СОР Русский язык Я1 (с русским языком обучения) 2 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с русским языком обучения)
2 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 2 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ……………………………..4 Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»…………………………………………………………..4 Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»……………………………………………….6 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть…………………………………………………..9 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………………15 Суммативное оценивание за раздел «Моя школа» ………………………………………………………….15 Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край» ………………………………………………..18 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть…………………………………………………21 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………………28 Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух» ………………………….28 Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»………………………………………….30 Спецификациясуммативного оценивания за 3 четверть………………………………………………….33 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………………39 Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»……………………………………………..39 Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»……………………………………………………….42 Спецификациясуммативного оценивания за 4 четверть………………………………………………….45
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Критерий оценивания
Обучающийся
• Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и
опорным словам
• Составляет монологическое высказывание на
заданную тему, используя опорные слова
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прослушай заголовок те кста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в
таком тексте.
Песочница
Опорные слова: песочница, песок, я, люблю, играть, построили, с друзьями, дворец, большую крепость.
2.
Составь текст на тему «Песочница», используя опорные слова. Расскажи.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
на основе прослушанного, делает прогнозы о возможном содержании текста;
Балл
Прогнозирует содержание рассказа по заголовку и опорным словам.
Составляет монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова.
1
составляет текст, соответствующий заданной теме;
раскрывает тему и основную мысль; использует опорные слова.
1
Всего баллов
1 1 4
4

========4========

е
опорны
содержание
Высокий
по заголовку и
следовательный, связный
Верно определяет
текста
опорным словам
Верно составляет логически
по
рассказ, используя
слова
и

ого рассказа
»
Средний
обо мне
ё
Допускает ошибки в
определении содержания
текста по заголовку
опорным словам
Допускает ошибки в
составлении
последовательн
по опорным словам
Уровень учебных достижений
Вс
«
за раздел

по
о рассказа
в
Низкий
головку и опорным словам
Затрудняется
прогнозировании
содержания текста
за
Затрудняется в составлении
последовательног
по опорным словам
_____________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
т
ФИО обучающегося
ю тему, используя

з по заголовку и
Критерий оценивания
Предполагает, о чём будет
расска
опорным словам
Составляе
монологическое
высказывание на
заданну
опорные слова

========5========

Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности
Чтение и письмо
Цель обучения
2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
2.3.1.2 Создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля
Критерии оценивания
Обучающийся
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование
по параметрам: тема, основная мысль, тип текста,
ключевые слова
• Составляет небольшой рассказ на основе
особенностей художественного стиля
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши
в таблицу.
Параметры
Текст № 1
Текст № 2
Результат сравнения (схожие обозначь буквой С, а различные – буквой Р)
Тема (запиши тему каждого текста) Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста) Тип текста (запиши, это текст- описание или текст- повествование) Ключевые слова (запиши 2-3 ключевых слова для каждого текста)

========6========

2. Используя вопросы, придумай и запиши небольшой рассказ о своём любимом животном (3-4 предложений).
1) Как зовут твоего любимца? 2) Какие у него уши, хвост, шерсть? 3) Ласковый он или злой? 4) Понимает ли он тебя?
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Сравнивает текст-описание и записывает темы текстов, сравнивает их и текст-повествование по указывает результат сравнения в таблице; параметрам: тема, основная записывает основную мысль текстов, мысль, тип текста, ключевые сравнивает ее и указывает результат сравнения слова в таблице;
определяет и записывает типы текстов,
сравнивает их и указывает результат сравнения
в таблице;
определяет ключевые слова, сравнивает их и
указывает результат сравнения в таблице; Составляет небольшой записывает рассказ (3-4 предложений); рассказ на основе соблюдает заданную последовательность; особенностей
использует слова-признаки;
художественного стиля
соблюдает орфографические и
пунктуационные нормы (не более 3 ошибок). Всего баллов
Балл
1
1
1
1
1 1 1 1
8
7

========7========

с
по
рассказа
параметрам
Высокий
оставляет и
определяет и
спользованием
Верно
сравнивает тексты
заданным
Верно с
записывает
и
описательных слов
темы
/ типа
рассказа
в
сравнении
и
и записи
Средний
основной мысли
/ ключевых слов
ает ошибки в
/
Уровень учебных достижений
Допуск
определении
текста
текстов
Допускает ошибки
составлении
с использованием
описательных слов
Моя семья и друзья»
«
с
определении
за раздел
текстов по
Низкий
параметрам
рассказа
сравнении
спользованием
Затрудняется в
и
заданным
Затрудняется в составлении
и записи
и
описательных слов
___________________________________________________
описание
,

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
тема, основная
повествование по
на основе

обучающегося
бенностей
ФИО
Критерий оценивания
Сравнивает текст
и текст
параметрам:
мысль, тип текста
ключевые слова
Составляет небольшой
рассказ
осо
художественного стиля

========8========

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение, третье – на письмо.

========9========

5
5
5
балл
Общий
во

1
1
1
Кол
заданий

ты
сты по
на основе
.
Результа
з предложенных
подчеркнуть
Обучающийся
И
ы, основной мысли,
. Задание проверяет
прочитанные тек
ает в таблицу
выбрать и
, которые есть в
Описание заданий
ся выполняет задание
ропущенные буквы на изученные
слова
Задание направлено на:
нных текстов
ща, парные глухие/звонкие согласные

необходимо
бучающийся повторно слушает текст и
умение списывать текст, демонстрируя
вставлять п
умение подбирать проверочные слова для
Обучающийся слушает текст и отвечает на
вопросы по содержанию.
О
определяет опорные слова.
слов
только те
прослушанном тексте.
Обучающий
прочита
умение сравнивать
предложенным параметрам.
выполняет сравнение тем
типов текстов, ключевых слов.
сравнения записыв
Обучающийся выполняет письменное
задание.

каллиграфические навыки;

орфограммы: правописание сочетаний жи
ши, ча
в середине слова;

написания парных звонких/глухих согласных.
ща,

а
,
с
ши, ч

их
парные
опорные
жи
пределять
в тетради в
чевые слова (с
и строчных букв и
Цель обучения
по прослушанной
твечать на закрытые
Писать правильно в
Обозначать
О
Писать
фиксировать
*
*
,
.1
.1
щу, чк, чн, нщ, шн

2.1.1.1
вопросы
информации, о
помощью учителя
слова
2.2.6.1 Сравнивать тексты
описательного и
повествовательного характера
по следующим параметрам:
тема, основная мысль, тип
текста, клю
помощью учителя)
2.3.6
узкую линейку с соблюдением
высоты, ширины и наклона
прописных
их соединений
2.3.7
словах сочетания
чу
2.3.7.4
глухие/звонкие согласные на
конце/середине слова,
твердые/мягкие согласные
применять способы их
проверки
я тема
Сквозна
Всё обо
мне
Моя
семья и
друзья
Чтение
Письмо
говорение
Слушание и
деятельности
Виды речевой
1
2
3

========10========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оцениванияза 1 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Санька и его младшая сестра Варя пошли в лес за малиной. Санька незаметно от Вари подсыпал ягоды ей в кузовок. Дома бабушка похвалила Варю, что она набрала много ягод. Санька согласился с бабушкой, что Варя молодец. За ней не угонишься.
(По Э. Шиму)
1) Куда ходили дети? Отметь ().
[1]
2) Ответь на вопросы.
• • •
С кем Санька ходил в лес?
За что бабушка похвалила Варю? Что сделал Санька незаметно от сестры?
[3]
3) Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.
[1]
Чтение
2. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Текст №1 Текст №2
Галка Галка
У брата с сестрой была ручная галка. У нашего дяди Жени живёт ручная галка Вот раз у сестры пропало колечко. Скоро Дуська. Ей два года. Туловище у неё у бабушки пропали очки. Чьи это проделки? сплошь чёрное и только шея покрыта Однажды полез брат на крышу и нашёл серыми перьями. Ноги и клюв чёрные. У там и колечко, и очки. галки голубые глаза.
Это спрятала галка.
(По Б. Житкову)

========11========


Параметры
Текст № 1
1
2
3
4
Тема
(запишите тему каждого текста) Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста) Тип текста (запишите описание или повествование) Ключевые слова (запишите 2-3 ключевых слова из каждого текста)
Письмо
Текст № 2
Результаты сравнения (схожие обозначьте буквой С /различные –
буквой Р)
[5]
3. Спиши текст, соблюдая правила каллиграфии. Вставь пропущенные буквы. Запиши
в скобках проверочное слово.
Мне подарили маленького медвежонка. Медвежонок сидит и качает голо…кой (_____________). Нажмёшь ему на ж…вотик, он начинает рыч…ть.
Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
1) D
2) С младшей сестрой / Санька ходил в лес
с младшей сестрой.
2) За то, что она набрала много ягод / Она
набрала много ягод.
2) Он подсыпал ей в кузовок ягоды.
3) Санька, Варя, подсыпал, похвалила,
согласился, молодец, не угонишься.
2
1.
Текст №1. Галка Текст №2. Галка 2.
Текст №1. Рассказать о повадке галки –
уносить блестящие вещи.
Текст №2. Описание внешности галки.
[5]
Балл
Дополнительная информация
1 1
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста
1 1
Балл выставляется за 3 правильно подчеркнутых слова.
1
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие основной мысли текстов.
12

========12========

3.
Текст №1. Повествование
Текст №2. Описание
4.
Текст №1. Галка, пропало, колечко, очки. Текст №2. Галка, шустрая, чёрная, голубые.
1
1
Результаты сравнения №1 – С
№2 – Р
№3 – Р
№4 – Р / С / Р, С
1
3
1
3
1
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текстов. Балл выставляется за указание 2-3 ключевых слова из каждого текста. Для №4 возможна частичная схожесть (С) в зависимости от указанных ключевых слов.
Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах.
По 1 баллу за каждое верно записанное слово с пропущенной буквой в словах «головкой», «животик», «рычать». За верно записанное проверочное слово. Принимаются ответы «голова», «головы», «головушка».
Всего баллов
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
13

========13========

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
14

========14========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию
прослушанного текста
• Определяет опорные слова из прослушанного
текста
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прослушай отрывок из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор идёт в школу»глава «Дядя Фёдор собирается учиться». Выполни задания.
*Учитель читает текст один раз (допускается прослушивание аудиозаписи) и выполняется первое задание. Перед выполнением второго задания обучающимся дается возможность прослушать текст второй раз.
Катя включила компьютер и вызвала на экран картинку Интернета.
−Теперь мы выбираем то, что нас интересует. Мы можем вызвать на экран страницы любой книги.
−Как мы выбираем? — спросил дядя Фёдор.
−Очень просто, — ответила Катя. — Видите, у меня в руках «мышка».
В руках у Кати была пластмассовая «мышка», хотя это была, скорее, пластмассовая «черепашка». Она была соединена проводом с компьютером. И когда Катя катала эту «мышку» по столу, на синем экране бегала чёрная стрелка.
−Я наезжаю стрелкой на нужное слово, например, «МУЗЕИ», и нажимаю специальную кнопочку, — объяснила Катя. — На экране появится список музеев, которые мы можем посетить.
−Что, прямо не выходя из дома? -спросил Печкин.
−Прямо не выходя из дома, — ответила Катя. — Их картины сами придут к нам на экран.
−Такой способ ходить в музеи мне очень нравится, — сказал Матроскин. — И одежду в гардероб сдавать не надо. И никто не скажет: «Что это вы собак и кошек в музей напустили!»
15

========15========

Ответь на вопросы по прослушанному тексту.
1) Кто обучал дядю Фёдора пользоваться Интернетом? 2) Чем пользовалась Катя, когда искала нужную информацию? 3) Как можно рассмотреть картинки на экране компьютера? 4) Расскажи, какой ещё есть способ посетить музеи?
2. Прослушай текст ещё раз. Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.
Компьютер, планшет, Интернет, школа, транспорт, книги, мышка, музеи, долго добираться, сами придут, не пускают, животные, способ.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Отвечает на вопросы по отвечает на первый вопрос по содержанию содержанию прослушанного текста;
текста отвечает на второй вопрос по содержанию
текста;
отвечает на третий вопрос по содержанию
текста;
отвечает на четвёртый вопрос по содержанию
текста;
Определяет опорные слова подчеркивает опорные слова по прослушанному из прослушанного текста тексту (3 и более).
Всего баллов
Балл
1
1
1
1
1
5
.
16

========16========

17
опросы
в
а
н
орные
оп
одержанию
Высокий
по с
ределяет
оп
Верно отвечает
и
слова
прослушанного текста
а
н
орных
оп
ветах
от
в
бки
Средний
ределении
оши
оп
и
по содержанию прослушанного
екста
Допускает
вопросы
слов
т
Уровень учебных достижений
«Моя школа»
и
за раздел
опросы
по
в
а
на
слов
Низкий
отвечать
опорные
Затрудняется
определять
содержанию прослушанного текста
________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
и
тексту
му
ИО обучающегося
Ф
Критерий оценивания
Отвечает на вопросы
определяет опорные слова
по прослушанно

========17========

Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
2.2.5.1 Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему
2.3.7.4 Обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки 2.3.7.2 Находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова/определять значимые части слова
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит информацию на определенную тему в
толковом словаре и детской энциклопедии
• Записывает слова с парным согласным на конце и в
середине слова, используя правило проверки
правописания парных согласных
• Определяет безударные гласные в корне слова, изменяя
форму слова как способ проверки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитай статью из толкового словаря Ожегова и текст из детской энциклопедии. Найди и подчеркни информацию на тему «Ёж — зверёк».
Словарь Ожегова
Детская энциклопедия
2. Какую информацию на тему «Ёж — зверёк» ты нашел в разных источниках? Прочитай.
18

========18========

3. Какую букву надо добавить в слова? Соедини. Допиши проверочные слова.
Мы … ка (________)
Медве … ь (________)
4. Вставь пропущенные буквы. Обозначь корень, поставь ударение. Запиши проверочное слово.
В … да — __________________ Л … са — ___________________
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Находит информацию на находит в двух источниках нужную определенную тему в информацию на заданную тему и зачитывает словаре и детской её;
энциклопедии
Записывает слова с парным правильно пишет слова с парным согласным в согласным на конце и в середине слова, подбирает проверочное слово; середине слова, используя правильно пишет слова с парным согласным правило проверки на конце слова, подбирает проверочное слово; правописания парных
согласных
Определяет безударные подбирает проверочные слова, изменяя форму гласные в корне слова, слова;
изменяя форму слова обозначает корень в словах с безударной как способ проверки гласной в корне;
правильно записывает слова с безударной
гласной в корне.
Всего баллов
Балл
1
1
1
1
1
1
6
19

========19========

20
зачитывает
заданную тему
ва, подбирает
Высокий
определяет парный
обозначает корень в
Верно определяет и
информацию на
Верно
согласный на конце и в
середине сло
проверочные слова
Верно
словах, ударение, вставляет
пропущенную безударную
гласную, подбирает
проверочные слова, изменяя
форму слова
х
поиске
при
заданную тему
проверочны
»
оре
Средний
обозначении ударения
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки
информации на
Допускает ошибки в
определении парных
согласных на конце / середине
слова / подб
слов
Допускает ошибки в
определении безударной
гласной в корне слова / корня в
словах /
/ подборе проверочного слова
Мой родной край
х
«
и
с
в
за раздел
поиске
на заданную
Низкий
обозначении корня в
Затрудняется в
информации
тему
Затрудняется в определении
парных согласных на конце
и в середине слова,
подборе к ним проверочны
слов
Затрудняется в определении
безударной гласной в корне
слова,
слове, подборе
проверочного слова
безударной гласной в корне
_______________________________________
на
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
в
слова с парным
безударные
информацию
ФИО обучающегося
Критерий оценивания
Находит
определенную тему
толковом словаре и детской
энциклопедии
Записывает
согласным на конце и в
середине слова, используя
правило проверки
правописания парных
согласных
Определяет
гласные в корне слова,
изменяя форму слова как
способ проверки

========20========

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» ( для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье – на чтение и четвёртое – на письмо.
21

========21========

22
5
4
балл
Общий
во

1
1
1
Кол
заданий

на
ать
выявляет
очитанные
параметрам.
пр
понимать суть
оворение
няет задание
авнивать
едложенным
выполняет задание в малых
авать полные развернутые
Описание заданий
ся выпол
умение ср
обучающихся
ственного текстов
щихся понимать и предугад
ю
азы, слушать собеседников,
уча
ормулировать и задавать вопросы
На основе заголовка и опорных слов
проводит анализ возможного содержания
текста.
Данное задание выявляет умение
об
содержание. Задание на г
умение
вопроса и д
ответы
Обучающийся
группах по три человека. Обучающиеся
должны выбрать одну из картинок,
составить диалог и обыграть его. Данное
задание проверяет умение понимать тему и
основную мысль диалога, участвовать в
диалоге в разных ролях, говорить свои
фр
ф
Обучающий
основе двух прочитанных текстов. Задание
проверяет
тексты по пр
Выполняет
сравнение художественный
нехудожественный стиль текстов,
определяет жанр художественного и
нехудоже
художественные и
Цель обучения
ихотворение, рассказ, статья)
2.1.3.1 Прогнозировать содержание
информации на основе заголовка и
опорных слов
2.1.4.1 Участвовать в диалоге,
высказывая свое мнение и выслушивая
мнения других
2.2.4.2 Определять
нехудожественные тексты
(ст
одной край
р
Сквозная тема
Моя школа
Мой
Чтение
говорение
Слушание,
деятельности
Виды речевой
1
2

========22========

23
6
1
направлено на проверку умения
оставлять и писать небольшой рассказ на
Обучающийся выполняет 1 задание,
которое
с
заданную тему
на
и
высоты,
препинания
прописных
знаки
наклона
соблюдением
авить
с
и
Ст
2.3.1.2 создавать небольшие тексты
(рассказ) на основе особенностей
художественного стиля
2.3.6.1 Писать в тетради в узкую
линейку
ширины
строчных букв и их соединений
2.3.9.1
конце повествовательных,
вопросительных и восклицательных
предложений
Письмо
3

========23========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай название текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Зимой
Опорные слова: вчера, снег, сегодня, ковёр, пушистый, весёлые, сугроб, много, ребята, дети, лопатка, ледяная, снежная, гора, лёд, снежки, коньки, санки, лыжи.
2. Рассмотри картинки. Выбери одну картинку. Составь и проиграй диалог на выбранную тему. (Работа малых группах по 3 человека ).
[5]

========24========

Чтение
3. Прочитай два текста. Выполни задания.
1
2
1) Какой из текстов относится к художественному и нехудожественному тексту. Соедини.
Текст №1
Текст №2
Художественный текст
Нехудожественный текст
2) К какому жанру относится первый и второй тексты. Соедини.
Текст №1
Текст №2
Письмо
Рассказ
Статья из толкового
словаря
Стихотворение
[4 ]
4. По плану и опорным словам составь и запиши небольшой рассказ на тему «Зимние
забавы». Используй слова-признаки.
План
1. Пришла настоящая зима. 2. Зимние забавы. 3. Как здорово зимой!
Опорные слова: вчера, снег, лёд, сугроб, лопатка, снежки, пушистый, ковёр, весёлые, гора, сегодня, ребята, много, дети, мальчики, девочки, ледяная, снежная, коньки, санки, лыжи.
[6]
25

========25========

Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
Примерный ответ обучающегося:
Вчера шёл пушистый снег. После снегопада вокруг стало красиво. Ребята радуются снежной зиме. Дети лепят снеговиков и играют в снежки. Они катаются на коньках и лыжах.
Все дети любят зиму!
2
Формулирует и задает вопросы по
теме разговора. Поддерживает разговор.
Дает ответ полным предложением,
соответствующим теме разговора.
Демонстрирует достаточный
словарный запас по теме разговора.
3
4
1) Текст №1. Нехудожественный. Текст №2. Художественный. 2) Текст №1. Статья из толкового словаря.
Текст №2. Стихотворение. Примерный ответ обучающегося: Пришла настоящая снежная зима. Выпал пушистый снег. Все ребята
выбежали во двор. Дети очень любят
зиму. Зимой дети играют в разные
забавы. Весёлые мальчики и девочки
играют в снежки, катаются на коньках и лыжах. Дети любят кататься на санках с ледяной горы. Как здорово зимой!
Всего баллов
Балл
1
Дополнительная
информация Принимаются
альтернативные ответы обучающихся,
соответствующие теме. В ответах дети могут использовать опорные слова.
1
1 1
1
Реплики обучающихся должны соответствовать содержанию выбранной картинки, отображать понимание обучающимися основной мысли текста.
Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально
2
2
По 1 баллу за верный ответ.
1
1
1
1
1
1
Записывает рассказ, соответствующий заданной теме.
Принимаются
альтернативные ответы обучающихся в соответствие с темой.
Соблюдает структурные части текста в соответствии с планом.
Использует опорные слова и слова-признаки.
Соблюдает
орфографическиет нормы (не более 3 ошибок).
Соблюдает пунктуационные нормы (не более 3 ошибок). Соблюдает нормы каллиграфии.
15
26

========26========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27

========27========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«В здоровом теле – здоровый дух»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Критерий оценивания
Обучающийся
• Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и
опорным словам
• Строит монологическое высказывание на заданную
тему, используя опорные слова
Уровень мыслительных навыков
Навыки высоко порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. рослушай П заголовок текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Как сохранить зубы здоровыми?
Опорные слова: фрукты и овощи, полезные продукты, не грызите, поменьше сладкого, чистите, два раза, утром и перед сном, детская паста, на приём к стоматологу, два раза в год.
2. Составь и расскажи свой текст на тему «Как сохранить зубы здоровыми». Используй опорные слова.
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
рассказывает, о чём может идти речь в тексте;
использует опорные слова;
Балл
Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам
Строит м онологическое
высказывани е н а з аданную тему, используя опорные слова
1
1
2
составляет и рассказывает текст, соответствующий заданной теме; использует опорные слова; демонстрирует достаточный словарный запас.
1
1 1
Всего баллов
5
28

========28========

по
а
Высокий
определяет
Верно
содержание рассказ
заголовку и опорным
словам
Составляет и рассказывает
текст на заданную тему,
используя опорные слова
,
в составлении
содержания
достижений
Средний
по заголовку и опорным
здоровый дух»
а

Допускает ошибки в
прогнозировании
рассказ
словам
Допускает ошибки
текста на заданную тему
используя опорные слова
Уровень учебных
слова
«В здоровом теле
по
а
за раздел
предположить
составить и
Низкий
Затрудняется
содержание рассказ
заголовку и опорным словам
Затрудняется
рассказать текст на заданную
тему, используя опорные
ю
убрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Р
ритерий
К
оценивания
з по заголовку и
ИО обучающегося ______________________________________________
Предполагает, о чём будет
расска
опорным словам
Строит монологическое
высказывание на заданну
тему, используя опорные
слова
Ф

========29========

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
2.2.5.1 Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему
2.3.7.7 Писать неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги – раздельно
2.3.8.1* Различать имена существительные,
прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет нужную информацию в двух разных
источниках
• Пишет неизменяемые на письме приставки со
словами слитно, предлоги – раздельно
• Распознает имена существительные
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Собери и запиши информацию о празднике Наурыз из разных источников. Тебе помогут вопросы:
1) Как давно отмечается этот праздник? 2) Как ведут себя люди в день праздника? 3) Какое блюдо готовит каждая семья?

========30========

2. Спиши предложение, раскрывая скобки.
Солнце уже (под)нялось (над)лесом и птицы (про)снулись.
3. Составь и запиши предложение, используя все слова: вареньем, ёжик, чай, с, пил, малиновым. Подчеркни имена существительные.
Критерий оценивания Определяет нужную информацию в двух разных источниках
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
находит и записывает информацию на первый вопрос;
находит и записывает информацию на второй вопрос;
находит и записывает информацию на третий вопрос;
определяет в словах приставку и пишет её со словом слитно;
определяет предлогпишет его со словом раздельно;
составляет и записывает предложение; находит в предложении имена существительные.
Балл
1
1
1
Пишет неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги – раздельно Распознает имена существительные
2
1
1
3
1 1
Всего баллов
7
31

========31========

32
нужную
разных
в
раздельно
Высокий

определяет
Верно
информацию
источниках
Верно записывает слова с
приставками в предложении
слитно, а предлоги со
словами
Верно составляет
предложение. Определяет
все имена существительные
слов с
ии имён
разных
в
»
Средний
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при нахождении
нужной информации
источниках
Допускает ошибки при записи
приставками / предлогами
Допускает ошибки при составлении
предложения / определен
существительных
Традиции и фольклор
и их
за раздел «
информацию
составлении
Низкий
ения, определении имён
Затрудняется найти
в разных источниках
Затрудняется при определении
приставок и предлогов
правильной записи со словом
Затрудняется в
предлож
существительных
______________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ритерий
К
оценивания
неизменяемые на
ми слитно, предлоги
рмацию в двух
ИО обучающегося
Ф
раздельно
аспознает имена
Определяет нужную
инфо
разных источниках
Пишет
письме приставки со
слова

Р
существительные

========32========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвёртое – письма.
33

========33========

34
5
5
5
балл
Общий
во

2
1
1
Кол
заданий
.
Первое
. Первое
адание
на основе
заданий
рассказ
выполняет 2 задания
выполняет письменное
Описание
Задание направлено на проверку
составлять
Обучающийся выполняет 2 задания.
задание проверяет умение обучающихся на
основе заголовка и опорных слов
прогнозировать содержание информации.
Второе задание направлено на проверку
умения определять основную мысль
прослушанного текста, использовать
опорные слова для высказывания своих
мыслей.
Обучающийся
задание направлено на проверку умения
определять стиль (художественный или
нехудожественный). Второе з
проверяет умение делить текст на части,
определяя его структурные компоненты
Обучающийся
задание.
умения
особенностей художественного стиля.
линию
енностей
ельных,
основе заголовка и
Цель обучения
рогнозировать содержание
Создавать небольшие тексты
.1 Определять структурные
.2
1
2.
стихотворение, рассказ, статья)
2.1.3.1 П
информации на
опорных слов
2.1.2.1 Определять в прослушанном
тексте, что хотел сказать автор/в чем
он хотел нас убедить (используя
опорные слова)
2.
компоненты текстов разных стилей
(художественного, публицистического)
и типов (описание, повествование),
учитывая ключевые моменты
2.2.4.2 Определять художественные и
нехудожественные тексты
(
2.3.1
(рассказ) на основе особ
художественного стиля
2.3.6.1 Писать в тетради в узкую
с соблюдением высоты, ширины и
наклона прописных и строчных букв и
их соединений
2.3.9.1 Ставить знаки препинания на
конце повествоват
вопросительных и восклицательных
предложений
х
здоровый ду
радиции и
Сквозная тема
В здоровом теле

Т
фольклор
Виды
Чтение
Письмо
речевой
говорение
Слушание и
деятельности
1
2
3

========34========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай название текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Береги здоровье!
Опорные слова: зарядка, соблюдай чистоту, свежий воздух, правильное питание, овощи и фрукты, сон, здоровье, хорошее настроение.
[3]
2. Прослушай текст. Назови основную мысль текста (что хотел сказать автор, в чём он хотел нас убедить). Используй опорные слова.
Опорные слова: грейпфрут, чудо природы, хранятся, утром, бодрый, вечером, спокойный сон, перед едой, пищеварение.
Текст для слушания
*Учащимся можно предложить аудиозапись текста или чтение текста учителем.
Когда появились первые плоды грейпфрутового дерева, я понял, что это настоящее чудо природы. Хранятся они больше полгода и вкуса своего не теряют. Аллергии от них никогда не бывает. Если утром съешь грейпфрут, весь день будешь бодрый; если вечером – спать будешь спокойно; если перед едой – пищеварение улучшится. Разве это не чудо?!
[2]
Чтение
3. Прочитай текст. Выполни задания.
А откуда же взялась традиция класть подарки под ёлку? Первыми класть подарки под ёлку стали жители Дании. Они заворачивали подарки во много слоёв упаковки, на каждом из которых писали разные имена. Для кого подарок был на самом деле, выяснялось только тогда, когда все обёртки были сняты. Так, традиция класть подарки под ёлку дошла до наших дней.
1) Определи, является ли этот текст художественным или нехудожественным. Отметь ( ) свой ответ.
Художественный текст Нехудожественный текст
35

========35========

2) Пронумеруй части текста (1-3).
Основная часть Заключительная часть Вступительная часть
3) Раздели текст на части. Подчеркни основную часть текста.
Письмо
[5]
4. Прочитай начало и конец рассказа о карандаше. Придумай середину и запиши 3-4
предложения.
Жил-был синий карандаш. Ах, какой он был выдумщик! Захотелось емукак-то раз
нарисовать радугу.
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Вот, что такое дружба!
Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
Примерные ответы обучающегося:
Нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, спать, делать
зарядку, чтобы быть здоровым.
Чтобы расти здоровым, нужно соблюдать режим дня, закаляться. Каждое утро нужно делать зарядку. Полезно дышать свежим воздухом, есть овощи и фрукты. Очень важно правильно питаться и соблюдать
чистоту.
2
Примерный ответ обучающегося:
Автор хотел нам рассказать о том, что грейпфрут очень полезен для
[5]
Балл
3
2
Дополнительная
информация Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие теме. 3 балла – обучающийся прогнозирует содержание текста, использует опорные слова, высказывание логически связано, дополняет
высказывание своими словами и выражениями.
2 балла – обучающийся прогнозирует содержание текста, использует опорные слова.
1 балл – обучающийся прогнозирует содержание текста, дает краткий ответ используя отдельные слова и словосочетания.
Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие основной
36

========36========

здоровья. От того, в какое время его съешь, его польза может быть разной. Если съешь утром – будешь бодрым весь день. Если съешь вечером – будешь спокойно спать. А если съесть грейпфрут перед едой – улучшится пищеварение. В этом заключается настоящее чудо,
3
которое создала природа. 1) Нехудожественный текст 2) Основная часть — 2 Заключительная часть — 3 Вступительная часть — 1
3) Первыми класть подарки под ёлку стали жители Дании. Они заворачивали подарки во много слоёв упаковки, на каждом из которых писали разные имена. Для кого подарок был на самом деле, выяснялось только тогда, когда все
4
обёртки были сняты.
Примерный ответ обучающегося: Карандаш пригласил своих друзей. На помощь пришли карандаши красного, жёлтого и зелёного цвета. Они вместе нарисовали красивую радугу. Друзья обрадовались.
Всего баллов
мысли текста.
2 балла – обучающийся определяет основную мысль прослушанного текста и дает развернутый ответ на вопрос, используя опорные слова. 1 балл – обучающийся дает правильный, но краткий ответ.
1 3
Выставляется 1 балл за каждый верный ответ.
1
1
1 1
1
1
Содержание рассказа соответствует теме.
Записывает 3-4 предложения. Соблюдает орфографические нормы (не более 3 ошибок). Соблюдает пунктуационные нормы (не более 3 ошибок). Соблюдает нормы
каллиграфии.
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс
разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
37

========37========

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38

========38========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.4.1 Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
Критерий оценивания
Обучающийся
• Формулирует и высказывает свое мнение при
участии в диалоге
• Выслушивает мнение других участников диалога
• По заголовку и опорным словам определяет
содержание информации в тексте
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Отметь () правильный ответ.
1) Что такое диалог?
Диалог – говорят два человека.
Диалог – говорит один человек
2) Где ты слышал диалог?
Объяснение
Разговор по телефону
2. Работа в паре. Рассмотри картинки с одноклассником. Подумайте, о чём вы хотите поговорить. Составьте и проиграйте диалог.
3. рослушай П заголовок и опорные слова. Как ты думаешь, о чём может идти речь в таком тексте.
39

========39========

Какая бывает роса на траве
Опорные слова: солнечное утро, летом, пойдёшь в лес, в траве, видны алмазы, блестят и переливаются на солнце разными цветами, капли росы, блестят на солнце, потихоньку поднесёшь ко рту, выпьешь росинку, вкуснее всякого напитка.
Критерий оценивания
№ задания
1
2
Дескриптор
Обучающийся
правильно отвечает на вопросы высказывает своё мнение в соответствии с темой диалога; составляет диалог в соответствии с выбранной темой;
предполагает, о чём может идти речь в тексте;
использует опорные слова.
Балл
Формулирует и высказывает свое мнение, участвуя в диалоге Выслушивает мнение других участников диалога По заголовку и опорным словам определяет содержание информации в тексте
Всего баллов
1 1
1
3
1
1
5
40

========40========

41
содержание
Высокий
о заголовку и
вует в нем, формулируя
Составляет диалог и
участ
реплики на выбранную тему,
выражая собственное мнение
Прогнозирует
текста п
опорным словам
словам
содержания
»
Средний
по опорным
Допускает ошибки при
составлении диалога,
высказывании своего мнения
Допускает ошибки в
прогнозировании
текста
Уровень учебных достижений
Окружающая среда
«
за раздел
по заголовку и
в составлении
определить
Низкий
Затрудняется
диалога и участии в нем
Затрудняется
содержание текста
опорным словам
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ение
ритерий
К
оценивания
ИО обучающегося ______________________________________________
Формулирует и
высказывает свое мнение,
участвуя в диалоге
Выслушивает мн
других участников
диалога
По заголовку и опорным
словам определяет
содержание информации в
тексте
Ф

========41========

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»
Вид речевой деятельности
Чтение и письмо
Цель обучения
2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
2.3.9.1 Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Критерий оценивания
Обучающийся
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по
параметрам
• Ставит знаки препинания в конце предложений
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитайте два текста. Сравните их. Результаты сравнения запишите в таблицу.
Текст 1.
Волна бежит за волной. По морю летит на всех парусах корабль. Солнце ласкает море тёплыми лучами. По берегу идёт босоногий мальчик. Море поёт ему свою весёлую песню. Быстрокрылые чайки зовут в далёкое путешествие.
Текст 2.
Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу.
Параметры
Текст №1
Текст №2
Похожи (+) Разные (-)
Тема
(запиши тему каждого текста) Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста) Ключевые слова (запиши по 3-4 ключевых слова каждого текста) Тип
(запиши текст-описание или текст- повествование)
42

========42========

2. Спиши текст. Расставь знаки препинания в конце предложений.
Какому ребёнку не хочется отправиться в фантастическое путешествие Путешествия могут быть самыми разными На край света, в другой город или другой мир
Критерий
оценивания Сравнивает текст- описание и текст- повествование по параметрам
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
определяет тему текстов;
определяет основную мысль текстов; записывает 3-4 ключевых слова для каждого текста;
сравнивает тексты и делает вывод (похожи / разные)
ставит точку в конце повествовательных предложений;
ставит вопросительный знак в конце вопросительных предложений.
Балл
1 1 1
1
С тавит знаки препинанияв
ко нце предложений
Всего баллов
2
1
1
6
43

========43========

44

Высокий
определяет и сравнивает
описание и текст

Верно
текст
повествование по предлагаемым
параметрам
Верно ставит знаки препинания в
конце предложений
слов / типа
»
предложений
Средний
ключевых
Путешествие
«
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
определении темы / основной
мысли /
текста
Допускает ошибки при постановке
знаков препинания в конце
повествовательных /
вопросительных
за раздел

повествование

Низкий
текст
Затрудняется сравнивать текст
описание и
по предлагаемым параметрам
Затрудняется ставить знаки
препинания в конце предложений
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ритерий
е и
К
оценивания
ИО обучающегося ______________________________________________
Ф
тавит знаки
Сравнивает тексты
описани
повествование по
параметрам
С
препинания в конце
предложений

========44========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык (для классов с русским языком обучения)» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое – письма.
45

========45========

46
5
5
5
балл
Общий
во

2
1
1
Кол
заданий
на
Первое
задание
обучающихся
мение
выполняет задания,
выполняет одно
у
Описание заданий
оздавать небольшие тексты с
Обучающийся выполняет два задания.
задание проверяет умение обучающихся на
основе заголовка и опорных слов
прогнозировать содержание информации.
Во втором задании обучающийся составляет
монологическое высказывание по
предложенной теме, используя ключевые
слова. Данное задание проверяет умение
понимать тему и основную мысль монолога
Обучающийся
проверяющие
определять типы текстов, описания и
повествования по их особенностям. Для этого
необходимо определить тему текстов,
основную мысль и ключевые слова
Обучающийся
умение с
использованием слов и изображений для
выражения своих мыслей
у и
с
пределять
описание,
Создавать
*
Цель обучения
ересующую учащихся
4.1
2.1.3.1 Прогнозировать
содержание информации на
основе заголовка и опорных
слов
2.1.5.1 Строить
монологическое
высказывание на заданную
и инт
тему, раскрывая тем
основную мысль на основе
опорных слов
2.2.4.1 О
помощью учителя типы
текстов:
повествование
2.3.
небольшие тексты с
использованием слов и/или
изображений для раскрытия
темы и основной мысли
тема
Сквозная
утешествие
Окружающая
среда
П
Чтение
Письмо
говорение
Слушание и
деятельности
Виды речевой
1
2
3

========46========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай заголовок и опорные слова текста.
Определи тему и основную мысль текста. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Весна
Опорные слова: пришла, светит ярко, стал длиннее, тает, бегут, набухли, прилетают.
[3]
2. Составь рассказ о том, как наступила весна в том месте, где ты живёшь. Используй
опорные слова.
Чтение
3. Прочитай два текста. Выполни задания.
[2]
1) Определи тему, основную мысль и ключевые слова. Запиши в таблицу.
Текст 1.
Мы долго шли по лесу. И вдруг, неожиданно оказались на берегу реки. Река текла широкой светло-голубой лентой. Вода в реке текла очень спокойно. Даже не заметно было её течение. Чистая гладь реки отражала, плывущие по небу, белые кучевые облака. Противоположный берег украшали кустарники с разноцветными листьями.
№ 1
2
3
Параметры Тема
(запишите тему каждого текста) Основная мысль
(запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова
(запишите по 4-5 ключевых слов из каждого текста)
Текст 2.
Река Иртыш протекает по территории трёх стран: Китая, Казахстана и России. В Китае она носит название Чёрный Иртыш. Уже на территории Казахстана Иртыш впадает в озеро Зайсан. Берега реки являются хорошим местом для отдыха и рыбалки. Если вас привлекает рыбалка, то Иртыш, как нельзя лучше, подходит для этих целей.
Текст 1
Текст 2

========47========

2) Определи тип текстов. Соедини линией.
Текст 1
Текст 2
Письмо
Текст-повествование
Текст-описание
[5]
4. Выбери один рисунок и напиши 2-3 предложений на тему «Моё путешествие».
Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
Весна / Весна пришла
[5]
Балл
Как наступает весна в природе / Что
происходит в природе весной Примерные ответы обучающегося:
почки на деревьях и
1 1
1
О погоде весной. О том, что набухают
скоро появятся листочки. / О перелетных птицах, которые прилетают весной. / О животных весной. / О
весенних изменениях в природе.
2
Примерный ответ обучающегося:
1
Пришла весна. День стал длиннее. Солнце светит ярко. Тает снег. По дорогам бегут ручейки. На деревьях набухли почки.
Птицы прилетают из теплых стран.
3
1)
1
1 1
2
Дополнительная
информация Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. Принимаются
альтернативные ответы обучающихся, которые соответствуют указанной теме. В ответах дети могут использовать опорные слова.
Составляет рассказ, соответствующий заданной теме.
Принимаются
альтернативные ответы детей, соответствующие теме.
Использует опорные слова.
Определяет тему текстов. Определяет основную мысль текстов
По 1 баллу за определение
48

========48========

4
2) Текст 1 – Текст-описание. Текст 2 – Текст-повествование. Примерные ответы обучающегося:
Всего баллов
ключевых слов каждого текста.
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие теме.
1
1
1
1
1
1
Содержание соответствует теме.
Соблюдает
орфографические нормы. Соблюдает
пунктуационные нормы Соблюдает нормы каллиграфии.
Демонстрирует достаточный словарный запас на тему
«Путешествие».
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
49

========49========

6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
50

========50========

︒КЮ»ЖАЛЕСНЙ

========51========

Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 6. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/

========52========

1 Reply to “СОР Русский язык Я1 (с русским языком обучения) 2 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *