ФО Музыка 5 класс Сборник заданий формативного оценивания 2017-2018 год

Сборник заданий формативного оценивания
Музыка
5 класс
1

========1========

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» http://josparik.kz/.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях.
2

========2========

Содержание
1 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………4 Раздел Музыкальное наследие казахского народа………………………………………………………..4 2 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….15 Раздел Казахские традиционные обрядово-бытовые песни и современная музыка………15 3 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….29 Раздел Музыкальные традиции народов мира…………………………………………………………….29 4 четверть …………………………………………………………………………………………………………………….42 Раздел Язык музыки – язык дружбы…………………………………………………………………………..42
3

========3========

1 четверть
Раздел Музыкальное наследие казахского народа Тема Мелодичность казахской народной песни
Цель обучения
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет средства музыкальной
выразительности
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте песни «Қанекей, тілім сөйлеші», «Балхадиша», «Үлкенайдай», «Ой жайлау» и соотнесите с певческой школой. Заполните таблицу.
2. Проанализируйте и определите средства музыкальной выразительности.
Название традиционных
певческих школ
Название песни
Средства музыкальной выразительности (лад, темп,
динамика)
Школа «Жетысу»
Школа «Сыр»
Школа «Арка»
Западная школа
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальные произведения;
— соотносит произведения к традиционным песенным школам;
— анализирует прослушанные музыкальные произведения;
— определяет лад;
— определяет темп;
— определяет динамику.
4

========4========

Цель обучения
Тема Мелодичность казахской народной песни
5.1.2.1Определять традиционные песенные,
инструментальные стили и жанры, виды айтысов
Критерий оценивания
Обучающийся
 Различает произведения композиторов и
традиционные певческие школы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
1. Рассмотрите рисунки, подпишите имена композиторов, и определите певческую
школу.
Композиторы
Название традиционных
певческих школ
______________________
_______________________
______________________
______________________
Дескриптор Обучающийся
— определяет имена композиторов;
— называет традиционные певческие школы.
5

========5========

Цель обучения
Тема Мелодичность казахской народной песни
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций
казахского народа, других народов мира
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет музыкальные особенности
народа и других народов
казахского
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.
Прослушайте музыкальные произведения, исполненные на различных струнных инструментах. https://www.youtube.com/watch?v=0djZJK46j-c а также прослушайте исполнение на народном казахском инструменте домбре.Сравните. Назовите различия и особенности данных инструментов.
Дескриптор Білім алушы
— слушает звучание инструментов;
— слушает звучание народного инструмента домбра;
— определяет особенности звучания прослушанных
инструментов.
Тема Мелодичность казахской народной песни
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 Передает художественный образ музыки
исполнении музыкального произведения
при
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Исполните песню «Қошақаным» . https://www.youtube.com/watch?v=4gCCD61UNAA Передайте настроение и художественный образ при исполнении данного произведения.
6

========6========

Тема Искусство айтыса
Цель обучения
5.1.2.1 определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
Определяет виды айтысов Знание и понимание
Задание
1. Определите вид айтыса, заполните
таблицу.
№ 1.
Описание
Короткие песенные импровизации, которые начинают исполнять молодежь и акыны во время игры.
Доступный вид айтыса
Песенное соревнование, в ходе которого проверяется знание, находчивость и быстрота реакция каждого участника Состязание испытанных мастеров в импровизации и поэтическом слове.
Вид айтыса
2
3
Дескриптор Обучающийся
— умеет определять виды айтысов.
7

========7========

Тема Искусство айтыса
Цель обучения
5.1.2.2 сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет сходства и различия традиционных певческих школ и творчество композиторов устной традиции
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Определите сходство и различие традиционных певческих школ.
Заполните диаграмму Вена.
Традиционные певческие школы
Творчество композиторов устной
речи
Дескриптор Обучающийся
— умеет определить сходство и различие традиционных
певческих школ.
8

========8========

Тема Искусство айтыса
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 Исполняет песню, импровизирует
 Передает характер музыки и художественный
образ
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Выберите один вид айтыса.
В группах сымпровизируйте айтыс по видам:
— обрядовый жар-жар – свадебная песня
— бадик — заклинание
— кайым айтыс – айтыс парня и девушки
— айтыс загадками
— состязание в исполнении музыкальных пьес-кюев или эпосов — айтыс ораторов-шешенов, биев
— такпактас
Дескриптор Обучающийся
— выбирает вид айтыса;
— исполняет айтыс по видам;
— передает художественный образ через импровизацию.
9

========9========

Тема Искусство айтыса
Цель обучения
5.1.3.3 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Интерпретирует,
инструменты
используя
музыкальные
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Используя аудиозапись песни «Жар-жар», интерпретируйте музыку.
Дескриптор Обучающийся
— слушает аудиозапись песни;
— интерпретирует музыку.
10

========10========

Тема Волшебная сила кюя
Цель обучения
5.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Анализирует музыкальные произведения и
определяет жанр и средства музыкальной
выразительности
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте музыкальные произведения.
2. Определите жанр и средства музыкальной выразительности. 3. Зарисуйте содержание произведения.
Дескриптор Обучающийся
— анализирует музыкальное произведение;
— определяет жанр музыкального произведения;
— определяет стиль музыкального произведения;
— изображает содержание музыкального произведения.
Цель обучения
Тема Волшебная сила кюя
5.1.2.1 Определять традиционные песенные,
инструментальные стили и жанры, виды айтысов
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Определяет традиционные песенные и
инструментальные стили и жанры Знание и понимание
Задание
1. Прослушайте музыкальные отрывки, определите вид куйя, напишите пояснение 1) https://www.youtube.com/watch?v=padFHXNZojs
2) https://www.youtube.com/watch?v=KAj7SshCi-o
№ Вид кюя Пояснение 1.
2.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальный отрывок;
— определяет вид кюя;
— дает пояснение к прослушанному музыкальному произведению.
11

========11========

Тема Волшебная сила кюя
Цель обучения
5.1.3.3 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Исполняет фрагменты музыкальных
произведений на инструменте
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Прослушайте и проанализируйте кюй
«Балбраун».
2. Отредактируйте фрагмент кюя «Балбраун» в
программе «Audacity».
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает произведение;
— анализирует прослушанное произведение;
— редактирует фрагмент произведения в программе «Audacity».
12

========12========

Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Разрабатывает план музыкально-творческого
проекта
Применение
Задание
1.Обсудите идеи, составьте общий план музыкально-творческого проекта.
№ Этапы Сроки Ответственный
1.
2
3.
4
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для музыкально-творческого проекта;
— обсуждает идеи музыкально – творческого проекта;
— составляет план музыкально –творческого проекта.
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Сочиняет несложную композицию.
 Импровизирует, используя голос и музыкальные
инструменты
Применение
Задание
1. Сочините несложную музыкальную композицию.
2. Исполните композицию голосом или на музыкальном инструменте, импровизируя при
исполнении.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет несложную композицию;
— исполняет композицию голосом;
— исполняет композицию на музыкальном инструменте;
— импровизирует при исполнении.
Тема Подготовка и создание проекта
13

========13========

Цель обучения
5.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания
Обучающийся
 При подготовке проекта выполнения устных и
письменных работ использует музыкальную
терминологию
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Составьте план проекта, используя музыкальную терминологию.
Дескриптор Обучающийся
— составляет план проекта;
— использует музыкальную терминологию
Тема «Подготовка и создание проекта»
Цель обучения
5.3.1.1 презентовать, оценивать и вносить улучшения в свою работу
Критерий оценивания
Обучающийся
 Презентует свою работу.
 Оценивает свою работу и работу других
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Заполните таблицу
Критерии оценивания
Пояснение (комментарии)
3
4
5
Раскрыта тема проекта Раскрыта цель проекта Представлены стили и жанры традиционной казахской музыки
Дескриптор Обучающийся
— презентует свою работу;
— оценивает свою работу;
— оценивает работу других.
14

========14========

2 четверть
Раздел Казахские традиционные обрядово-бытовые песни и
современная музыка
Тема Песенные сокровища казахских народных традиций и
обрядов
Цель обучения
5.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Проводит анализ прослушанных музыкальных
произведений.
 Определяет жанр, опираясь на средства
музыкальной выразительности
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте и проанализируйте песни «Беташар», «Жар-жар», «Тойбастар».
2. Определите, к каким народным традициям они относятся.
3. Опишите сходства и различия песен.
4. Заполните таблицу.
№ Песня Традиция Сходства Различия 1 «Беташар»
2
«Жар-жар»
3
«Тойбастар»
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает и анализирует песни;
— определяет, к каким традициям они относятся;
— описывает сходства и различия;
— определяет стредства музыкальной выразительности.
15

========15========

Тема Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Задание
5.1.2.1 Определять традиционные песенные, инструментальные стили и жанры, виды айтысов
Обучающийся
 Использует музыкальную
терминологию при выполнении
устных и письменных работ
Знание и понимание
1. Рассмотрите рисунки, определите традиции и обычаи, опишите их (2-3
предложения) и определите характер музыки, которая сопровождает данные
традицию и обычаи. Заполните таблицу.
Рисунок
Традиция
Описание
Характер музыки
Дескриптор Обучающийся

— описывает традиции;

определяет традиции и обычаи казахского народа;
описывает характер музыки.
16

========16========

Тема Песенные сокровища казахских народных традиций и
обрядов
Цель обучения
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет музыкальные особенности
мелодии
Уровень мыслительных навыков
Применение
Критерий оценивания
Задание
Прослушайте фрагмент песни «Беташар».
http://muzic.nur.kz/1267212-kazhibek-bekbosinov-betashar Прослушайте фрагмент уйгурской песни.
http://audio.nur.kz/1254285-ujgurskaya-narodnaya Определите музыкальные особенности двух песен.
Дескриптор Обучающийся
— — —
слушает музыкальные фрагменты ;
делает анализ данным фрагментам;
определяет музыкальные особенности мелодии.
17

========17========

Тема Песенные сокровища казахских народных традиций и
обрядов
Цель обучения
5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 Передает художественный образ и характер
музыки при исполнении песни
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Прослушайте фрагмент песни «Беташар»
http://muzic.nur.kz/1267212-kazhibek-bekbosinov-betashar Ответьте на вопросы:
— О чем поется в этой песни?
— Какой характер этой песни и почему?
— К какой традиции казахского народа она относится? — Как бы вы исполнили эту песню?
2. Исполните песню «Беташар» в современной обработке http://muzic.nur.kz/1093841-17-betashar
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает фрагмент песни;
— анализирует характер песни;
— определяет, к какой традиции казахского народа она относится;
— исполняет песню;
— передает художественный образ песни при исполнении.
18

========18========

Тема Обрядово-бытовые песни и современность
Цель обучения
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Обучающийся
 Проводит анализ прослушанного
музыкального произведения.
 Определяет жанр, опираясь на средства
музыкальной выразительности.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Прослушайте два музыкальных фрагмента: в традиционном стиле http://music.zakon.kz/209318670-neizvesten-betashar и в современной обработке http://music.nur.kz/1093841-17-betasharhttp
2. Определите жанр музыкальных фрагментов.
3.Ответьте на вопрос:
— В чем сходства и различия музыкальных фрагментов?
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальные фрагменты;
— анализирует прослушанное произведение;
— определяет жанр прослушанного произведения;
— находит сходства музыкальных фрагментов;
— находит различия музыкальных фрагментов.
19

========19========

Тема Обрядово-бытовые песни и современность
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 Передает художественный образ и характер
музыки при исполнении песни
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Просмотрите видеоролик «Казахский обряд»
https://www.youtube.com/watch?v=CVALWV_qJwA»
Ответьте на вопросы:
— Какое событие из жизни казахского народа вы увидели в сюжете видеоролика?
— Какие обрядовые песни подходят данному событию?
2. Исполните песню, передайте ее художественный образ через средства музыкальной
выразительности.
Дескриптор Обучающийся
— просматривает видеосюжет;
— определяет сюжет видеоролика;
— определяет, какие обрядовые песни подходят событию;
— исполняет песню;
— передает художественный образ через средства музыкальной
выразительности.
20

========20========

Тема Песенные сокровища казахских народных традиций и
обрядов
Цель обучения
5.1.3.2 Сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интерпретацией
Критерий оценивания
Обучающийся
 Заполняет таблицу, определяя особенности,
различия и сходства традиционного и
современного исполнения музыкальных
произведений
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте традиционное и современное исполнение двух музыкальных произведений.
Традиционное произведение http://music.zakon.kz/209318670-neizvesten-betashar и
современное произведение http://music.nur.kz/1093841-17-betasharhttp
Заполните таблицу.
Различия
Сходства
Музыкальные особенности
Техника исполнения
Дескриптор Обучающийся
— анализирует прослушанное произведение;
— определяет жанр произведения;
— определяет сходства музыкального произведения;
— определяет различия музыкального произведения ;
— определяет музыкальные особенности;
— определяет технику исполнения.
21

========21========

Тема Интерпретация народной музыки
Цель обучения
5.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Обучающийся
 Анализирует музыкальные произведения;
 Определяет жанр и особенности
интерпретации народной музыки
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте два музыкальных произведения.
2. Определите жанр и характер произведений.
3. Какие средства музыкальной выразительности были использованы исполнителем? 4. Найдите сходства и различия в исполнении.
5. Заполните таблицу.
Название произведений Жанр
Характер
Средства музыкальной выразительности Сходства
Различия
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает два разных произведения;
— определяет жанр;
— определяет характер произведения;
— определяет средства музыкальной выразительности;
— находит сходства;
— находит различия;
— заполняет таблицу.
22

========22========

Тема Интерпретация народной музыки
Цель обучения
5.1.3.2 Сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интерпретацией
Критерий оценивания
Обучающийся
 Интерпретирует, используя свой голос и
сочиняет небольшое музыкальное
произведение
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Основываясь на традиционно-обрядовых песнях, сочините небольшое музыкальное произведение. Интерпретируйте, используя музыкальный инструмент или собственный голос.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет небольшой музыкальный фрагмент;
— исполняет музыкальный фрагмент;
— интерпретирует музыкальный фрагмент.
23

========23========

Тема Интерпретация народной музыки
Цель обучения
5.2.2.2 Редактировать и интерпретировать
музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует навыки работы в программе
Audacity,MovieMaker
 Интерпретирует музыкальные композиции
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Запишите фрагмент обрядово-бытовой песни по желанию в программе Audacity и
сохраните версию.
2. Внесите изменение в записанный фрагмент.
3. Сохраните эту версию.
4. Сравните первую и вторую запись музыкального фрагмента.
5. Подумайте, какие элементы музыкальной выразительности можно еще внести в
звучание фрагмента песни.
6. Внесите изменения.
7. Сохраните версию.
8. Поделитесь своими идеями с другими.
Дескриптор Обучающийся
— записывает фрагмент песни в компьютерной программе;
— вносит изменения;
— определяет, какие средства музыкальной выразительности можно внести
в звучание песни;
— сохраняет фрагмент с изменениями;
— делится своими идеями с другими.
24

========24========

Тема Обработка народной музыки
Цель обучения
5.2.2.1 Сочинять и импровивзировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты
Критерий оценивания
Обучающийся
 Сочиняет несложные композиции и
импровизирует, используя голос и
музыкальные инструменты
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Сочините небольшой музыкальный фрагмент в жанре обрядово-бытовой песни. 2. Исполните фрагмент, импровизируя голосом или на музыкальном инструменте.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет небольшой музыкальный фрагмент;
— исполняет музыкальный фрагмент;
— импровизирует при исполнении.
Тема Обработка народной музыки
Цель обучения
5.2.2.2 Редактировать и интерпретировать
музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)
Критерий оценивания
Обучающийся
 Используя программу Audacity, редактирует
музыкальную композицию.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Редактируйте музыкальную композицию, используя программу Audacity.
Дескриптор Обучающийся
— использует программу Audacity;
— редактирует композицию.
25

========25========

Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.1.1 Предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Разрабатывает план музыкально-творческого
проекта
Применение
Задание
1.Обсудите идеи, составьте общий план музыкально-творческого проекта.
№ Этапы Сроки Ответственный
1.
2
3.
4
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для музыкально-творческого проекта;
— обсуждает идеи музыкально – творческого проекта;
— составляет план музыкально –творческого проекта.
26

========26========

Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.2.2 Редактировать и интерпретировать
музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)
Критерий оценивания
Обучающийся
 Демонстрирует навыки редактирования и
интерпретирования музыкальной композиции,
используя компьютерные программы
(Audacity, MovieMaker)
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Используя предложенные Интернет-ресурсы
https://www.youtube.com/watch?v=CVALWV_qJwA (Традиции казахского народа)
создайте ролик (60 секунд) в программе MovieMaker
2. Используя свои аранжировки в программе Audacity, наложите звук на видео-ресурс. 3. Продемонстрируйте свою работу другим.
4. Подумайте, как можно улучшить свою работу?
Дескриптор Обучающийся
— создает ролик, используя интернет-ресурсы;
— добавляет звук к видеоресурсы;
— демонстрирует свою работу;
— вносит улучшения в свою работу.
27

========27========

Тема Представление результатов, презентация проекта
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.3.2 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений Обучающийся
Исполняет в ансамбле на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Подберите инструмент, необходимый для исполнения выбранного вами в проекте
музыкального фрагмента.
2. Обоснуйте использование данного инструмента, опираясь на особенности их звучания. 3. Исполните в ансамбле музыкальный фрагмент, используя свой инструмент. 4. Запишите музыкальный фрагмент на диктофон.
Дескриптор Обучающийся
— подбирает музыкальный инструмент;
— обосновывает использование музыкального инструмента;
— исполняет в ансамбле музыкальный фрагмент;
— записывает фрагмент на диктофон.
Тема Представление результатов, презентация проекта
Цель обучения
Критерий оценивания
5.3.1.1Творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы Обучающийся
 Презентует свою работу
 Оценивает свою работу и работу других
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Создайте в группе шкалу оценивания.
2. Оцените исполнение в ансамбле. Подумайте, как вы можете улучшить ваше
выступление. Обоснуйте свой ответ.
Дескриптор Обучающийся
— создает в группе шкалу оценивания;
— оценивает исполнение в ансамбле;
— анализирует, как можно улучшить выступление;
— обосновывает свой ответ.
28

========28========

3 четверть
Раздел Музыкальные традиции народов мира Тема Музыкальные традиции тюркских народов
Цель обучения
5.1.1.1-
Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Обучающийся
 Анализирует прослушанные произведения.
 Определяет жанр и средства музыкальной
выразительности.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте данное произведение. http://vmusice.net/mp
2. Определите жанр произведения и средства музыкальной выразительности. 3. Определите инструменты, звучащие в произведении.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальное произведение;
— определяет жанр произведения;
— определяет средства музыкальной выразительности;
— определяет инструменты, звучащие в произведении.
29

========29========

Тема Музыкальные традиции тюркских народов
Цель обучения
5.1.1.2 Классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Классифицирует инструменты народов мира по
группам.
 Умеет сравнивать инструменты в различных
контекстах

Знание и понимание
Задание
1. Рассмотрите картинки. Классифицируйте инструменты по группам (струнные,
щипковые и др.)
2. Заполните таблицу
Ударные
Духовые
Струнные/ щипковые
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает картинки;
— классифицирует музыкальные инструменты по группам;
— заполняет таблицу.
30

========30========

Тема Музыкальные традиции тюркских народов
Цель обучения
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций народов мира
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет особенности музыкальных традиций
народов мира
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотрите рисунки. Определите название инструментов.
2. Опишите инструменты.
№ Инструменты
тюрских народов 1.
Название инструмента
Описание
2.
3.
4.
5.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает рисунки;
— определяет название музыкальных инструментов;
— описывает музыкальные инструменты.
31

========31========

Тема Музыкальные традиции тюркских народов
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характертер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 При исполнении песни передает образ и настроение
музыки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Исполните одну из выбранных песен тюркских народов и покажите небольшую постановку. Передайте художественный образ песни через постановку.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет тюркские песни;
— показывает небольшую постановку;
— передает образ музыки.
32

========32========

Тема Музыкальные традиции тюркских народов
Цель обучения
5.1.3.3 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 При помощи музыкальных инструментов исполняет
выбранную песню.
Применение
Задание
Исполните песню тюркского народа, используя музыкальный инструмент.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет тюркские песни, используя музыкальный
инструмент.
Тема Музыкальные традиции восточных народов
Цель обучения
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Обучающийся
 Анализирует прослушанные музыкальные
произведения.
 Определяет жанр и средства музыкальной
выразительности
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте музыкальное произведение «Цветущая вишня»
http://2britney.ru/Этническая+музыка+Народов+Мира
2. Определите жанр произведения.
3. К музыке какому народу принадлижит данное произведение?
4. Определите характер произведения, лад и темп.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальное произведение;
— анализирует музыкальное произведение;
— определяет, к какому народу принадлижит музыкальное
произведение;
— определяет характер произведения;
— определяет лад;
— определяет темп.
33

========33========

Тема Музыкальные традиции восточных народов
Цель обучения
5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах
Критерий оценивания
Обучающийся
 Знает об инструментах восточных народов
 Классифицирует инструменты по группам
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
1. Найдите информацию об инструментах восточных народов, используя интернет
ресурсы или музыкальные энциклопедии.
2. Заполните таблицу, изучив музыкальные инструменты восточных народов.
Инструмент
Название
музыкального
инструмента Эрху
Народность
Классификация
Китай
Смычковый
Дескриптор Обучающийся
— находит информацию об инструментах восточных народов;
— использует интернет ресурсы;
— использует музыкальные энциклопедии;
— изучает инструменты восточных народов;
— заполняет таблицу.
34

========34========

Тема Музыкальные традиции восточных народов
Цель обучения
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций народов мира
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет особенности музыкальных традиций
народов мира
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Прослушайте фрагменты музыкальных произведений народов мира и определите
особенности музыкальных традиций.
1. Японская народная песня «Небесные цветы»
http://2britney.ru/Этническая+музыка+Народов+Мира.
2. Китайская народная песня «Чайная церемония»
http://2britney.ru/китайская%20народная%20музыка/
3. Армянская народная песня «Ярхушта»:
http://2britney.ru/армянская%20народная%20музыка/
Найдите сходства и различия прослушанных песен. Заполните таблицу.
Сходства Различия
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает фрагменты музыкальных произведений;
— определяет особенности музыкальных традиций;
— определяет сходства;
— определяет различия;
— заполняет таблицу.
35

========35========

Тема Музыкальные традиции восточных народов
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Передает художественный образ и настроение
музыки
Навыки высокого порядка
Задание
Исполните песню восточных народов. Передайте характер и настроение музыки.
Дескриптор Білім алушы
— исполняет музыку восточных народов;
— передает настроение музыки;
— передает художественный образ музыки.
Тема Музыкальные традиции европейских народов
Цель обучения
5.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Анализирует прослушанные музыкальные
произведения.
 Определяет жанр и средства музыкальной
выразительности
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте музыкальные произведения
Ф. Шуберт «Вечерняя серенада» https://www.youtube.com/watch?v=iM3rK86Y-nc
Ф. Шопен Вальс до # минор №https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE 2. Определите жанр произведения, сходства и различия произведений. 3. Определите средства музыкальной выразительности: лад, темп, характер произведения.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальные произведения;
— определяет жанр;
— определяет сходства музыкальных произведений;
— определяет различия музыкальных произведений;
— определяет лад;
— определяет темп;
— определяет характер.
36

========36========

Тема Музыкальные традиции европейских народов
Цель обучения
5.1.1.2 Классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах
Критерий оценивания
Обучающийся

Классифицирует по группам музыкальные инструменты
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
1. Решите кроссворд.
По горизонтали
2. самый большой музыкальный инструмент 3. синоним:мелодия
6. ударный инструмент, внешне напоминает лестницу
8. самый звонкий деревянно-духовой инструмент
По вертикали
1. медно-духовой музыкальный инструмент 4. самый большой смычковый инструмент 5. первая… в оркестре
7. коллектив музыкантов
Дескриптор Обучающийся
— решает кроссворд;

определяет музыкальный инструмент по описанию.
37

========37========

Тема Музыкальные традиции европейских народов
Цель обучения
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций народов мира
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет особенности музыкальных традиций
европейских народов
Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных навыков
Задание
1. Рассмотрите рисунки.
2. Определите виды ансамбля. 3. Определите сходства и различия. 4. Заполните таблицу.

Национальность
Сходства
Различия
1.
2.
3.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает рисунки;
— определяет виды ансамбля;
— определяет сходства;
— определяет различия;
— заполняет таблицу.
38

========38========

Тема Музыкальные традиции европейских народов
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
Критерий оценивания
Обучающийся
 Передает художественный образ при исполнении
песни
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Исполните выбранную песню. При исполнении передайте художественный образ песни.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню;
— передает художественный образ музыки.
Тема Музыкальные традиции европейских народов
Цель обучения
5.1.3.3 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Критерий оценивания
Обучающийся
Используя инструменты, исполняет совместно фрагменты музыкальных произведений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Исполните совместно песню, используя музыкальные инструменты .
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню;
— использует музыкальные инструменты.
39

========39========

Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.1.1 Предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Разрабатывает план музыкально-творческого
проекта
Навыки высокого порядка
Задание
1.Обсудите идеи, составьте общий план музыкально-творческого проекта.
№ этапы сроки ответственный
1.
2
3.
4
Дескриптор Обучающийся
— обсуждает идеи;
— составляет общий план музыкально-творческого проекта.
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.2.1 Сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, WindowsMovieMaker, Киностудия)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Импровизирует несложные композиции при
помощи компьютерных программ
Навыки высокого порядка
Задание
Интерпретируйте музыкальную композицию (Ф. Шопен Вальс до # минор № 7
https://www.youtube.com/watch?v=lAvcmWK7jVE,
Китайская народная песня «Чайная церемония»
http://2britney.ru/китайская%20народная%20музыка/), используя компьютерные
программы на выбор.
Дескриптор Обучающийся
— использует компьютерные программы;
— интерпретирует музыкальную композицию.
40

========40========

Тема Представление результатов, презентация проекта
Цель обучения
5.3.1.1Творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению своей работы
5.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания
Обучающийся
 Презентует свою работу
 Оценивает свою работу и работу других
 Использует музыкальную терминологию при
презентации работы
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Создайте в группе шкалу оценивания.
2. Оцените исполнение в ансамбле. Подумайте, как вы можете улучшить ваше
выступление. Обоснуйте свой ответ, используйте терминологию.
Дескриптор Обучающийся
— создает в группе шкалу оценивания;
— оценивает исполнение в ансамбле;
— анализирует, как можно улучшить выступление;
— обосновывает свой ответ;
— использует музыкальную терминологию.
41

========41========

4 четверть
Раздел Язык музыки – язык дружбы
Тема Музыка народов Казахстана
Цель обучения
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Анализирует прослушанные произведения.
 Определяет жанр и средства музыкальной
выразительности.
Навыки высокого порядка
Задание
1. Просмотрите видеоролик, прослушайте музыку народов Казахстана.

2. Определите сходства и различия. 3. Определите жанр и стиль произведения. 4. Какие инструменты звучат в композициях?
Дескриптор Обучающийся
— просматривает видеоролик;
— прослушивает музыку народов Казахстана
— определяет сходства;
— определяет различия;
— определяет жанр;
— определяет стиль;
— определяет, какие инструменты звучат в композиции.
42

========42========

Тема Музыка народов Казахстана
Цель обучения
5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Прослушивает музыкальное произведение и
определяет инструменты казахского народа.
 Классифицирует по группам музыкальные
инструменты.

Знание и понимание
Задание
1. Прослушайте музыкальное произведение в исполнении оркестра казахских народных
инструментовhttps://www.youtube.com/watch?v=LtrAzSLojxM
2. Заполните диаграмму. Пропишите инструменты оркестра казахских народных
инструментов по группам.
струнные
ударные
смычков
ые
духовые
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальное произведение;
— определяет инструменты казахского народного оркестра
— заполняет диаграмму.
43

========43========

Тема Музыка народов Казахстана
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира
Обучающийся
 Определяет музыкальные особенности казахского
народа и других народов мира
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Прослушайте песни «Бір бала» и «Аве-Мария», сделайте анализ. Сравните два произведения, определите особенности.
Дескриптор Обучающийся
— слушает музыку;
— анализирует музыку;
— сопоставляет произведения;
— определяет музыкальные особенности.
Тема Музыка народов Казахстана
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении песни
Обучающийся
 Исполняет песню передавая художественный образ
музыки
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
Прослушайте песню «Бір бала» и исполните , передавая ее характер.
Дескриптор Обучающийся
— слушает песню;
— исполняет песню;
— передает характер музыки.
44

========44========

Тема Под единым шаныраком
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.2.3 Определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира
Обучающийся
 Исполняет в ансамбле несложные музыкальные
фрагменты
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Прослушайте кюй Даулеткерея «Қосалқа».

2. Исполните фрагмент кюя в ансамбле, используя
различные музыкальные инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает кюй;
— исполняет фрагмент кюя в ансамбле;
— использует различные музыкальные инструменты.
45

========45========

Тема Под единым шаныраком
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении песни
Обучающийся
 Передает художественный образ и характер музыки
при исполнении песни
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Прослушайте песню Д.Тухманова «Я, ты, он, она».

2. О чем поется в песне?
3. Исполните песню, соблюдая средства
музыкальной выразительности.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает песню;
— анализирует песню;
— исполняет песню;
— передает художественный образ песни;
— соблюдает темп;
— соблюдает лад;
— соблюдает характер песни.
46

========46========

Тема Под единым шаныраком
Цель обучения
5.2.2.1 Сочинять и импровизировать несложные композиции, используя голос, музыкальные инструменты
Критерий оценивания
Обучающийся
 Сочиняет и импровизирует несложные композиции,
используя голос, музыкальные инструменты.
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Сочините несложную композицию на тему «Под единым шаныраком». 2. Сымпровизируйте композицию, используя голос, музыкальные инструменты,
движения.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет несложную композицию;
— исполняет композицию;
— импровизирует композицию;
— использует голос при исполнении;
— использует музыкальные инструменты при исполнении;
— использует движения при исполнении.
47

========47========

Тема Моя Родина!
Цель обучения
5.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания
Обучающийся
 Анализирует прослушанные музыкальные
произведения.
 Определяет жанр и средства музыкальной
выразительности.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Прослушайте музыкальные произведения:
— Курмангазы «Сарыарқа»
— Е.Хасангалиев «Атамекен».
2. Определите жанр и средства музыкальной выразительности: характер, лад, темп и т.д.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает музыкальные произведения;
— анализирует прослушанные музыкальные произведения;
— определяет жанр;
— определяет лад;
— определяет характер;
— определяет темп.

48

========48========

Тема Моя Родина!
Цель обучения
5.1.3.1 Передавать художественный образ и характер музыки при исполнении песни
Критерий оценивания
Обучающийся
 Передает художественный образ и характер музыки
при исполнении песни
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Прослушайте песню «Өз елім».
2. О чем поется в песне?
3. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы
передать характер песни?
4. Разучите и исполните песню, передавая художественный образ и характер.
Дескриптор Обучающийся
— прослушивает песню;
— анализирует прослушанную песню;
— определяет характер;
— определяет средства музыкальной выразительности;
— разучивает песню;
— исполняет песню;
— передает художественный образ при исполнении.
49

========49========

Тема Моя Родина!
Цель обучения
5.1.3.2 Исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
Критерий оценивания
Обучающийся
 Исполняет совместно на инструментах несложные
фрагменты музыкальных произведений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1. Исполните песню «Өз елім» хором, аккомпанируя на музыкальных инструментах
и подручными средствами.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню;
— аккомпанирует на музыкальных инструментах;
— использует подручн ые средства для аккомпанемента.
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.1.1 Предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально -творческих работ
Критерий оценивания
Обучающийся
 Разрабатывает план музыкально -творческого
проекта
Уровень мыслительных навыков
Применение
Задание
1.Обсудите идеи, составьте общий план музыкально
№ этапы
1.
2
3.
4
-творческого проекта.
сроки ответственный
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для музыкально -творческого проекта;
— обсуждает идеи музыкально – творческого проекта;
— составляет план музыкально –творческого проекта.
50

========50========

Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения
5.2.2.2 Редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, WindowsMovieMaker, Киностудия)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Обучающийся
 Редактирует и интерпретирует музыкальную
композицию
Применение
Задание
1. Отредактируйте и интерпретируйте музыкальную композицию (кюй Курмангазы
«Сарыарқа», песня Е.Хасангалиева «Атамекен»), используя компьютерные программы
на выбор.
2.Продемонстрируйте свою работу.
Дескриптор Обучающийся
— использует компьютерные программы;
— редактирует музыкальную композицию;
— интерпретирует музыкальную композицию;
— демонстрирует свою работу.
Тема Представление результатов, презентация проекта
Цель обучения
5.3.1.1Творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению своей работы
5.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания
Обучающийся
 Презентует свою работу.
 Оценивает свою работу и работу других
 Использует музыкальную терминологию при
презентации работы
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Создайте в группе шкалу оценивания.
2.Оцените исполнение. Подумайте, как вы можете улучшить ваше выступление.
Обоснуйте свой ответ, используйте терминологию.
Дескриптор Обучающийся
— создает в группе шкалу оценивания;
— оценивает свое исполнение;
— вносит предложения по улучшению своей работы;
— использует терминологию.
51

========51========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *