Обновленка Аппликация Предшкола 0 класс КСП ДСП краткосрочные долгосрочные планы по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год

краткосрочное планирование

оуд 1: рАдужное нАстроение (предметная аппликация в технике обрывания) Школа/до:
число: Ф.и.о. педагога:
предШкольнЫЙ клАсс/ГруппА: кол-во присутствующих: отсутствующих:
цели обучения данного занятия 0.1.1.1. Выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания, вырезания, создавая различные сказочные образы и др.
0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания; применять навыки пользования клеем; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Большинство воспитанников смогут:
рационально использовать материалы для аппликации; заполнять лист бумаги, располагать предметы на одной линии.
Некоторые воспитанники смогут:
создавать изображения по представлению.
языковая цель развитие навыков.
предлагать идеи по созданию аппликации;
обсуждать и комментировать собственные и другие работы;
обмениваться мнениями;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
полиязычие:
жапсыру – аппликация – аpplique.

основные термины и словосочетания:
аппликация, ножницы, клей, цветная бумага, азбука-альбом, рабочее место, способ обрывания.
вопросы для обсуждения.
Что такое аппликация?
Какие материалы и инструменты мы используем в аппликации? Что можно сделать способом обрывания?
Какое у тебя сегодня настроение?
С помощью чего его можно передать? Какие цвета можно использовать?
предшествующие знания Первоначальные представления о виде изобразительной деятельности – аппликации. Навыки работы с ножницами. Первичные представления о технике обрывания бумаги.
план
планируемое время запланированная деятельность ресурсы
І. создание положительного эмоционального настроя
0–1 минута (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд.
Поделись хорошим настроением, Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения, И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем – не делай исключения! – Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку осеннему И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, – а вдруг понравится? – Не откладывая на потом.
Педагог предлагает воспитанникам создать себе и другим хорошее настроение. Музыкальное сопровождение.

II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание
2–5 минут (к) Педагог интересуется, знают ли дети, что такое аппликация? (Аппликация – это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона).
Предлагает на занятии организовать творческое экспериментирование – найти выразительные средства для передачи своего настроения.
Педагог сообщает детям, что в аппликации есть свои секреты, но о них дети узнают на следующих занятиях. Образцы аппликационных работ.
Середина занятия
III. работа по теме занятия
6–25 минут (к) работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы наша аппликация казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это обрывная аппликация.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются внутри контура.
Назови инструменты и материалы, которые ты знаешь. Какими инструментами ты умеешь пользоваться?
Нужны ли нам сегодня ножницы? Что будет являться инструментом? Какие свойства бумаги тебе известны? (Руки.)
проблемный вопрос: какой формы может быть настроение? Какого цвета? (Предположения детей.)
Педагог предлагает детям проверить готовность оборудования рабочего листа: клеёнка-подкладка, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная бумага, контейнер для мусора.
(к) пальчиковая гимнастика «радуга».
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,
( руки сложены над головой крышей). И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. ( Дотронуться до головы.) Азбука-альбом.

Музыкальное сопровождение.

Цветовая палитра.

Музыкальное сопровождение.

(к, и, д) технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного
выполнения работы).
Педагог объясняет детям алгоритм выполнения аппликации. Ребята должны
определиться с силуэтом своего настроения – круг, облако, шлейф и пр.
Выбрать цвет бумаги, которую они будут использовать.
Предлагает простым карандашом нарисовать контур изображеия. Затем Прямоугольники
дети из цветных кусочков обрывной бумаги выкладывают рисунок, как бы цветной бумаги
закрашивая его. Начинать лучше с более крупных участков рисунка. Участок разных цветов,
рисунка намазывается клеем, кусочками цветной бумаги заполняется клей ПВА, кисти
намазанное пространство, начиная по контуру, затем заполняем середину. для клея, салфетки,
Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для детей – клеёнки-подкладки.
настоящий простор для творчества!
В индивидуальной работе педагог вместо прямых указаний использует
советы, высказывает пожелания, задаёт косвенные вопросы, стимулирующие
самостоятельность ребёнка
(к) техника безопасной работы.
Педагог в рамках занятия напоминает о технике безопасности и охране труда
при работе с клеем.
Объясняет детям, что значит «рационально» использовать материалы для
аппликации.
Нацеливает воспитанников на необходимость приводить в порядок рабочее
место, инструменты в процессе работы.
Конец занятия (к, и) организуется мини-выставка. Дети обсуждают и выбирают самые Стенд для
IV. итог занятия. лучшие работы. Педагог просит воспитанников оценить свои работы: выставочных работ.
рефлексия Кому понравилась своя работа?
26–30 минут Сравните свою работу с образцом.
Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
Чья аппликация понравилась больше всех? Почему?

оуд 2: МоЙ двор – Моя МАленькАя родинА (сюжетная аппликация) Школа/до:
число: Ф.и.о. педагога:
предШкольнЫЙ клАсс/ГруппА: кол-во присутствующих: отсутствующих:
цели обучения данного занятия 0.1.2.1. Составлять индивидуальную/ коллективную сюжетную композицию в аппликации, располагать предметы по принадлежности к земле, к воде,
к небу, учитывая их пространственные отношения, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей.
0.2.1.1. Вырезать простые предметы на основе геометрических форм. (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника).
0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации. (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника; учитывая пространственные отношения предметов, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей.
Большинство воспитанников смогут:
вырезать простые предметы на основе геометрических форм самостоятельно; составлять индивидуальную сюжетную композицию в аппликации; наклеивать изображения на лист бумаги начиная с самых крупных частей, дополняя их затем мелкими, характерными.
Некоторые воспитанники смогут:
самостоятельно создавать изображения по представлению; применять законы композиции;
определять разновеликость фигур.

языковая цель развитие навыков:
отвечать на вопросы, припоминать усвоенные ранее умения;
обсуждать спектр возможностей во время творческого процесса;
закреплять навыки говорения при выполнении заданий и решении проблемных задач;
дать характеристику внешнего облика предметов;
объяснить замысел;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
полиязычие: аула – двор – сourt.
основные термины и словосочетания:
сюжетная композиция, резать, разрезать, вырезание, геометрические фигуры, ножницы, клей.
вопросы для обсуждения.
Где ты живёшь?
Что есть в твоём дворе?
На какую геометрическую фигуру похожи постройки? Какой цвет можно использовать?
Каким способом можно вырезать? Как сгибать бумагу?
предшествующие знания Умение создавать простую сюжетную композицию, заполнять лист бумаги. Навыки работы с ножницами. Знание геометрических фигур. Знакомство с основными цветами и их оттенками. Отображение природы Казахстана, труда земляков.
план
планируемое время запланированная деятельность ресурсы
І. создание положительного эмоционального настроя
0–1 минута (к) создание положительного эмоционального настроя на оуд.
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперёд, Здравствуй, левая рука – протягиваем вперёд, Здравствуй, друг–
берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй, друг –
берёмся другой рукой, Музыкальное сопровождение.

II. Актуализация жизненного опыта. целеполагание
2–5 минут Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента, Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём, Но один никто не будет.
(к) Педагог просит детей поделиться своими впечатлениями о том, что их окружает: улица, дома, двор. Загадывает загадки:
Не сиди и не скучай, Посильней нас раскачай. Верх и вниз –и полетели. Любят смельчаков…(качели).

Фотографии, иллюстрации детских площадок, дворов.
Мы по лестнице бегом Поднимаемся гуськом. Постоим, как на пригорке, И покатимся мы с… (горки).
Нацеливает детей на предстоящую работу.
Проверяет с детьми готовность оборудования рабочего стола: клеёнка- подкладка, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная бумага, контейнер для мусора.
Середина занятия
III. работа по теме (к) работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.
Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть иллюстрацию и отметить, Азбука-альбом.
занятия что расположено во дворе. Интересуется, как ребята проводят с друзьями
6–25 минут время во дворе.
(п) Воспитанники обсуждают в парах, на какие геометрические фигуры
похожи постройки во дворе.
Педагог акцентирует внимание детей на том, что сделать аппликацию
более качественной и красивой поможет использование деталей разной
формы, бумаги разного цвета и тона, соблюдение ритма, пропорций. Всё это
средства художественной выразительности.
Педагог ставит перед детьми задачу: составить индивидуальную сюжетную
композицию на тему «Мой двор – моя маленькая Родина» из вырезанных
простых предметов на основе геометрических форм.
композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в
целое.

(к) пальчиковая гимнастика «домик». Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается.)
Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе.)
На столе – тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони.)
И блины горой стоят – Угощенье для ребят.
(к, и, д) технология выполнения работы.
Педагог рекомендует детям, прежде чем приступить к работе, подумать, что будет в изображении, какая нужна по цвету бумага, какими приемами надо вырезать части и т. п. Педагог использует приём прямого обучения с целью показать процесс создания изображения, последовательность выполнения аппликации. Последовательность работы показывается на доске в виде схемы, где видны все этапы выполнения.
Знакомит детей с алгоритмом работы. Разрезать полоски на прямоугольники.

Музыкальное сопровождение.

Разрезать квадраты на треугольники по диагонали, от угла до угла. Вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника.
Педагог следит за тем, чтобы дети вырезали точно и не искажали детали. Необходимо следить за тем, чтобы линия среза была чёткой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу.
Объясняет детям, что в сюжетной аппликации важно соблюдать последовательность в наклеивании: сначала дальний план, потом ближний; сначала крупные части, потом детали. Поэтому, вырезав все формы, дети располагают их соответственно сюжету на фоне и решают, с чего начинать наклеивать.
Для детей с доминирующей творческой компетентностью педагог даёт установку на расположение предметов в 2-3 планах, акцентирует внимание на выделении неба, земли, правильном подборе цвета.
Педагог рекомендует воспитанникам при вырезании фигурок заботиться об экономном расходовании бумаги. Не выбрасывать крупные обрезки: они
могут быть использованы для вырезания мелких деталей. Нацеливает детей на выполнение работы быстро, аккуратно убирать свое рабочее место.
(к) техника безопасной работы.
Педагог предлагает воспитанникам отгадать загадку: Инструмент бывалый –
Не большой, не малый. У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
В рамках занятия знакомит с правилами работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок работы на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
9. Используй ножницы по назначению.

Цветная бумага, ножницы, клей ПВА (либо клей- карандаш), кисти для клея, салфетки, клеёнки-подкладки.

Рисунок ножницы.

Плакат с правилами работы с ножницами (слайд).

Конец занятия
IV. итог занятия. рефлексия
26–30 минут (к, и) рефлексивное оценивание. Воспитанники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: шепчут друг другу на ушко, говорят игровым персонажам или открыто всей группе:
Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным?
Что было самым интересным? Что ещё не получается?
Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
Игровые персонажи.

Музыкальное сопровождение.

АппликАция
I. долгосрочное планирование
календарно-тематический план организованной учебной деятельности (оуд)

сквозные темы раздел подраздел цели темы кол-во часов
кто я? какой я? 1. Направления аппликации (по замыслу)
2. Приемы работы с материалами и инструментами и основы гигиены труда и техники безопасности 1.1. Предметная аппликация (по замыслу)

2.2. Работа
с материалами и инструментами 0.1.1.1. Выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания, вырезания, создавая различные сказочные образы и др.
0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 1: радужное настроение 1
1.2. Сюжетная аппликация

Приемы работы
с ножницами

Работа
с материалами и инструментами 0.1.2.1. Составлять индивидуальную/коллективную сюжетную композицию в аппликации, располагать предметы по принадлежности к земле, к воде, к небу, учитывая их пространственные отношения, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей.
0.2.1.1. Вырезать простые предметы на основе геометрических форм (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника).
0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место,
инструменты в процессе работы. оуд 2: Мой двор – моя маленькая родина 1

1.3. Декоративная аппликация

Приемы работы
с ножницами
Работа
с материалами и инструментами 0.1.3.1. Составлять аппликации из узоров
на основе геометрических фигур, элементов растений по мотивам народного декоративно- прикладного искусства Казахстана, располагая узоры симметрично, ритмично,
с чередованием форм и элементов орнамента, учитывая пространственные отношения элементов узора в аппликации.
0.2.1.3. Вырезать разные симметричные
формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, различные изображения природного и созданного мира.
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 3: украсим чапан и жилет 1
1.1. Предметная аппликация

Приемы работы
с ножницами

Работа
с материалами и инструментами 0.1.1.2. Составлять аппликацию по шаблонам/ памяти/с натуры, выбирая соответствующий цвет, форму, пропорции и фактуру предметов, правильно используя последовательность наклеивания деталей.
0.2.1.2. Вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов.

0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 4: в мире сказок и
приключений 1

для чего нужна школа? 1. Направления аппликации

2. Приемы работы с материалами и инструментами и основы гигиены труда и техники безопасности 1.2. Сюжетная аппликация

Приемы работы
с ножницами

Работа
с материалами и инструментами 0.1.2.1. Составлять индивидуальную/ коллективную сюжетную композицию в аппликации,
располагать предметы по принадлежности к земле, к воде, к небу, учитывая их
пространственные отношения, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей.
0.2.1.1. Вырезать простые предметы на основе геометрических форм (резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника).
0.2.1.3. Вырезать разные симметричные
формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, различные изображения природного и созданного мира.
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 5:
Мой любимый школьный двор 1
1.1. Предметная аппликация

Приемы работы
с ножницами
Работа
с материалами и инструментами 0.1.1.2. Составлять аппликацию по шаблонам/ памяти/с натуры, выбирая соответствующий цвет, форму, пропорции и фактуру предметов, правильно используя последовательность наклеивания деталей.
0.2.1.3. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, различные изображения природного и созданного мира.
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 6: осенняя фантазия 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *