ДСП «Русская литература» для 10-11 классов Типовая учебная программа по предмету общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Типовая учебная программа
по предмету «Русская литература» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления
уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Глава 1. Общие положения

2. Цель обучения учебному предмету «Русская литература» – способствовать формированию духовных ценностей человека, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывая компетентного, критически мыслящего читателя, способного анализировать идейно-художественное содержание, учитывая социально-исторический и духовно-эстетический аспекты произведения.
3. Задачи обучения учебному предмету «Русская литература»:
1) формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской литературы, рассматривая ее взаимосвязи с казахской и мировой литературой и культурой;
2) воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы;
3) формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира;
4) совершенствовать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;
5) формировать духовную и интеллектуальную потребность читать, совершенствовать навыки критического чтения и интерпретации текста, развивая творческие способности каждого обучающегося;
2

6) развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания, анализа идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров;
7) совершенствовать навыки оценивания содержания произведения, литературно-критических статей в устной или письменной форме, проявляя компетентность в области исследовательской культуры;
8) совершенствовать способности контекстного рассмотрения литературных явлений, умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии, выстраивать литературные параллели.

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Русская литература»

4. Объем учебной нагрузки учебного предмета «Русская литература» составляет:
1) в 10 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году; 2) в 11 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
5. Содержание программы по учебному предмету «Русская литература» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.
6. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.
7. Содержание учебного предмета составляют 3 раздела: «Понимание и ответы по тексту», «Анализ и интерпретация текста», «Оценка и сравнительный анализ».
8. Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:
1) понимание терминов;
2) понимание художественного произведения; 3) чтение наизусть и цитирование;
4) составление плана; 5) пересказ;
6) ответы на вопросы.
9. Раздел «Анализ и интерпретация текста» включает следующие подразделы:
1) жанр;
2) тема и идея; 3) композиция;
4) анализ эпизодов;
5) характеристика героев;
6) художественный мир произведения в разных формах представления; 7) отношение автора;
3

8) литературные приемы и изобразительные средства; 9) творческое письмо.
10. Раздел «Оценка и сравнительный анализ» состоит из следующих разделов:
1) оценивание художественного произведения;
2) сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства;
3) сопоставление произведений литературы; 4) оценивание высказываний.

Глава 3. Система целей обучения

11. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» – класс, «2» – подраздел, «1» – нумерация учебной цели.
1) понимание и ответы по тексту Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс 11 класс
1.Понимание терминов 10.1.1 понимать термины: 11.1.1 понимать термины: синкретический жанр, ретроспекция, серебряный золотой век, онегинская век, имажинизм, символизм, строфа, мотив, роман-эпопея, акмеизм, футуризм.
роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула
2.Понимание 10.1.2 понимать содержание 11.1.2 понимать содержание художественного художественного художественного произведения произведения, его произведения и его роль в
проблематику, критически литературном процессе, осмысливая, выражать своё критически осмысливая, отношение к услышанному выражать своё отношение к или прочитанному услышанному или
прочитанному 3.Чтение наизусть и 10.1.3 самостоятельно 11.1.3 самостоятельно
цитирование находить в тексте и находить в тексте и выразительно читать выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением связанные с проблематикой и авторской позиции выражением авторской
позиции
4.Составление плана 10.1.4 составлять план эссе, 11.1.4 составлять план эссе, сочинения на литературные и критической статьи, свободные темы сочинения на литературные и
свободные темы 5.Пересказ 10.1.5 пересказывать текст 11.1.5 пересказывать текст
произведения или эпизод, произведения или эпизод, творчески переосмысливая творчески переосмысливая
4

содержание, используя образные средства
6.Ответы на вопросы 10.1. 6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах

содержание, сохраняя авторское своеобразие 11.1 6 давать развернутый
аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов

2) анализ и интерпретация Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс
1. Жанр 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики
2.Тема и идея 10.2. 2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию
3.Композиция 10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов
4.Анализ эпизодов 10.2 4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла
5.Характеристика героев 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

6.Художественный мир 10.2 6 анализировать произведения в художественный мир разных формах произведения, представляя представления идею в различных формах
(инсценировка, буктрейлер)

7.Отношение автора 10.2. 7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию

11 класс
11.2.1 определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века, военной поэзии, бардовской песни

11.2.2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста
11.2.3 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев)
11.2.4 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов
11.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения
11.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя произведения в различных формах (инсценировка, буктрейлер)
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя

8.Литературные приемы и изобразительные средства

9.Творческое письмо

5

автора примерами из текста

10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык

позицию автора с собственным мнением 11.2 .8 анализировать
средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
11.2. 9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности

3) оценка и сравнительный анализ: Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс 1.Оценивание 10.3.1 давать оценку
художественного произведению с точки зрения произведения эстетического воздействия на
читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний

2.Сравнение 10.3.2 сравнивать художественного художественное произведение произведения с с произведениями других произведениями других видов искусства, характеризуя видов искусства сходства и различия в
способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия
3.Сопоставление 10.3. 3 сопоставлять произведений литературы произведения (или
фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения эстетического воздействия на читателя,

11 класс
11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний
11.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, тематики, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия 11.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и
6

объясняя общие и отличительные признаки

отличительные признаки, позицию авторов

4.Оценивание 10.3.4 оценивать устные и 11.3.4 оценивать устные и высказываний письменные высказывания письменные высказывания
(свои, одноклассников ) на (свои, одноклассников) на литературную тему с точки литературную тему с точки зрения полноты и глубины зрения полноты и глубины раскрытия темы, раскрытия темы, композиционного и стилевого композиционного и стилевого единства, фактологической единства, фактологической точности и эмоционального точности и средств воздействия на слушателя или привлечения внимания читателя слушателя или читателя
12. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования общественно-гуманитарного направления по обновленному содержанию согласно приложению.
13. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
7

Приложение
к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русская литература»
для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Долгосрочный план
по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература»
для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

1) 10 класс Темы

Лишние люди

Изучаемые произведения

1. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». 2. И.А. Гончаров «Обломов» (фрагменты)

Навыки

Четверть 1 Понимание и ответы на вопросы

Цели обучения

10.1.1 понимать термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула;
10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;
10.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая

Герой нашего времени

1. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
2. Ч.Т. Айтматов. «Плаха».

8

Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ

Четверть 2 Понимание и ответы на вопросы

содержание, используя образные средства; 10.1.6 давать развернутый
аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах 10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики;
10.2.2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию;
10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста 10.3.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний

10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или
9

Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ

прочитанному;
10.1.4 составлять план эссе, сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.6 давать развернутый
аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах 10.2.2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя;
10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;
10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста 10.3 1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное
отношение к идее, героям в форме устных и письменных

Человек и право

1. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
2. Н.А. Островский «Бесприданница».

10

Четверть 3 Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

высказываний; 10.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки

10.1.1 понимать термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула;
10.1.4 составлять план эссе, сочинения на литературные и свободные темы; 10.1.5 пересказывать
текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, используя образные средства 10.2.3 определять роль
композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов;
10.2 4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2.6 анализировать художественный мир произведения,

Семейные ценности

1. Л.Н. Толстой. «Война и мир».
2. А. В. Вампилов «Старший сын».

11

Оценка и сравнительный анализ

Четверть 4 Понимание и ответы на вопросы

представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;
10.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык 10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия;
10.3. 3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки

10.1.1 понимать термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник,
12

Анализ и интерпретация

фабула;
10.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции
10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики;
10.2 4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; 10.2. 5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;
10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;
10.2. 9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно,
13

опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык

Оценка и сравнительный анализ

10.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия;
10.3.4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и эмоционального воздействия на слушателя или читателя

2) 11 класс Темы

Человек в эпоху перемен

Изучаемые произведения

1. Р. Брэдбери. «Улыбка».
2. Б.Л. Пастернак. «Доктор Живаго». 3. С.А. Есенин. Стихотворения (по выбору учителя).
4. А.А. Блок. Стихи из сборника «Страшный мир», цикл «Стихи о Прекрасной даме», поэмы (по выбору учителя).

Навыки

Четверть 1 Понимание и ответы на вопросы

Цели обучения

11.1.1 понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм;
11.1.2 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
11.1.3 самостоятельно
14

Анализ и интерпретация

находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;
11.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов
11.2.1 определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века, военной поэзии, бардовской песни; 11.2.4 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов;
11.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

Человек в эпоху тоталитарного режима

1. А. Н. Рыбаков «Дети Арбата».
2. А.А. Ахматова. Поэзия.
3. Е.И. Замятин «Мы».

15

Оценка и сравнительный анализ

Четверть 2 Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний

11.1.2 понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
11.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;
11.1. 4 составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы;
11.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие; 11.2. 1 определять жанр и его признаки (синкретический жанр), особенности лирики серебряного века, военной поэзии, бардовской песни; 11.2.3 определять роль композиции в раскрытии авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);

Война в судьбах людей

1.В.В.Быков. «Сотников».
2. Б. Васильев. зори здесь тихие».

16

Оценка и сравнительный анализ

Четверть 3 Понимание и ответы на вопросы
«А

11.2.4 определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов;
11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2. 7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности
11.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, тематики, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия

11.1.2 понимать содержание художественного произведения и его роль в

3.В.Л.Кондратьев. «Сашка» (по выбору учителя).
4. Э.М. Ремарк. «Три товарища». 5.Военная лирика. Д. С. Самойлов,
Б. Ш. Окуджава, Н.А. Заболоцкий, А.Т. Твардовский,
Е.А. Евтушенко, 6.В.С. Высоцкий (по выбору учителя).

17

Анализ и интерпретация

литературном процессе, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;
11.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;
11.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на литературный материал, выражая собственное мнение о теме, проблеме, системе образов
11.2. 2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста;
11.2. 5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя
произведения в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
11. 2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2. 8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени,

Тема нравственного выбора

1. А.В. Вампилов. «Утиная охота». 2. М. Горький.
«Старуха Изергиль». 3. Стихотворения современных поэтов на тему нравственного выбора (
Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л. Мартынов,
О. О. Сулейменов, Б. Канапьянов и др.).

18

Оценка и сравнительный анализ

Четверть 4 Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор
11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов, объясняя собственное отношение к проблематике текста в форме устных и письменных высказываний;
11.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы
с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов

11.1.1 понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм; 11.1.4 составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы;
11.1.5 пересказывать текст произведения или эпизод, творчески переосмысливая содержание, сохраняя авторское своеобразие 11.2.2 определять тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста;
11. 2.3 определять роль композиции в раскрытии
19

Оценка и сравнительный анализ

авторского замысла (тематики, проблематики, образов героев);
11. 2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; 11.2.6 анализировать художественный мир произведения, представляя
произведения в различных формах (инсценировка, буктрейлер);
11.2.7 определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением;
11.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, критические статьи) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности
11.3.2 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия;
11.3.3 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
20

казахской и мировой литературы
с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов;
11.3. 4 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) на литературную тему с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности и средств привлечения внимания слушателя или читателя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *