ДСП «Русский язык» для 10-11 классов Типовая учебная программа по учебному предмету общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образованияпо обновленному содержанию (с русским языком обучения)

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образованияпо обновленному содержанию (с русским языком обучения)

Глава 1. Общие положения

2. Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.
3. Цель обучения учебному предмету «Русский язык» — развитие творчески активной языковой личности путем совершенствования функциональной грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке, с учетом норм употребления средств разных уровней и активизации их в продуктивной речевой деятельностив разных сферах общения.
4. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
5. Задачи обучения:
1)использование знаний о русском языке, соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правил речевого этикета в устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения;
2) совершенствование навыков информационного поиска, извлечения и преобразования информации;
3) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств академического языка;
2

4) совершенствование навыков критического мышления: анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации;
5) использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач;
6) совершенствование навыков слушания и говорения;
7) совершенствование умений создавать монологическое высказывание в различных жанрах публичных выступлений, критически оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, в соответствии с ситуацией общения;
8) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях, предлагая пути решения проблемы;
9)совершенствование стилистической грамотности при создании текстов разных жанров; формирование индивидуального авторского стиля; умение корректировать и редактировать текст; формирование индивидуального авторского стиля;
10) расширение представлений о национально-культурной специфике русского языка, о культуре русского, казахского и других народов;
11)воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
6. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем. Обучение языку осуществляется через интеграцию с другими предметами посредством изучения сквозных тем, использования текстов различных предметных областей, развития академического языка.
7. Учебная программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 2 года обучения в старшей школе.

Глава 2. Организация содержания предмета «Русский язык»

8. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет:
1) в 10 классе– 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; 2) в 11 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
9. Содержание учебной программы по учебному предмету «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
10. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), а также оценивать
3

достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.
11. Содержание учебного предмета включает 4 раздела: 1) Слушание и говорение;
2) Чтение; 3) Письмо;
4) Соблюдение речевых норм.
12. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:
1) Понимание содержания сообщения/информации; 2) Определение основной мысли;
3) Прогнозирование событий; 4) Участие в диалоге;
5) Построение монологического высказывания. 6) Оценивание прослушанного материала.
13. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы: 1) Понимание информации;
2) Выявление структурных частей текста и определение основной мысли;
3) Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;
4)Определение типов и стилей текстов;
5) Формулирование вопросов и оценивание; 6) Виды чтения;
7) Извлечение информации из различных источников; 8) Сравнительный анализ текстов;
9) Интерпретация текста.
14. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы: 1) Составление плана;
2)Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
3) Написание текстов с использованием различных форм представления;
4) Создание текстов различных типов и стилей; 5) Написание эссе;
6) Творческое письмо;
7) Корректирование и редактирование текстов.
15. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:
1) Соблюдение орфографических норм; 2) Соблюдение лексических норм;
3) Соблюдение грамматических норм; 4) Соблюдение пунктуационных норм. 16.Базовое содержание
17.Класс 10
4

1) Слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста; различие факта и мнения; определение основной мысли с учетом невербальных средств общения; прогнозирование содержания по проблеме, поднимаемой в тексте; участие в дебатах, аргументация собственной позиции, предложение разных путей решения проблемы; построение развёрнутого монолога (рассуждения на заданную тему, убеждение), включающего не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер; оценивание прослушанного материала с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражение собственного мнения.
2) Чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, с соотнесением информации, заключенной в тексте, с информацией из других источников/личным опытом; выявление роли примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста; понимание применения специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; определение типов, признаков и языковых особенностей текстов разных жанров, особенностей текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк); формулирование вопросов и идей для исследования по прочитанному тексту; использование приемов просмотрового чтения, сканирования и детального чтения; извлечение и синтез информации из различных источников, сопоставление разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора; интерпретация содержания предложения, абзаца, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией.
3) Письмо: составление разных видов плана, в том числе назывного и вопросного; изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, перефразирование исходного материала с сохраненим основной мысли; представление информации в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в т.ч. с помощью ИКТ; создание текстов научно-популярного подстиля (очерк, эссе, статья), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк); с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; написание разных видов эссе, в том числе критического, анализ научной и публицистической литературы, выражение и обоснование своего согласия/несогласия с автором; написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием средств воздействия на читателя; корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом целей, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя.
4) Соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм; использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и
5

ситуацией общения; соблюдение словообразовательных и морфологических (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) норм; использование знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.
18. Класс 11
1) Слушание и говорение: понимание основной и детальной информации текста, высказывание критического отношения к позиции автора; определение основной мысли с опорой на цель и позицию автора текста; прогнозирование содержания текста по таблицам и схемам; участие в деловой беседе, решение проблемы и достижение договоренности; построение развернутого монолога для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер; оценивание прослушанного материала с точки зрения убедительности, его критическая оценка.
2) Чтение: понимание главной, детальной, скрытой информации различных текстов, критическая оценка авторской позиции; выявление роли цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста; понимание применения изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте; определение типов, признаков и языковых особенностей текстов научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж, публичное выступление);формулирование вопросов для исследования и гипотезы по прочитанному тексту; использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий; извлечение информации из различных источников, установление взаимосвязей и построение обоснованных выводов; сравнение стилистических особенностей текстов (композиционных, языковых и жанровых) с учетом темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора и воздействия, произведенного на читателя; интерпретация содержания фрагмента текста, соотнесение его с темой, основной идеей, авторской позицией.
3) Письмо: составление разных видов плана, в том числе плана -опорной схемы; изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала, сжатие и перефразирование исходного материала с сохранением основной мысли; представление информации в виде презентации, использование таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущихся картинок; создание текстов различных типов и стилей (аннотации, статьи, репортажа, публичного выступления) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; написание разных видов эссе, в том числе аргументативного и дискуссионного, рассмотрение и анализ проблемы, представленной в научной, публицистической литературе, предложение и обоснование
6

собственных путей решения данной проблемы; написание текстов-описаний и текстов-повествований в различных жанрах с использованием приемов, отражающих убеждения, взгляды и чувства автора; корректировка и редактирование всех имеющихся недочетов в тексте с учетом цели, целевой аудитории, ситуации общения и воздействия на читателя.
4) Соблюдение речевых норм: соблюдение орфографических норм; использование лексики официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистических фигур в соответствии с целью и ситуацией общения; соблюдение словообразовательных и морфологических, синтаксических (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях) и стилистических норм; использование знаков препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи.

Глава 3. Система целей обучения

19.Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе – подраздел программы, третье число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.2.1: «10» — класс, «2»- подраздел, «1»- нумерация учебной цели.
20. Система целей обучения: 1) слушание и говорение
Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс 11 класс

1. Понимание содержания
сообщения/инф ормации

2. Определение основной мысли

3. Прогнозирован ие событий 4.Участие в диалоге

10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;
определять целевую аудиторию, жанры 10.1.2 определять
основную мысль на основе выделения смысловых частей прослушанного текста и определения их микротем
10.1 3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте 10.1.4 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути

11.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста; определять целевую аудиторию, жанры

11.1.2 определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста

11.1.3 прогнозировать содержание текста по таблицам и схемам

11.1.4 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности
7

решения проблемы

5. 10.1. 5 строить Построение развёрнутый монолог монологическо (рассуждение на заданную го тему, убеждение), высказывания включающий не менее 3-х
микротем в пределах общественно-политической, социально-культурной и учебно-научной сфер
6. Оценивание 10.1.6 оценивать прослушанного прослушанный материал с материала точки зрения
достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение
2) чтение: Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс
1. Понимание 10.1.1 понимать главную, информации детальную, скрытую
информацию сплошных и несплошных текстов, высказывая критическое отношение к услышанному;
определять целевую аудиторию, жанры

11.1.5 строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер

11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его

11 класс 11.1.1 понимать главную,
детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию и скрытый смысл текста;

2. Выявление структурных частей текста и определение основной мысли 3.Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте
4. Определение типов и стилей текстов

10.2.1 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста

10.2.2 понимать применение специальной лексики, аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте
10.2.3 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз,

11.2.1 выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
11.2.2 понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте

11.2.3 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (аннотация, научная статья, репортаж, публичное выступление)и их подстилей
8

путевой очерк)

5. 10.2.4 формулировать Формулировани вопросы и идеи для е вопросов исследования по
прочитанному тексту
6. Виды чтения 10.2.5 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения
7. Извлечение 10.2.6 извлекать и информации из синтезировать информацию различных из различных источников, источников сопоставлять разные точки
зрения
7. 10.2.7 сравнивать Сравнительный стилистические
анализ текстов особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
8. 10.2.8 сравнивать Сравнительный стилистические
анализ текстов особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора
9. 10.2.8 интерпретировать Интерпретация содержание предложения, текста абзаца, соотнося его с темой, основной идеей,
авторской позицией 3) письмо:
Обучающиеся должны: Подраздел 10 класс
1. Составление 10.1.1 составлять разные плана виды плана, в том числе
назывной и вопросный
2. 10.3.1 излагать содержание Изложение прослушанного, содержания прочитанного и прослушанного, аудиовизуального прочитанного и материала в виде аудиовизуально развернутых и сжатых го материала планов, полного или

11.2.4 формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту

11.2.5 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий
11.2.6 извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи и делая обоснованные выводы

11.2.7 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя

11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя

11.2.8 интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

11 класс
11.1.1 составлять разные виды плана, в том числе план — опорная схема
11.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов
9

сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов

3. 10.3.2 представлять Представление информацию в виде информации в графика, таблицы, различных диаграммы, схемы, формах инфографики, в том числе с
помощью ИКТ
4. 10.3.3 создавать тексты Создание различных типов и жанров текстов научно-популярного различных подстиля (статья, эссе, типов и стилей очерк, конспект),
публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации
5. Написание 10.3.4 писать разные виды эссе эссе, в том числе критическое, анализируя
научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором
6. Творческое 10.3.6. писать тексты-письмо описания и тексты-повествования в различных
жанрах, используя средства воздействия на читателя
7.Корректирова 10.3.5 корректировать и ние и редактировать редактирование все имеющиеся недочеты в текстов тексте, учитывая
цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
4) соблюдение речевых норм Обучающиеся должны:
Подраздел 10 класс

11.3.2 представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущиеся картинки

11.3.3 создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, статья, репортаж, публичное выступление)уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование

11.3.4 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы
11.3.6. писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора
11.3.5 корректировать и редактировать
все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя

11 класс

1.Соблюдение орфографически х норм
2. Соблюдение лексических норм

10.4.1 соблюдать орфографические нормы

10. 4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в

11.4.1 соблюдать орфографические нормы

11.4.2 использовать специальную лексику, различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения
10

соответствии с целью и ситуацией общения

3. Соблюдение
грамматических норм

4. Соблюдение
пунктуационны х норм

10.4.3 соблюдать словообразовательные и морфологические нормы (использование глаголов абстрактной
семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени) 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях

11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы

11.4. 4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи

21. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.
22. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
11

Приложение
к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык»
для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-
гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

1) 10 класс Тема. Раздел Виды
Речевой деятельност и

Имидж Слушание и Казахстана: говорение современный
и исторический обзор.
Культура Чтение речи.
Морфология. Синтаксис

Письмо

Соблюдение

Лексико- Цели обучения грамматически
й материал

1 четверть
Устойчивые 10.1.1 понимать основную и детальную словосочетания информацию текста, высказывая
. критическое отношение к услышанному; Изобразительн определять целевую аудиторию, жанры; о- 10.1.3 прогнозировать содержание по выразительные проблеме, поднимаемой в тексте средства. 10.2.1 понимать главную, детальную, Превосходная скрытую информацию сплошных и степень имён несплошных текстов,
прилагательны высказывая критическое отношение к х. услышанному; определять целевую Пассивные аудиторию, жанры;
конструкции с 10.2.2 выявлять роль примечаний, возвратными иллюстраций, подзаголовков в передаче глаголами. основной мысли текста;
10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров, публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе назывной и вопросный;
10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз, путевой очерк) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации 10.4.1 соблюдать орфографические
12

Искусство и литература: различные формы художествен ного выражения. Орфография. Словообразо вание и морфология. Стилистика.

Наука и этика: киборги и клоны. Лексика и культура речи.

речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

нормы;
10.4.2 использовать лексику публицистического стиля, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения;
10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование превосходной степени прилагательных )
Принципы 10.1.2 понимать основную и детальную русской информацию текста, различая факт и орфографии. мнение, определять целевую аудиторию, Словообразова жанры (лекция, интервью, диспут,
ние. дискуссия);
Императивные 10.1.5 строить развёрнутый монолог предложения. (рассуждение на заданную тему, Единственное убеждение), включающий не менее 3-х число в микротем в пределах общественно-значении политической, социально-культурной и множественног учебно-научной сфер
о числа, 10.2.3 понимать применение множественное аббревиации, перифразы, других средств число имён выразительности в тексте; существительн 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для ых. исследования по прочитанному тексту;
10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный;
10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ 10.4.1 соблюдать орфографические нормы; 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных)
2 четверть
Лексика 10.1.2 определять основную мысль на
научно- основе выделения смысловых частей популярного прослушанного текста и определения их
стиля.
микротем;
10.1.4 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы
10.2.3 понимать применение аббревиации, перифразы, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте;
10.2.4 формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту; 10.2.5 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и
13

Человек: права и обязанности. Словообразов ание и морфология.

Письмо

Соблюдение речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Словообразова ние научного стиля. Императивные предложения. Глаголы несовершенног о вида настоящего времени.

детального чтения
10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов;
10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, конспект), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации 10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения
10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия);
10.1.3 прогнозировать содержание по проблеме, поднимаемой в тексте 10.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную информацию в тексте с информацией из других источников/личным опытом;
10.2.3 понимать применение специальной лексики и других средств выразительности в тексте;
10.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (статья), публицистического стиля (путевой очерк)
10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов;
10.3.4 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе), с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором
10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (использование глаголов несовершенного вида
14

Tуризм: экотуризм Пунктуация.

Экология души. Синтаксис. Пунктуация.

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

настоящего времени) 3 четверть
10.1.4 участвовать в дебатах,
Знаки аргументируя собственную позицию и препинания в предлагая разные пути решения проблемы; предложениях, 10.1.6 оценивать прослушанный материал осложнённых с точки зрения достоверности, однородными, актуальности информации, выражая обособленным собственное мнение
и членами, 10.2.3 понимать применение специальной вводными лексики, аббревиации, перифразы, словами и аллюзии, эвфемизмов и других средств конструкциями выразительности в тексте;
; сложные 10.2.7 извлекать и синтезировать предложения. информацию из различных источников,
сопоставлять разные точки зрения; 10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 10.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме;
10.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя
10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами, вставными конструкциями) и сложных предложениях
Знаки 10.1.6 оценивать прослушанный материал препинания в с точки зрения достоверности, предложениях, актуальности информации, выражая осложнённых собственное мнение
однородными, 10.2.5 формулировать вопросы и идеи для обособленным исследования по прочитанному тексту;
и членами, 10.2.7 извлекать и синтезировать вводными информацию из различных источников, словами и сопоставлять разные точки зрения; конструкциями 10.2.9 интерпретировать содержание
. предложения, абзаца, соотнося его с Сложные темой, основной идеей, авторской предложения. позицией
10.3.3 представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, схемы, инфографики, в том числе с помощью ИКТ;
10.3.5 писать разные виды эссе, в том
15

Свободное время как показатель развития общества. Орфография.

Толерантност ь и диалог межнационал ьных культур. Лексика. Стилистика.

Соблюдение речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдение речевых норм Слушание и говорение

Чтение

числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором;
10.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая
цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
4 четверть
Орфография. 10.1.4 участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы; 10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение
10.2.2 выявлять роль примечаний, иллюстраций, подзаголовков в передаче основной мысли текста;
10.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора 10.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя средства воздействия на читателя;
10.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая
цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
10.4.1 соблюдать орфографические нормы

Термины. 10.1.5 строить развёрнутый монолог Общенаучная (рассуждение на заданную тему, лексика. убеждение), включающий не менее 3-х Узкоспециальн микротем в пределах общественно-
ая политической, социально-культурной и терминология. учебно-научной сфер;
10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение
10.2.6 использовать приемы просмотрового чтения, сканирования и детального чтения;
16

Письмо

Соблюдение речевых норм

10.2.7 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, сопоставлять разные точки зрения;
10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией
10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором;
10.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
10.4.2 использовать лексику официально-делового стиля, публицистического и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

2) 11 класс

Тема. Раздел

Социальное неравенство как глобальная проблема общества. Синтаксис. Стилистика.

Виды речевой деятельнос ти

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Лексико- Цели обучения грамматический
материал

1 четверть
Пассивные 11.1.1 понимать основную и детальную конструкции с информацию текста, высказывая возвратными критическое отношение к позиции глаголами. автора; определять целевую аудиторию, Пассивные жанры;
конструкции в 11.1.3 прогнозировать содержание текста безличных по таблицам и схемам
предложениях. 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию;
11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
11.3.1 составлять разные виды плана, в том числе план — опорная схема;
11.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов,
тезисов, резюме, конспектов, аннотаций,
17

Научно-технический прогресс: интеллект искусственны й и естественный. Орфография Синтаксис. Стилистика.

Tеатр в современном мире. Стилистика. Культура речи.

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

сообщений, докладов
11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами), стилистические нормы
Орфографические 11.1.2 определять основную мысль, нормы. опираясь на цель и позицию автора Пассивные текста;
конструкции с 11.1.5 строить развернутый монолог для краткими публичного выступления в рамках страдательными общественно-политической, социально-причастиями. культурной, социально-экономической и
учебно-научной сфер
11.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного стиля (аннотация); 11.2.6 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий
11.3.1 составлять разные виды плана, в том числе план — опорная схема;
11.3.4 создавать тексты различных типов и стилей (аннотация) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование 11.4.1 соблюдать орфографические нормы;
11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы
2 четверть
Фразеологизмы. 11. 1.1 понимать основную и детальную
Пословицы. информацию текста, высказывая Устойчивые критическое отношение к позиции автора
словосочетания.
Изобразительно-
выразительные
средства.
(вводные конструкции, терминология); определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, диспут, дискуссия, полемика, статья, видеосюжет);
11.1.2 определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста
11.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научного (научная статья); 11.2.5 формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту
11.3.4 создавать тексты различных типов и стилей (научная статья) с учетом цели,
18

Современное общество: проблемы миграции. Стилистика и культура речи.

Современная медицина XXI века. Синтаксис и пунктуация.

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение Чтение

целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование; 11.3.5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные
11.4.2 использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения
Крылатые фразы. 11.1.3 прогнозировать содержание текста Устойчивые по таблицам и схемам;
словосочетания 11.1.4 участвовать в деловой беседе, Изобразительно- решая проблему и достигая выразительные договоренности
средства.. 11.2.1 понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию;
11.2.3 понимать применение изобразительно-выразительных средств, стилистических фигур и других приемов в тексте
11.3.2 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов;
11.3.3 представлять информацию в виде презентации, используя таблицы, схемы, графики, диаграммы аудиофайлы, фотографии, движущиеся картинки 11.4.2 использовать различные изобразительно-выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения
3 четверть
11.1.6 оценивать прослушанный Обращение. материал с точки зрения убедительности, Знаки препинания критически оценивая его
в простых 11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового предложениях с многообразия, звука и графических обращением. изображений, гиперссылок в передаче Знаки препинания основной мысли текста;
в 11.2.3 понимать применение сложноподчиненн изобразительно-выразительных средств, ых предложениях стилистических фигур и других приемов с разными видами в тексте;
19

Молодежная культура: проблемы молодого поколения. Синтаксис и пунктуация.

Письмо

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

связи.

Знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и в сложных предложениях с разными видами связи.

11.2.4 определять типы, признаки и языковые особенности текстов публицистического стиля (репортаж) и подстили
11.3.5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
11.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя;
11.3.4 создавать тексты публицистического стиля (репортаж)с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование 11.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи
11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его;
11.1.4 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности
11.2.6 использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий;
11.2.7 извлекать, информацию из различных источников, устанавливая взаимосвязи;
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя 11.3.5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
20

Мир и безопасность. Орфография.

Историческое наследие и память. Синтаксис. Пунктуация.

Соблюдени е речевых норм

Слушание и говорение

Чтение

Письмо

Соблюд ение речевы х норм
Слушание и говорение Чтение

11.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
11.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных (обособленными членами, вводными словами и вставными конструкциями) и сложных предложениях с разными видами связи
4 четверть
Орфографические 11.1.5 строить развернутый монолог для нормы. публичного выступления в рамках
общественно-политической, социально-культурной, социально-экономической и учебно-научной сфер;
11.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его
11.2.2 выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста;
11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.9 интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора; 11.3.7 корректировать и редактировать все имеющиеся недочеты в тексте, учитывая цель, целевую аудиторию, ситуацию общения и воздействие на читателя
11.4.1 соблюдать орфографические нормы

Пассивные 11.1.6 оценивать прослушанный конструкции с материал с точки зрения убедительности, возвратными критически оценивая его
глаголами и 11.2.4 определять типы, признаки и краткими языковые особенности текстов разных страдательными жанров публицистического стиля причастиями, в (публичное выступление) и подстили;
21

Письмо

Соблюдени е речевых норм

безличных предложениях. Знаки препинания в предложениях и сложных предложениях с разными видами связи.

11.2.8 сравнивать стилистические особенности текстов (композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, позицию автора и воздействие, произведенное на читателя; 11.2.9 интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 11.3.4 создавать тексты различных типов и стилей (публичное выступление) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации;
уместно использовать цитирование; 11.3.5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы;
11.3.6 писать тексты-описания и тексты-повествования в различных жанрах, используя приемы, отражающие убеждения, взгляды и чувства автора 11.4.3 соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы;
11.4.4 использовать знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *