ФО Физическая культура 5 класс Сборник заданий формативного оценивания 2017-2018 год

Сборник заданий формативного оценивания
Физическая культура
5 класс

========1========

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» http://josparik.kz/.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях.
2

========2========

Содержание
1 четверть. ……………………………………………………………………………………………………………………..4 Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний………………………………………………..4 Раздел 2. Модифицированые командные игры……………………………………………………………..8 2 четверть. ……………………………………………………………………………………………………………………12 Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику…………………………………………………….12 Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры…………………………………….19 3 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….24 Раздел 5. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка ……………………………………………………24 Раздел 6. Занимательные игры на взаимодействие……………………………………………………..28 4 четверть. ……………………………………………………………………………………………………………………32 Раздел 7. Обучение навыков и понимания в играх-вторжениях………………………………….32 Раздел 8. Обзор и развитие легкоатлетических навыков…………………………………………….36
3

========3========

1 четверть.
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленными в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Объясняет правила техники безопасности при беге
на короткие дистанции
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание. Выполните бег на короткую дистанцию, соблюдая технику безопасности.
Рис. №1 Техника низкого старта.
Дескриптор
Обучающийся
— демонстрирует технику безопасности при выполнении
высокого старта;
— демонстрирует технику безопасности при выполнении
низкого старта;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений;
— соблюдает дистанцию.
4

========4========

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции
Цель обучения
5.3.3.1 Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет внешние признаки физической
нагрузки
 Объясняет влияние физической нагрузки на
энергетическую систему организма.
 Различает физическую нагрузку между
различными упражнениями
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните бег на короткую и среднюю дистанции. Объясните разницу между упражнениями и сравните их влияние на ваш организм.
Дескриптор
Обучающийся
— соблюдает технику бега на короткие дистанции;
— соблюдает технику бега на средние дистанции;
— перечисляет возникшие изменения в организме после
выполненных упражнений;
— сравнивает влияние физической нагрузки на организм при
выполнении различных упражнений.
5

========5========

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции
Цель обучения 5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты
разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и
техники восстановления
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет разминку для подготовки к физическим
упражнениям
 Выполняет техники восстановления после
физической нагрузки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните разминку. После бега выполните упражнения на восстановление дыхания. Обсудите важность восстановления организма после физической нагрузки.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет беговые упражнения для разминки на месте и в
движении;
— выполняют бег на среднюю дистанцию под наблюдением
учителя;
— выполняет упражнения, используя технику восстановления;
— объясняет необходимость выполнения разминки и
упражнений на восстановление дыхания.
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега
Цель обучения
5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Выполняет комбинации движений.
 Соблюдает последовательность при выполнении
упражнений.
Применение
Задание. Выполните прыжки в длину, соблюдая правильный порядок их выполнения.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет технику прыжка в длину с места в полной
координации движений рук и ног;
— выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной
координации движений рук и ног;
— выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки;
— выполняет упражнения последовательно.
6

========6========

Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность Цель обучения 5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в
небольшом диапазоне спортивно-специфических
двигательных действий
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет метание снаряда.
 Определяет этапы метания снаряда (разбег,
скрестный шаг, выпуск снаряда, остановка)
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните метание мяча способом «из-за спины через плечо», соблюдая этапы. Обсудите ошибки, которые часто встречаются во время метания мяча.
Дескриптор
Обучающийся
— показывает разбег при метании мяча;
— показывает скрестный шаг при метании мяча; — показывает выпуск снаряда при метании мяча; — показывает остановку при метании мяча; — выполняет метание мяча;
— объясняет ошибки при выполнении метания мяча.
Цель обучения
Уровень мыслительных навыков
Командная работа в эстафетах
5.3.5.1 Знать и воспроизводить навыки для обогащения
опыта физических упражнений других людей
Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику эстафеты.
 Выполняет упражнения на взаимодействие.
Задание. Разделитесь на малые команды. Продемонстрируйте техники передачи эстафетной палочки при участии в эстафете.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачу/получение эстафетной палочки на месте;
— выполняет передачу/получение эстафетной палочки в шаге;
— выполняет передачу/получение эстафетной палочки в беге.
7

========7========

Раздел 2. Модифицированные командные игры
Цель обучения
Изучение технических приѐмов в играх
5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в
небольшом диапазоне спортивно-специфических
двигательных действий
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику командной игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните технику передачи мяча в волейболе.
1.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет технику приема-передачи мяча сверху;
— выполняет технику приема-передачи мяча снизу.
Цель обучения
Изучение технических приѐмов в играх
5.1.3.1. Знать и определять навыки и последовательность
движений при выполнении простых спортивно-
специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Демонстрирует выполнение
специфических техник в играх Применение
спортивно-
Задание. Покажите техники передачи мяча в волейболе.
Дескриптор
Обучающийся
— следит за исходным положением перед подачей мяча;
— выполняет последовательные движения рук при замахе и
ударе по мячу;
— выполняет технику нижней передачи мяча;
— выполняет технику верхней передачи мяча.
8

========8========

Цель обучения
Изучение технических приѐмов в играх
5.2.4.1 Знать и понимать правила и структурные приемы
для оптимизации деятельности и разработки альтернатив
в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет эффективные технические приѐмы при
выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание. Выполните упражнения и назовите эффективные приемы ведения мяча в баскетболе.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет техники передачи мяча;
— определяет эффективные приемы ведения мяча.
Цель обучения
Изучение основных тактических приѐмов
5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и
их последовательность в некоторых упражнениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Выполняет комбинации движений.
 Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Навыки высокого порядка
Задание. Выполните комбинации движений для ведения и передачи мяча в баскетболе.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет комбинации движений при ведении и передачи
мяча;
— определяет последовательность действий.
9

========9========

Цель обучения
Изучение основных тактических приѐмов
5.1.5.1 Знать и описывать тактики, стратегии и
структурные идеи в небольшом диапазоне физических
упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику двигательных действий
 Описывает структурные приемы для оптимизации
деятельности физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу/остановку мяча в упражнении (футбол).
Дескриптор
Обучающийся
 выполняет технику передачи/ остановки мяча;
 выполняет последовательно комбинации движений.
Цель обучения
Воспитание лидерских навыков в играх
5.2.2.1Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует лидерские качества во время
игровых ситуаций
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните комплексную эстафету (ведение мяча/передача мяча, броски в корзину, передача мяча в парах).

Дескриптор
Обучающийся
— выполняет ведение мяча;
— выполняет передачу мяча;
— выполняет броски в корзину;
— выполняет передачу мяча в парах;
— контролирует очередность выполнения задания.
10

========10========

Цель обучения
Воспитание лидерских навыков в играх
5.2.1.1.Знать и понимать приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет движения в командной игре
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу/удержание мяча. Сыграйте игру «Три на два».
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет технику ведения, передачи и удержание мяча — контролирует роли нападающий/защитник.

;
11

========11========

2 четверть.
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику
Техника безопасности.
Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Цель обучения
5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
Соблюдает правила техники безопасности при выполнении элементов гимнастического комплекса
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните перекаты вперед/назад, затем кувырок вперед, предварительно сгруппировавшись.
2. Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.
Дескриптор
Обучающийся
— соблюдает правила техники безопасности при выполнении
подводящих упражнений;
— выполнение кувырка вперѐд, сидя;
— выполнение кувырка вперѐд, лежа;
— выполнение кувырка вперѐд, в приседе;
— соблюдает последовательный порядок выполнения кувырка;
— называет и объясняет ошибки/успехи при выполнении
кувырка.
12

========12========

Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих
упражнений
Цель обучения
5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику элементов разминки
 Выполняет технику восстановления
Уровень мыслительных навыков
Применение

Задание. Выполните перекат назад из седа на полу(«Стойка на лопатках»), выполните, лежа, упражнение «Мост».

1. Упражнение «Стойка на лопатках».

2.Упражнение «Мост».

Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.
Дескриптор
— — — — —
Обучающийся
выполняет разминки;
выполняет кувырок и перекат назад, становясь на лопатки; встает на мостик;
выполняет восстановление ;
называет ошибки/успехи одноклассников.
13

========13========

Цель обучения
Выполнение акробатических упражнений
5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и
их последовательность в некоторых упражнениях
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет движения, соблюдая
последовательность
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните акробатический комплекс.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет сед углом без опоры на руки;
— прогибание лежа на животе;
— выполняет широкое разведение ног в стороны скольжением;
— делает перекат в стойку на лопатках;
— делает мост стоя на коленях;
— выполняет полушпагат.
14

========14========

Обучение техники гимнастических упражнений на снарядах
Цель обучения 5.1.5.5.Знать и описывать тактики, стратегии и
структурные идеи в небольшом диапазоне физических
упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет акробатические упражнения.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните опорный прыжок, с разбега, через гимнастического козла.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет прыжок с разбега через гимнастического козла.
15

========15========

Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах
Цель обучения
5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет двигательные действия
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните упражнения на перекладине.
Незадействованные в выполнении упражнения помогают в страховке и указывают на ошибки при выполнении упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет подъем переворотом;
— выполняет приземление мягко, плавно с перекатом с носка на
всю стопу;
— называет ошибки/успехи одноклассников.
16

========16========

Цель обучения
Основы составления гимнастических композиций
5.2.2.1 Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет работу в команде, используя
лидерские навыки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните предложенную гимнастику, затем сами составьте ритмическую гимнастику. Оцените исполнение.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет комплекс в группе последовательно; — соблюдает синхронность, музыкальность; — составляет в группе свой гимнастический комплекс; — оценивает качество и исполнение.
17

========17========

Цель обучения
Основы составления гимнастических композиций
5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет двигательные действия при
выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните упражнения под музыку. Составьте в группе гимнастическую композицию.
2. Обучающиеся делятся на малые группы, составляют,самостоятельно,комплексы гимнастических композиций на предложенную музыку.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет последовательно, синхронно;
— предлагает свой вариант выполнения композиции.
18

========18========

Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры
Цель обучения
Казахские национальные игры
5.2.7.1 Знать и объяснять поведение, отражающее
честную игру, патриотизм, сотрудничество во время
соревнований
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет действия, соблюдает правила учебной
игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Сыграйте в национальную казахскую игру «Жаяу тартыс» – «Кто сильнее». Обсудите сотрудничество во время игры.
2. Обучающиеся обсуждают информацию о честности, патриотизме, сотрудничестве во время соревнований.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет постановку ног;
— выполняет стойку во время проведения игры;
— показывает и воспроизводит двигательные навыки;
— объясняет другим обучающимся полученную информацию,
отражающую честную игру.
19

========19========

Цель обучения
Казахские национальные игры
5.2.3.1 Понимать и определять ряд навыков совместной и
эффективной работы по созданию благоприятной учебной
среды
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет совместно элементы предложенной
игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Сыграйте национальную казахскую игру «Кетті, орамал» – «Быстрый платок».

2.Обучающиеся обсуждают эффективные действия игры для достижения положительного результата.
Дескриптор
Обучающийся:
— выполняет двигательные действия для совместной и
эффективной работы в группе;
— объясняет другим обучающимся полученную информацию
для достижения командой или водящим положительного
результата.
20

========20========

Казахские национальные игры
Цель обучения
5.3.5.1 Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет элементы предложенной учебной игры.
 Объясняет правила предложенной игры.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Сыграйте национальную казахскую игру «Белбеу тастау» – «Ремешок».

Дескриптор
Обучающийся
— — —
выполняет двигательные навыки; взаимодействует в группе; объясняет правило.
21

========21========

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры Цель обучения 5.2.6.1 Знать правила соревновательной деятельности и
правила судейства.
Критерий оценивания
Обучающийся
 Соблюдает правила,выполняя элементы игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Сыграйте национальную казахскую игру «Айголек» — «Кондалы».
2.Обучающиеся обсуждают стратегию игры.
Дескриптор
Обучающийся
— взаимодействует в группе для совместной работы;
— соблюдает правила данной игры;
— объясняет стратегию игры.
22

========22========

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры Цель обучения 5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения.
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику элементов предложенной
игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Сыграйте национальную казахскую игру «Жапалақтар мен карлығаштар» (ястребы и ласточки). Обсудите альтернативное выполнение.

Дескриптор
Обучающийся
— показывает и воспроизводит двигательные навыки;
— предлагает альтернативные решения.
23

========23========

3 четверть
Раздел 5. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка
Техника безопасности.
Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности.
Цель обучения
5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Объясняет правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание. Выполните пробежки (упражнение на развитие силы мышц ног «Кто точнее?»).
Дескриптор
Обучающийся
— демонстрирует технику безопасности при выполнении
упражнения;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений;
— обсуждает о результативной технике бега.
24

========24========

Техника безопасности.
Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности.
Цель обучения
5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет разминку для подготовки к
физическим упражнениям
 Выполняет техники восстановления после
физической нагрузки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните разминку. После проведения подвижной игры «Паучки» выполните упражнения на восстановление дыхания. Обсудите важность восстановления организма после физической нагрузки.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет комплекс упражнений разминки;
— выполняет последовательно действия игры «Паучки»; — выполняет комплекс упражнений на восстановление организма; — обсуждает и определяет важность восстанавливающих
упражнений для организма.
Обучение элементов техники передвижения
Цель обучения
5.3.1.1. Знать и понимать важность здоровье сбережения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на
здоровьесбережение
Применение
Задание. Выполните интервальный бег. Обсудите его здоровьесберегающую роль.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет бег;
— выдерживает темп и интервалы отдыха;
— оценивает роль упражнения.
25

========25========

Обучение элементов техники передвижения
Цель обучения
5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет двигательные действия
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните упражнение «Бесконечный эстафетный бег».
Дескриптор
Обучающийся
— рассчитываются по порядку;
— выполняет бег, передавая эстафету;
— взаимодействует в группе;
— предлагает пути улучшения двигательного навыка.
Основы тактики прохождения дистанции
Цель обучения
5.1.3.1 Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно — специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Демонстрирует выполнение
специфических техник в играх Применение
спортивно-
Задание. Выполните командный забег.

Дескриптор
Обучающийся
— выполняет каждое двигательное действие;
— преодолевает препятствия, нагибаясь/ перепрыгивая/ обходя
со стороны/ поворачивая назад/ налево/ направо.
26

========26========

Основы тактики прохождения дистанции
Цель обучения
5.3.3.1 Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам
Критерий оценивания
Обучающийся
 Объясняет влияние физической нагрузки на
энергетическую систему организма
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните бег по дистанции.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет бег по дистанции;
— планирует свою деятельность в процессе бега по дистанции; — демонстрирует знания по беговой выносливости и еѐ
непосредственном влиянии на организм человека.
27

========27========

Раздел 6.Занимательные игры на взаимодействие
Взаимодействие и лидерство в играх
Цель обучения
5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует правила техники
безопасности при выполнении упражнения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните двигательные действия в игре «Щука-караси», соблюдая технику безопасности.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет роль водящего/ «щуки»;
— выполняет роль «карася»;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений.
Цель обучения
Взаимодействие и лидерство в играх
5.2.2.1 Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Выполняет работу в команде, применяя
лидерские навыки
Применение
Задание. Выполните передачу/перехват мяча (игра «10 передач»).Обсудите эффективные пути выполнения ведения мяча.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачу мяча;
— выполняет перехват мяча;
— работает в паре;
— предлагает варианты решения ведения/перехвата мяча.
28

========28========

Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр
Цель обучения
5.2.8.1 Определять роли, обусловленные различными контекстами движений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует двигательные навыки в
подвижных играх
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу мяча в кругу разными способами.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачу мяча с отскоком от земли ;
— выполняет передачу мяча правой рукой;
— выполняет передачу мяча левой рукой;
— выполняет передачу мяча броском из-за головы.
Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр
Цель обучения
5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует технику владения мяча.
 Предлагает решение для улучшения
выполнения двигательных действий.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание. Выполните бросок/перехват мяча. Обсудите двигательные навыки.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет бросок мяча;
— выполняет перехват мяча;
— обсуждает двигательные навыки.
29

========29========

Творческие способности для создания занимательных игр
Цель обучения
5.2.3.1 Понимать и определять ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет двигательную деятельность для
организации результативной командной
работы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу/бросок, удержание мяча при игре баскетбол. Обсудите проведение игры, изменив правила.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачу/бросок мяча ;
— выполняет перехват/удержание мяча;
— предлагает новые элементы проведения игры.
Творческие способности для создания занимательных игр
Цель обучения
5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет двигательные действия
предложенной игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните упражнение с использованием правил баскетбола. Обсудите пути выполнения упражнения.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет двигательные действия «вратаря»; — выполняет двигательные действия «пенальтиста»; — предлагает приѐмы выполнения упражнения.
30

========30========

Создание занимательных игр
Цель обучения
5.2.1.1 Знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Обучающийся
 Применяет двигательные действия,
связанные с передвижениями на игровой
площадке
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу/перехват мяча в различных игровых нападающий/защитник.
позициях
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачу мяча;
— выполняет перехват мяча;
— выполняет точную передачу мяча.
Создание занимательных игр
Цель обучения
5.2.6.1 Знать правила соревновательной деятельности и правила судейства
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует правила игры
 Владеет навыками передвижения на игровой
площадке
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачи мяча с использованием правил баскетбола. Обсудите стратегию игры.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет передачи мяча;
— взаимодействует со сверстниками во время проведения игры;
— выполняет передвижения на игровой площадке;
— обсуждает эффективные пути выполнения.
31

========31========

4 четверть.
Раздел 7. Обучение навыкам и пониманию в играх-вторжениях Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях
Цель обучения
5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся

Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Объясняет правила техники безопасности при ловле и броске мяча
Задание. Выполните ловлю и бросок мяча в игре «Охотники-утки», соблюдая технику
безопасности.
Дескриптор
Обучающийся


учебной игры.
выполняет ловлю и бросок мяча;
демонстрирует знание техники безопасности при проведении
Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве
Цель обучения
5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых
упражнениях
Критерий оценивания
Обучающийся
 
Уровень мыслительных навыков
Применение
Выполняет комбинации движений. Соблюдает последовательность при выполнении упражнений.
Задание. Выполните подбрасывание мяча вверх/вперед; ловля с одновременной остановкой; ведение мяча (Игра «Волк и овцы»).

Дескриптор
Обучающийся


выполняет технику ведения мяча вверх/вперед;
выполняет технику ловли мяча с одновременной остановкой.
32

========32========

Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве
Цель обучения
5.2.4.1 Знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет эффективные технические
приѐмы при выполнении физических
упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните ведение/передачу мяча с использованием правил баскетбола.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет техники передачи мяча;
— определяет эффективные приемы ведения мяча.
Индивидуальные, командные действия в играх
Цель обучения
5.1.5.1 Знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет технику командной игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните передачу мяча разными способами
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачи мяча справа/слева/над головой;
— демонстрирует работу в команде.
.
33

========33========

Составление игр на развитие навыков стратегии
Цель обучения
5.2.8.1 Определять роли, обусловленные различными контекстами движений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет различные роли предложенной игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните различные способы передвижения, маневры в игре «Коршун и Наседка».
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет защитную стойку во время проведения игры;
— выполняет перемещения приставными шагами;
— выполняет роль наседки/коршуна;
— выполняет передвижения по игровой площадке.
34

========34========

Составление игр на развитие навыков стратегии.
Цель обучения
5.1.6.1 Знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует технику приема передачи мяча в
игре волейбол
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание. Выполните подачу/передачу волейбольного мяча, словите мяч. Обсуждает с учителем об изменении правила
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет подачу мяча;
— выполняет передачу, через сетку;
— ловит мяч;
— предлагает изменения в правила.
35

========35========

Раздел 8. Обзор и развитие легкоатлетических навыков
Развитие навыков лѐгкой атлетики через игры
Цель обучения
5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Объясняет правила техники безопасности
при выполнении игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните бег к линии с предметами («зайцы» и «кролики»), соблюдая технику безопасности.
Дескриптор
Обучающийся
— соблюдает технику безопасности;
— бежит к линии;
— овладевает предметами, находящиеся на линии.
36

========36========

Развитие навыков лѐгкой атлетики через игры
Цель обучения
5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет двигательные действия при
выполнении физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните бросок мяча двумя руками из-за головы, словите мяч.

Дескриптор
Обучающийся
— выполняет бросок мяча;
— ловит мяч;
— взаимодействует в группе.
37

========37========

Цель обучения
Разминка и средства восстановления
5.3.3.1 Определять различия между упражнениями
различной физической нагрузки и их влияние на
энергетическую систему организма по внешним
признакам
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет внешние признаки физической
нагрузки.
 Объясняет влияние физической нагрузки на
энергетическую систему организма.
 Различает физическую нагрузку между
различными упражнениями
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните прыжки, затем бег против часовой стрелки. Объясните какие мышцы были задействованы и их влияние на ваш организм.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет прыжки вперед из глубокого приседа;
— выполняет прыжки в обратную сторону;
— выполняет бег против часовой стрелки;
— объясняет какие группы мышц были задействованы при
выполнении упражнений;
— объясняет различия между упражнениями различной
физической нагрузки.
38

========38========

Разминка и средства восстановления
Цель обучения
5.1.3.1 Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно — специфических техник
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует выполнение спортивно-
специфических техник в играх
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните касание рукой мяча.
Обучающиеся делятся на две команды. Учитель дает номера участникам игры. Называя любой номер, ведущий бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде один балл. После этого мяч возвращается ведущему, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д.
Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, считается победительницей.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет бег ;
— выполняет касание рукой мяча;
— демонстрирует взаимодействие и совместную эффективную
работу в группе.
39

========39========

Укрепление здоровья через двигательную активность
Цель обучения
5.3.1.1. Знать и понимать, важность здоровье сбережения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на
здоровьесбережение
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание. Выполните прыжки вперед и обратно. Обсудите с учителем о необходимости упражнения для жизнедеятельности человека.
1. Обучающиеся делятся на несколько команд. И выстраиваются в шеренги на линии «дома». Игроки команд, стоя в шеренгах, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию «дома» последним из всех участников. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.
Дескриптор
Обучающийся
— выполняет прыжки вперед из глубокого приседа;
— выполняет прыжки в обратную сторону;
— оценивает роль упражнения.
40

========40========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *