членах
10

========10========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
11

========11========

Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Цель обучения
5.С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы
Критерии оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует понимание прослушанного
текста
 Определяет основную мысль текста, отвечая на
вопросы
 Использует в речи синонимы, антонимы,
омонимы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение знаний
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и выполните тестовое задание.
ТРАНСКРИПТ
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всѐ: рисовать, петь, ходить на руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках… Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
С моцартовской лѐгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
Лицо еѐ было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределѐнности. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку еѐ первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами…
Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
1. Где происходили события, описанные в тексте? А) на школьном вечере
В) на школьных переменках
С) в пору школьной жизни
12

========12========

2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? А) Лицо еѐ было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги. В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга. С) Учителя могли бы ставить ей пятѐрки, не вызывая к доске.
3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?
А) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение
одноклассников.
В) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники еѐ уважали. С) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать еѐ первенство было невозможно.
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
В) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
С) Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами.
Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
демонстрирует понимание текста;
определяет идею прослушанного текста.
Балл
Демонстрирует понимание прослушанного текста. Определяет основную мысль текста, отвечая на вопросы. Всего
3 (по 1 баллу за ответы 1-3)
1
4
Говорение
2. Рассмотрите картинки. Выберите одну и составьте устное высказываниена тему «Дружба и друзья – главные ценности жизни». Используйте в речи синонимы, антонимы, омонимы.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
создает устное высказывание на основе картинок; соблюдает структуру: вступление, основная часть, заключение;
использует в речи синонимы, антонимы, омонимы;
Соблюдает речевые нормы
Балл
Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы
1 1
1
Всего баллов
1 4
13

========13========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Демонстрирует понимание прослушанного текста
Демонстрирует низкий уровень понимания прослушанного текста
Определяет основную мысль текста, отвечая на вопросы
Демонстрирует недостаточные навыки в определении основной мысли прослушанного текста
Использует в речи синонимы, антонимы, омонимы
Обучающийся не использует информацию из предложенной иллюстрации для составления конкретного устного
высказывания.
Демонстрирует достаточное понимание темы.
Высказывание связное и логичное, но не аргументированное. Затрудняется в использовании в речи синонимов, антонимов, омонимов
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует достаточный уровень понимания прослушанного текста
Демонстрирует отличный уровень понимания прослушанного текста
Демонстрирует хорошие навыки в определении основной мысли прослушанного текста
Демонстрирует отличные навыки в определении основной мысли прослушанного текста
Обучающийся иногда использует
извлеченную информацию из ресурса для составления конкретного устного высказывания.
Демонстрирует хорошее понимание темы.
Высказывание связное и логичное, но недостаточно аргументированное.
Редко использует в речи синонимы, антонимы, омонимы
Обучающийся успешно
использует извлеченную
информацию для составления
конкретного устного
высказывания.
Демонстрирует очень хорошее
понимание темы.
Высказывание связное и
логичное, использует очень
хорошую аргументацию.
Владеет словарным запасом,
включающим синонимы,
антонимы, омонимы

14

========14========

Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Цель обучения
5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей
5.ИЯЕ-1.1.1. Образовывать падежные формы
существительных, прилагательных, числительных, местоимений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует понимание прочитанного текста,
определяя тему и основную мысль текста
 Создает текст, выдерживая заданный стиль
 Соблюдает падежные формы существительных,
прилагательных, числительных, местоимений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение знаний Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всѐ переменилось. Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит. Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники. Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»
Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям: «Как сделать, чтобы у всех людей всѐ было?»
В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким человеком и стал Матиуш.
(По Я. Корчаку) Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста? А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду
В) Между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать
15

========15========

2. Где происходят события, описанные в тексте? А) на острове
В) на прибрежье
С) в хижине
3. О чем хотел сказать автор?
А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир
4. Какова основная мысль текста?
А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем С) Мышление тоже труд, и очень тяжелый
Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
демонстрирует понимание текста;
Балл
Демонстрирует понимание прочитанного, определяя тему и основную мысль текста.
определяет идею текста.
3 (по 1 баллу за ответы 1-3)
1
Письмо
2. Напишите дневниковую записьна основе прочитанного текста.
Дайте развернутый ответна вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом? Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений в соответствии с нормами языка.Объем 30 — 35 слов.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
создает развернутое высказывание, выдерживая структуру;
соблюдает жанр;
использует элементы разговорного стиля; выражает личное мнение;
правильно образует падежные формы существительного;
правильно образует падежные формы прилагательного;
правильно образует падежные формы местоимений;
правильно образует падежные формы числительного.
Балл
Создает текст, выдерживая заданный стиль.
1
Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.
1 1 1 1
1
1
1
Всего баллов
8
16

========16========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»
ФИО обучающегося ________________________________________________________________________
Критерий оценивания Демонстрирует понимание прочитанного текста, определяя тему и основную мысль текста
Низкий
Демонстрирует поверхностное понимание прочитанного текста. Затрудняется в определении темы и основной мысли текста
Создает текст, выдерживая заданный стиль
Демонстрирует недостаточные навыки создания текста. Раскрывает тему, приводя недостаточное количество аргументов, выдерживает жанр и структуру; но не использует лексику заданного стиля
Соблюдает падежные формы существительных, прилагательных,
числительных, местоимений
Допускает частые ошибки в образовании падежных форм
существительных, прилагательных, существительных,
числительных, местоимений
Уровень учебных достижений
Средний Демонстрирует достаточное понимание прочитанного текста. Верно определяет тему, но затрудняется в определении идеи текста.
Высокий Демонстрирует глубокое понимание прочитанного текста. Правильно определяет тему и основную мысль текста
Демонстрирует хорошие навыки Демонстрирует отлично создания текста. сформированные навыки Хорошо раскрывает тему, создания текста. Очень хорошо приводя аргументы, раскрывает тему, приводя выдерживает жанр и структуру; убедительные аргументы, использует лексику заданного выдерживает жанр и структуру; стиля использует лексику заданного
стиля
Иногда допускает ошибки в Не допускает ошибок в образовании падежных форм образовании падежных форм
существительных,
прилагательных, числительных, прилагательных, числительных, местоимений местоимений
17

========17========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
18

========18========

Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»
Цель обучения
5.С1.Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
5.Г2. Пересказывать основное содержание близко к тексту
Критерии оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует понимание прослушанного
отрывка
 Передает основное содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание. Применение знаний
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушайте притчу. Ответьте на вопросы. Можно отвечать неполными предложениями.
1) О чем говорится в притче?
2) Кем был художник?
3) Сколько лет потребовалось ему для создания картины?
4) Какой эпитет использовал автор для передачи красоты гор?
5) Каким словом в притче передано чувство, охватившее императора?
6) Как вы понимаете смысл предложения Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними?
Притча о художнике
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник был Мастером; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император спросил:
— Это займет у тебя три года?
Художник ответил:
— Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трех лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришел посмотреть. Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался. Это было чудо!
Критерий
оценивания Демонстрирует понимание прослушанного отрывка.
Дескрипторы Обучающийся
правильно определяет тему текста отвечает на вопросы
Балл
правильно определяет значение предложения
1 4 (по 1 баллу за ответы 2-5)
1
Всего баллов
6
19

========19========

Говорение
2. Прочитайте текст. Перескажите основное содержание прочитанного.
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года в России, г. Орле. Спасское-Лутовиново – родное имение писателя. В этом месте прошло детство писателя. Несмотря на тяжѐлые впечатления от сцен крепостного права и материнской жестокости, Спасское навсегда стало для Тургенева воплощением России, родной земли.
В Спасском Тургенев стал знатоком и поэтом русской природы, народных характеров и народных судеб. В повести «Бежин луг» писатель изобразил жизнь крестьянских детей, с которыми дружил, несмотря на запреты со стороны родителей.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
передает основное содержание текста; соблюдает логическую последовательность изложения;
демонстрирует фактическую точность в изложении материала;
соблюдает орфоэпические нормы.
Балл
Передает основное содержание прочитанного текста.
1
1
1
1
Всего баллов
4
20

========20========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Жизнь и творчество»
ФИО обучающегося __________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Демонстрирует понимание прослушанного текста.
Демонстрирует низкий уровень понимания прослушанного текста. Затрудняется в определении темы текста
Передает основное содержание прочитанного текста.
Передает выборочно содержание прочитанного текста. Не соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения.
Испытывает затруднения в передаче фактической точности материала.
Демонстрирует низкий уровень грамотности
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует достаточный уровень понимания прослушанного текста
Демонстрирует отличный уровень понимания прослушанного текста
Частично передает содержание прочитанного текста.
Частично соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Иногда демонстрирует
фактическую точность в изложении материала. Демонстрирует достаточный уровень грамотности
Передает подробно содержание прочитанного текста. Очень хорошо соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Демонстрирует фактическую точность в изложении материала.
Демонстрирует высокий уровень грамотности
21

========21========

Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды»
Цель обучения
5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники),
художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков.
5.П2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
Критерии оценивания
Обучающийся
 Определяет стили и типы текстов
 Передает основное содержание текста
Уровень мыслительных навыков
Применение знаний
Время выполнения
20 минут
Задание
Чтение
1. Прочитайте текст
Современная притча
Рассказывают, был один диктор, всю жизнь проработал на радио. Все его коллеги знали за ним такую черту: если он в эфире, на нѐм обязательно костюм и галстук. Над ним смеялись: «Тебя же всѐ равно не видно. Зачем ты так одеваешься?»
Однажды его как старейшего сотрудника радио пригласили выступить на телевидении. Впервые его увидят люди, которые узнавали его лишь по голосу. Перед началом записи к диктору обратился режиссѐр:
— Вы обычно не опаздываете, но сегодня приехали позже на 10 минут. Мне интересно, почему?
— Дело в том, — ответил диктор, — когда я уже одевался, обнаружил, что у меня нет новых носков. Мне пришлось заехать в магазин за носками.
— Но зачем вам новые носки? — удивился режиссѐр. — Ведь мы будем снимать только по пояс.
— Понимаете, чтобы быть безупречным в кадре, я должен чувствовать себя безупречным во всѐм. А если на мне дырявые носки или грязная обувь, я уже не безупречен. Источник:http://pritchi.ru/id_5623
1. Определите стиль текста. Докажите. 2. Определите тип текста. Докажите.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
определяет стиль текста, приводя 1
доказательство;
определяет тип текста, приводя 1 доказательство
Балл
Определяет стили и типы текстов.
2
2
Всего
4
22

========22========

Письмо
2. Письменно изложите содержание прочитанной притчи.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
передает подробно содержание большей части текста;
соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; демонстрирует фактическую точность в изложении материала;
демонстрирует хороший уровень грамотности
Балл
Передает основное содержание прочитанного текста.
1
1
1
Всего
1 4
23

========23========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура одежды»
ФИО обучающегося ________________________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Определяет стили и типы текстов
Владеет элементарными навыками определения стилей и типов текстов.
Затрудняется в приведении признаков стиля и типа речи в аргументационной части
Передает основное содержание текста
Владеет элементарными навыками изложения содержания прочитанного текста. Не соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Затрудняется в изложении фактической точности материала.
Демонстрирует низкий уровень грамотности
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Частично владеет навыками определения стилей и типов текстов.
Испытывает некоторые затруднения в аргументации признаков стиля и типа речи
Очень хорошо определяет стили и типы текстов.
Приводит четкие аргументы в пользу стиля и типа речи
Частично излагает содержание прочитанного текста.
Частично соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Иногда демонстрирует фактическую точность в изложении материала. Демонстрирует достаточный уровень грамотности
Передает подробно содержание прочитанного текста. Очень хорошо соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения.
Демонстрирует фактическую точность в изложении материала.
Демонстрирует высокий уровень грамотности
24

========24========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
25

========25========

Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт»
Цель обучения
5.С3. Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему
5.Г4. Создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов. 5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы
Критерии оценивания
Обучающийся
 Понимает основное содержание текста.
Выделяет лексические и грамматические
единицы в тексте
 Составляет тексты разных типов на основе
иллюстраций, комиксов
 Создает устное высказывание, соблюдая
орфоэпические нормы.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение знаний
Время выполнения
20 минут
Задание Слушание
1. Прослушайте интервью и выберите правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
1. Чем сегодня занимается Руслан Нигматуллин? А) футболом
В) музыкой
С) журналистикой
2. Что означает слово «экс-футболист»? А) бывший футболист
В) лучший футболист
С) старый футболист
3. Что означает выражение «моя отдушина»? А) выход чувствам
В) возможность забыть
С) коммерческий проект
4. Что помогло Руслану стать востребованным в обществе? А) спортивная закалка
В) друзья в разных городах
С) музыкальное образование
26

========26========

Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
демонстрирует понимание прослушанного
правильно определяет значение слова/выражения
Балл
Понимает основное содержание текста. Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте.
Всего
2 (по 1 баллу за каждый вопрос)
2
4
Говорение
2. Рассмотрите иллюстрации. Используя их, составьте текст – повествование или описание на тему «Мое отношение к спорту». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
создает высказывание в соответствии с иллюстрациями ;
выдерживает структуру;
соблюдает тип речи
(повествование/описание);
правильно употребляет слова и выражения;
соблюдает орфоэпические нормы языка.
Баллы
Составляет тексты разных типов на основе иллюстраций, комиксов.
1
1 1
Создает устное высказывание, соблюдая орфоэпические нормы.
Всего
1
1 5
27

========27========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мы выбираем спорт»
ФИО обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания
Понимает основное содержание текста.
Выделяет лексические и грамматические единицы в тексте
Низкий
Владеет недостаточными навыками понимания основного содержания текста.
Затрудняется в определении значений лексических и грамматических единиц в тексте
Составляет тексты разных Владеет недостаточными типов на основе иллюстраций, навыками создания устного комиксов высказывания. Тема раскрыта в
ограниченном объеме.
Наблюдаются отхождение от
темы высказывания, частое
нарушение структуры и
заданного типа речи.
Демонстрирует ограниченный
словарный запас, недостаточный
для выполнения поставленной
задачи
Уровень учебных достижений
Средний
Частично владеет навыками понимания основного содержания текста.
Демонстрирует частичное понимание значений лексических и грамматических единиц в тексте
Высокий Демонстрирует детальное понимание основного содержания текста.
Демонстрирует очень хорошее понимание значений лексических и грамматических единиц в тексте
Создает устное высказывание, демонстрируя достаточное понимание темы; цель общения достигнута, однако тема
высказывания на основе
иллюстраций раскрыта не в полном объеме.
Выдержаны структура и заданный тип текста.
Демонстрирует хороший словарный запас
Создает устное высказывание, демонстрируя очень хорошее понимание темы, цели общения. Высказывания связные и логичные.
Выдерживает структуру и заданный тип текста.
Словарный запас и
грамматические структуры соответствуют поставленной задаче
28

========28========

Создает высказывание (описание или
повествование), соблюдая орфоэпические нормы.
В устном ответе часто нарушаются орфоэпические нормы языка.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур

Демонстрирует достаточный уровень устной речи. Правильно использует грамматические структуры. Допускает редкие ошибки в в соблюдении орфоэпических норм языка
Демонстрирует очень хороший уровень устной речи. Грамотно использует грамматические структуры, обширный спектр лексики и языковых конструкций. Очень хорошо соблюдает орфоэпические нормы языка
29

========29========

Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Цель обучения
5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование
5. П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей
Критерии оценивания
Обучающийся
 Определяет стиль и тип речи
 Создает текст, выдерживая заданный стиль
Уровень мыслительных навыков
Применение знаний Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
Чтение
1. Прочитайте текст и познакомьтесь с вопросами. Укажите правильный вариант ответа.
Амир, здравствуй.
Твое письмо я получил, хотя не писал тебе целую вечность.
Я провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится. Появилось много друзей. Время проводим весело: играем в футбол, купаемся на речке, ходим за ягодами. Ребята добрые, заводные.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
На рыбалку нас сопровождает песик Дружок, рыбку не ест, но находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Дни летят очень быстро. По вечерам смотрю телик.
Пиши, как отдыхаешь ты, чем занимаешься.
До свидания. Твой друг Андрей.
1. Жанр данного текста А) дружеское письмо
В) официальное письмо
С) служебное письмо
D) электронное письмо
2. Определите стиль текста. А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) разговорный

30

========30========

3.Определите тип текста. А) повествование
В) описание с рассуждением
С) рассуждение
D) повествование с описанием

4. Фразеологизм целую вечность; слова ну, телик характерны для А) официально-делового стиля
В) публицистического стиля
С) разговорного стиля
D) художественного стиля
Критерий оценивания
Дескрипторы
Обучающийся
определяет жанр текста;
определяет стиль текста;
определяет тип текста;
устанавливает лексические единицы, характерные для определенного стиля.
Балл
Определяет стили и типы текстов.
1 1 1 1
Всего
4
Письмо
2. Напишите дневниковую запись. Объем 80-100 слов. Используйте лексику выбранного стиля. Поделитесь своими впечатлениями о том, как вы провели время с друзьями в походе:
 кто принимал участие;
 как вы провели день;
 какие игры устраивали на отдыхе;
 какое происшествие случилось.
Критерий оценивания
Дескрипторы Обучающийся
раскрывает тему;
соблюдает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; выдерживает особенности жанра; использует лексику заданного стиля.
Балл
Создает текст, выдерживая заданный стиль.
1 1
Всего
1 1 4

31

========31========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Каникулы и отдых»
ФИО обучающегося __________________________________________________________________
Критерий оценивания
Определяет стили и типы текстов.
Низкий
Владеет недостаточными навыками определения стилей и типов текстов. Затрудняется в приведении признаков стиля и типа речи в аргументационной части

Создает текст, выдерживая заданный стиль.
Демонстрирует недостаточные навыки создания письменного текста.
Раскрывает частично тему, но не всегда выдерживает жанр и структуру; наблюдается смешение стилей речи, не использует лексику заданного стиля
Уровень учебных достижений
Средний Частично владеет навыками определения стилей и типов текстов.
Испытывает некоторые затруднения в аргументации признаков стиля и типа речи
Высокий Очень хорошо определяет стили и типы текстов.
Приводит четкие аргументы в пользу стиля и типа речи
Демонстрирует хорошие навыки создания письменного текста. Хорошо раскрывает тему, выдерживает жанр и структуру; использует лексику заданного стиля, редко наблюдается смешение стилей речи
Демонстрирует отлично сформированные навыки создания письменного текста. Очень хорошо раскрывает тему, выдерживает жанр, структуру и стилевое единство; использует лексику заданного стиля
32

========32========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *