ФО Русский язык Я2 (для классов с нерусским языком обучения) 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания 2017-2018 год

АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
Сборник заданий формативного оценивания Ру сский язык
(для классов с нерусским языком обучения) 1 к ласс
Астана, 2016

========1========

Сборник заданий для формативного
оценивания
Русский язык
(для классов с нерусским языком обучения)
1 класс

========2========

Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении формативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) для обучающихся 1 классов. Сборник подготовлен на основе учебной программы и учебного плана.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут учителю предоставлять учащимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания. Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей начальных классов, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* — рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть
** — используется одна из частей цели обучения учебной программы
2

========3========

СОДЕРЖАНИЕ
1 четвертьСквозные темы«Все обо мне», «Моя школа» . ……………………………. 5 Вид речевой деятельности: Слушание………………………………………………………….. 6 Вид речевой деятельности: Говорение………………………………………………………… 12 Вид речевой деятельности: Чтение …………………………………………………………….. 17 Вид речевой деятельности: Письмо…………………………………………………………….. 18 Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм…………………………… 19 2 четвертьСквозные темы«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» . ………. 2 1 Вид речевой деятельности: Слушание………………………………………………………… 22 Вид речевой деятельности: Говорение………………………………………………………… 25 Вид речевой деятельности: Чтение …………………………………………………………….. 30 Вид речевой деятельности: Письмо…………………………………………………………….. 32 Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм…………………………… 34 3 четвертьСквозные темы«Путешествия», «Традиции и фольклор» . ………. 3 7 Вид речевой деятельности: Слушание………………………………………………………… 38 Вид речевой деятельности: Говорение………………………………………………………… 41 Вид речевой деятельности: Чтение …………………………………………………………….. 46 Вид речевой деятельности: Письмо…………………………………………………………….. 52 Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм…………………………… 56 4 четвертьСквозные темы«Еда и напитки», «В здоровом теле-здоровый дух!»……………………………………………………………………………………………………………. 63 Вид речевой деятельности: Слушание………………………………………………………… 64 Вид речевой деятельности: Говорение………………………………………………………… 69 Вид речевой деятельности: Чтение …………………………………………………………….. 70 Вид речевой деятельности: Письмо…………………………………………………………….. 73 Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм…………………………… 75
3

========4========

4

========5========

1 четверть
Сквозные темы «Все обо мне», «Моя школа»
5

========6========

Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.1 «Использование приемов слушания»
Цель обучения:
1.1.1.1.Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отвечает на вопросы по прослушанному
тексту.
 Показывает эмоции с помощью действий,
жестов и мимики.
Задание
Прослушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Он кричит «Кукареку!» Солнцу, речке, ветерку. И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Вопросы:
1. Кто так приветствует утром?
2. Какое слово-приветствие он употребляет? 3. Какие слова-приветствия вы знаете?
Дескриптор:
Обучающийся
— называет домашнее животное (птицу); — называет слово-приветствие; — называет другие слова-приветствия.
6

========7========

Задание 2
Прослушайте аудиозапись.
http://www.youtube.com/watch?v=KDIjEyZ3zTI музыка дождя. Слышите? Пошел дождь. Прослушайте текст.
Представьте пасмурное небо, дождь, Но дождь, наконец, закончился. холодный ветер, взъерошенных
воробьев, которые забились под
крыши домов.
Изобразите на лице грусть.
Изобразите на лице радость.
Дескриптор:
Обучающийся
— понимает речь и выражает эмоцию радости; — понимает речь и выражает эмоцию грусти.
7

========8========

Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения:
1.1.2.1. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет знакомые слова.  Отвечает на вопросы по тексту.
Задание 1
Рассмотрите картинку с изображением лица. Назовите части лица.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет части лица по картинке.
8

========9========

Задание 2
Прослушайте стихотворение. Назовите части лица, о которых говорится в стихотворении.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать. (И. Ильина)
Ответьте на вопросы.
1. Зачем нужны глаза?
2. Для чего человеку носик?
3. Какую роль выполняют ушки?
4. Зачем человеку ножки?
5. Какие действия могут выполнять ручки?
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет, зачем нужны глазки; — определяет, зачем нужен носик; — определяет, зачем нужны ушки; — определяет, зачем нужны ножки; — определяет, зачем нужны ручки.
9

========10========

Раздел 1.3 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения:
1.1.3.1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся



Задание 1
Передает содержание прослушанного сообщения
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста.
Подбирает соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному тексту.
Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопросы.
Одежда
По сезонам одежду всегда выбирают. Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде. Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется.
Вопросы:
1. О какой одежде идет речь в стихотворении? 2. Как называется одежда, которую носят летом?
3. Для чего человеку нужна одежда? 4. Как нужно ухаживать за одеждой?
Дескриптор:
Обучающийся
— называет предметы одежды;
— определяет, какую одежду носят летом;
— определяет, какую одежду носят зимой;
— высказывает свое мнение, как нужно ухаживать за одеждой.
10

========11========

Задание 2
Посмотрите внимательно на картинку. Обведите кружочком предметы одежды, о которых говорится в стихотворении.
Дескриптор:
Обучающийся
— выделяет картинки, соответствующие прослушанному
стихотворению.
11

========12========

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.1 «Пополнение словарного запаса»
Цель обучения:
1.2.1.1. Использовать в речи слова, словосочетания для знакомства, сообщения о себе и описания предметов.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Принимает участие в беседе.
 Рассказывает о себе.
 Использует в речи слова и
словосочетания.
Инструкция для выполнения задания: это задание можно предложить выполнить в парах.
Задание
Расскажите друг другу о себе и о своей школе, используя картинки.
Дескриптор:
Обучающийся
— использует в речи слова и словосочетания для знакомства; — использует в речи слова и словосочетания, чтобы рассказать о себе;
— рассказывает о себе и о своей школе, опираясь на картинки; — использует в речи слова и словосочетания для описания предметов.
12

========13========

Раздел 2.2 «Построение высказывания на заданную тему»
Цель обучения:
1.2.2.1. Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет тему картинки.
 Составляет короткий рассказ по картинке.
Задание
Формы работы: парная, индивидуальная.
Рассмотрите сюжетные картинки. Выберите 2-3 картинки и составьте небольшой рассказ о том, как вы проводите день.
Дескриптор:
Обучающийся
— выбирает сюжетные картинки;
— составляет небольшой рассказ о своем режиме дня.
13

========14========

Раздел 2.3 «Участие в различных ситуациях общения
и соблюдение речевых норм»
Цель обучения:
1.2.3.1. Понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Принимает участие в разговоре.
 Отвечает на вопросы, соблюдая речевые нормы.
Задание
Поговорите друг с другом в парах по образцу.
— Здравствуй, Дина!
— Привет, Айнур!
— Где находится твоя школа?
— Недалеко от моего дома.
— В каком классе ты учишься?
— Я учусь в первом классе.
— Сколько учеников учится в твоем классе? — 25 учеников.
— Чем вы занимаетесь в школе?
— Мы пишем, читаем, рисуем, поем.
Дескриптор:
Обучающийся
— строит диалог, используя образец;
— вступает в диалог, используя слова-приветствия; — понимает собеседника, отвечая на вопросы; — соблюдает речевые нормы.
14

========15========

Раздел 2.6 «Высказывание оценочного суждения
о прочитанном/прослушанном»
Цель обучения:
1.2.6.1. Высказывать простое оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…»).
Уровень мыслительных навыков:
Анализ. Оценка.
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Анализирует эмоциональное состояние героя.  Оценивает
прослушанном материале.
Задание 1
события
в
прочитанном/
Прослушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
В школу
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.
Вопросы:
За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.
Агния Барто
-Как зовут мальчика?Назовите членов семьи мальчика.
-Почему он просыпался десять раз? -Чего он испугался?
-Как он одевался?
-Кого он разбудил?
-В каком классе он учится?
15

========16========

Дескриптор:
Обучающийся
— называет героя стихотворения;
— объясняет, почему Петя просыпался десять раз; — объясняет, почему он испугался;
— рассказывает, как он одевался;
— рассказывает, кого он разбудил;
— определяет, в каком классе учится Петя
Задание 2
Поговорите в парах о том, понравилось вам стихотворение или нет. Выскажите свое мнение классу.
— Вам понравился Петя? Почему?
— Понравились ли герои стихотворения?
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о событиях в прослушанном материале; — высказывает собственное мнение о героях и событиях («я согласен/не согласен…», «мне понравилось/не понравилось…»).
16

========17========

Вид речевой деятельности: Чтение
Раздел 3.2 «Понимание содержания текста»
Цель обучения:
1.3.2.1. Понимать значение знакомых слов в
тексте
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
Формулирует тему текста.
Демонстрирует понимание значения
знакомых слов, отвечая на вопросы.
 
Задание
Прочитайте текст по картинкам. Ответьте на вопросы.
Вопросы:
1.Как зовут девочку? 2.Что она делает?
Дескриптор:
Обучающийся
Образец текста.
Солнечное настроение Мила надела футболку и пошла гулять на детскую площадку. Она взяла желтый мел и стала рисовать. Мила нарисовала на асфальте желтое солнышко.
— читает текст по картинкам;
— понимает значение знакомых слов, отвечая на вопросы.
17

========18========

Вид речевой деятельности: Письмо
Раздел 4.1 «Написание текстов с использованием различных форм
представления»
Цель обучения:
1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Применение
Обучающийся
 Создаёт постер, используя картинки и
слова.
 Использует слова-признаки.
Задание
Представьте на постере свой день в школе, используя предложенные картинки.
Работа с картинками:
1) По готовым картинкам создайте постер о своем дне в школе (соблюдая
последовательность действий).
2) Подберите к картинкам заголовки: «В школе», «Домой», «Обед», «На уроке»,
«Перемена».
3) Презентация работы (рассказ о своем дне в школе).
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит картинки со словами-заголовками; — составляет по картинкам рассказ о своем дне в школе; — представляет работу классу.
18

========19========

Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм
Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм»
Цель обучения:
1.5.1.2. Использовать слова, обозначающие один или несколько предметов.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Использует в устной речи слова,
обозначающие один или несколько
предметов.
 Использует в письменной речи слова,
обозначающие один или несколько
предметов.
Задание
1.Игра «один-много». (Учитель называет предмет в единственном числе, а учащиеся называют его во множественном.)
Парта-парты.
Книга- книг…..
Карандаш-карандаш…
Линейка-линейк…
Тетрадь-тетрад…
Глобус-глобус….
2.Соедините слова парами:один-много.
Составьте устно 3 предложения со словами: книги, мячи, дом.
Дескриптор:
Обучающийся
— подбирает слово, обозначающее несколько предметов; — соотносит пары слов «один-много»;
— составляет предложения со словами, обозначающими один или несколько предметов.
19

========20========

20

========21========

2 четверть
Сквозные темы
«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
21

========22========

Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения:
1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет тему текста.
 Использует слова повседневной жизни.
Задание
Прослушайте стихотворение. Продолжите строчки стихотворения.
Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, Папа мне читает …….. Папа, мамочка и я- Наша дружная ……… Я и бабушку люблю. Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я- Наша дружная ……. И сестренку я люблю, И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем. А с сестрой в снежки играем. Баба, брат, сестра и я – Наша дружная …..
Вопросы:
1.Что делает мама? 2.Что делает папа? 3.Сколько человек в семье?
Дескриптор:
Обучающийся
— называет слова, имеющие отношение к повседневной жизни; — определяет, что делает мама;
— определяет, что делает папа;
— определяет, сколько человек в семье.
22

========23========

Раздел 1.4 «Понимание главной и второстепенной информации»
Цель обучения:
1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Применение
Обучающийся
 Определяет, о ком/о чем говорится в
прослушанном тексте.
 Отвечает на вопросы по тексту.
Задание
Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы.
Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят.
Первая дочь: «Я соскучилась».
Вторая дочь: «Я ждала».
Третья дочь: «Я плакала».
Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».
Пятая дочь: «Ты мне снилась».
Шестая дочь: «Я встречала тебя».
Седьмая дочь ничего не сказала. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая.
Вопросы по содержанию текста:
1.О ком этот рассказ?
2.Сколько дочерей у матери?
3.Какая из дочерей заботилась о маме больше всех? 4. Чему учит этот рассказ?
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет, о ком говорится в тексте; — определяет, сколько дочерей у матери; — называет самую заботливую дочь; — объясняет, чему учит рассказ.
23

========24========

Раздел 1.5 «Понимание аудиовизуального материала»
Цель обучения:
1.1.5.1 Демонстрировать понимание увиденного/ услышанного через комментирование, вопросы или действия.
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Применение
Обучающийся
 Даёт комментарии по картинкам.
 Отвечает на вопросы по тексту.
Задание
Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» и ответьте на вопросы.https://www.youtube.com/watch?v=N_QF9a9uE6w
Вопросы:
1. В каком городе жила семья Малыша? 2. Сколько человек в семье мальчика? 3. Почему мальчик чувствовал себя одиноким? 4. С кем подружился мальчик?
5. Где живет Карлсон?
6. Как он выглядит?
Дескриптор:
Обучающийся
— называет город, в котором жила семья Малыша; — определяет количество членов семьи;
— объясняет, почему мальчик чувствовал себя одиноким; — называет, с кем подружился Малыш;
— называет место, где живет Карлсон;
— описывает Карлсона.
24

========25========

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.3 «Участие в различных ситуациях общения
и соблюдение речевых норм»
Цель обучения:
1.2.3.1 Понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Составляет диалог ситуации общения.
 Задает вопросы и отвечает на них.
 Соблюдает речевые нормы во время
диалога.
Задание
Составьте диалог о своей семье.
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет диалог о семье; — использует знакомые слова и фразы; — соблюдает речевые нормы; — задает вопросы;
— отвечает на вопросы.
25

========26========

Раздел 2.2 «Построение высказывания на заданную тему»
Цель обучения:
1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет тему картинки.
 Составляет короткий рассказ по картинке.
Задание
Рассмотрите рисунок. Составьте небольшой рассказ по рисунку.
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет героев картинки;
— составляет логически выстроенные предложения.
26

========27========

Раздел 2.5 «Построение высказывания на основе аудиовизуального
материала»
Цель обучения:
1.2.5.1 Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Пересказывает содержание увиденного/
услышанного.
Задание
Перескажите содержание мультфильма «Гадкий утенок» своими словами.
У мамы-утки вылупились детки, только одно яйцо, самое большое, никак не лопалось. И тут, наконец, появился на свет большой, ни на кого не похожий утенок, хоть некрасивый, но с добрым сердцем.
Мама – утка не признала гадкого утенка, все начали над ним издеваться. Бедный утенок заплакал и ушел. Долго он бродил по лесу. Но вдруг он увидел утят, похожих на него. Они стали с ним играть. Потом их позвала мама. Утенок расстроился. Но когда взрослая птица увидела утенка, она сразу приняла его. Гадкий утенок оказался лебедью.
Дескриптор:
Обучающийся
— пересказывает основные моменты прослушанного/ просмотренного своими словами;
— пересказывает с помощью иллюстраций;
— соблюдает последовательность событий при пересказе.
27

========28========

Раздел 2.6 «Высказывание оценочного суждения о прочитанном/
прослушанном»
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
1.2.6.1 Высказывать простое оценочное мнение о прослушанном/прочитанном материале («я согласен/не согласен…», «мне
понравилось/не понравилось…»).
Анализ
Оценка
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Выражает свое отношение к
прослушанному тексту.
 Аргументирует свой ответ.
Задание
Работа в паре.
Прослушайте сказку Владимира Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» https://www.youtube.com/watch?v=kM5T64XBlss Поговорите в парах о том, понравилась вам сказка или нет. Понравились ли герои сказки? Выскажите свое мнение.
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок. — Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок. — Я хочу купаться, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок. — А я — нет, — сказал Цыплёнок.
28

========29========

Дескриптор:
Обучающийся
— называет героев сказки;
— приводит строки из текста для доказательства своего мнения.
29

========30========

Вид речевой деятельности: Чтение
Раздел 3.3 «Определение жанров и типов текста»
Цель обучения:
1.3.3.1 Распознавать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет особенности жанров.
 Называет жанр произведения.
Задание
Прочитайте, повторяя за учителем.
Слон
До чего ж огромен слон, Но совсем не злобен он. Нас на хоботе качает И бананом угощает.
Определите жанр:
A) Стихотворение
B) Сказка
C) Загадка
D) Рассказ
Дескриптор:
Обучающийся
— читает текст;
— различает жанры текстов; — определяет жанр произведения.
30

========31========

Раздел 3.4 «Формулирование вопросов и ответов»
Цель обучения:
1.3.4.1 Задавать простые вопросы к тексту или иллюстрации с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Формулирует простые вопросы к тексту
или иллюстрации.
Задание
Прочитайте текст. Составьте 2-3 простых вопроса к тексту. Замените в предложениях рисунок словом. Ответьте на вопросы вашего одноклассника.
ТЕРЕМОК
Стоит в поле
. Бежит мимо
–норушка.
Увидела
, остановилась и спрашивает:
-Терем-
! Кто в тереме живет?
Никто не отозвался. Вошла
в
и стала в нем жить.
Прискакала к терему -квакушка и спрашивает:
— Терем —
! Кто в тереме живет?
— Я,
— норушка. А ты кто?
— А я – квакушка. — Иди ко мне жить
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет, о ком/о чём этот текст; — составляет 2-3 вопроса к тексту; — отвечает на заданные вопросы.
31

========32========

Вид речевой деятельности: Письмо
Раздел 4.1 «Написание текстов с использованием различных форм
представления»
Цель обучения:
1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Создаёт постер, используя картинки и
слова.
 Использует слова-признаки.
Задание
Создайте постер «Мое генеалогическое дерево».
Представьте на постере членов Вашей семьи. Напишите их имена. Выберите одного из членов Вашей семьи и, используя слова-признаки, напишите о нём.
Дескриптор:
Обучающийся
— рисует генеалогическое дерево;
— изображает членов семьи;
— пишет об одном из членов семьи, используя слова-признаки; — красочно оформляет постер.
.
32

========33========

Раздел 4.4 «Соблюдение каллиграфических норм»
Цель обучения:
1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Соблюдает каллиграфические нормы при
письме.
Задание
1. Спишите текст.
Дети пришли в сад. В саду растут красивые цветы. Дети любят ухаживать за ними.
2. Вставьте пропущенную букву.
коз….
коров..
лис….
….олк
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет разборчиво;
— пишет аккуратно;
— пишет, соединяя заглавные и строчные буквы; — соблюдает наклон при письме;
— вставляет пропущенную букву.
33

========34========

Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм
Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.1 Использовать слова, обозначающие предметы; различать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет слова, отвечающие на
вопросы кто? или что?
Задание
Рассмотрите рисунки. Соотнесите слова с рисунками.
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит слова с рисунками, которые отвечают на вопрос кто?
— соотносит слова с рисунками, которые отвечают на вопрос что?
34

========35========

Раздел 5.2 «Соблюдение орфографических норм»
Цель обучения:
1.5.2.2 Писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет правило о написании заглавной
буквы.
 Записывает своё имя, фамилию, имена
членов семьи.
 Записывает клички животных.
Задание
Напишите Ваше имя и фамилию.
Имя______________________________________ Фамилия__________________________________
Напишите имена членов вашей семьи.
Папа _____________________________________ Мама_____________________________________ Брат______________________________________ Сестра____________________________________ Сестрёнка_________________________________ Братишка__________________________________
Напишите клички животных.
Кошка _________________________ Собака ________________________
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет свое имя с заглавной буквы; — пишет свою фамилию с заглавной буквы; — пишет имя папы с заглавной буквы; — пишет имя мамы с заглавной буквы; — пишет имя брата с заглавной буквы; — пишет имя сестры с заглавной буквы; — пишет имя сестрёнки с заглавной буквы; — пишет имя братишки с заглавной буквы; — пишет клички животных с заглавной буквы.
35

========36========

36

========37========

3 – четверть
Сквозные темы
«Путешествия», «Традиции и фольклор»
37

========38========

Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения:
1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет знакомые слова, имеющие
отношение к повседневной жизни.
Задание
Послушайте стихотворение. Назовите основные части велосипеда. Выделите кружочком названные части велосипеда на картинке.
ВЕЛОСИПЕД Мне смеются вслед машины, Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина Я катаюсь просто так. Руль, педали есть и шины- Я ведь тоже легковой. Но сказать, что я машина, Может только постовой!
Дескриптор:
Обучающийся
— называет основные части велосипеда; — определяет и выделяет на картинке знакомые предметы;
— соотносит знакомые слова с иллюстрациями.
38

========39========

Раздел 1.4 «Понимание главной и второстепенной информации»
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
Знание и понимание
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет, о ком/о чем говорится в
прослушанном тексте.
 Отвечает на вопросы по тексту.
Задание
Послушайте стихотворение. Ответьте на вопросы.
И. Токмакова
На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везёт, Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: У-у-у!
Вопросы:
— О чем это стихотворение ?
— Перечислите виды транспорта, о которых говорится в стихотворении?
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет тему стихотворения; — называет лошадку;
— называет машину;
— называет пароход;
— называет самолёт.
39

========40========

Раздел 1.5 «Понимание аудиовизуального материала»
Цель обучения:
1.1.5.1 Демонстрировать понимание увиденного/ услышанного через комментирование, вопросы или действия.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Демонстрирует понимание, комментируя
ответы.
Задание
Послушайте и отгадайте загадки.
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? ………………………………………..
2.Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином………………………………
3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. ……………………….
4.К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. …………………………..
5. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? …………………………………………
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет особенности построения загадки. — отгадывает загадки (не менее 3-х);
— демонстрирует понимание с помощью действий; — комментирует свой ответ.
40

========41========

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.2 «Построение высказывания на заданную тему»
Цель обучения:
1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет тему картинки.
 Составляет короткий рассказ по картинке.
Задание
Составьте к каждой картинке 2-3 предложения. Используйте опорные слова и словосочетания.
Опорные слова и словосочетания:
летит, путешествие, катер, поезд, каникулы, голубое море, столица.
Дескриптор:
Обучающийся
— использует опорные слова и словосочетания для составления 2-3 предложений к 1-ой картинке;
— использует опорные слова и словосочетания для составления 2-3 предложений ко 2-ой картинке;
— использует опорные слова и словосочетания для составления 2-3 предложений к 3-ей картинке.
41

========42========

Раздел 2.3 «Участие в различных ситуациях общения
и соблюдение речевых норм»
Цель обучения:
1.2.3.1 Понимать собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Принимает участие в разговоре.
 Отвечает на вопросы собеседника.
Задание
Расскажите однокласснику о своем путешествии в другую страну, город (аул). Ответьте на вопросы собеседника.
Кто тебя сопровождал в поезде? На каком транспорте ты поехал? Что видел?
Что интересного с тобой произошло?
Дескриптор:
Обучающийся
— рассказывает о своем путешествии;
— составляет диалог общения в соответствии с заданной темой; — отвечает на вопросы собеседника полными предложениями; — соблюдает речевые нормы;
42

========43========

Раздел 2.4 «Пересказ прослушанного/прочитанного материала»
Цель обучения:
1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Пересказывает содержание текста.
 Сохраняет последовательность событий
при пересказе текста.
Задание
Прослушайте и перескажите отрывок из сказки «Теремок».
Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла
она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка»:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?»- Я мышка-норушка. А ты
кто? — Я лягушка-квакушка». Ступай ко мне жить». Прыгнула лягушка-
квакушка в теремок, и стали они жить вдвоём.
Дескриптор:
Обучающийся
— называет героев сказки.
— пересказывает отрывок из сказки;
— сохраняет последовательность при пересказе.
43

========44========

Раздел 2.5 «Построение высказывания на основе аудиовизуального
материала»
Цель обучения:
1.2.5.1 Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Пересказывает содержание увиденного/ услышанного.
Задание
Прочитайте сказку/ посмотрите мультфильм и передайте содержание мультфильма своими словами. https://www.youtube.com/watch?v=v5cJIUNptkk
Паровозик из Ромашково
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
— Если ещё раз опоздаете… То … И паровозик всё понял и загудел:
— Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!
Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «фьють…» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем!
— Конечно, сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, и вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик и в рощу направился.
— Безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем!
И вновь паровозик ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето! Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали и вдруг выехали на горку.
Паровозик и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.
— Закат, — только и сказал паровоз. — И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни!
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат. Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда и почему-то улыбнулись: — Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня!
— Ну и что, — сказали пассажиры.- А могли бы опоздать на всё лето, на весну и на всю жизнь.
(Геннадий Цыферов)
44

========45========

Вопросы:
1. Опишите героев сказки.
2. Почему паровоз был странный? 3. Чему удивился начальник станции?
Дескриптор:
Обучающийся
— описывает героев сказки;
— пересказывает отдельные фрагменты, используя картинки; — пересказывает содержание увиденного, отвечая на вопросы.
45

========46========

Вид речевой деятельности: Чтение
Раздел 3.1 «Использование видов чтения»
Цель обучения:
1.3.1.1 Читать целыми словами знакомые слова.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет значение знакомых слов.
Задание
Прочитайте слова. Соотнесите слова с изображениями на картинке с помощью линий.
самолёт
автобус
троллейбус
автомобиль
самосвал
трактор
Дескриптор:
Обучающийся
— читает знакомые слова целыми словами; — соотносит правильно слова с картинками.
46

========47========

Раздел 3.3 «Определение жанров и типов текста»
Цель обучения:
1.3.3.1 Распознавать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет особенности жанра.
 Распознает жанр произведения.
Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
Лиса и козёл
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик,— отвечает лиса,— там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то?— спрашивает козёл.
— Отличная,— отвечает лиса.— Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
1. Определите жанр:
A) песня
B) сказка
C) стихотворение
D) частушка
47

========48========

2. Найдите главного героя в сказке.
А)
В)
С)
D)
Дескриптор:
Обучающийся
— определяет жанр произведения; — определяет главного героя произведения.
48

========49========

Раздел 3.4 «Формулирование вопросов и ответов»
Цель обучения:
1.3.4.1 Задавать простые вопросы к тексту или иллюстрации с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Анализ
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Формулирует простые вопросы к тексту или
иллюстрации.
Задание
Прочитайте отрывок из сказки «Заяц, лиса и петух». Рассмотрите иллюстрацию к сказке и составьте 3 вопроса.
ЗАЯЦ, ЛИСА И ПЕТУХ (Русская народная сказка)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у лисицы избушка-то и
растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась к зайчику погреться да
его из избушки-то и выгнала.
Идёт зайчик и плачет, навстречу его собаки:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать! Была у меня избушка
лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у неё избушка растаяла –
она попросилась ко мне погреться да и выгнала
меня.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки, — мы её
выгоним.
Пошли к избушке:
— Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну –полетят клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали.
Дескриптор:
Обучающийся
— читает отрывок из сказки;
— составляет 1 вопрос, который соответствует содержанию сказки;
— составляет 1 вопрос, используя вопросительные слова; — составляет 1 вопрос, используя иллюстрацию к сказке.
49

========50========

Раздел 3.5 «Извлечение информации из различных источников»
Цель обучения:
1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет главную информацию
текстов.
 Находит информацию в текстах с
иллюстрациями.
Задание
Из предложенных стихотворений найдите и прочитайте стихотворение о том виде транспорта, на котором можно добраться к школе.
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Машина быстро мчится «Везу больного я в больницу, И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я!»
ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА
Если вдруг беда у вас, Позвони 102 сейчас! Если вдруг пробрался вор, С ним короткий разговор,- Стоит вам меня позвать, Я приеду вас спасать От грабителя и вора, — Ох получит эта свора.
АВТОБУС
Весь день — домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, Предъявите ваш билет!
50

========51========

ПОЖАРНАЯ МАШИНА Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
Дескриптор:
Обучающийся
— читает стихотворения выразительно;
— рассматривает картинки и соотносит с текстом;
— определяет вид транспорта, на котором можно добраться к школе.
51

========52========

Вид речевой деятельности: Письмо
Раздел 4.1 «Написание текстов с использованием
различных форм представления»
Цель обучения:
1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Подбирает слова-описания к предмету,
изображенному на картинке.
Задание
Распределите слова и картинки по группам.
— В 1-й ряд расположите картинки и карточки со словами с названием вида транспорта, который летает.
— Во 2-й ряд — наземный общественный транспорт.
— В 3-й ряд – транспорт на воде.
Образец
52

========53========

Слова: автобус, автомобиль, мотоцикл, поезд, трамвай, вертолёт, самолёт, катер, мотоцикл, грузовая машина, скорая помощь, полицейская машина
Дескриптор:
Обучающийся
— распознает картинки и слова с названием воздушного вида
транспорта;
— распознает картинки и слова с названием наземного вида
транспорта;
— распознает картинки и слова с названием водного вида
транспорта;
— создает постер и представляет классу.
53

========54========

Раздел 4.2 «Изложение содержания прослушанного/прочитанного»
Цель обучения:
1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет знакомые слова.
 Интерпретирует значение знакомых слов.
 Записывает знакомые названия
предметов с помощью учителя.
Задание
Запишите действующих героев сказки «Репка».
Дескриптор:
Обучающийся
— называет героев сказки;
— записывает героев сказки;
— пишет с заглавной буквы клички животных.
54

========55========

Раздел 4.4 «Соблюдение каллиграфических норм»
Цель обучения:
1.4.4.1 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Соблюдает каллиграфические нормы при
письме.
Задание
Спишите текст.
Поезд
Люди ждут поезда. Слышен стук колёс. Звучит гудок. Поезд пришёл. Все идут в вагон.
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет разборчиво, проговаривая слова; — пишет аккуратно;
— пишет начало предложений с заглавной буквы; — пишет, правильно соединяя строчные буквы; — ставит в конце предложения точку.
55

========56========

Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм
Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.1 Использовать слова, обозначающие предметы; различать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет правило о признаках слов,
отвечающих на вопрос кто? или что?
 Различает слова, отвечающие на вопросы
кто? или что?
Задание
Распределите слова в два столбика.
В первый столбик запишите слова, отвечающие на вопрос кто? Во второй столбик запишите слова, отвечающие на вопрос что?
Корова, самолёт, собака, кошка, пенал, волк, карандаш, лиса, книга, шкаф, медведь, белка.
Кто?
Что?
Дескриптор:
Обучающийся
— группирует слова, отвечающие на вопросы кто? — группирует слова, отвечающие на вопросы что? — записывает слова, отвечающие на вопрос кто? — записывает слова, отвечающие на вопрос что?
56

========57========

Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.3 Использовать слова, обозначающие действия предметов.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет признаки слов, обозначающие
действия предметов.
 Называет слова, обозначающие действия
предметов.
 Употребляет в речи слова-действия.
Задание
Составьте предложения, используя слова, обозначающие действия предметов.
(что делает?) _________________.
(что делает?) ___________________.
(что делает?) ____________________.
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает слово, обозначающее действие на первой картинке;
— записывает слово, обозначающее действие на второй картинке;
— записывает слово, обозначающее действие на третьей картинке.
57

========58========

Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.4 Согласовывать в числе слова, обозначающие предмет, со словами, обозначающими действие предмета.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Классифицирует слова-предметы и слова- действия.
Формулирует предложения, соблюдая грамматические нормы.
Задание
Составьте из слов предложения и запишите их.
А) медведь, в, гулял, лесу
______________________________________________________________________
Б) животные, вечером, медведя будили
______________________________________________________________________
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет 2 предложения, выдерживая логику и последовательность;
— правильно связывает слова в предложении ; — записывает начало предложений с большой буквы.
58

========59========

Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.5 Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет особенности слов,
обозначающие признаки предметов .
 Употребляет в речи слова, обоз начающие
признаки предметов.
Задание
Опишите медведя. Расскажите, какой он. Запишите свои высказывания.
________________________________________________
________________________________________________
Дескриптор:
Обучающийся
— подбирает слова-признаки для описания
предмета;
— описывает животное, используя слова- признаки.
59

========60========

Раздел 5.2 «Соблюдение орфографических норм»
Цель обучения:
1.5.2.1 Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.
Уровень мыслительных навыков:
Применение.
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Различает звуки и буквы.
 Пишет текст, соблюдая орфографические
нормы.
Задание
Напишите текст под диктовку.
Заяц и лиса
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.
Укажите в слове дверь количество букв и звуков.
Дверь ________________
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет слова, соблюдая нижнее и верхнее соединение букв; — пишет аккуратно, допуская 1-2 негрубые ошибки;
— пишет с заглавной буквы начало предложений;
— ставит в конце предложения точку;
— указывает в слове дверь – 5 букв, 4 звука.
60

========61========

Раздел 5.2 «Соблюдение орфографических норм»
Цель обучения:
1.5.2.2 Писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение.
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает заглавную и строчную букву.
 Называет правило о написании заглавной
буквы.
 Записывает имена, фамилии, клички
животных.
Задание
Допишите предложения.
Мою подругу (друга) зовут_____________________________.
Его (её) фамилия ____________________________________.
У меня есть корова ___________________________________.
Я люблю свою кошку _________________________________.
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет с заглавной буквы имя;
— пишет с заглавной буквы фамилию; — пишет с заглавной буквы клички животных.
61

========62========

62

========63========

4 – четверть
Сквозные темы
«Еда и напитки», «В здоровом теле-здоровый дух!»
63

========64========

Вид речевой деятельности: Слушание
Раздел 1.2 «Понимание лексического значения слов и словосочетаний»
Цель обучения:
1.1.2.1 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Объясняет значение знакомых слов.
 Называет знакомые слова, имеющие
отношение к повседневной жизни.
Задание
Послушайте и отгадайте загадки.
1. Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
2 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Жёлтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(лимон).
4. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
5. Без окон без дверей, полна горница людей. (огурец)
6. Этот фрукт в рубашке яркой,
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый рыжий …
(апельсин).
7. Знают это фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
Высоко растёт …
(банан).
Дескриптор:
Обучающийся
— отгадывает загадки;
— называет знакомые слова;
— произносит слова, соблюдая речевые нормы.
64

========65========

Раздел 1.3 «Понимание содержания прослушанного материала»
Цель обучения:
1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению с помощью учителя.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков:
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Передает содержание прослушанного
сообщения
 Отвечает на вопросы по содержанию
прослушанного текста.
 Подбирает соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному тексту.
Задание
Прослушайте стихотворение. Обведите карандашом те овощи, которые растут на грядке.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и морковь —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
В. Коркин
Вопросы:
Что растёт на грядке?
Какие овощи вы любите?
Дескриптор: Обучающийся
— слушает и отвечает на вопрос автора стихотворения;
— называет не менее 6 овощей на картинке;
— обводит карандашом овощи, которые растут на грядке.
65

========66========

Раздел 1.4 «Понимание главной и второстепенной информации»
Цель обучения
1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся


Задание
Определяет, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
Отвечает на вопросы по тексту.
Прослушайте стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр» и ответьте на вопросы.
Одеяло
Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже,
Что случилось? Отчего же
Всё кругом
Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,
66
Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку

========67========

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил
И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу, И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Выберите правильный ответ
С головою окунут!» Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
67

========68========

1. Кто дал приказ умыть мальчика?
A) мама
B) папа
C) Мойдодыр
D) крокодил
2. Что проглотил крокодил?
A) яблоко
B) Умывальник
C) воду
D) мочалку
3. Почему убегали вещи от мальчика ? Потому что…
A) он был грязный
B) он был голодный
C) он громко кричал
D) он не слушал маму
4. Какие предметы помогают ухаживать за своим телом? Подчеркните нужные слова. Мыло, вода, компот, мочалка, стакан, зубная паста, стул, щётка, машина, расчёска, сапоги, шампунь, полотенце.
Дескриптор:
Обучающийся
— отвечает на первый вопрос;
— отвечает на второй вопрос;
— отвечает на третий вопрос;
— находит и подчеркивает ключевые слова.
68

========69========

Вид речевой деятельности: Говорение
Раздел 2.4 «Пересказ прослушанного/прочитанного материала»
Цель обучения:
1.2.4.1Пересказывать короткие тексты.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Пересказывает содержание текста.
 Сохраняет последовательность событий
при пересказе текста.
Задание
Прочитайте/послушайте сказку. Перескажите содержание сказки своими словами.
Лесная сказка
В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный.
Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.
Дескриптор:
Обучающийся
— пересказывает отдельные фрагменты сказки; — пересказывает основные моменты сказки; — передает содержание сказки своими словами.
69

========70========

Вид речевой деятельности: Чтение
Раздел 3.1 «Использование видов чтения»
Цель обучения:
1.3.1.1 Читать целыми словами знакомые слова.
Уровень мыслительных навыков:
Применение Анализ
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет значение знакомых слов.
 Читает осознанно.
Задание
Прочитайте пословицы. Объясните смысл пословиц.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чистота – залог здоровья.
Дескриптор:
Обучающийся
— читает бегло, целыми словами; — читает пословицы вслух; — объясняет смысл пословиц.
70

========71========

Раздел 3.2 «Понимание содержания текста»
Цель обучения
1.3.2.1 Понимать значение знакомых слов в тексте.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет значение знакомых слов.
 Объясняет значение слов.
Задание
Прочитайте рассказ.
Для чего руки нужны
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
—А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Ответьте на вопросы:
-Для чего нужны руки?
-Правильно ли Петя отвечал?
-Как вы понимаете выражение «золотые руки»?
Дескриптор:
Обучающийся
— читает рассказ, соблюдая правила произношения и интонацию;
— отвечает на вопросы по тексту;
— объясняет смысл выражения «золотые руки».
71

========72========

Раздел 3.5 «Извлечение информации из различных источников»
Цель обучения
1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет главную информацию текстов.
 Находит информацию в текстах с
иллюстрациями.
Задание
Прочитайте текст.
Про нос и язык
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один.
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и любопытный свой нос куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? Евгений Пермяк.
Ответьте на вопрос:
Почему у человека два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один?
Подчеркните информацию, которая встречается в тексте.
Дескриптор:
Обучающийся
— читает текст бегло, целыми словами;
— рассматривает картинку и соотносит с текстом; — отвечает на вопрос, используя информацию в тексте.
72

========73========

Вид речевой деятельности: Письмо
Раздел 4.1 «Написание текстов с использованием различных
форм представления»
Цель обучения:
1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет особенности слов, обозначающие
признаки предметов.
 Записывает слова-признаки.
 Создает постер, используя различные
формы представления.
Задание
Укажите с помощью стрелок части тела.
Подберите описания к словам. Глаза (какие?)_______________________ Пальцы (какие?)____________________ Брови (какие?)______________________ Уши (какие?)________________________ Запишите 2-3 слова – описания
Дескриптор:
Обучающийся
— подбирает слова к частям тела, изображенным на картинке;
— подбирает описания к словам;
— записывает слова-описания.
— представляет постер.
73

========74========

Раздел 4.2 «Изложение содержания прослушанного/прочитанного»
Цель обучения:
1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет и записывает названия
предметов на основе прослушанного/
прочитанного/увиденного.
Задание
Инструкция для выполнения задания: для проведения игры «Бинго» учитель раздает каждому ученику лист с таблицей из 6 пустых квадратиков.
Игра «Бинго»
Правила игры:
1. Напишите или нарисуйте 6 праздничных блюд (по теме «Еда и напитки») (можно брать слова и из предыдущего урока).
2. Зачеркните слова, которые называет учитель, если это блюдо есть в одном из квадратиков.
3.Как только один из двух рядов будет перечёркнут по вертикали или горизонтали, игрок должен закричать: «Бинго» и поднять карточку вверх. Он является победителем.
Учитель читает слова: плов, манты, торт, наурызкоже, пельмени, салат, баурсак, пирог, бешбармак, лагман, куырдак, кумыс, напиток, шубат, катык, курт.
Дескриптор:
Обучающийся
— записывает/рисует названия блюд для праздника; — употребляет изученные слова по данной теме; — заполняет таблицу.
74

========75========

Вид речевой деятельности: Употребление языковых норм
Раздел 5.1 «Соблюдение грамматических норм
(без использования терминов)»
Цель обучения:
1.5.1.5 Использовать слова, обозначающие признаки предметов; подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Называет особенности слов,
обозначающие признаки предметов.
 Употребляет в речи слова, обозначающие
признаки предметов.
Задание
Соедините стрелками слова и картинки. Подберите слова-описания.
1.арбуз (какой?)
2.капуста (какая?)
3.гранат (какой?)
4.груша (какая?)
Дескриптор:
Обучающийся
— соотносит слова и картинки; — описывает фрукты и овощи; — использует вопросы для описания; — записывает слова-описания.
75

========76========

Раздел 5.2 «Соблюдение орфографических норм»
Цель обучения:
1.5.2.1 Правильно писать слова, понимая различия между звуками и буквами.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Различает звуки и буквы.
 Пишет текст, соблюдая орфографические
нормы.
Задание
Контрольное списывание. Перепишите текст.
Дикая яблонька
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Укажите в слове яблонька количество букв и звуков.
Яблонька ________________
Дескриптор:
Обучающийся
— пишет текст аккуратно;
— пишет текст без пропуска букв;
— пишет текст без замены букв;
— пишет текст без ошибок;
— указывает в слове яблонька – 8 букв, 7 звуков.
76

========77========

Раздел 5.2 «Соблюдение орфографических норм»
Цель обучения:
1.5.2.2 Писать заглавную букву в написании имен, фамилий, кличек животных с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отличает заглавную и строчную букву.
 Называет правило о написании заглавной
буквы.
 Записывает имена, фамилии, клички
животных.
Задание
Запишите предложения, заменяя картинки словами.
Летом
и
жили в
.
По утрам кормила , а
кормила
Во дворе у
жили
,
и
Дескриптор:
Обучающийся
— составляет и записывает предложения по картинкам; — пишет имена с заглавной буквы;
— пишет фамилии с заглавной буквы;
— пишет клички животных с заглавной буквы.
77

========78========

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/
78

========79========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *