Биология 9 класс КСП Обновленка Краткосрочные планы по обновленному содержанию (новой программе)

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи и лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, их строение и выполняемая функция, клеточные включения.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.4.2.1 объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки
Цели урока Все учащиеся
Изучает клеточного уровня организации жизни
Большинство учащихся
знанает о строении эукариотической клетки на основе изучения особенностей строения её структур, выявлять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки
Некоторые учащиеся усвоят о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.

Критерии
оценивания Назвать основные компоненты клетки
Рассуждать о клеточном строении организма.
Показать связь между органоидами клетки.
Языковая цель Учащиеся могут:
Клетка – элементарная живя система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции, самовоспроизведению
Предметная лексика и терминология:
Прокариоты- .
Эукариоты- .
Хромосомы- .
Хроматин- .
Хроматиды-.
Кариотип- .
Полезные слова и сочетания для диалога и записи:
Хромосома – органоид клеточного ядра, определяющий наследственный материал клетки.
Хроматида – дочерняя клетка хромосомы.
Ген — участок молекулы ДНК, ответственный определенного белка.

Воспитание
ценностей Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «Биология»
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент
Приветствие учащихся на трех языках.
Доброе утро !
Қайырлы таң !
Goodmorning !
Позитивный настрой.
Тренинг « Мамино ожерелье». Учащиеся представляют, что они это большое прекрасное ожерелье. Каждый из них -это бусинка. Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе! Создание коллаборативной среды.
Проверка домашнего задания.Прием «Немой рисунок»Работа с карточками.
Используя знания, полученные на предыдущих занятиях, выполните следующее задание. У вас на столах карточки, на которых изображены
. Проверка знаний:
Фронтальный опрос:
* Почему одни вещества называют органическими, а другие – неорганическими?
* Какие вещества входят в состав живой клетки?
*Какими свойствами обладает вода?
* Какие функции выполняют химические вещества в клетке?
Проверочная работа (письменно)
* Какие вещества относятся к макроэлементам? (кислород, водород, азот, углерод)
* Какие вещества относятся к микроэлементам? (натрий, кальций, фосфор, калий, сера, железо и др.)
* Какова роль кальция в организме? (свертываемость крови, формирование костной ткани)
* Какова роль железа и магния? (перенос кислорода и участие в фотосинтезе соответственно)
* Назовите свойства воды (полярность, диполь, теплопроводность, теплоемкость)
* Приведите примеры солей, содержащихся в клетке …(катионы калия, натрия и кальция)
Ожидаемые результаты: http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Клеточные структуры
Рисунок: Схема строения животной и растительной клеток

Функции: опора для нитей веретена деления

Клеточные включения. Клеточные включения то появляются в цитоплазме, то исчезают в процессе жизнедеятельности клетки.
Таблица: Клеточные органеллы, их строение и функции
Органеллы Строение Функции
Цитоплазма Находится между плазматической мембраной и ядром, включает различные органоиды. Пространство между органоидами заполнено цитозолем – вязким водным раствором разных солей и органических веществ, пронизанным системой белковых нитей – цитоскелетом. Большинство химических и физиологических процессов клетки проходит в цитоплазме. Цитоплазма объединяет все клеточные структуры в единую систему, обеспечивает взаимосвязь по обмену веществами и энергией между органоидами клетки.
Наружная клеточная мембрана Ультрамикроскопическая пленка, состоящая из двух мономолекулярных слоев белка и расположенного между ними бимолекулярного слоя липидов. Цельность липидного слоя может прерываться белковыми молекулами- «порами». Изолирует клетку от окружающей среды, обладает избирательной проницаемостью, регулирует процесс поступления веществ в клетку; обеспечивает обмен веществ и энергии с внешней средой, способствует соединению клеток в ткани, участвует в пиноцитозе и фагоцитозе; регулирует водный баланс клетки и выводит из нее конечные продукты жизнедеятельности.
Эндоплазматическая сеть (ЭПС) Ультрамикроскопическая система мембран образующих трубочки, канальцы, цистерны, пузырьки. Строение мембран универсальное (как и наружной), вся сеть объединена в единое целое с наружной мембраной ядерной оболочки и наружной клеточной мембраной. Гранулярная ЭС несет рибосомы, гладкая лишена их. Обеспечивает транспорт веществ, как в нутрии клетки, так и между соседними клетками. Делит клетку на отдельные секции, в которых одновременно происходят различные физиологические процессы и химические реакции. Гранулярная ЭС участвует в синтезе белка. В каналах ЭС образуются сложные молекулы белка, синтезируются жиры, транспортируются АТФ.
Рибосомы Мелкие сферические органоиды, состоящие из рРНК и белка. На рибосомах синтезируются белки.
Аппарат Гольджи Микроскопические одномембранные органеллы, состоящие из стопочки плоских цистерн, по краям которых ответвляются трубочки, отделяющие мелкие пузырьки. В общей системе мембран любых клеток – наиболее подвижная и изменяющаяся органелла. В цистернах накапливаются продукты синтеза распада и вещества, поступившие в клетку, а также вещества, которые выводятся из клетки. Упакованные в пузырьки, они поступают в цитоплазму: одни используются, а другие выводятся наружу.
Лизосомы Микроскопические одномембранные органеллы округлой формы. Их число зависит от жизнедеятельности клетки и ее физиологического состояния. В лизосомах находятся лизирующие (растворяющие) ферменты, синтезированные на рибосомах. Переваривание пищи, попавшей в животную клетку при фагоцитозе и пиноцитозе. Защитная функция. В клетках любых организмов осуществляют автолиз (саморастворение органелл) особенно в условиях пищевого или кислородного голодания у животных рассасывается хвост. У растений растворяются органеллы при образовании пробковой ткани сосудов древесины.

Решите биологические задачи, обсудите в группах и выступите перед классом с ответом.
1 группа:
Взяв кусочек пробки, я отрезал от него … перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на предметное стекло …, стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я очень ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами … . Эти поры, или ячейки, были не слишком глубокими, а состояли из очень мелких ячеек, вычлененных из одной длинной непрерывной поры особыми перегородками». Кому принадлежат эти слова?
2 группа:
В школьном учебнике написано: «Клеткам свойственны рост и размножение». Верно ли это утверждение для всех клеток без исключения? Какие клетки в организме человека не растут или не размножаются?

3 группа:
Может ли клетка существовать без ядра? Ответ обоснуйте.
ФО оценивание по методу Карусель
Работа в парах.
. 1 Сравните органоиды по строению и выполняемым функциям и ответьте на вопросы:
1. Имеют ли они различия? Какие?
2. Могут ли органоиды обеспечить жизнедеятельность клетки?
2:Сравните функции митохондрии и рибосом. В чём заключается противоположность функций этих органоидов клетки. Докажите?
З:Почему митохондрии называют «силовыми» или «энергетическими» станциями клетки?

ФО оценивание по дескрипторам
Дескрипторы
— отвечает на вопросы;
— правильно указывают данные ответы;
— делает выводы по результатам задании .

Индивидуальная работа 3 задание

Перепишите текст, вставляя пропущенные слова:
Основные части любой клетки — … и …. В ядре расположены нитевидные образования — …. Клетка покрыта …. В цитоплазме расположены мельчайшие структуры — …. … называют «силовыми станциями» клетки. Белки образуются в …. Эндоплазматическая сеть бывает … и …. Также к органоидам клетки ещё относятся …, … …, … …. .
Ответ:
Цитоплазма, ядро, хромосомы, мембрана, органоиды, митохондрии, рибосомы, гладкая и гранулярная, лизосомы, комплекс Гольджи, клеточный центр.
(Вставляя слова в нужном падеже).
.Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
— допускает не более 2-х ошибок
— оригинальность выполнения работы https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.
Закрепление нового материала.
— Ответьте на вопросы.
1. Что такое ткань?
2. Какие виды тканей вы знаете?
3. Кто из ученых ввел этот термин?
4. Каковы основные функции механической ткани?
5. Как человек использует особенности выделительной ткани растения?
6. Какова роль межклеточного вещества в тканях? В каких тка¬нях животных оно особенно развито?
Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Домашнее задание.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *