ФО Физическая культура 7 класс Сборник заданий формативного оценивания 2017-2018 год

Сборник заданий формативного оценивания
Физическая культура
7 класс

========1========

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» http://josparik.kz/.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях.
2

========2========

Содержание
1 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………4 Раздел 1 — Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания …………………………..4 Раздел 2 — Взаимодействие через командные спортивные игры………………………………..10 2 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….17 Раздел 3- Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики………………………………………………………………………………………………………………..17 Раздел 4 Национальные и интеллектуальные игры……………………………………………………25 3 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….29 Раздел 5 Лыжная / кроссовая / коньковая подготовка ………………………………………………..29 Раздел 6 Приключенческие и команднообразующие игры…………………………………………35 4 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….43 Раздел 7 Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях …………………………………43 Раздел 8 Активный образ жизни через лѐгкую атлетику………………………………………….51
3

========3========

1 четверть
Раздел 1 — Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания
Тема Техника безопасности. Бег на короткие дистанции
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Соблюдает и применяет технику безопасности при
выполнении упражнений по легкой атлетике
 Демонстрирует правильную технику бега с
низкого старта
 Сопоставляет и оценивает технику: низкого
старта, стартового разгона, бега по дистанции и
финиширование, указывает на ошибки в технике
исполнения
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Задание 1. Специальные беговые упражнения, выполняемые на отрезках 30-40 м:
A) бег с высоким подниманием бедра, руки работают как при беге на короткую
дистанцию;
B) бег с захлестыванием голени назад;
C) многоскоки или бег прыжками вперѐд-вверх;
D) бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в
обычном беге;
E) семенящий бег, руки расслаблены;
F) бег с ускорением 10-15 метров.
Проанализируйте вопросы:
Какие риски могли возникнуть при выполнении упражнений?
Какие меры безопасности, вы должны соблюдать, во время выполнения упражнений? Задание 2. Бег с низкого старта без колодок на 30 м (без сигнала и по сигналу учителя).
Дескриптор Обучающийся
 анализирует и оценивает правильность выполнения специальных
беговых упражнений;
 соблюдает технику безопасности при выполнении низкого старта и бега
по дистанции;
 технически верно выполняет: низкий старт, стартовый разгон, бег по
дистанции и финиширование.
4

========4========

Тема Бег на средние и длинные дистанции
Цель обучения
7.3.3.3 Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует положительную динамику в беге
на средние и длинные дистанции
 Сравнивает и даѐт советы по технике
восстановления после анаэробной нагрузки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1. Бег с высокого старта на средние дистанции.
Бег с высокого старта в парах по сигналу. Дается установка убежать от соперника или догнать его. Игра «Догонялки»
Дескриптор Обучающийся
 соблюдает и выполняет технику безопасности бега на средние и
длинные дистанции;
 демонстрирует хорошую технику бега на средние и длинные
дистанции;
 определяет и предлагает упражнения на технику восстановления после
бега на средние и длинные дистанции;
 в беге на длинную дистанцию демонстрирует положительную
динамику бега по отрезкам.
5

========5========

Тема Бег на средние и длинные дистанции
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
7.3.2.2 Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма

Обучающийся
 Обобщает и показывает общие развивающие
упражнения с предметами и без предмета для
выбранного вида деятельности
 Знает и объединяет несколько специальных
беговых упражнений в одно
 Анализирует и предлагает подвижные игры для
восстановления организма после анаэробной
нагрузки
Применение
Задание 1. Специальные беговые упражнения.
а) бег с высоким подниманием бедра, руки работают при беге;
б) бег с захлестыванием голени назад;
в) многоскоки или бег прыжками;
г) бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном беге; д) семенящий бег, руки расслаблены;
е) бег с ускорением.
Задание 2. Игра для восстановления организма «Кто внимательнее?».
Дескриптор Обучающийся
— предлагает общеразвивающие упражнения для бега на средние и
длинные дистанции;
 обобщает и выполняет подводящие специальные упражнения для
заданий на развитие выносливости;
 работая в группах, сопоставляет и показывает игры на восстановление
организма после анаэробной нагрузки.
6

========6========

Тема Прыжки и их разновидности
Цель обучения
7.1.2.2 Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Предлагает к использованию несколько
разновидностей прыжковых подводящих
упражнений
 Демонстрирует хорошую динамику в заданиях по
прыжкам в процессе занятия
 Анализирует и оценивает технику выполнения
прыжков с места и с разбега
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1.Выполнить упражнения:
Обучающиеся работают в парах, выполняя прыжки в длину
с места, отталкиваясь двумя ногами. С помощью сильных
раскачиваний руками и двумя ногами, ученики прыгают так
далеко, как могут.
Задание 2.Выполнить упражнения:
Обучающиеся выполняют прыжок через веревочку высотой 30—35 см с одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги; то же с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх; прыжок с 3—5-метрового разбега. Прыжок через веревочку высотой 50—55 см с 6-метрового разбега.
Проанализируйте вопросы:
Как мышцы ног чувствуют себя после прыжков? Какие упражнения или игры вы знаете для улучшения скоростно-силовых качеств (прыгучести)? Что у вас получалось, а над чем ещѐ необходимо поработать в прыжках?
Дескриптор Обучающийся
 обобщает и предлагает к использованию комплекс из нескольких
подводящих прыжковых упражнений;
 описывает и использует на занятии правильную технику выполнения
прыжков;
7

========7========



демонстрирует правила выполнения прыжков в длину (знает что такое заступ и т.д.);
оценивает и предлагает упражнения другим обучающимся для улучшения техники прыжка с разбега.
Тема Броски и метание различных снарядов
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий

Обучающийся
 Демонстрирует правильную технику метания
малого мяча
 Предлагает подводящие упражнения разминки для
метания
 Соблюдает и использует знание техники
безопасности при занятии в метании мяча
 Показывает положительную динамику в технике
выполнения и дальности броска в процессе
нескольких занятий
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения. Метание снаряда вперед—вверх.
Выполнить упражнения:
Парное. Партнеры в 3-4 м один от другого одновременно бросают мячи в стенку. Быстро меняются местами, после чего каждый пытается поймать свой мяч.




Дескриптор Обучающийся
показывает правильную технику выполнения скрестного шага и метания мяча в целом;
на протяжении нескольких занятий демонстрирует положительую динамику в дальности метания мяча;
определяет и соблюдает технику безопасности при метании малого мяча в целом;
анализирует и советует другим подводящие упражнения в метании мяча.
8

========8========

Тема Модификации эстафетного бега
Цель обучения
7.3.5.5 Определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует правильную технику передачи
эстафетной палочки
 Создаѐт и предлагает подводящие упражнения или
подвижные игры в обучении бегу по дистанции
или передаче эстафетной палочки
 Соблюдает технику безопасности в эстафетном
беге и беге по дистанции
Применение
Уровень мыслительных
Навыки высокого порядка
навыков
Задание 1.
1.Ознакомить с техникой эстафетного бега.
Средства.
1. Предоставить презентацию по видам эстафетного бега.
2. Объяснить и показать технику передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне в среднем темпе.
3. Показать видео ролики передачи эстафеты сильнейшими бегунами.
4. Объяснить значение расчета и точности движений в передаче эстафеты.
Задание 2.Научить технике передачи эстафетной палочки.

Дескриптор Обучающийся
 применяет технику передачи эстафетной палочки;
 демонстрирует передачу эстафетной палочки на месте, в шаге и беге;
 владеет техникой передачи эстафетной палочки по сигналу в быстром
беге;
 анализирует и предлагает подводящие упражнения или подвижные
игры в обучении передачи эстафетной палочки.
9

========9========

Раздел 2 — Взаимодействие через командные спортивные игры
Тема Улучшение техники игры
Цель обучения
7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Предлагает подводящие упражнения или
подвижные игры на развитие точности при
передаче мяча
 Владеет элементарными знаниями о правилах
игры в футбол, волейбол
 Описывает и оценивает качество предлагаемых
подводящих упражнений
 Может дать совет по улучшению техники
владения и передачи мяча
Применение
Задание 1.
Задания по волейболу для девочек, а по футболу для мальчиков
Волейбол. Подача мяча на своего партнера, находящегося в различных зонах защиты противоположной площадки.
Многократное выполнение подач с места подачи, с корректировкой техники выполнения. Футбол. Удары по воротам и передачи партнерам в сочетании с другими игровыми приемами ( ведением, остановками и т.д.).
Например: ведение вокруг двух-трех стоек с последующим ударом по воротам.
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует правильную технику ведения и передачи мяча в движении
и на месте;
 владеет качествами точного удара (броска) с хорошим процентом
поподаний в указанную цель с небольших дистанций;
 объединяет несколько разных подводящих упражнений для развития
качественной техники выполнения и предлагает их к использованию;
 описывает и даѐт оценку судейству некоторых игровых ситуаций;
— демонстрирует правильную технику подач.
10

========10========

Тема Улучшение техники игры
Цель обучения
7.1.3.3 Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 При выполнении заданий демонстрирует и
оценивает последовательность техники владения
мяча, навыки необходимых передвижений в игре Применение
Задание 1.
Один обучающийся катит обруч, а двое других обучающихся бросают мяч друг другу. Условие правильного выполнения задания: мяч не должен удариться о пол, задание выполняется до ограничительного знака и обратно.
Задание 2. В колоннах под углом к щиту. Первый обучающийся бросает мяч, затем сам подбирает мяч, делает передачу мяча броском следующему обучающемуся, а сам в это время перемещается в конец колонны. Усложнѐнный вариант этого задания, выполняется одновременно из двух колонн, к огда после броска в кольцо на подбор мяча выходит игрок из другой колонны с последующим переходом в противоположную колонну.
Дескриптор Обучающийся
 выполняет предложенные упражнения с небольшими
техническими неточностями;
 обсуждает и оценивает пользу этих упражнений для участия в
игровых ситуациях;
 демонстрирует точность прицеливания и попадания в кольцо из 10
попыток;
 демонстрирует правильную технику выполнения : ведения,
передачи и броска в кольцо.
11

========11========

Тема Улучшение техники игры
Цель обучения
7.2.4.4 Демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Cравнивает и демонстрирует различные игровые
комбинации в играх и может дать анализ этих
действий, приводя примеры
Применение
.
Задание 1.Волейбол.
— В парах, стоя лицом друг к другу, по длине зала один обучающийся «набрасывает» двумя руками мяч в удобное для приема положение. Партнер возвращает мяч, выполняя нижнюю передачу
— Один обучающийся ударяет мяч об пол с отскоком в сторону второго обучающегося, который, в свою очередь, выполняет перемещение и отбивает мяч, обратно выполняя нижнюю передачу двумя руками.
— Нижняя подача на расстояние 5-6 м друг от друга. Обучающийся выполняет один шаг вперѐд в сторону одноклассника и производит нижнюю передачу, второй обучающийся, поймав мяч, выполняет ту же комбинацию.

Задание 2.Футбол.
«Скрещивание». Первый игрок с ведением мяча, второй без мяча двигаются навстречу друг другу. При встрече первый оставляет мяч второму и отбегает в сторону на 4-5 метров, игрок с мячом выполняет ему передачу.
Дескриптор Обучающийся
 Волейбол: демонстрирует координацию и согласованность движений
(рук,ног,туловища);
 перемещается при выполнении передачи;
 футбол: демонстрирует хорошие навыки владения мячом в учебных
комбинациях;
 выполняет точные передачи пять из десяти попыток.
12

========12========

Тема Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения
7.1.2.2 Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Объясняет, применяет и может оценить
командные тактические действия в процессе игры
и разработки комбинации игры
Применение
Задание1. Групповые взаимодействия по баскетболу.
Задание 2.Игра ведется тремя командами одновременно. Две команды располагаются в защите (каждая у своего щита). Третья команда ведет нападение в одну из корзин. Если команда нападения в процессе атаки одного из выбранных колец потеряла мяч, то команда, перехватившая мяч , начинает нападение к противоположной корзине, а команда, потерявшая мяч, занимает место в защите того кольца, на котором они потеряли мяч.
Дескриптор Обучающийся
 результативно взаимодействует в команде, выполняя перехваты,
передачи и ведение мяча;
 демонстрирует и оценивает тактические действия в защите своей
команды и команды соперника;
 хорошо ориентируется в игровом пространстве, перемещаясь по
площадке и освобождаясь от опеки защитника или нападающего;
 владеет некоторыми знаниями правил баскетбола;
 соблюдает правила техники безопасности в процессе игры.
13

========13========

Тема Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения
7.1.5.5 Уметь создавать сравнивать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
Демонстрирует, сравнивает и оценивает тактические действия команды в выбранных спортивных играх или их комбинациях
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1.Игра «Мяч капитану».
Играющие делятся на две равные команды, в каждой выбирают капитана команды и «ловца». У центрального круга становятся капитаны.
По сигналу судьи мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой команды, стремятся, путем передач, подвести мяч как можно ближе к своему «ловцу» и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Когда «ловец» одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, за ловлю мяча «ловцом» команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Дескриптор Обучающийся
 показывает результативную стратегию игры;
 демонстрирует хорошую технику владения мячом;
 умеет подводить мяч путем передачи, как можно ближе к своему
«ловцу»;
 в процессе игры находит свободное игровое пространство для приѐма и
передачи мяча;
 оценивает результативность предложенной комбинации атаки в процессе
обсуждения или после игрового анализа.
14

========14========

Тема Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения
7.2.2.2 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Обсуждает, сравнивает, применяет и оценивает
результативную стратегию взаимодействия с
другими обучающимися в игровых ситуациях,
демонстрирует лидерские навыки в игровой
деятельности
Применение
Задание1. Игра «Мяч в кольцо».
Оценивается передвижение приставным шагом, передачи мяча и результативный или технически верный в исполнении бросок мяч в кольцо.
Задание 2. Игра «Северный и южный ветер».
Выбираются два водящих. Одному повязывает на «руку» — синюю ленту. «Северный ветер», другому красную- «Южный ветер».
Остальные игроки бегают по обозначенной площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше игроков, коснувшись их, они останавливаются и принимают какую-либо позу (руки в стороны, на пояс, присед и т. д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, так же дотронувшись до них. Через 2-3 мин. Назначают новых водящих.
Дескриптор Обучающийся
 применяет лидерские и командные навыки при совместной работе;
 оценивает технику броска мяча в кольцо;
 анализирует и дает рекомендации по технике выполнения учебного
задания.
15

========15========

Тема Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения
7.2.1.1 Совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Применяет результативную стратегию
взаимодействия с другими обучающимися
 Демонстрирует лидерские навыки в командной
работе

Применение
Задание1. Игра «Борьба за мяч».
Площадка делится на две части. В центре дальних сторон чертится круг диаметром 2 м. и устанавливается «знамя» (любой мяч). Играющие делятся на две команды и располагаются каждая ближе к своему знамени.
По сигналу руководителя игроки обеих команд бегут на сторону противников, стараясь завладеть их «знаменем» и унести его на свою сторону. Игроки касаются соперников на своей стороне. «Осаленный» остается на том месте, где его коснулись. Вновь вступить в игру можно, если до «замороженного» игрока, дотронется игрок своей команды. Выигрывает команда, сумевшая первой пронести на свою сторону знамя противника.
Замораживать можно только касанием руки и только на своей половине поля. Охранять знамя не ближе 2м.
Дескриптор Обучающийся
 сравнивает и обобщает такти ческие действия команды;
 хорошо ориентируется в игровом пространстве;
 демонстрирует знание стратегических действий в защите и нападении;
 умеет критически оценивать деятельность игроков в процессе работы
команды .
16

========16========

2 четверть
Раздел 3- Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством
гимнастики
Тема Техника безопасность. Изучение строевых упражнений
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Соблюдает технику безопасности на занятиях
гимнастики
 Демонстрирует четкое выполнение упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание1. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
Задание 2. Упражнения «Один за всех и все за одного». Группа строится в колонну по одному и под счет 1-16 начинает маршировку.
1 — 4– три шага вперед, приставить ногу;
5 — 6 – поворот кругом;
7 — 8 – приставной шаг вправо;
9 — 10 – поворот налево;
11 — 12 – шаг вперед, приставить ногу;
13 — 14 – поворот кругом;
15 — 16 – поворот направо
Дескриптор Обучающийся
 описывает технику выполнения некоторых строевых упражнений;
 при выполнении комплексов упражнений применяет правила техники
безопасности ;
 определяет результативность выполненного учебного задания своего и
одноклассников.
17

========17========

Тема Комплексы акробатических элементов
Цель обучения
7.3.2.2 Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма
Критерий оценивания
Обучающийся
 Показывает комплексы общеразвивающих
упражнений по гимнастике с предметами и без,
демонстрирует авторский комплекс упражнений с
применением акробатических элементов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1. Выполнить упражнения с акробатическими элементами.
Перекат в сторону;

Кувырки вперед, назад; Перекат с поворотом;
Упражнения на равновесие
Дескриптор Обучающийся
 сравнивает и обсуждает технику выполнения учебных заданий;
 соблюдает технику безопасности при работе с гимнастическим
инвентарѐм и оборудованием;
 демонстрирует правильную технику выполнения учебного задания.
18

========18========

Тема Комплексы акробатических элементов
Цель обучения
Критерий оценивания
7.1.2.2 Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений

Обучающийся
 Обобщает упражнения на развитие координации
движений сопоставляет и демонстрирует комплекс
последовательных акробатических элементов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание1.
Выполнить в группах следующие упражнения:
— В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку в группировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками. — Повторить те же действия, но из упора присев.
Задание 2. Выполнить в парах или малых группах следующие упражнения и последующим анализом и повторением.
— Кувырок вперед – перекатом назад – стойка на лопатках – перекатом вперед упор присев – стойка на голове и руках – опускание в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись. — Кувырок назад, полушпагат (держать) — наклоны вперед, перекат в сторону на спину и стойка на лопатках (держать) – перекат вперед, кувырок вперед прыжок вверх, прогнувшись.
Дескриптор Обучающийся
 выполняет страховку и самостраховку при демонстрации
комплекса;
 демонстрирует последовательность в выполнении гимнастических
упражнений;
 соединяет в последовательный комплекс элементы акробатических
упражнений (кувырки, перекаты, стойка на лопатках);
 соблюдает правила техники безопасности.

19

========19========

Тема Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
7.1.5.5 Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Обучающийся
 Комбинирует и применяет простые тактики и
стратегии в обучении и выполнении ряда
гимнастических упражнений, а также оценивает
их композиционные идеи
Применение
Задание1.Подводящие упражнения. Страховка.
— Прыжок с высоты с разведением и сведением ног в воздухе (в полете). — Из упора лежа, толчком ног, перейти в упор,стоя, согнувшись ноги врозь. — Из упора лежа, отталкиваясь руками и ногами, стойка ноги врозь. — Прыжок ноги врозь через козла в ширину и в длину.
— То же, отодвигая мостик от снаряда (до1м).
Дескриптор Обучающийся
 правильно выполняет технику прыжка на месте с разведением и
сведением ног;
 демонстрирует правильную технику отталкивания двумя ногами от
мостика и преодоление гимнастического снаряда;
 оценивает качество техники прыжка ноги врозь через козла в ширину и
в длину, своѐ и одноклассников;
 может проанализировать выполнение техники страховки.
20

========20========

Тема Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
7.1.4.4 Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Обучающийся
 Описывает демонстрирует и оценивает технику
выполнения предложеных учебных заданий, а так
же может дать практический совет по улучшению
техники выполнения
Применение
Задание 1.Упражнения на кольцах:
И.п.: на кольцах. Ноги касаются пола. Вращение бедрами по «восьмерке» (поочередно влево и вправо);
И.п.: тоже. Круговые движения ногами влево и вправо (поочередно)
На брусьях:
— Махи в упоре и соскоки обеими ногами вперед и назад. Поочередно. — Махи, руки согнуты. После маха упор на прямые руки;
Страховка. Страхующий становится рядом со снарядом, лицом к нему.
Дескриптор Обучающийся
 соблюдает правила техники безопасности при работе
на гимнастических снарядах и оборудовании;
 демонстрирует правильную технику страховки;
 демонстрирует правильную технику выполнения
учебного задания;
 даѐт практические рекомендации по улучшению
техники выполнения учебного задания.
21

========21========

Тема Процесс создания выступления и оценка в группах
Цель обучения
7.2.2.2 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Описывает, соединяет, применяет знания на
практике, навыков командной работы и навыки
лидера при работе в группе и парах не меньше,
чем в двух учебных ситуациях
Применение
Задание 1. Создать комплекс упражнений для развития гибкости.
Обучающихся разделить на пары или малые группы, показать комплексы упражнений, предложенные ниже и предложить создать свой комплекс с применением предложенных упражнений, сделать акцент на количество повторении, время на демонстрацию и обсуждение.
22

========22========

2.Демонстрировать несколько упражнений с фитболом, например:
Дескриптор Обучающийся
 использует лидерские навыки при совместной работе;
 демонстрирует знания в командной работе для расширения опыта
двигательных качеств;
 предлагает задания, которые способствуют развитию чувства ритма,
музыкального слуха, памяти.
23

========23========

Тема Процесс создания выступления и оценка в группах
Цель обучения
7.2.5.5 Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Соединяет, показывает и создает выступления
(презентации)
 Оценивает творческие способности других и
эффективно применяет альтернативные решения Применение
Уровень мыслительных навыков
Задание 1.Создать и демонстрировать по группам некоторые элементы (современные танцы) и оценивать творческие способности по группам.
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует разные танцевальные элементы в комплексе;
 сравнивает элементы современных танцев и даѐт анализ
результативной технике выполнения;
 оценивает творческие способности свои и других при демонстрации
презентации.
24

========24========

Раздел 4 Национальные и интеллектуальные игры
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения
7.2.7.7 Обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований
Уровень мыслительных навыков
Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Описывает, применяет, оценивает знание
патриотизма и сотрудничество при проведении
разных учебных заданий
Задание 1. Игра «Түйілген орамал»
Задание 2.Игра «Аса таяқ»
В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке у каждого участника – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впереди стоящего. Тот, кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды – 10 попыток. Побеждает та команда, у которой больше игроков осталось в круге.
Дескриптор Обучающийся
 описывает и обсуждает в группе правила игры
 объясняет понятие патриотизма, проявляющееся в игре
 знает некоторые казахские национальные игры
 оценивает демонстрацию игры и еѐ честное судейство
25

========25========

Тема Казахские национальные игры
Цель обучения
7.2.3.3 Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Сравнивает, применяет и оценивает навыки свои и
других при совместной работе в игре
Применение
Задание 1. «Токта!» казахская игра (стой).
Задание 2. Игра «Бәйге»
Обучающиеся парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок «конь» вытягивает руки назад-вниз, второй «наездник» берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. «Наездник» первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке
Дескриптор Обучающийся
 обсуждает эффективность национальных игр
для получения хорошего результата в командной работе;
 оценивает двигательную активность свою и
других при совместной работе.
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения
7.3.5.5 Определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Обсуждает, применяет, сопоставляет и оценивает
знания свои и других в казахских национальных
играх
Применение
Задания
1 игра «Теңге алу» — «Подними монету».
2 игра. «Жамбы ату» — «Стрельба из лука».
3 игра. «Бәйге» — Конные бега.
4 игра. «Арқан тартыс» — «Перетягивание каната».
Дескриптор Обучающийся
 обсуждает правила предложенных казахских
национальных игр;
 применяет и сопоставляет технику безопасности
в разных казахских национальных играх;
 оценивает знания свои и других в стратеги игры,
предлагает практические рекомендации.
26

========26========

Тема Интеллектуальные игры
Цель обучения
7.2.6.6 Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства
Критерий оценивания
Обучающийся
 Описывает, демонстрирует и оценивет правила
судейства и процесс проведения соревнований
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Задание 1. В малых группах, обучающиеся планируют различные аспекты конкурса по национальным играм.
Игра «Аларман» или (Волки и овцы).
.
Игра «Жаяу тартыс».
Число участников: от двух и более.
Дескриптор Обучающийся
 называет ошибки в правилах судейства проведѐнных соревнований;
 знает и соблюдает технику безопасности при проведении соревнований;
 демонстрирует, сравнивает качество и демонстрации обучающимися
честного судейства при проведении соревнований.
27

========27========

Тема Интеллектуальные игры
Цель обучения
7.2.5.5 Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Сравнивает, демонстрирует, создаѐт собственные
тактики и стратегии, применяя альтернативные
решения во время игры
Применение
Задание 1. Игра «Тоғызқұмалақ».
Ниже приведены примеры ходов:
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует знания правил игры «Тоғызқұмалақ»;
 применяет изученные комбинации в игровых ситуациях;
 во время игры учитывает способности соперников и применяет
альтернативные решения;
 оценивает творческие способности свои и других в игровых ситуациях.
28

========28========

3 четверть
Раздел 5 Лыжная / кроссовая / коньковая подготовка
Тема Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих
видовдеятельности
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
 Соблюдает технику безопасности по выбранному
виду деятельности, определяет возможные
травмоопасные ситуации в различных контекстах
 Анализирует необходимость применения
комплексов упражнений для специальной
разминки и методы восстановления организма.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание 1. Комплекс упражнений для разминки лыжника.
Задание 2. Игра «Быстрый лыжник».
На старте игроки на лыжах без палок. На расстоянии 40-50м от старта флажками обозначена линия финиша. По сигналу учителя все бегут на лыжах к финишной линии. Выявляются участники, занявшие первые три места.
Варианты: бегут с палками; бегут на одной лыже, отталкиваясь другой ногой; бегут туда и обратно (с поворотом).
Дескриптор Обучающийся
 знает и применяет правила техники безопасности по лыжной
подготовке;
 описывает и обсуждает возможные варианты травматизма при
занятиях лыжной подготовкой;
 сопоставляет и оценивает комплексы упражнений разминки и
методов восстановления после занятий лыжной подготовки.
29

========29========

Тема Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих
видов деятельности
Цель обучения
7.3.2.2 Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Демонстрирует и анализирует необходимость
выполнения специальных упражнений разминки и
методов восстановления для выбранного вида
деятельности
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Инструкция по лыжной подготовке для школьников. (показать слайд-шоу на тему «Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки») .
Задание 2. Выполнить подводящие упражнения для лыжной подготовки, работая в парах или малых группах.
Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, зачем нам необходимо быть осторожными при выполнении упражнений?
Дескриптор Обучающийся
 обобщает различные варианты разминок и техник
восстановления для выбранного вида деятельности;
 определяет необходимость разминок и методов восстановления
для выбранного вида деятельности;
 собирает в единый последовательный комплекс упражнения
разминки и методы восстановления после аэробной и
анаэробной деятельности.
30

========30========

Тема Двигательные действия на улучшение силы и выносливости
Цель обучения
7.3.1.1 Понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает влияние физических упражнений на
общее состояние здоровья, демонстрирует и
анализирует качество выполнения учебных
заданий на выносливость
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание1. Игра «Гонка с форой».
Задание 2. Игра «Ускоренный ход».
Дескриптор Обучающийся
 знает и обсуждает благоприятное воздействие на состояние
здоровья занятий на открытом воздухе;
 демонстрирует правильную технику разученных ходов при
выполнении передвижений на лыжах;
 анализирует и оценивает влияние упражнений на развитие
выносливости в разных погодных условиях.
31

========31========

Тема Двигательные действия на улучшение силы и выносливости
Цель обучения
7.1.4.4 Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Отбирает, сравнивает и применяет различные
игры для улучшения силы и выносливости Применение
Задание1. Игра «Эстафета с клюшками»
Задание 2. Игра «Салки со снежками»
Дескриптор Обучающийся
 знает и демонстрирует правильную технику выполнения разучиваемых
двигательных действий;
 определяет и оценивает ошибки в технике выполнения свои и других,
может привести пример подводящих упражнений на исправление
данных ошибок.
Тема Специально-специфические упражнения для
преодоления препятствий
Цель обучения 7.1.3.3 Совершенствовать и обобщать навыки и
последовательность движений при выполнении
спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Обучающийся
 Классифицирует, применяет и оценивает навыки
обучающихся и свои при выполнении игровых
заданий на развитие выносливости
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Задание1. Поделить класс на пары или малые группы, дать подводящие упражнения («зайчик», «пружинка», «аист», «маятник», «гармошка»), напомнить о технике выполнения анализе и оценки работы одноклассника.
Задание 2. Игра «Спуск шеренгами» (командная игра).

Дескриптор Обучающийся
 понимает и применяет технику выполнения
предложенного вида деятельности;
 анализирует и оценивает последовательность
движений при выполнении спортивно-специфических техник.
32

========32========

Тема Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий
Цель обучения
7.3.3.3 Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Понимает и демонстрирует различные
подводящие специальные упражнения для
выбранного вида деятельности
 Анализирует и оценивает требования к
физической подготовке организма при
выполнении упражнений различных физических
нагрузок
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Поделить класс на пары или малые группы, дать подводящие упражнения, напомнить о технике выполнения анализе и оценки работы одноклассника.
Задание 2. Подъемы. Поделить класс на пары или малые группы, дать задание по лыжной подготовке, напомнить о технике выполнения анализе и оценки работы одноклассника.
A) Ступающим шагом – на некрутой уклон.
B) «Лесенкой» — подъем на довольно крутые склоны.
C) «Елочкой» — это подъем можно использовать, если нога надежно удерживается креплением лыжи. против ботинка стоящей на 16 снегу ноги. Палки в упор сзади ноги. Все способы подъема на горку показать и поточно опробовать.
33

========33========

D) «Полуелочкой» — подъем удобен для восхождения на горку, наискось.
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует правильную технику выполнения поворотов
переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж;
 анализирует и оценивает передвижение попеременными ходами
одноклассников, указывая на возможные ошибки;
 показывает и оценивает некоторые способы подъема: ступающим
шагом, «елочкой», «лесенкой», «полуелочкой».
34

========34========

Раздел 6 Приключенческие и команднообразующие игры
Тема Командная деятельность и лидерство в играх
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует и анализирует необходимость
выполнения специальных упражнений разминки и
методов восстановления для выбранного вида
деятельности
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание1. Игра «Охотники и утки»
Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.
Задание 2. Игра «Бег за флажками»
Дескриптор Обучающийся
 обобщает различные варианты разминок и техник восстановления
для выбранного вида деятельности;
 определяет необходимость разминок и методов восстановления для
выбранного вида деятельности;
 собирает в единый последовательный комплекс упражнения
разминки и методы восстановления после аэробной и анаэробной
деятельности.
35

========35========

Тема Командная деятельность и лидерство в играх
Цель обучения
7.2.2.2 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
 Описывает, соединяет, применяет знания на
практике, навыков командной работы и навыки
лидера при работе в группе и парах не меньше,
чем в двух учебных ситуациях
Задание1. Обучающиеся, работая в группах, транспортирует себя через большое открытое пространство от одной стороны воображаемой реки. Используя имеющееся
оборудование, команды перемещаются через «реку». Им не разрешается трогать пол, только если они не находятся на своих ресурсах. Все ресурсы должны быть перенесены на другой берег, также как и члены команды (можно использовать гимнастические скамейки).
Задание 2. Двумя командами сыграйте в игру «обвал», одна команда, сидя, держит вертикально 6-8 обручей руками. Другая команда пытается проползти сквозь вертикально расставленные обручи (представляющие воображаемый туннель), не давая частям тела касаться обруча., тогда обучающийся может получить штрафное очко (добавляется 5 секунд) или его могут попросить вернуться на старт и попробовать снова. Это упражнение можно сделать в виде соревнования, если добавить оценивать время, за которое команда очистит туннель. Когда все члены команды успешно пройдут сквозь туннель, команды меняются ролями.
Дескриптор Обучающийся
 использует лидерские навыки при совместной работе;
 демонстрирует знания в командной работе для расширения опыта
двигательных качеств;
 предлагает задания, которые способствуют развитию навыков
командной работы.
36

========36========

Тема Совершенствование навыков решения проблем посредством игр
Цель обучения
7.2.8.8 Применять роли, обусловленные различными контекстами движений и осознавать их различия
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Сравнивает, обобщает и демонстрирует
творческие и двигательные навыки в различных
игровых ситуациях
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Группа из 6-12 обучающихся формирует круг. Каждый обучающийся вытягивает свою правую руку в центр круга и держит руки тех, кто стоит следом за ним. Затем, все вытягивают свои левые руки в круг и держатся за руки, снова проверяя, чтобы этот человек не стоял следом за ними. Они должны держать руки двух разных людей. Цель- распутать узел, не отпуская чью-либо руку.
Понаблюдайте, как группы работают вместе, а также за ролями отдельных обучающихся внутри группы.
Задание 2. Игра «Перестрелка»
Дескриптор Обучающийся
 сравнивает и обобщает тактические действия команды;
 хорошо ориентируется в игровом пространстве;
 демонстрирует знание стратегических действий в защите и
нападении;
 умеет критически оценивать деятельность игроков в процессе работы
команды.
37

========37========

Тема Совершенствование навыков решения проблем посредством игр
Цель обучения
7.1.4.4 Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Демонстрирует собственные творческие
способности и помогает раскрыть творческие
способности других для улучшения двигательных
действий
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Игра «Эстафета с элементами равновесия»
Задание 2. Игра «Удочка» (простая и командная)
Проанализируйте вопросы: Какими методами пользовались участники команды для поддержки положительного настроя в команде? Помогали ли участники своим товарищам по команде? Какие новые навыки и свои умения вы применили для решения создавшихся проблем в учебных ситуациях?
Дескриптор Обучающийся
 показывает свои положительные результаты работы в команде;
 проявляет свои творческие способности в выполнении заданий и помогает
товарищам по команде;
 во время проведения игры проявляет активность, работая в коллективе
(даѐт совет, подготавливает следующего участника к старту и т.д.);
 применяет новые подходы в достижении положительного результата в
учебных ситуациях на уроке.
38

========38========

Тема Создание альтернативных игровых ситуации
Цель обучения
7.2.3.3 Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
 Обсуждает и демонстрирует методы получения
положительного результата в определѐнной
учебной (игровой) деятельности
Задание1. Игра «Альпинисты».
Задание 2. Игра «Лабиринт»
Проанализируйте вопросы:
Какие действия команды повлияли на получение победного результата? Какие альтернативы вы бы могли внести в предложенные активити и если внесли, то какие? Как эти альтернативы улучшили содержание игры, стала ли она ещѐ сложнее или легче в объяснении и выполнении?
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует свои знания улучшения взаимоотношений в команде для
сплоченности группы;
 выполняет индивидуальную роль в группе, действуя в защите или
нападении;
 обсуждает и анализирует личный и командный прогресс деятельности в
игре;
 безопасно использует оборудование и спортивный инвентарь.
39

========39========

Тема Создание альтернативных игровых ситуации
Цель обучения
7.2.5.5 Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет и оценивает один пример творческой
деятельности в индивидуальной работе
обучающегося или при работе малой группы, не
меньше чем в двух игровых (учебных) ситуациях
Применение
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Задание1. Игра «Пятнадцать передач»

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
Задание 2. «Веревочка под ногами»

Проанализируйте вопросы: С какими трудностями вы сталкиваетесь при выполнении этой деятельности? Можете ли вы сказать, почему важно работать вместе и делиться идеями? Кто хорошо поддерживал атмосферу в этой игре? Предлагали ли вы новые, альтернативные решения для достижения положительного результата в игре?
Дескриптор Обучающийся
 применяет различные тактики и стратегии;
 предлагает новые пути решения в игровых ситуациях;
 демонстрирует навыки, необходимые для работы с другими в группе;
 ориентируется в игровом пространстве во время проведения активити
и предлагает действия другим.
40

========40========

Тема Создание в группах игр – приключений
Цель обучения
7.2.1.1 Совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Работая в группе, участвует в разработке, а затем и
демонстрирует приключенческие игры,
совершенствуя приобретенные знания
Знание и понимание
Применение
Задание1. Группы из 4-6 обучающихся придумывают приключенческую игру, которая требует навыков по совместной работе и обучает ей другую группу. Каждая группа оценивает игру другой группы, давая одну звезду (за вещь, которая им понравилась) и дают одно пожелание (вещь, которую, как они считают надо улучшить).
Задание 2. Игра «Падающая палка».
Проанализируйте вопросы: Зачем обучающимся необходимо работать вместе в этом задании? Если у вас нет идей для вашей игры, где вы будете искать помощь? (например, у членов группу, других групп, в Интернете, книгах, у учителя), какие изменения лично вы внесли в предложенную игру? Почему вы выбрали именно эту игру в альтернативу предложенной?
Дескриптор Обучающийся
 активно участвует в разработке и демонстрации собственного варианта
приключенческой игры;
 ориентируется в игровом пространстве;
 предлагает свои изменения в содержание игры;
 демонстрирует умение работать в группе.
41

========41========

Тема Создание в группах игр — приключений
Цель обучения
7.2.6.6 Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Сравнивает, определяет и оценивает результаты
судейства и процесс соревновательной
деятельности, опираясь на подходящие источники
(учебник по правилам судейства, интернет ресурс
и т.д.)
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Игра «Шнурбол».В группах, обучающиеся выбирают свои любимые игры из тех, в которые они играли и играют в них еще раз, один игрок должен наблюдать за процессом (и быть судьей там, где это необходимо).
Задание 2. Игра «Вернись в круг»

Проанализируйте вопросы: Соблюдали ли вы правила игры? Какие качества развивает в человеке руководство судейством соревнований? Трудно ли вам было выполнять роль судьи? Как вы поступали, когда обсуждали результаты судейства другого учащегося?
Дескриптор Обучающийся
 наблюдает и анализирует процесс соревновательной деятельности;
 знает и соблюдает правила игры;
 обобщает и даѐт примеры по правилам судейства и соревновательной
деятельности.
42

========42========

4 четверть
Раздел 7 Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях
Тема Техника безопасности . Техника выполнения обработки мяча в игровых
ситуациях
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Владеет знаниями техники безопасности и
демонстрирует их при организации и проведении
учебного задания в выбранной двигательной
деятельности
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Игра «Баскетбол с надувным мячом».
Задание 2. Игра «Перехват мяча».
Проанализируйте вопросы: Можете ли вы сказать, зачем нам необходимы правила в играх? Какие травмы возможны при проведении данных игр? Какие действия вы бы предприняли для избежания травматизма на занятии? Чем вы помогли однокласснику для предотвращения травмы во время проведения активити?
Дескриптор Обучающийся
 применяет технику безопасности в выбранном виде деятельности;
 демонстрирует хорошую технику владения мячом;
 ориентируется в игровом пространстве;
 сравнивает и может оценить деятельность нападающего и защитника в
выбранном виде деятельности.
43

========43========

Тема Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях
Цель обучения
7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Понимает, демонстрирует и анализирует
возможные варианты улучшения собственного
контроля, точности и маневренности в выбранных
видах игровой деятельности (спортивные игры,
подвижные игры, одна или две учебные игровые
комбинации движений) и внедряет их в игровой
процесс

Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Ручной мяч (совершенствование происходит в игре).
Задание 2. Техники игры вратаря
Проанализируйте вопрос: Какие элементы учебной деятельности вам удалось выполнить? Над какими комбинациями, по вашему мнению, вам необходимо поработать для дальнейшего их улучшения? Что бы вы посоветовали однокласснику, какие подводящие упражнения для совершенствования его координационных возможностей в игре?
Дескриптор Обучающийся
 Сравнивает, демонстрирует и анализирует технику владения мячом
(броски, передачи, ловля) свою и одноклассника;
 оценивает и рекомендует различные варианты подводящих упражнений
для увеличения физический качеств обучающихся при изучении игровой
комбинации;
 знает и применяет необходимые подходы для совершенствования
игровой комбинации или двигательного действия в выбранном виде
игровой деятельности (например, комбинация передачи мяча в
движении).
44

========44========

Тема Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча
Цель обучения
7.1.2.2 Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует игровые комбинации: удары по
мячу, прием мяча, ведение мяча
Задание1. Футбол. Удары по мячу
Удар внутренней стороной стопы и внешней стороной стопы; удар внутренней частью подъема и внешней частью подъема; удар середины подъема;
удар носком и пяткой;
удары по катящемуся мячу и по летящему мячу;
удар с поворотом.

Задание 2. Остановка (прием) мяча
Остановка подошвой катящегося мяча и подошвой опускающегося мяча; остановка мяча внутренней стороной стопы и внешней стороной стопы; остановка мяча подъемом;
остановка бедром;
остановка мяча головой и грудью.

45

========45========

Ведение мяча: носком, внутренней стороной стопы, серединой и внешней стороной подъема.
Ведение мяча в различных направлениях по прямой, по кругу, змейкой и т.д. в равномерном темпе и со сменой скорости движения;
Ведения мяча вокруг стоек, флажков, пассивно играющих партнеров, расположенных на различном расстоянии друг от друга;
Ведение мяча в сочетании с другими игровыми приемами. Например, получение паса от партнера, ведение вокруг 3-5 стоек, удар по воротам или передача партнеру.

Дескриптор Обучающийся
выполняет изученные способы техники удара по мячу технически
правильно;
демонстрирует технику остановки мяча и предлагает еѐ модификации;
знает и демонстрирует технически верную технику ведения мяча;
совершенствует ведение мяча в сочетании с другими игровыми
приемами, передвижениями на игровой площадке.
46

========46========

Тема Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча
Цель обучения
7.2.4.4 Демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Создаѐт учебные игровые комбинации предлагает
для использования в игровом процессе и
оценивает потенциал для их улучшения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Футбол.
Задание 2. Игра «Мяч капитану» (совершенствование вбрасывания мяча проводится в подвижных играх).

Проанализируйте вопрос: Какая комбинация, предложенная на занятии, вам понравилась больше? Какие действия ваши или ваших товарищей по команде повлияли на положительный результат в атакующих или защитных действиях? Какие действия в атаке или защите вы сами предложили для результативного использования? Что бы вы хотели изменить в предложенных активити? Как и в какой игре можно применить предложенные учебные комбинации?
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует ведение мяча в сочетании с различными вариантами
передвижения по игровой площадке;
 обсуждает и даѐт оценку своему выполненному игровому действию
и товарища по команде;
 может объединить несколько элементов в один, например ведение
мяча с ударом по поворотам, с изменением траектории движения.
47

========47========

Тема Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные
Цель обучения
7.1.5.5 Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Предлагает и применяет простые тактические
приѐмы в различных учебных ситуациях
(комбинациях) действий в защите и нападении в
выбранном виде физической или игровой
деятельности
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Индивидуальные действия.
-Передача мяча двумя нападающими против одного защитника без перемещения или с перемещением по площадке. Нападающие пытаются выйти на свободную позицию и получить мяч. Передачи выполняются различными способами, после финтов и с отскоками от площадки.
-Выходы и опека 1/1 с «пасующим» из-за боковой линии. Получив после выхода 5 передач, нападающий становится «пасующим», а защитник, нападающим.
-Игра 1/1 с ведением, уходами в стороны и бросками. Защитник пытается «снять» (забрать мяч у атакующего) при броске.
Задание 2. Групповые действия.
-Передачи двумя нападающими против одного защитника с продвижением по площадке, то же с броском по воротам. Атака выполняется по одной стороне площадки.
-Атака 3/2 или 4/3 с броском. В группах игроки поочередно становятся защитниками. -Атака 2/2 с выходом после передачи на свободную позицию.
Проанализируйте вопрос: Как вы можете улучшить свою командную работу? Были ли сложные технические моменты во время изучения учебного материала? Какие ещѐ тактические приѐмы вы бы предложили для улучшения действий команды в защите или нападении? Как можно использовать изученные комбинации в другом виде спортивных игр?
Дескриптор Обучающийся
 знает и демонстрирует несколько простых приемов действий в атаке
и защите;
 обобщает и показывает несколько игровых действий в одно;
 сравнивает и оценивает предлагаемые виды тактических действий
игрока в атаке и защите;
 демонстрирует действия одного защитника против двух нападающих
;
 работая в группе, использует индивидуальные действия для
демонстрации изученной учебной комбинации в атаке или защите.
48

========48========

Тема Разработка и проведение собственных игр-вторжений
Цель обучения 7.2.8.8 Применять роли, обусловленные различными
контекстами движений и осознавать их различия
Критерий оценивания Обучающийся
Предлагает для использования при внесении
дополнений в создание активити, оценивает и
демонстрирует технические и тактические
возможности предложенной игры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание1. Обучающиеся практикуют разработку «игровых установок» для сценариев различных игр, включающих защиту и нападение. Половина класса должна разрабатывать тактику для игровой комбинации по защите, в то время как другая половина практикует разработку атакующей стратегии и тактик для игровой комбинации. Сценарии игровых установок должны быть выполнены как в командных, так и в индивидуальных играх. Две группы должны меняться ролями во время сессии, чтобы испытать оба положения. Обучающиеся должны получить возможность проанализировать и оценить эффективность игровых комбинаций с точки зрения атаки и нападения и предложить стратегии по совершенствованию.
Задание 2. Игра «День и ночь с мячами»

Проанализируйте вопрос: Что вы можете предложить, чтобы стратегия установочной игры стала более эффективной? Какие изменения вы лично внесли в предложенную группой игру? Какую ещѐ игровую учебную комбинацию можно предложить для изучения данного активити?
Дескриптор Обучающийся
 предлагает и использует игровые комбинации действий в защите;
 демонстрирует альтернативные действия игрока в нападении;
 анализирует и оценивает эффективность игровых комбинаций;
 различает и обобщает комбинации различных игр для внесения в
созданную группой или индивидуально игру.
49

========49========

Тема Разработка и проведение собственных игр-вторжений
Цель обучения
7.1.6.6 Знать и предотвращать риски во время эксперементирования при выполнении различной двигательной активности
Критерий оценивания Обучающийся
 Может определить, объяснить и предложить
варианты для предотвращения нескольких
возможных вариантов травмоопасных ситуаций в
выбранном виде двигательной деятельности
Применение
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Задание1. Футбол. Техника игры вратаря.
Задание 2. Игра «Охотники и утки».
Вариант: на игру дается определенное время (в этом случае подбитые утки из игры не выбывают, а подсчитывается количество попаданий).
Проанализируйте вопрос: Насколько важным является доверие, при работе в группах / командах? Насколько важно осознание безопасности в деятельности по укреплению доверия? Что из предложенных активити вам больше всего понравилось, что получалось в них, а над какими элементами предложенных активити необходимо ещѐ поработать? Какие именно вы предложили варианты для предотвращения возможной травмоопасной ситуации на игровой площадке?
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует знание техники безопасности
при выполнении учебных заданий;
 рассуждает и предлагает варианты предотвращения
травмоопасных ситуаций на игровой площадке;
 может подготовить учебное пространство с применением знаний
о технике безопасности в выбранном виде физической деятельности;
 выполняя технические действия на игровой площадке,
демонстрирует свои знания о технике безопасности в выбранном виде
учебной деятельности.
50

========50========

Раздел 8 Активный образ жизни через лѐгкую атлетику
Тема Оздоровительный бег
Цель обучения
7.3.4.4 Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физических упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Определяет и сопоставляет возможные варианты
рисков при организации и проведении учебной
деятельности на занятиях бегом, на разные виды
дистанции
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Создать представление о технике бега

Задание 2. Игра «Знамя»

Проанализируйте вопрос: О каких мерах безопасности, мы должны знать, во время бега? Какие виды бега по дистанции вы знаете? Кто такой «стайер», и кто такой «спринтер»? До какой длинны дистанции бег считается спринтерский и с какой дистанции бег начинают считать стайерским? Что мы можем сделать, как командные игроки? Какие действия вашей команды повлияли на положительный результат? Что вам необходимо изменить в вашей тактике игры?
Дескриптор Обучающийся
 различает дистанции стаерский и спринтерский бег;
 знает и демонстрирует свои знания в технике безопасности при беге
на беговой дорожке и в свободном игровом пространстве;
 сравнивает и показывает выполнение правильной техники бега по
дистанци;
 может менять технику бега на длинную и короткую дистанцию;
 использует в игре навыки бега на короткую и длинную дистанцию.
51

========51========

Тема Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы
Цель обучения 7.2.5.5 Использовать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания
Обучающийся
 Могут предложить и продемонстрировать пример
творческой деятельности индивидуальной работы
или при работе малой группой не меньше,чем в
двух игровых или учебных заданиях
Применение
Уровень мыслительных навыков
Задание1. Кольцевое многоборье
Станция A. Метание теннисных мячей в цель с расстояния: для девочек 6-7м, для мальчиков соответственно 8-9м.
Станция B. Прыжки в длину с места. Каждому дается три попытки; не выполнение задания – штраф 30 сек.
Станция C. «Веселая скакалка». Два помощника вращают длинную скакалку в удобном для игроков направлении.
Станция D. Челночный бег. Фишки располагаются на расстоянии 9 м друг от друга.
Задание 2. Игра «Защищай товарища»

Правила игры: — Попадание при выходе за линию круга не засчитывается. — Попадание в голову не засчитывается.
— Защитник может отбивать мяч любыми частями тела.
— Водящему нельзя касаться руками защитника.
Дескриптор Обучающийся
 сопоставляет и описывает различные варианты комбинации действий
игрока в защите и нападении;
 анализирует и предлагает варианты парной и индивидуальной работы
в команде;
 демонстрирует творческие качества при проведении учебного
активити;
 критикует и предлагает альтернативные действия в учебном задании
одноклассникам.
52

========52========

Тема Разминка и средства восстановления
Цель обучения
7.3.3.3 Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Правильно определяют четыре составляющие
физической активности (сила, скорость,
выносливость и гибкость), которые они
практикуют во время физической активности Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Выполнение специальных беговых упражнений:
бег с высоким подниманием колена;
бег с захлестом голени назад для формирования умения расставлять мышцы во время бега;
прыжки с ноги на ногу (многоскоки) для формирования оптимальной длины шага; семенящий бег для формирования техники движения стопы и техники отталкивания; бег на прямых ногах для формирования умения проталкиваться в беге.
Задание 2. Выполнение пятиминутного активити: упражнение со скакалкой (выносливость). Разработать комплекс упражнений разминки и комплекс упражнений на восстановление организма.
Проанализируйте вопрос: Как вы себя чувствовали во время выполнения упражнении? Какова была скорость вашего рабочего ритма сердца и как быстро ваш пульс восстановился? Что вы бы могли предложить как подводящее упражнение к обучению данного вида учебного задания?
Дескриптор Обучающийся
 составляет комплекс упражнений разминки
для выбранного вида физической деятельности;
 комбинирует и предлагает комплекс упражнений
на восстановление организма;
 демонстрирует выполнение предложенных
упражнений технически правильно;
 знает и показывает как необходимо
фиксировать результаты сердечного ритма.
53

========53========

Тема Совершенствование движений при выполнении спортивно специфических
техник
Цель обучения
7.1.3.3 Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Демонстрирует последовательность в выполнении
выбранной учебной деятельности, предлагает
варианты модернизаци предложенной
деятельности для получения положительного
результата
Применение
Навыки высокого порядка
Задание 1. Техника бега с высокого старта.
Задание 2. Игра «Вызов».
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует технику выполнения высокого старта;
 описывает и показывает технику выполнения низкого старта;
 предлагает варианты подводящих упражнений для получения
положительного результата в изучении учебного материала;
 сопоставляет и создаѐт свои варианты подводящих упражнений в
выбранной двигательной деятельности;
 определяет и делает выводы деятельности обучающихся в
процессе выполнения учебной деятельности.
54

========54========

Тема Укрепление здоровья через двигательную активность
Цель обучения
7.3.1.1 Понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью
Критерий оценивания
Обучающийся
 Объясняет влияние физических упражнений на
здоровье и демонстрирует свои знания и
способности в выполнении выбранного вида
учебной деятельности
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание1. Обучающиеся обсуждают интенсивность упражнений целой группой и их понимание медленных, умеренных, энергичных уровней активности.
Задание 2. Разделить класс на несколько групп дать задание на 15 минут для создания комплекса упражнений утренней зарядки, затем одна группа выступает, вторая готовится, третья выставляет оценки, затем обучающиеся меняются ролями в роли выступающих должны побывать все команды, для этого на выступление и оценивание определить фиксированное количество времени. При наличии видеозаписывающих устройств можно организовать конкурс на составление короткометражного ролика (фильма, презентации) о пользе утренней зарядки.
Дескриптор Обучающийся
 демонстрирует знание о измерении пульса до физической нагрузки во
время и после неѐ;
 анализирует работу одноклассников и предлагает альтернативные
учебные задачи;
 может честно оценить работу одноклассников и свою в разработке
учебного задания;
 может организовать работу в группе по созданию презентации о пользе
утренней зарядки.
55

========55========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *