ФО Познание мира 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания 2017-2018 год

АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
Сборник заданий формативного оценивания
По знание мира
1 к ласс
Астана, 2016

========1========

Сборник заданий для формативного
оценивания
Познание мира
1 класс

========2========

Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении формативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся 1 классов. Сборник подготовлен на основе учебной программы и учебного плана.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут учителю предоставлять учащимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания. Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей начальных классов, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* — рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть
** — используется одна из частей цели обучения учебной программы
2

========3========

СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть . ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 5
Сквозная тема «Все обо мне»………………………………………………………………………………………………………….………..6
Сквозная тема «Я и моя школа»……………………………………………………………………………………………………………..12 2 четверть . ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 2 1
Сквозная тема «Моя семья и друзья»……………………………………………………………………………………………………22
Сквозная тема «Мир вокруг нас»…………………………………………………………………………………………………………..31 3 четверть . ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 3 7
Сквозная тема «Путешествия»…………………………………………………………………………………………………………….38
Сквозная тема «Традиции и фольклор»………………………………………………………………………………………………45 4 четверть . ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 5 5
Сквозная тема «Еда и напитки» ……………………………………………………………………………………………. 56
Сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух»…………………………………………………………………………..65
3

========4========

4

========5========

1 четверть
5

========6========

Сквозная тема «Все обо мне»
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет, какие школьные
принадлежности нужны ученику.  Называет правила поведения ученика в
школе.
Задание 1
Отметьте и назовите предметы, которые вы возьмете с собой в школу:
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет школьные принадлежности. — называет школьные принадлежности.
Задание 2
Форма работы — парная
— — —
Расскажите друг другу о себе:
Какой урок вам больше всего нравится?
Чему вы учитесь на этом уроке?
Назовите школьные правила, которые вы узнали за эти дни?
Дескриптор:
Обучающийся
— называет любимый школьный предмет; — приводит примеры действий на уроке, который больше всего нравится;
— перечисляет правила школьной жизни.
6

========7========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Перечисляет увлечения/интересы детей.  Узнает о предпочтениях и увлечениях
одноклассников.
Задание 1
Форма работы — парная
Рассмотрите рисунки и назовите увлечения детей:
1
2
3
4
Расскажите о своих любимых занятиях.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет увлечения детей в соответствии с иллюстрациями;
— перечисляет и описывает свои любимые занятия.
Задание 2
Рассмотрите рисунки. Выберите рисунок, которому отдаете предпочтение. Назовите цифру.
Форма работы – парная. Расскажите друг другу о своём выбранном увлечении.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет свои увлечения. — рассказывает о своём увлечении.
7

========8========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.2.4. Объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Рассказывает о важности соблюдения
режима дня.
 Составляет и описывает свой режим дня.
Задание 1
Рассмотрите рисунки. Опишите и объясните ситуации 1 и 2. Дайте совет своим одноклассникам.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет причины необходимости соблюдения режима дня; — предлагает правильные действия, чтобы избежать ситуаций, представленных на картинках;
— объясняет важность соблюдения режима дня.
Задание 2
Расставьте картинки по порядку в соответствии с вашим режимом дня. Расскажите однокласснику о своем режиме дня.
Дескриптор:
Обучающийся
— выстраивает события дня по порядку. — описывает свой режим дня.
8

========9========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.2.5. Применять названия времени суток и дней недели.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет время суток.  Перечисляет дни недели.
Задание 1
Рассмотрите внимательно рисунки. Соотнесите рисунки с временем суток.
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит названия времени суток с рисунками.
Задание 2
Работа в паре.
Перечислите друг другу все дни недели. Назовите Ваш любимый день недели и объясните почему.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет все дни недели, соблюдая хронологию. — называет любимый день недели.
— объясняет причину своего выбора.
9

========10========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет способ выражения заботливого
отношения.
 Рассказывает о важности заботливого
отношения между членами семьи.  Приводит примеры из жизни своей семьи.
Задание 1
Рассмотрите рисунки. Расскажите, какую заботу проявляют члены семьи по отношению друг к другу. Как еще члены семьи могут заботиться друг о друге?
Дескриптор:
Обучающийся
— описывает проявление заботливого отношения членов семьи, показанных на рисунках;
— рассказывает о других возможностях проявления заботливого отношения.
Задание 2
Работа в паре.
Приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи. Объясните, почему проявление заботливого отношения между членами семьи важно?
Дескриптор:
Обучающийся
— приводит пример заботливого отношения в своей семье. — объясняет причины важности проявления заботливого отношения между членами своей семьи.
10

========11========

Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни людей.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет роль школы в жизни
человека.
 Рассказывает о важности школы.
Задание 1
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
— Куда идут дети?
— Что они делают там?
— Какие школьные предметы изучают? — Что дети узнают на уроках?
— Расскажите, зачем дети ходят в школу.
Дескриптор:
Обучающийся
— отвечает на вопросы, используя рисунки; — рассказывает о роли школы.
Задание 2
Поднимите карточку синего цвета, когда услышите пословицу о школе
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Объясните смысл пословицы.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает пословицу о школе; — объясняет смысл пословицы.
11

========12========

Сквозная тема «Я и моя школа»
Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет школьные принадлежности,
необходимые для обучения в школе.  Называет правила поведения школьника.  Характеризует себя в качестве школьника и
члена коллектива класса.
Задание 1
Закрасьте зеленым цветом предметы, которые необходимы в школе.
Нарисуйте в пустом круге другой предмет, который относится к школьным принадлежностям.
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет школьные принадлежности. — рисует или записывает название школьных принадлежностей в пустом круге.
12

========13========

Задание 2
Отметьте () правила поведения в школе. Какие еще правила поведения в школы Вы знаете?
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает правила поведения в школе. — называет правила поведения в школе.
13

========14========

Подраздел 1.2 « Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.4.3 Объяснять правила безопасного поведения дома.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет правила безопасного поведения
дома.
 Рассказывает о важности соблюдения правил
безопасного поведения дома.
Задание 1
Выберите и отметьте (√) верное утверждение. Объясните свой выбор.
1. 2.
3. 4.
Электроприборы нельзя оставлять без присмотра. Нельзя в розетки вставлять металлические предметы.
Порядок в доме нужен только для уюта.
Можно играть со спичками.
Дескриптор:
Обучающийся
— выбирает верное утверждение. — объясняет свой выбор.
Задание 2
Рассмотрите группы рисунков, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Сравните рисунки (а) и (б) и объясните правила безопасности дома.
Дескриптор:
Обучающийся
— сравнивает рисунки;
— объясняет правила безопасности дома.
14

========15========

Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.4.4. Объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 объясняет правила поведения на дороге.  определяет знаки, регулирующие
пешеходное движение.
Задание 1
Отметьте номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Объясните свой выбор.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает номера пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
— называет правила поведения на дороге.
15

========16========

Задание 2
Отметьте дорожный знак, который разрешает переходить улицу.
Дескриптор:
Обучающийся
— указывает дорожный знак, разрешающий переход улицы.
16

========17========

Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.2.2. Определять местонахождение функциональных зон школы.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет и называет функциональные
зоны школы.
Задание 1
Рассмотрите рисунок. Укажите с помощью символов, знаков, букв классную комнату, столовую, библиотеку, медпункт, спортивный и актовый залы в школе.
Дескриптор:
Обучающийся
— указывает местонахождение классной комнаты; — указывает местонахождение столовой; — указывает местонахождение библиотеки; — указывает местонахождение медпункта; — указывает местонахождение спортивного зала; — указывает местонахождение актового зала.
17

========18========

Задание 2
Соедините стрелкой рисунки и названия школьных помещений. Объясните Ваш выбор.
Дескриптор:
Обучающийся
— устанавливает соответствие рисунков и названий функциональных зон школы.
— объясняет свой выбор.
18

========19========

Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
Цель обучения:
1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет правила поведения в школе.  Рассказывает о важности правил поведения в
школе.
Задание 1
Рассмотрите и опишите рисунки. Выберите рисунок, на котором изображено правильное поведение в школе.
Дескриптор:
Обучающийся
— описывает рисунки;
— отмечает рисунок, где отображено соблюдение правил поведения в школе.
19

========20========

Задание 2
Отметьте предложение (√), которое НЕ относится к правилам поведения в школе. Почему важно соблюдать правила поведения в школе? Обсудите с одноклассником.
Дескриптор:
Обучающийся
— выбирает предложение, которое не относится к правилам поведения в школе.
— разъясняет важность соблюдения правил поведения в школе.
20

========21========

2 четверть
21

========22========

Сквозная тема «Моя семья и друзья»
Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет правила поведения в школе.
 Рассказывает о важности правил
поведения в школе.
Задание 1
Рассмотрите рисунки. Объясните друг другу, какие правила соблюдают и не соблюдают ученики.
Что вы можете сказать об отношениях между одноклассниками? Случались ли с вами похожие ситуации? Сделайте вывод.
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет правила поведения.
— описывает отношения между одноклассниками на картинках;
— рассказывает о похожих ситуациях в своей жизни; — делает вывод о необходимости соблюдения правил поведения.
22

========23========

Задание 2
Прослушайте и отметьте ( ) правила поведения в школе, которые нужно соблюдать. В парах объясните друг другу одно из правил поведения в школе.
1. 2. 3. 4. 5.
Соблюдай порядок на парте.
В школу приходи вовремя, без опозданий.
Не разговаривай громко в столовой.
Здоровайся с учителем и одноклассниками.
Опаздывай на урок и заходи в класс без разрешения учителя
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает знаком те правила, которые нужно соблюдать в школе.
— рассказывает о правилах поведения в школе своему однокласснику.
23

========24========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.1. Понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает семью от других групп людей или
сообществ.
 Указывает высказывания о семье.
Задание 1
Отметьте рисунок с изображением семьи.
Задание 2
Прослушайте стихотворения и выберите номер стихотворения, в котором говорится о семье.
1.
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
2.
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером…
Дескриптор:
Обучающийся
— находит рисунок с изображением семьи. — выбирает стихотворение о семье. — объясняет свой выбор стихотворения.
24

========25========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.2.Определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Знает членов семьи.
 Определяет своё место в семье по
отношению к родственникам.
Задание 1
Установите соответствия между портретами и членами семьи.
Задание 2
Найдите и покажите себя на «Родословном древе».
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит членов семьи с портретами.
— находит и отмечает своё место на «Родословном древе».
25

========26========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.6.1. Описывать один из семейных праздников.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает семейные праздники от других.  Описывает семейное торжество.
Задание 1
Укажите символ семейного праздника. Перечислите ваши семейные праздники.
Дескриптор:
— указывает семейный праздник; — перечисляет семейные праздники.
Задание 2
Используя рисунки, опишите семейные праздники.
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о торжестве, представленном на рисунке.
26

========27========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Демонстрирует понимание заботливого
отношения между членами семьи.
 Объясняет важность заботливого отношения
между членами семьи.
 Приводит примеры из личного опыта.
Задание 1
Отметьте цифрой рисунки, которые соотносятся спредложением о семье.
1. Папа читает книгу.
2. Мама провожает дочь на занятие по музыке. 3. Дедушка объясняет задание.
4. Бабушка испекла пирог.
5. Мама моет посуду.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает иллюстрации в соответствии с предложением.
27

========28========

Задание 2
Объясните примеры заботливого отношения к старшим и младшим членам вашей семьи. Приведите свои примеры.
Дескриптор:
Обучающийся
— объясняет важность заботливого отношения между
членами семьи.
— приводит примеры заботливого отношения к старшим и
младшим членам семьи.
28

========29========

Подраздел 1.3 «Моя малая Родина»
Цель обучения:
1.1.3.1.Называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет свой адрес.
 Описывает географическое положение
своей местности.
Задание 1
Назовите свой домашний адрес: Город/село
Улица/микрорайон
дом № ……….. квартира №
…………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….
Дескриптор:
Обучающийся
— называет город, в котором он живет.
— называет улицу, номер дома и квартиру, в которой он живет.
Задание 2
Нарисуйте схему местности, где вы живете. Расскажите о ней.
Дескриптор:
Обучающийся
— изображает местность, где живёт;
— описывает географическое положение своей местности.
29

========30========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет и группирует потребности в
предметах потребления.
 Демонстрирует свои потребности.  Описывает источники их поступления.
Задание 1
Объедините рисунки по темам: «Семья», «Друзья», «Интересы».
Дескриптор:
Обучающийся
— объединяет рисунки в соответствии с темой «Семья»; — определяет рисунки в соответствии с темой «Друзья»; — объединяет рисунки в соответствии с темой «Интересы».
Задание 2
Нарисуйте ваше увлечение. Определите, к какой теме оно относится: семья, друзья, интересы. Используйте заглавные буквы «С», «Д», «И».
Дескриптор:
Обучающийся
— изображает своё увлечение;
— определяет и записывает источник предметов потребления.
30

========31========

Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Подраздел 2.1 «Ориентирование на местности»
Цель обучения:
1.2.1.1.Определять стороны горизонта по местным признакам.
Уровень мыслительных навыков:
Применение знаний
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет стороны горизонта.  Определяет стороны горизонта по
природным признакам.
Задание 1
Дополните названия сторон горизонта.
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает стороны горизонта.
31

========32========

Задание 2
Используя рисунки 1 и 2, определите и запишите стороны горизонта. Объясните, как вы определили.
1
2
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет и записывает стороны горизонта.
32

========33========

Подраздел 1.3 «Моя малая Родина»
Цель обучения:
1.1.3.1. Называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет свой полный адрес.
 Описывает географическое положение своего
населенного пункта.
Задание 1
Работа в паре.
Назовите свой полный адрес.
1. 2. 3. 4. 5.
Моя страна Область / район Город Улица Номер дома
………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………….. номер квартиры …………………………………
Дескриптор:
Обучающийся
— называет страну, область, город.
— называет улицу, номер дома и номер квартиры.
Задание 2
Представьте, что вам необходимо по скайпу рассказать другу о своей местности.
Составьте рассказ с описанием географического положения своей местности.
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает, где он живет. — описывает место, в котором он живет.
33

========34========

Подраздел 1.3 «Моя малая Родина»
Цель обучения:
1.1.3.2. Описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Описывает улицу/ здание /
достопримечательность своего населенного
пункта.
Задание 1
(Для выполнения задания требуется предварительная работа).
Работа в малых группах ( по три человека).
Проведите исследование улицы / здания /достопримечательности по плану:
1. Название улицы / здания /достопримечательности.
2. История его образования (можно спросить у взрослых).
3. Соберите информацию.
4. Поделитесь информацией со своими одноклассниками.
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает об истории образования улицы/ здания
/достопримечательности;
— собирает информацию об улице/ здании/
достопримечательности;
— представляет информацию об улице/ здании/
достопримечательности своим одноклассникам.
34

========35========

Подраздел 2.2 «Погода и климат»
Цель обучения:
1.2.2.1. Определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Объясняет влияние погоды на жизнь людей.  Определяет деятельность людей в
зависимости от погоды.
Задание 1
Рассмотрите внимательно рисунки. Опишите свои наблюдения.
Дескриптор:
Обучающийся
— объясняет влияние погоды на жизнь и здоровье людей.
Задание 2
Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую работу выполняют люди в разное время года.
Дескриптор:
Обучающийся
— сравнивает деятельность людей в разное время года.
35

========36========

Подраздел 2.2 «Погода и климат»
Цель обучения:
1.2.3.1. Определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Различает времена года.
 Демонстрирует виды досуговой
деятельности в разные времена года.
Задание 1
Рассмотрите рисунки. Назовите и опишите времена года, изображенные на рисунках. Под рисунком напишите название времени года.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет и записывает времена года.
Задание 2
Работа в малых группах. Инсценируйте вид деятельности, которой любите заниматься зимой (весной, летом, осенью).
Дескриптор:
Обучающийся
— инсценирует вид деятельности, которой любит заниматься зимой (весной, летом, осенью).
36

========37========

3 четверть
37

========38========

Сквозная тема «Путешествия»
Подраздел 3.1 «Древние культуры и цивилизации»
Цель обучения:
1.3.1.1. Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Используя наглядные материалы,
определяет жизнь древних людей.
Задание 1
Укажите орудия труда древнего человека. Опишите, как использовали данное орудие труда древние люди.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет орудия труда и способы их применения.
Задание 2
Используя рисунки, расскажите друг другу о жизни древних людей.
Дескриптор:
Обучающийся
— описывает внешний вид древних людей;
— рассказывает о деятельности и образе жизни первобытных людей.
38

========39========

Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»
Цель обучения:
1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет жилище саков.
 Определяет способ передвижения саков.
Задание 1
Укажите, на какой картинке изображено жилище саков.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает жилище саков.
Задание 2
Укажите картинку, на которой изображен способ передвижения саков.
Дескриптор:
Обучающийся
— находит способ передвижения саков.
39

========40========

Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»
Цель обучения:
1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о Томирис.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Находит информацию о Томирис.
Задание 1
Посмотрите отрывок из мультфильма «Саки. История Казахстана» и дополните предложения.
http://vk.com/video128909388_171665492 (фрагмент: 3.30 -4. 17)
Дескриптор:
Обучающийся
— дополняет предложения о сакской царице Томирис.
Задание 2
Заполните таблицу. Если согласны с ответом, поставьте знак «+» или, если не согласны с ответом — «-».
Предложения
Имя Томирис вошло в историю. Она победила царя Кира.
Томирис любила играть в куклы. Она с пяти лет ездила верхом на лошади.
+
/ —
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет верные / неверные высказывания о царице Томирис.
40

========41========

Подраздел 3.2 «Туризм»
Цель обучения:
1.2.4.1.Определять значение туризма.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает туризм от активного отдыха.
 Определяет значение туризма.
Задание 1
Найдите соответствия между рисунками и их названиями.
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит картинки с названиями.
Задание 2
Подумайте и расскажите друг другу, куда, когда и каким транспортом вы бы отправились в путешествие? Объясните, почему вы выбрали данное место для путешествия.
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о выбранном сезоне для путешествия; — определяет место и способ передвижения; — описывает значение туризма для здоровья.
41

========42========

Подраздел 3.2 «Туризм»
Цель обучения:
1.2.4.2. Определять основные цели туриста.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет основные цели туриста с
помощью рисунков и предложений.
Задание 1
Рассмотрите рисунки и запишите к последней картинке, с какой целью турист посещает музей.
Дескриптор:
Обучающийся
— формулирует и записывает цель туриста, который посещает музей.
42

========43========

Задание 2
Нарисуйте предметы, необходимые туристу для путешествия.
Дескриптор:
Обучающийся
— изображает предметы, необходимые туристу для отдыха на море;
— избражает предметы, необходимые туристу для изучения родного края;
— изображает предметы, необходимые туристу для деловой поездки.
43

========44========

Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения:
1.3.5.3. Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Знает основные достопримечательности
столицы Казахстана.
 Описывает достопримечательности столицы
Казахстана.
 Изображает достопримечательность столицы
Казахстана.
Задание 1
Дополните изображение известного здания в столице Казахстана. Опишите его.
Дескриптор:
Обучающийся
— дорисовывает изображение достопримечательности столицы; — описывает известное место на основе своего рисунка.
Задание 2
Перечислите основные достопримечательности столицы Казахстана и расскажите о них.
Дескриптор:
Обучающийся
— перечисляет основные достопримечательности столицы
Казахстана;
— описывает достопримечательности столицы Казахстана.
44

========45========

Сквозная тема «Традиции и фольклор»
Подраздел 3.2 «Исторические корни Казахстана»
Цель обучения:
1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 
Описывает образ жизни саков.
Определяет верные/неверные высказывания о саках.
Задание 1
Опишите друг другу жизнь людей, изображенных на рисунке. Расскажите, чем они занимаются?
Дескриптор:
— составляет рассказ о жизни саков.
Задание 2
Заполните таблицу. Если согласны с ответом, поставьте знак «+» или, если не согласны с ответом, поставьте знак «-» .
Предложения
Саки – наши древние предки.
Саки строили города.
Они были мирным кочевым народом. У них был царь по имени Кир.
У саков была царица по имени Томирис.
+ / —
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет верные / неверные высказывания о саках.
45

========46========

Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения:
5.3.5.2 Рассказывать об основных признаках независимого государства.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Выбирает и рассказывает об одном из
основных признаков независимого
государства.
 Демонстрирует знание элементов символики
независимого государства.
Задание 1
Форма работы – парная.
Рассмотрите рисунки и расскажите об одном из признаков независимого государства.
Дескриптор:
Обучающийся
— знает признаки независимого государства;
— рассказывает об одном из основных признаков независимого государства.
46

========47========

Задание 2
Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.
1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы? ___________________________________________________________________
2. Какого цвета флаг нашей страны?____________________________________
3. Что означает голубой цвет? _________________________________________
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет государственный символ, на котором изображены представленные элементы;
— называет цвет флага;
— демонстрирует знания о значении голубого цвета флага нашей страны.
47

========48========

Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения:
1.3.5.1.Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает флаг Республики Казахстан от
флагов других стран.
 Описывает герб нашей страны.
Задание 1
Под каким номером указан флаг нашей страны? Обведите цифру.
Дескриптор:
Обучающийся
— находит и обводит цифру картинки, на которой
изображен флаг нашей страны;
Задание 2
Укажите герб нашей страны. Назовите элементы, которые представлены на нём.
Дескриптор:
Обучающийся
— указывает герб нашей страны и называет элементы,
представленные на гербе.
48

========49========

Подраздел 3.3 «Важные события в истории Казахстана»
Цель обучения:
1.3.3.1.Рассказывать о древней письменности на территории Казахстана.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет древние письменности на
территории Казахстана.
Задание 1
Укажите памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана:
Дескриптор:
Обучающийся
— находит памятник с изображением древней письменности на
территории Казахстана.
Задание 2
Представьте, что вы учёный, который обнаружил пещеру с рисунками. Рассмотрите рисунки на камнях.
Что на них изображено? Как вы думаете, кто, когда и почему делал такие рисунки на камнях? (Что нам хотел сказать древний охотник?)
Дескриптор:
Обучающийся
— называет силуэты животных, которые изображены на камнях; — описывает древние изображения на камнях.
49

========50========

Подраздел 3.3 «Важные события в истории Казахстана»
Цель обучения:
1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
Изображает древние письмена, используя
древние символы.
Задание 1
Посмотрите на картинки. Какие материалы и способы письменности использовались в древние времена? Обсудите в парах.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет материалы и способы письменности.
50

========51========

Задание 2
На пластилине или глине напишите слова: герб, Астана, страна, используя древнюю тюркскую письменность.
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает слово «герб». — записывает слово «Астана». — записывает слово «страна».
51

========52========

Подраздел 3.1 «Древние культуры и цивилизации»
Цель обучения:
1.3.1.2. Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет известные исторические
памятники древности.
 Описывает известные исторические
памятники древности.
Задание 1
Раскрасьте доспехи Золотого человека. Соедините стрелками слова с элементами его костюма.
Опишите друг другу доспехи сакского воина — Золотого человека.
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит слова с названием элемента костюма; — описывает доспехи Золотого человека.
52

========53========

Задание 2
Форма работы – парная.
Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы о Золотом человеке.
1) Почему воина назвали Золотым человеком?
2) Где он был найден?
3) Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о Золотом человеке.
53

========54========

Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость,
государственность и патриотизм»
Цель обучения:
1.3.5.3.Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет творческую работу о столице.  Описывает свою творческую работу.
Задание 1
Посмотрите на рисунки. Составьте рассказ о достопримечательностях нашей столицы. Придумайте название к Вашему рассказу.
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет рассказ о столице Казахстана. — Выбирает название своему рассказу.
Задание 2
Используя слова, сочините стихотворение о нашей столице — Астане. 1) ……………………….. весна,
……………………….. Астана.
………………………. дома,
Процветает наша Земля!
Слова-помощники: цветущая, пришла, красивые.
2)
………………… центр «Думан», …………………….. Казахстан! В школу я ……………………….,
…………………………. .дружу!
Слова-помощники: великий, развлекательный, со всеми, хожу.
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет первое стихотворение. — составляет второй стихотворение.
54

========55========

4 четверть
55

========56========

Сквозная тема «Еда и напитки»
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения:
1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет условия соблюдения режима
питания.
 Рассказывает о режиме питания.
Задание 1
Отметьте верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения — знаком «-».
Предложения +/-
Для жизни человеку необходимы еда и напитки.
Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,
кола, гамбургер.
Пищу желательно принимать в одно и то же время.
Разнообразное питание вредно для здоровья.
Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает верные утверждения о правильном питании. — отмечает неверные утверждения о правильном питании.
Задание 2
Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья». https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo (фрагмент:26.00-29.30)
Обсудите в паре и ответьте на вопросы:
— Почему нельзя пропускать приём пищи? — Что происходит в организме, когда вы переедаете?
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о последствиях нарушения режима питания. — Рассказывает о вреде переедания.
56

========57========

Подраздел 3.1 «Древние культуры и цивилизации»
Цель обучения:
1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание. Применение.
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Используя наглядные материалы,
определяет жизнь древних людей.
Задание 1
Отметьте места, где древние люди строили своё жилище. Объясните, почему они строили свои жилища у берегов рек.
Дескриптор:
Обучающийся
— показывает место, где древние люди строили свои жилища; — объясняет, почему древние люди строили свои жилища у берегов рек.
57

========58========

Задание 2
Посмотрите на карту. Древняя цивилизация впервые зародилась в Месопотамии. Найдите ее на карте. Напишите название рек, между которыми расположена плодородная земля Месопотамия? Расскажите, чем питались древние люди и как они добывали пищу?
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает названия рек;
— рассказывает, чем питались древние люди; — рассказывает, как древние люди добывали пищу.
58

========59========

Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения:
1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет предметы личной гигиены.
 Определяет и объясняет правила соблюдения
личной гигены.
Задание 1
Подумайте и запишите необходимые слова:
К предметам личной гигиены относятся ………………………………………………………. .
Дополните ряд предметов личной гигиены: ………………………………………………………. .
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает предметы личной гигиены; — перечисляет предметы личной гигиены.
Задание 2
Какие правила личной гигиены Вы знаете?
Объясните, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?
Дескриптор:
— называет правила личной гигиены;
— рассказывает о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
59

========60========

Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения:
1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет условия соблюдения режима
питания.
 Рассказывает о режиме питания.
Задание 1
Знаете ли Вы культуру поведения за столом? Прочитайте правила поведения за столом. Укажите цифрой, какие правила соответствуют картинкам.
1. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой. 2. Не читай за столом.
3. Не тянись за едой.
4. Откусывай небольшими кусочками. 5. Не разговаривай с полным ртом.
Дескриптор:
Обучающийся
— указывает цифрой соответствующее правило поведения за
столом.
60

========61========

Задание 2
Напишите недостающие продукты питания в пирамиде. Расскажите друг другу, почему важно соблюдать режим питания.
Составьте свой режим питания.
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает недостающие продукты питания; — рассказывает о важности соблюдения режима питания. — составляет свой режим питания
61

========62========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.4.Объяснять простые формы товарно- денежных отношений.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет элементы и формы товарно-
денежных отношений.
Задание 1
Посмотрите мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». https://www.youtube.com/watch?v=Ig5ZFVqHTd4
Расскажите друг другу, что такое деньги и как они появились.
Дескриптор:
Обучающийся
— объясняет, что такое деньги; — рассказывает, как появились деньги.
Задание 2
Какие из перечисленных предметов можно купить, продать или обменять? Подчеркните верные ответы.
жизнь продукты доброта одежда воздух книга
Дескриптор:
Обучающийся
— подчеркивает верные ответы.
Задание 3
Посмотрите мультфильм «Смешарики 2D – Молочное пари».
Расскажите друг другу, какие аргументы приводили герои мультфильма о пользе молока. https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0
Подумайте и решите, на какой полезный продукт питания можно составить рекламу.
Подготовьте и покажите рекламу, используя ресурсы.(Учитель заранее готовит пустые коробки из-под соков, крупы разных видов (реклама каши), муляжи фруктов и овощей (реклама сока) и т.п.).
Обсудите в группе, как реклама помогает при продаже и покупке товара.
Дескриптор:
Обучающийся
— создает рекламу товара;
— рассказывает о роли рекламы при продаже и покупке товара.
62

========63========

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
Цель обучения:
1.1.1.5.Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их
поступления.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет свои потребности в предметах
потребления.
 Перечисляет источники получения
предметов потребления.
Задание 1
Впишите в пустые квадратики название продукта, который производится в данной местности.
Слова-помощники: макаронные изделия, мёд, рыба, рыбные консервы, мясные консервы, фрукты и овощи, яблоки, молочные продукты.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет продукты питания;
— указывает место производства продуктов питания.
63

========64========

Задание 2
Игра «В супермаркете».
Форма работы – групповая.
1 группа — «Молочные продукты», 2 группа – «Хлебные изделия», 3 группа – «Мясные изделия», 4 группа – «Овощи», 5 группа — «Фрукты».
В супермаркете выберите продукты питания согласно теме Вашей группы. Опишите выбранные продукты по алгоритму:
1. Назовите продукт питания.
(Пример: «Наша группа выбирала в супермаркете молочные продукты. Мы
купили творог, йогурт, кефир»)
2. Назовите состав продукта.
(Пример: В состав творога (йогурта, кефира) входят ……).
3. Где он производится. (Пример: Данный продукт произведён в г.Кокшетау.)
Дескриптор:
Обучающийся
— выбирает продукты питания в соответствии с темой группы; — называет состав продукта;
— называет страну/город, где производится данный продукт.
64

========65========

Сквозная тема «В здоровом теле – здоровый дух»
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения
1.1.4.1. Объяснять важность соблюдения личной гигиены.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Критерий оценивания
Обучающийся
 Называет предметы личной гигиены.
 Определяет и объясняет правила
соблюдения личной гигены.
Задание 1
Используя рисунки, составьте правила личной гигиены.
Почему нужно соблюдать личную гигиену? Обсудите в парах.
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет правила личной гигиены;
— рассказывает о необходимости соблюдения личной гигиены.
Задание 2
Игра «Правила гигиены».
Обсудите в группе и покажите пантомиму одного из правил личной гигиены. Другие группы угадывают предмет личной гигиены и формулируют соответствующие правила.
Дескриптор:
Обучающийся
— показывает пантомиму одного из правил гигиены; — называет предмет личной гигиены;
— формулирует правила личной гигиены.
65

========66========

Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения:
1.1.4.3. Объяснять правила безопасного поведения дома
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет правила безопасного поведения в
доме.
 Рассказывает о важности соблюдения правил
безопасного поведения в доме.
Задание 1
Найдите и отметьте цифрой на рисунке предмет, ……..
1) который может поразить током;
2) который может вызвать пожар;
3) который может залить пол в квартире;
4) которым можно порезаться;
5) которым можно отравиться.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает предмет, который может поразить током; — отмечает предмет, который может вызвать пожар; — отмечает предмет, который может залить пол в квартире; — отмечает цифрой на рисунке предмет, которым можно отравиться;
— отмечает предмет, которым можно порезаться.
66

========67========

Задание 2
Найдите и соедините стрелкой верное продолжение предложений.
Будь осторожным, когда ты на кухне, потому что …
Не используй стулья, чтобы достать что-то на верху, потому что …
Не используй острый нож без помощи взрослого человека, потому что …
Аккуратно закрывай дверь и окно, потому что …
Дескриптор:
Обучающийся
— находит продолжение предложений.
… ты можешь упасть
.. ты можешь прищемить пальцы
… крышки кастрюль и плита могут быть горячими и могут обжечь тебя
… ты можешь порезаться
67

========68========

Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель обучения:
1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет службы экстренной помощи.
 Перечисляет ситуации для обращения в
службы экстренной помощи.
Задание 1
Игра «Светофор». Послушайте, какие предметы будут названы.
Поднимите зелёный кружок, если названным предметом можно пользоваться самостоятельно;
жёлтый кружок — если этот предмет можно использовать вместе с родителями; красный кружок — если к этому предмету нельзя даже прикасаться!
Предметы: газовая плита, книга, телефон, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, топор, мяч, ракетка, гвозди, компьютер.
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет предметы, которыми можно пользоваться
самостоятельно;
— определяет предметы, которые можно использовать
вместе с родителями;
— определяет предметы, к которым нельзя даже
прикасаться.
Задание 2
Посмотрите мультфильм «Азбука безопасности».
Внимательно послушайте и расскажите друг другу, какие правила безопасности звучат в этом мультфильме.

Расскажите друг другу, в каких случаях надо звонить на номер 101 и 103?
Дескриптор:
Обучающийся
— формулирует правила безопасности;
— называет ситуации, при которых необходимо обращаться в службы спасения.
68

========69========

Подраздел 2.1 «Ориентирование на местности»
Цель обучения:
1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе.
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Знание и понимание
Обучающийся
 Определяет правила поведения на природе.
 Рассказывает о важности соблюдения
правил поведения на природе.
Задание 1
Обведи зелёным цветом на картинке те предметы, которые необходимы при выезде на природу. Приведите примеры их использования.
Дескриптор:
Обучающийся
— отмечает предметы, которые необходимы на природе;
— приводит примеры использования предметов.
Задание 2
Посмотрите мультфильм «Стасик и его друзья. Правила поведения на природе». Почему герой мультфильма Стасик испытывал трудности во время пребывания в лесу?

Расскажите друг другу, какие правила нужно соблюдать на природе.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет причину возникновения трудностей героя
мультфильма;
— перечисляет правила поведения на природе.
69

========70========

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/
70

========71========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *