СОР СОЧ «Математика» 4 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Математика»
4 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 4 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Нумерация многозначных чисел и действия с ними»
………………………………………………………………..4
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление на однозначное число».7
Суммативное оценивание за разделы «Скорость, время, расстояние», «Геометрические
фигуры»…………………………………………………………10
Спецификация суммативного оценивания за I четверть…………………….13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ……………………….18
Суммативная оценивание за раздел «Умножение и деление»…………………18
Суммативное оценивание за раздел «Решение задач»………………………20
Спецификация суммативного оценивания за II четверть……………………23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ………………………28
Суммативное оценивание за раздел «Решение задач на движение, урожайность»..28
Суммативное оценивание за разделы «Дроби и проценты. Задачи», «Окружность и круг» 31
Спецификация суммативного оценивания за III четверть…………………..34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ……………………….39
Суммативное оценивание за раздел «Уравнения и неравенства, выражения»……39
Суммативное оценивание за раздел «Задачи»…………………………….41
Суммативное оценивание за раздел «Треугольник. Симметрия»………………43
Спецификация суммативного оценивания IV четверти………………………46
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Нумерация многозначных чисел и действия с ними»
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
1.2 Операции над числами
1.3 Величины и их единицы измерения
4.3 Последовательности
Цель обучения 4.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав
многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
4.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел
4.1.3.5 Определять доли единиц времени (1/60 часа= 1
минута; ^ часа = 30 мин; 1/7недели = 1 день и т.д).
4.4.3.1 **Определять закономерность в последовательности чисел до 1 000 000
Критерий оценивания Обучающийся
• Записывает многозначные числа по разрядному и классовому составу
• Определяет общее количество разрядных единиц
• Раскладывает многозначные числа на сумму разрядных слагаемых
• Письменно складывает и вычитает многозначные числа
• Определяет и записывает доли единиц времени
• Находит закономерность в последовательности чисел до 1 000 000
Уровни мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задание 1
a) Запиши числа, в которых:
• 20 единиц второго класса, 13 единиц первого класса;
• 450 единиц второго класса, 2 единицы первого класса.
b) Сколько всего десятков в наименьшем из них?_______________________________
c) Наибольшее из этих чисел запиши в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 2
Выполни действия, записывая числа в столбик.
786 914 + 18 008 864 028 — 53 416
4
Задание 3
Найди доли единиц времени.
1
— от 1 часа = 30
1 ———————-
мин — от 1 недели = сут
Задание 4
Запиши следующие три числа последовательности. 90 530, 90 537, 90 544, 90 551, …., …., …..
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Записывает многозначные числа по разрядному и классовому составу Определяет общее количество разрядных единиц Раскладывает многозначные числа на сумму разрядных слагаемых 1 записывает многозначные числа на основе знаний разрядного состава: — первое число; — второе число; 1 1
определяет общее количество десятков в наименьшем числе; 1
представляет многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; 1
Письменно складывает и вычитает многозначные числа 2 складывает многозначные числа; 1
вычитает многозначные числа; 1
Определяет и записывает доли единиц времени 3 находит доли минут 1 — от1 часа; 30 1
находит доли суток 1 — от 1 недели; 1
Находит закономерность в последовательности чисел до 1 000 000 4 дополняет последовательность чисел в соответствии с закономерностью. 1
Итого 9
5
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел «Нумерация многозначных чисел и действия с ними»
Фамилия,имя обучающегося________________________________________________________________
Критерии оценивания

задания
Уровень учебных достижении
Низкий
Средний
Высший
Записывает многозначные числа по разрядному и классовому составу. Определяет общее количество разрядных единиц. Раскладывает многозначные числа на сумму разрядных слагаемых
Затрудняется в записи многозначных чисел по разрядному составу, в определении общего количества разрядных единиц числа и в представлении многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Допускает ошибки в записи многозначных чисел по разрядному составу/ в определении общего количества разрядных единиц числа/ в представлении многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Записывает многозначные числа по разрядному и классовому составу, определяет общее количество разрядных единиц, представляет многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Письменно складывает и вычитает многозначные числа
Затрудняется при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел в столбик
Допускает ошибки при сложении/ вычитании многозначных чисел встолбик
Записывает и выполняет сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.
Определяет доли единиц времени
Затрудняется в определении и записи доли единиц времени.
Допускает ошибки при определении и написании доли минуты/ суток недели.
Определяет и записывает доли единиц времени.
Находит закономерность в последовательности чисел до 1 000 000
Затрудняется в определении закономерности в
последовательности чисел до 1 000 000.
Допускает ошибки в записи последовательности чисел до 1 000 000.
Определяет закономерность в последовательности чисел до 1 000 000 и записывает последующие числа.
1
2
3
4
7
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление на однозначное число» Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 4.1.2.7 Выполнять устно умножение и деление двух/
трехзначных чисел на однозначное число
4.1.2.4 Классифицировать натуральные числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10 4.1.2.10 **Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число с остатком
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет устное умножение и деление двух/ трехзначных чисел на однозначное число
• Группирует числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10
• Выполняет деление многозначных чисел на однозначное число с остатком
Уровни мыслительных Знание и понимание навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Вычисли.
132 • 3 = 728 : 8 =
Задание 2
Из данных чисел: 78,45, 90,120, 124,335,446, 300 выбери те, которые:
Задание 3
Выполни деление с остатком и проверь. 975 818 : 7 =
7
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Выполняет устное умножение и деление двух/трехзначных чисел на однозначное числа 1 находит значение произведения; 1
находит значение частного; 1
Группирует числа на основе признаков делимости на 2, 5, 10 2 находит числа, которые делятся только на 2; 1
находит числа, которые делятся только на 5; 1
находит числа, которые делятся на 2, 5 и 10; 1
Выполняет деление многозначных чисел на однозначное число с остатком 3 определяет неполное частное; 1
находит остаток; 1
выполняет проверку деления с остатком. 1
Итого 8
8
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел
«Умножение и деление на однозначное число»
Фамилия,имя обучающегося
Критерии оценивания
№ задания
Уровень учебных достижении
Низкий
Средний
Высший
Выполняет устное умножение и деление двух/трехзначных чисел на однозначное число
Затрудняется при выполнении устного умножения/ деления двух/трехзначных чисел на однозначное число.
Допускает ошибки при выполнении устного умножения/деления двух/трехзначных чисел на однозначное число.
Выполняет устное
умножение и деление двух/ трехзначных чисел на однозначное число.
Группирует числа на основе признаков делимости на 2, на 5, на 10
Затрудняется при делении чисел на 2 / на 5 / на 10.
Допускает ошибки при делении чисел на 2 / на 5 / на 10.
Классифицирует числа на основе признаков делимости на 2, на 5, на 10.
Выполняет деление
многозначных чисел на однозначное число с остатком
Затрудняется при делении многозначных чисел на однозначное число с остатком.
Допускает ошибки при нахождении неполного частного/ получении остатка/ при проверке деления с остатком.
Выполняет деление многозначных чисел на однозначное число с остатком.
1
2
3
9
Суммативное оценивание за разделы «Скорость, время, расстояние», «Геометрические фигуры»
Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
3.1 Геометрические фигуры и их классификация
Цель обучения 4.5.1.2 **Использовать при решении задач зависимость
между величинами: скорость, время, расстояние 4.5.1.2** Использовать при решении задач зависимость между величинами: высота, ширина, длина, объем
4.3.1.4 Определять площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке, плоских фигур в окружающем мире
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач
• Использует зависимость между величинами: высота, ширина, длина, объем при решении задач
• Определяет площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке
Уровни мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Реши задачу.
Пассажирский поезд проходит 360 км за 3 часа. За какое время он пройдет 960 км, если
будет идти с той же скоростью?
Задание 2
Заполни таблицу.
a b h V
15 см 8 см 1440см3
8 м 25 м 2800 м3
9 см 30 см 810 см3
6 дм 18 см 5 см
Задание 3
Найди площадь закрашенной фигуры.
10
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Использует зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач 1 составляет краткую запись задачи; 1
находит скорость; 1
находит время; 1
записывает ответ задачи; 1
Использует зависимость между величинами: высота, ширина, длина, объем при решении задач 2 находит ширину и записывает единицу измерения; 1
находит длину и записывает единицу измерения; 1
находит высоту и записывает единицу измерения; 1
находит объем и записывает единицу измерения; 1
Определяет площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке 3 находит площадь большего прямоугольника: 1
находит площадь меньшего прямоугольника; 1
находит площадь закрашенной части фигуры. 1
Итого 11
11
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за разделы «Скорость, время, расстояние», «Геометрические фигуры»
Фамилия, имя обучающегося
Критерии
оценивания

задания
Уровень учебных достижении
Низкий
Средний
Высший
Использует зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач
Затрудняется при решении задач с использованием зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Допускает ошибки в решении задач при нахождения скорости/ времени.
Решает задачи с использованием зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
Использует зависимость между величинами: высота,
ширина, длина, объем при решении задач
Затрудняется при решении задач с использованием зависимости между величинами: высота, ширина, длина, объем.
Допускает ошибки в решении задач при нахождении ширины/ длины/высоты/ объема/ записи единиц измерения.
Решает задачи с использованием зависимости между величинами: высота, ширина, длина, объем.
Определяет площадь
комбинированных
фигур.
Затрудняется при определении площади комбинированных фигур.
Допускает ошибки при нахождении площади большего прямоугольника / площади меньшего прямоугольника/ площади закрашенной части фигуры.
Вычисляет площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке.
1
2
3
12
Спецификация суммативного оценивания за I четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения, на выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 4 классе.
2. Документ, подтверждающий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Математика» для 1-4 классов уровня начального образования
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутыми ответами.
13
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
№ Раздел Подраздел Цель обучения Описания задания Кол-во заданий Общий балл
1 Раздел 1А -Нумерация многозначных чисел и действия с ними 1.1. Натуральные числа и число 0. Дроби 4.1.1.2 Читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 3
1.3 Величины и единицы их измерения 1.3 Величины и их единицы измерения 4.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы: г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2, ар, га/ объема: мм3,см3, дм3, м3, / времени: с, мин, ч, сут. на основе соотношений между ними Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 3
2 Раздел 1В -Умножение и деление на однозначное 1.2 Операции над числами 4.1.2.6 Выполнять деление с остатком и без остатка на 10, 100, 1000 Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 2
3 Раздел 1С -Скорость, время, расстояние. 5.1 Задачи и математическая модель 4.5.1.2 ** Использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. 1 7
4 Раздел 1D-Г еометрические фигуры 3.1Геометрические фигуры и их классификация 4.3.1.3 Составлять и применять формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда (V=abc) Обучающийся выполняет задания открытого типа с развернутым ответом. 1 3
Итого 5 18
14
4. Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания по предмету «Математика» за 1 четверть
1. Запиши в таблицу числа, в которых:
a) 38 единиц II класса и 617 единиц I класса;
b) 3 единицы пятого разряда, 9 единиц четвертого разряда и 5 единиц первого разряда
класс миллионов класс тысяч класс единиц
IX VIII VII VI V IV III II I

с) Выбери наименьшее число и округли его до десятков
2. Преобразуй величины.
36 т 4 кг = …. кг
26 м2 = … см2
9215 м = … км … м
3. Выполни деление.
480 000 : 1000 =
925 305 : 100 =
[3]
[3]
[2]
4. Реши задачу.
Автомобиль в первый день ехал 3 часа со скоростью 105 км/ч, а во второй день 6 часов со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за два дня?
[7]
5. Реши задачу.
Длина комнаты 9 м, ширина 5 м, высота 3 м. Найди объем комнаты.
[3]
17
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
38 620
36004 кг
260 000 см2
9 км 215 м
480
9 253 (ост. 5)
t1= 3 ч t2 = 6 ч V1 = 105 км/ч V2 = 90 км/ч S =? км
105 • 3 =
315 (км)
90 • 6 =
540 (км)
315 + 540 =
855 км
Обучающийся может начертить схему
Без единиц измерения не принимать.
a= 9м b = 5м h = 3м V = ? м3
9- 5 • 3 =
135 м3
Без единиц измерения не принимать.
Итого
18
1
1
1
1
1
2
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
5
1
1
16
5. Правила проведения четвертного суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Суммативная оценивание за раздел «Умножение и деление»
Подраздел
1.2 Операции над числами
2.1 Числовые и буквенные выражения
Цель обучения
4.1.2.13 Применять алгоритмы деления многозначных чисел на двух/трехзначное число, когда в записи частного есть нули и алгоритмы обратного действия умножение
4.2.1.8 **Выводить и применять формулу деления числа с остатком a=bc+r
Критерий оценивания
Обучающийся:
Письменно делит многозначные числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули и выполняет проверку
Применяет формулы деления числа с остатком a=bc+r
Уровни мыслительных Знание и понимание навыков Применение
Время выполнения
15 минут
Задание 1
Выполни деление в столбик и сделай проверку.
14 210 : 35 Задание 2
Найди неизвестное число.
Аскар разделил число на 7 и получил ответ 3 916 с остатком 4. Найди делимое.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Письменно делит многозначные числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули и выполняет проверку 1 находит первое неполное делимое и первую цифру в значении частного; 1
находит второе неполное делимое и вторую цифру в значении частного; 1
определяет третье неполное делимое и значение частного 1
находит значение первого неполного произведения; 1
находит значение второго неполного произведения; 1
находит значение суммы неполных произведений; 1
Применяет формулу деления числа с остатком a=b c+r 2 находит неполное делимое; 1
находит делимое. 1
Итого 8
18
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел «Умножение и деление» Фамилия, имя обучающегося__________________________________________________________________
Критерии оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высший
Письменно делит многозначные числа на двузначное число, когда в записи частного есть нули и выполняет проверку
Затрудняется при выполнении письменного деления многозначного числа на двузначное число и проверке.
Допускает ошибки при выполнении письменного деления многозначного числа на двузначное число/ выполнении проверки.
Выполняет письменное деление многозначных чисел на двузначное число и делает проверку.
Применяет формулу деления числа с остатком a=b-c+r
Затрудняется в использовании формулы деления с остатком (a=b»c+r)
Допускает ошибки в использовании формулы деления с остатком (a=b»c+r) / в нахождении неполного делимого/ неизвестного делимого.
Использует формулу деления числа с остатком (a=b*c+r)
1
2
19
Суммативное оценивание за раздел «Решение задач»
5.1 Задачи и математическая модель
4.5.1.4 Анализировать и решать задачи на зависимость между величинами; пропорциональное деление нахождение неизвестного по двум разностям
4.5.1.9 **Решать арифметическим и алгебраическим
способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях
Критерий оценивания Обучающийся
• Решает задачи на пропорциональное деление
• Решает задачи на встречное движение
Уровни мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
С помощью таблицы найди неизвестные данные.
Подраздел Цель обучения
Масса фруктов в Количество Масса всех фруктов
одном ящике ящиков
апельсины Одинаковая 7 ящ. ? кг — — 120 кг
мандарины 8 ящ. ? кг
Задание 2
Реши задачу.
Расстояние между двумя пристанями 212 км. От них одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода, которые встретились через 4 часа. Скорость одного теплохода 24 км/ч. Найди скорость другого теплохода.
23
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Решает задачи на пропорциональное деление 1 находит общее количество ящиков; 1
находит массу одного ящика; 1
вычисляет массу всех апельсинов; 1
вычисялет массу всех мандаринов; 1
записывет ответ задачи; 1
Решает задачи на встречное движение 2 записывает выражение для нахождения расстояния первого объекта; 1
находит значение выражения; 1
записывает выражение для нахождения расстояния второго объекта; 1
находит значение выражения; 1
записывает выражение для нахождения скорости второго объекта; 1
находит значение выражения. 1
записывает ответ задачи. 1
Итого 12
24
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел«Решение задач» Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________________
Критерии оценивания
№ задания
Уровень учебных достижении
Низкий
Средний
Высший
Решает задачи на пропорциональное деление
Затрудняется при
решении задач на
пропорциональное деление.
Допускает ошибки при
нахождении общего количества предметов/ массу одного
предмета/ общую массу каждого предмета/ вычислении значения выражения.
Решает задачи на
пропорциональное деление.
Решает задачи на встречное движение
Затрудняется при решении задач на встречное движение.
Допускает ошибки при записи условия задачи/ выражения нахождения расстояния первого или второго объекта/ скорости/ вычислении значения выражения
Решает задачи на встречное движение.
1
2
22
Спецификация суммативного оценивания за II четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения, на выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 4 классе.
2. Документ, подтверждающий содержание суммативного оценивания за четверть.
Типовая учебная программа по предмету «Математика» для 1-4 классов уровня начального образования
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1 Продолжительность — 40минут Количество баллов — 18
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутыми вопросами.
23
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
№ Раздел Подраздел Цель обучения Описания задания Кол-во заданий Общий балл
1 Раздел 2А -Умножение и деление 1.2 Операции над числами 4.1.2.9 Применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение Обучающийся выполняет задания открытого типа с развернутым ответом 1 4
4.1.2.11** Применять алгоритмы умножения и деления на трехзначное число Обучающийся выполняет задания открытого типа с развернутым ответом 1 4
4.1.2.10 **Выполнять деление многозначных чисел на двузначное число с остатком 1 3
2 Раздел 2В Решение задачи 5.1 Задачи и математическая модель 4.5.1.2 **Использовать зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа при решении задач Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом 1 2
4.5.1.9 ** Решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом 1 5
Итого 5 18
24
4. Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания по предмету «Математика» за 2 четверть
1. Найди значения выражений удобным способом.
15 • (7 • 4 ) =
720: (9 -5) =
2. Вычисли, записывая в столбик.
1 235 • 248
3. Выполни деление с остатком.
3893 : 54
4. Заполни таблицу.
[4]
[4]
[3]
Производительность Время Работа
Мастер ? 6 ч. 1284 дет.
Ученик мастера 186 дет./час 7ч. ?
[2]
5. Реши задачу.
Из одного города в противоположных направлениях одновременно выехали два автобуса. Один ехал со скоростью 52 км/ч, а другой — 74 км/ч. На каком растоянии друг от друга будут автобусы через 8 часов?
[5]
28
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
15•4 • 7 =
420
720 : 9 : 5 =
16
за 1 действие-1 балл, за 2 действие — 1 балл, за 3 действие -1 балл; за значение — 1 балл.
за 1 действие — 1 балл; за 2 действие -1 балл; за нахождение остатка 1 балл.
214 дет./ч
1302 дет.
Vi =52км/ч V2 =74км/ч t =8 ч S = ? км
Обучающийся начертить схему.
может
V = 52 + 74
126 км/ч
S = 126 • 8
1008 км
Если обучающийся решил задачу одним выражением (54+74) -8= 1008 (км) или алгебраическим способом: х:(54+74) = 8, то ставится 4 балла.
Без единиц измерения не принимать._______________
Итого
18
1
1
1
1
1
2
3
1
4
1
1
1
1
5
1
1
26
5. Правила проведения четвертного суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Решение задач на движение, урожайность» Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
3.3 Координаты точек и направление движения
Цели обучения
4.5.1.9 **Решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием
4.3.3.1 Составлять схемы движения объектов, используя начало и направление движения, выполнять соответствующие расчеты
Критерий оценивания
Обучающийся
• Применяет формулы движения вдогонку и с отставанием
• Выполняет расчеты, используя график движения
Уровни мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание 1
Реши задачу по рисунку.
Задание 2
На рисунке изображен график движения пешехода и велосипедиста. Используя график, ответь на вопросы.
a) С какой скоростью идет пешеход?__________________
b) На каком расстоянии пешеход будет через 4 часа?_
c) С какой скоростью едет велосипедист?_____________
d) За сколько часов он проедет 30 км?_______________
28
Критерий оценивания № задание Дескриптор Обучающийся Балл
Применяет формулы движения вдогонку и с отставанием 1 составляет выражение для нахождения скорости сближения; 1
вычисляет скорость; 1
составляет выражение для нахождения времени; 1
вычисляет время; 1
записывает ответ задачи; 1
Выполняет расчеты, используя график движения 2 определяет скорость пешехода; 1
находит расстояние, пройденное пешеходом за 4 часа; 1
определяет скорость велосипедиста; 1
находит время, затраченное велосипедистом на расстояние 30 км. 1
Итого 9
29
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел «Решение задач на движение, урожайность»
Фамилия, имя обучающегося
Критерии оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Применяет формулы для 1 Затрудняется в применении Допускает ошибки при записи Применяет формулы для
задач на движения формулы для задач на формулы для задач на задач на движения вдогонку и
вдогонку и с отставанием движения вдогонку и с движение вдогонку/ вопроса с отставанием
отставанием по рисунку/ составлении
первого выражения/
составлении второго
выражения/ нахождении
значения выражения
Выполняет расчеты, 2 Затрудняется в чтении Допускает ошибки при Выполняет расчеты,
используя график графиков движения. определении скорости используя график движения.
движения движущихся объектов/
пройденное расстояние/
затраченное время по графику
движения.
30
Суммативное оценивание за разделы «Дроби и проценты. Задачи», «Окружность и круг»
Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби
1.2 Операции над числами
5.1 Задачи и математическая модель
3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Цели обучения
Критерий оценивания
4.1.1.6** Различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа
4.1.2.14 Преобразовывать смешанное число в
неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число
4.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение части от целого; составлять и решать обратные задачи
4.3.2.2 **Строить окружность и круг по радиусу Обучающийся
• Различает правильные и неправильные дроби
• Представляет смешанное число в виде неправильной дроби и неправильную дробь в виде смешанного числа
• Решает задачи на нахождение части от целого
• Строит окружность по радиусу
Уровни мыслительных Знание и понимание навыков Применение
Время выполнения
20 минут
Задание 1
Распредели дроби в 2 группы.
7
12
П
15
• Правильные дроби_____
• Неправильные дроби
_9_
22
12. 6
7 ; 4
Задание 2
5
Запиши смешанное число в виде неправильной дроби: 2- =
14
Запиши неправильную дробь в виде смешанного числа: —
6
Задание 3
Реши задачу.
5
Площадь лесной поляны составляет 36 м2. -поляны занимают ягоды. Какую площадь
9
лесной поляны занимают ягоды?
Задание 4
Построй окружность радиусом 4 см.
34
Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл
Различает правильные и неправильные дроби 1 определяет правильные дроби; 1
определяет неправильные дроби; 1
Представляет смешанное число в виде неправильной дроби и неправильную дробь в виде смешанного числа 2 записывает смешанное число в виде неправильной дроби; 1
записывает неправильную дробь в виде смешанного числа; 1
Решает задачи на нахождение части от целого 3 составляет условие/схему к задаче; 1
составляет выражение для нахождения части от целого; 1
находит значение выражения; 1
записывает ответ задачи; 1
Строит окружность по радиусу 4 строит окружность по заданному радиусу. 1
Итого 9
32
Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за разделы
«Дроби и проценты. Задачи», «Окружность и круг»
Фамилия, имя обучающегося
Критерии оценивания № задания Уровень учебных достижении
Низкий Средний Низкий
Определяет правильные и неправильные дроби 1 Затрудняется в определении правильных и неправильных дробей. | 1 Допускает ошибки в определении правильных/неправильных дробей. | 1 Определяет правильные и неправильные дроби. □
Представляет смешанное число в виде неправильной дроби и неправильную дробь в виде смешанного числа 2 Затрудняется в представлении смешанного числа в виде неправильной дроби и неправильной дроби в виде смешанного числа. П Допускает ошибки в представлении смешанного числа в виде неправильной дроби/ неправильную дроби в виде смешанного числа. □ Представляет смешанное число в виде неправильной дроби и неправильную дробь в виде смешанного числа. □
Решает задачи на нахождение части от целого 3 Затрудняется в решении за на нахождение части целого. дач от Допускает ошибки в составлени условии или схемы к задаче/ нахождении части от целого/ нахождении значения выражени и я. Решает задачи на нахождение части от целого.
Строит окружность по радиусу 4 Затрудняется строить окружность по заданному радиусу. Допускает ошибки в построении окружности по заданному радиусу. □ Строит окружность по заданному радиусу. □
33
Спецификация суммативного оценивания за III четверть 1.Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения, на выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 4 классе.
2. Документ, подтверждающий содержание суммативного оценивания за четверть.
Типовая учебная программа по предмету «Математика» для 1-4 классов уровня начального образования.
3. Обзор суммативного оценивания в 3 четверти Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 18 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутыми вопросами.
34
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
№ Раздел Подраздел Цель обучения Описание задания Количество заданий Общий балл
1 Раздел 3А -Решение задач на движение, урожайность 5.1 Задачи и математическая модель 4.5.1.2** Использовать при решении задач зависимость между величинами: производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа/ урожайность, плошадь, масса урожая/ скорость, время, расстояние Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. 1 8
2 Раздел 3В — Дроби и проценты. Задачи 1. 1 Натуральные числа и число 0. Дроби 4.1.1.5 Понимать, что процент -сотая часть целого Обучающийся выполняет задание закрытого типа с 1 2
2.1 Числовые и буквенные 4.2.1.5 Сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче кратким ответом. 1 2
1.2 Операции над числами 4.2.1.4 Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 2
5.1 Задачи и математическая модель 4.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. 1 4
Итого 5 18
35
4. Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания по предмету «Математика» за 3 четверть
1. Сравни дроби.
12 1————1 12
2. Вычисли.
— + — =
14 14
3. Найди 1% от величины. 300 см =
4
9
□ 6
[2]
21 6 24 24
[2]
17 000 тг =
[2]
4. Реши задачу.
1
В магазин завезли 156 кг рыбы. — всей рыбы составил карп. Сколько килограмм карпа принял магазин?
[4]
5. Реши задачу.
Два одинаковых насоса выкачали из водохранилища 8 640 л воды. Один из них работал 7 минут, а другой 5 минут. Сколько литров воды выкачал каждый насос?
Производительность Время Выполненная работа
Первый насос Одинаковая 7 мин ? л ~| 8 640 л
Второй насос 5 мин ? л
[8]
40
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 > 1
< 1 2 11 14 1 15 24 1 3 3 см 1 170 тг 1 Привезли - 156 кг 1 Обучающийся может Карп - ?, 1 1 начертить схему. 4 156 : 3 1 52 1 Без единиц измерения Ответ: 52 кг карпа/ 52 кг/ 52 1 не принимать. 7+5= 1 12 (мин) - общее время 1 8 640:12 1 'J 720 (л)за 1 минуту 1 2 720 • 7= 1 5 040 (л) работа I насоса 1 720 • 5= 1 3 600 (л) работа II насоса 1 Итого 18 37 5. Правила проведения четвертного суммативного оценивания Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставлеенными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 38 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Уравнения и неравенства, выражения» Подраздел 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 2.1 Числовые и буквенные выражения Цель обучения 4.2.2.2 Решать уравнения вида 39 + 490: k = 46; 230 а +40=1000:2 4.2.1.3 Составлять выражения с переменной и использовать их для решения задач Критерий оценивания Обучающийся: • Решает сложные уравнения • Составляет выражение с несколькими переменными Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 Реши уравнение. 150 • у+ 350 = 5600 : 7 Задание 2 Составь буквенное выражение по задаче. Найди значение выражения, если: d =8, k=19, m =21. Для изготовления макета космической ракеты было куплено d м алюминиевых проводов по цене 150 тенге, к м стеклопластика по цене 340 тенге, m лампочек по цене 280 тенге. Сколько всего денег израсходовали на изготовление космической ракеты? Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл Решает сложные уровнения 1 находит значение частного; 1 выражает неизвестное слагаемое; 1 находит значение выражения; 1 выражает неизвестный множитель; 1 находит корень уравнения; 1 делает проверку корня; 1 Составляет выражение с несколькими переменными 2 составляет буквенное выражение; 1 находит значение произведений: -первого; -второго; -третьего; 1 1 1 находит значение суммы. 1 Итого 11 39 Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел «Уравнения и неравенства, выражения» Фамилия, имя обучающегося Критерий оцениания № задания Уровень учебных достижении Низкий Средний Высокий Решает сложные уравнени 1 Затрудняется при решении сложных уравнений. □ Допускает ошибки при нахождении значение частного/ нахождении неизвестного слагаемого/ неизвестного множителя/ нахождении корня уравнения/ проверки. | | Решает сложные уравнения □ Составляет выражение с несколькими переменными 2 Затрудняется в составлении буквенного выражения и нахождение значения выражения. П Допускает ошибки в составлении буквенного выражения/ нахождении значения выражения при заданных значениях переменных/ проведении вычисления. □ Составляет буквенное выражение по условиям задачи и находит значение выражения с несколькими переменными. | | 40 Суммативное оценивание за раздел «Задачи» Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель Цель обучения 4.5.1.8** Моделировать решение составных задач на все действия в виде числового выражения и уравнения 4.5.1.4 ** Анализировать и решать задачи: на зависимость между величинами; на пропорциональное деление Критерий оценивания Обучающийся • Решает составные задачи с помощью уравнения Решает задачи на пропорциональное деление Уровень мыслительных Применение навыков Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание 1 Реши задачу с помощью уравнения. На складе было 912 ц овощей. После того, как несколько центнеров овощей увезли на 9 машинах поровну на каждой, там осталось 552 ц. Сколько центнеров овощей погрузили на каждую машину? Задание 2 Реши задачу. Для класса купили 252 карандаша и 168 фломастеров в одинаковых коробках. Всего купили 70 коробок. Сколько коробок с карандашами и сколько коробок с фломастерами купили для класса? Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл Решает составные задачи в виде уравнения 1 составляет уравнение; 1 выражает неизвестное слагаемое/ разность; 1 находит значение выражения; 1 выражает неизвестный множитель; 1 находит корень уравнения; 1 делает проверку корня; 1 Решает задачи на пропорциональное деление 2 составляет краткую запись задачи или схему; 1 находит общее количество предметов; 1 определяет количество предметов в одной коробке; 1 определяет количество коробок с карандашами; 1 определяет количество коробок с фломастерами; 1 записывает ответ задачи. 1 Итого 12 46 Рубрика для представления информации родителям по суммативному оцениванию за раздел «Задачи» Фамилия, имя обучающегося_______________________________________________________________ Критерий оцениания № задания Уровень учебных достижении Низкий Средний Высокий Решает составные задачи с помощью уравнения 1 Затрудняется при решении задач с помощью уравнения. Допускает ошибки составлении уравнения/ при решении задач с помощью уравнения. Решает задачи с помощью уравнения □ □ □ Решает задачи на пропорциональное деление 2 Затрудняется при решении задач на пропорциональное деление Допускает ошибки в составлении условии или схемы к задаче/ при определении общего количества предметов/ количества предметов в одном объекте Решает задачи на пропорциональное деление □ □ □ 48 Суммативное оценивание за раздел «Треугольник. Симметрия» Раздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 4.1 Множества и операции над ними Цель обучения 4.3.2.2 ** Строить угол по заданной градусной мере; прямоугольный треугольник по двум сторонам; перпендикуляр к прямой с помощью угольника. 4.3.1.5 Дополнять построение плоских фигур относительно оси симметрии; находить величину угла 4.4.1.2. Демонстрировать пересечение прямых линий, геометрических фигур; выделять области пересечения и объединения Критерий оценивания Обучающийся • Строит углы по заданной градусной мере • Строит прямоугольные треугольники по двум сторонам • Проводит прямую перпендикулярную заданной прямой • Строит плоские фигуры относительно оси симметрии • Определяет градусную меру угла • Определяет области пересечения и объединения фигур Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Время выполнения 20 минут Задание 1 1) Построй угол ^АОС = 30 . 2) Построй треугольник, у которого одна сторона равна 5 см, а другая 3 см. 3) Построй прямую, перпендикулярную прямой а с помощью угольника. 49 Задание 2 а) Дострой фигуру относительно оси симметрии. с % в/ ■ • " А b) Измерь транспортиром величину ААВС и запиши его градусную меру. ААВС =__________________________ Задание 3 а) Закрась область пересечения двух фигур. b) Закрась область объединения двух фигур. а)_____________________________________________________________________________________________________________b) Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Балл Строит углы по заданной градусной мере Строит прямоугольные треугольники по двум сторонам Проводит прямую перпендикулярную заданной прямой 1 по заданной градусной мере строит угол; 1 строит прямоугольный треугольник по двум сторонам; 1 строит перпендикулярную линию к прямой линии; 1 Строит плоские фигуры относительно оси симметрии Определяет градусную меру угла дополняет фигуру относительно оси симметрии; 1 находит градусную меру заданного угла; 1 Определяет области пересечения и объединения фигур 3 выделяет область пересечения двух фигур; 1 выделяет область объединения двух фигур. 1 Итого 7 44 Суммативное оценивание за раздел «Треугольник. Симметрия» Фамилия, имя обучающегося________________________________________________________________ Критерий оценивания № заданий Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Строит углы по заданной градусной мере Строит прямоугольные треугольники по двум сторонам Проводит прямую перпендикулярную заданной прямой 1 Затрудняется при посторении геометрических фигур в соответствии с заданными параметрами. □ Допускает ошибки при построении углов по заданной градусной мере. □ Строит геометрические фигуры в соответствии с заданными параметрами. □ Строит плоские фигуры относительно оси симметрии Определяет градусную меру угла 2 Затрудняется строить плоские фигуры относительно оси симметрии, в определении градусную меру угла. □ Допускает ошибки при построении симметричной фигуры относительно оси симметрии, в определении градусную меру угла. □ Строит плоские фигуры относительно оси симметрии, определяет градусную меру угла. □ Определяет области пересечения и объединения фигур 3 Затрудняется при определении области пересечения и объединения фигур. □ Допускает ошибки при определении области пересечения/ области объединения фигур. □ Определяет и выделяет области пересечения и объединения фигур. □ 45 Спецификация суммативного оценивания IV четверти 1. Цели суммативного оценивания за 4 четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения, на выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 4 классе. 2. Документ, подтверждающий содержание суммативного оценивания за четверть. Типовая учебная программа по предмету «Математика» для 1-4 классов уровня начального образования 3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть 3.1 Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 18 3.2 Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов. Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутыми вопросами. 46 Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть № Раздел Подраздел Цели обучения Описани задания Количествоз аданий Общий балл 1 Раздел 4А -Уравнения и неравенства, выражения 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения 4.2.2.1 Находить множество решений двойных неравенств Обучающийся выполняет задания открытого типа с развернутым ответом 1 2 4.2.2.2 Решать уравнения вида 39 + 490 :k = 46; 230 а +40=1000:2 1 5 2.1 Числовые и буквенные выражения 4.2.1.6 Сравнивать значения выражений, содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом 1 2 2 Раздел 4В - Задачи 5.1 Задачи и математическая модель 4.5.1.6 Составлять, сравнивать, решать составные задачи разных видов Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом 1 6 3 Раздел 4С - Треугольники. Симметрия 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 4.3.1.4 Определять площадь комбинированных фигур, изображенных на рисунке, плоских фигур в окружающем мире Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом 1 3 Итого 5 18 47 4. Образцы заданий и схемы выставления баллов Задания суммативного оценивания по предмету «Математика» за 4 четверть 1. Запиши в виде двойного неравенства и найди множество его решений. Число х больше 40 и меньше 65. 2. Реши уравнение. 95 + 540 : k = 104 [2] [5] 3. Сравни. 5 15 + 3 |—| 19 32 32 32 32 42 | | 6 70 70 34 70 + — 70 [2] 4. Реши задачу. Самолет летел из города А в город В. Когда он пробыл в пути 3ч 12 мин., то ему осталось лететь на 4ч 38 мин. больше, чем он летел. За какое время самолет должен пролететь весь путь? [6] 5. Найди площадь закрашенной фигуры. [3] 55 Схема выставления баллов № Ответ Балл Дополнительная иформация 1 40<х <65 1 Ответ: [41, 42, 43, ... , 64] 1 2 540: к = 104 - 95 1 Если обучающийся при решении уравнения не показал все шаги, но получил корень уравнения верно, то ставится 4 балла. 540: к = 9 1 к = 540 : 9 1 к = 60 1 540 : 60 = 104 - 95 9 = 9 1 3 > 1
= 1
4 Летел — 3ч 12 мин. ‘ Осталось лететь -?, на 4 ч 38 мин > | ? км 1 Обучающийся может начертить схему.
3ч 12 мин + 4ч 38 мин = 1
7ч 50 мин 1
7ч 50 мин + 3ч 12 мин = 1
10 ч 62 мин/ 11ч 2мин 1
Ответ: за 11 ч 2 минуты 1 Принимается ответ в виде: 10 ч 62 мин.
5 40 • 60 = 2400 (м2 )-площадь большего прямоугольника 1 Если обучающийся решил задачу одним выражением, то ставится 3 балла: 40 • 60 — 20 • 10 = 2200 (м2). Без единиц измерения не принимать.
20 • 10 = 200 (м2 )—площадь меньшего прямоугольника 1
2400 — 200 = 2200 (м2)- площадь закрашенной фигуры 1
Итого 18
49
5. Правила проведения четвертного суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
50

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *