Обновленка История Казахстана 8 класс КСП краткосрочный план 2018-2019

Краткосрочный план .

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Внутрение политическое положение Казахского ханства в первой половине XVIII в.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахского ханства в первой половине XVIII в.
Цели урока Все учащиеся
Знать о Казахском ханстве в первой четверти 18 века .
Большинство учащихся Дать характеристику политического и социально-экономического развития Казахстана в середине XVIII в.
Некоторые учащиеся объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям.
Критерии
оценивания Научаться представлять о внутреннем и внешне* политическом положении Казахского ханства в начале ХVIII в.,
Знает причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства в это время;
Умеет с документами и выделять главную мысль, сопостав* лять и делать выводы;
.
Языковые цели Предметная лексика и терминология:
Серия полезных фраз для диалога/письма
Какой хан…отличался от … хана.
Следующие причины/факторы являются длинносрочными / среднесрочными / короткосрочными.
Самыми главными изменениями/ достижениями были…
Это событие/ изменение было важным, потому что….
Терминология и лексика относящиеся к уроку
Социальная группа, аристократы, простонародье, имущественное неравенство, виды землевладения, ханство, орда, хан, султан, визирь, отряд, феодализм, аристократия, устав, би.

Воспитание
ценностей Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные связи Всемирная истроия, география, литература
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Психологический настрой. Деление на группы.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам
В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся
Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики»
1. Фронтальный опрос
Вспомните, кто был ханом Казахского ханства в пери* од с 1680 по 1718 гг.
2. Каково историческое значение свода законов Тауке хана «Семь уложений» («Жетi Жарѕы»)?
3. Когда было образовано Джунгарское ханство? Кого из правителей Джунгарского ханства вы знаете?
4. Что вы можете сказать об особенностях развития ка* захско*русских отношений в ХVI в.?
Ожидаемые результаты: http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Работа в группах. Метод Джигсо
Задание 1 Работа в группе
1 группа
Основывая свое мнение на этих событиях, определите, какие цели преследовала Россия в своей политике в отношении Казахского ханства?
Затем, при изложении вопроса о внутренннем и внешнем положении Казахского ханства, напомнив, что после смерти Тауке хана началась борьба за верховную власть меж ду правителями жузов, дать задание.
2 группа
Используя материалы из хрестоматии по истории Казахстана о периоде правления Тауке хана, дайте характери* стику личности Тауке.
(Задания способствуют закреплению ранее полученных знаний на основе новых.)
После чего, опираясь на ответы учащихся, можно составить таблицу, отражающую деятельность казахских ханов в первой четверти ХVIII в. (на стр.12).Усиление внешней угрозы и набеги джунгар на терри* торию Казахстана стали возможными вследствие следую* щих обстоятельств: смерть Тауке хана, политическая раз* дробленность внутри ханства, набеги на территорию Казах* ского ханства со стороны соседних государств, образование единого централизованного Джунгарского государства, ко* торое окрепнув, направило основные силы против казахов, чьи территории издавно привлекали их внимание и т.д. Расказывая о попытках организации сопротивления джунга* рам, для начала поставим вопрос (создание проблемной си* туации): учащиеся должны по ходу рассказа учителя опре* делить, как проходил процесс организации сопротивления, действия казахских султанов в этот момент, отношение ба* тыров, народа к идее организации освободительной борьбы против врага.
При знакомстве с вооружением казахов и военными обря* дами можно использовать дополнительную литературу, где очень красочно представлено вооружение казахов – «Образцы прикладного искусства», «Оружие казахов в ХVIII в.» и т.д

ФО оценивание по методу Карусель
Работа в парах.
1. Назовите причины усиления интереса России к Казахстану в ХVIII в.
2. Как можно охарактеризовать внутреннюю ситуацию в Казахском ханстве в начале ХVIII в.?
3. В первой четверти ХVIII в. внешнеполитическая ситуация вокруг Казахского ханства была очень сложной. Приведите примеры.
(Работа с документом на стр. 13.)

ФО оценивание по дескрипторам
Дескрипторы
— отвечает на вопросы;
— правильно указывают данные ответы;
— делает выводы по результатам задании .

Индивидуальная работа 3 задание
Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.

Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
— допускает не более 2-х ошибок
— оригинальность выполнения работы
Закрепление: работа над анализом данных.
I вариант: учащимся задается вопрос: «Что нового мы узнали на уроке, какие вопросы рассмотрели?»
Ответы записываются учителем на доске, а учащимися в тетради в раздел таблицы «Анализ данных».
II вариант: дается задание составить план рассказа учителя с опорой на центральную часть и занести его в раздел «Анализ данных».
https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Домашнее задание.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:
Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Казахско-джунгарской войны в годы «Великого бедствия» -«Актабан шұбырынды»
Вид урока Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.1.1 объснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий
8.4.1.1 определять последствия джунгарского нашествия на хозяйство казахов
Цели урока Все учащиеся смогут
в ходе изучения темы познакомить учащихся с особен* ностями внешнеполитической ситуации вокруг Казахского ханства, показать, к каким последствиям привело отсутствие единой позиции среди правителей жузов, роль Абулхаира в процессе консолидации сил трех жузов, раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость
Большинство учащихся смогут
определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, раскрыть роль борьбы казахского народа против джунгарской агрессии;
Некоторые учащиеся смогут
Создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.
Критерии оценивания Знать: основные события казахско-джунгарской войны периода 18 века,хронологические рамки основных событий.
Понимать:главное содержание материала
Уметь: анализировать основные изменения, проводить поиск исторической информации, анализировать, выделять в нем главное, работать с картой.
знают ключевые понятия темы, имеют представления о причинно-следственной связи казахско-джунгарских войн.
самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции: прогнозирование ипланирование самостоятельной деятельности
умеют презентовать изученный материал

Языковые цели
Учащиеся будут:
джут, освободительная борьба, аг* рессия, аманат, сардарбек, курултай, патриотизм.
Содержание каждого последующего урока может быть усвоено учениками только при отчетливом понимании пре* дыдущего материала. Поэтому уроки лучше начинать с оп* роса.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
– освободительная борьба;
– агрессия;
– нашествие;
– батыр;
– героизм;
– преданность.
Полезные выражения для диалогов и письма:
 записать число в стандартном виде;
Привитие ценностей Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.
Межпредметные связи География и математика
Навыки использования ИКТ Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.
Предварительные знания
Температура
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
10 минут Организация начала урока (3 мин)
Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы.
2. Психологический настрой
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, обсуждать,
Можем мы урок начать!Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин)
1. Охарактеризуйте особенности внутреннего и внеш* неполитического положения Казахского ханства в ХVIII в.
Каковы причины усиления интереса Российского го* сударства к казахским ханствам в первой четверти ХVIII в.? Записывают тему урока и цель урока (слайд 1).
Актуализация знаний (6 мин)
1.Учителем объявляется тема и цели урока, ожидаемые результаты, ключевые идеи
2. Ключевым понятием нашей темы является слово «война»: с чем ассоциируется это слово?

Работы учащихся

Середина урока
30 минут Самостоятельная работа в группах. Задание 1 Приложение 1
Три группы составляют ментальную карту:
Задание 1 группы:
1. Используя тексты документов из хрестоматии по истории Казахстана и учебника, подготовить сообщение на тему
«Джунгарское ханство и его политика в отношении соседних государств» (цели, подготовка к войне (вооружение)).
«….1635 г. Ойратские племена, оставшиеся в Джунгарии, объединились в единое государственное образование – Джунгарское ханство в середине 30*х гг. ХVII в. Об* разование ханства происходило как под влиянием личных качеств Батур*хунтайджи, так и под влиянием объектив* ных процессов феодализации, развивающихся в монголь* ском обществе. Образование Джунгарского ханства как го* сударства централизованного и мощного влияло на харак* тер казахско*джунгарских отношений. В целом эти отно* шения определялись соотношением сил между Казахским и Джунгарским ханствами. После прихода к власти Гал* дана и завоевания им Восточного Туркестана, характер по* литики джунгарских феодалов в Казахстане и Средней Азии изменился: джунгарские правители стремились уже к территориальным захватам в Семиречье и в бассейне р. Сырдарьи. Вторжение 1723–1725 гг. было продиктовано стремлением расширить утраченные в годы войны с Цинс* кой империей в 1717–1722 гг. территории влияния в юж* ных районах Казахстана и в Средней Азии, восстановить за счет захваченной добычи подорванное войной хозяйство. Внешняя политика Джунгарии носила двойственный ха* рактер: с одной стороны, ойраты сдерживали и почти в те* чении ста лет отбивали вторжения в Центральную Азию Цинской империи, вели на своих восточных рубежах обо* ронительную и в целом справедливую войну за свое неза* висимое государственное существование; во*вторых, к сво* им тюркским соседям на западе – Казахстану, Кыргызста* ну и Узбекистану, джунгарские феодалы проводили зах* ватническую политику. Борьба этих народов против джун* гар носила освободительный характер. Основную тяжесть этой борьбы вынесли казахские жузы, сдерживавшие за* воевательные устремления ойратских феодалов не толь* ко в Средней Азии, но и в Сибирь».
Задание 2 группы:
Используя тексты документов из хрестоматии по истории Казахстана и учебника, подготовить сообщение на тему
«Российское государство, его политика в отношениях между Казахским ханством и Джунгарией».
«Киргиз*кайсаки не менее должны были озабочивать русское правительство. К счастию русских, среди киргизов, еще в начале ХVIII в., начались междоусобия. Соседи кирги* зов, пользуясь этими междоусобиями, начинают теснить их со всех сторон: с юго*запада нападают калмыки, с севера
башкиры и сибирские казаки, а с востока – главный враг киргизов – джунгары».
Задание 3 группы:
Используя текст учебника, заполните таблицу
Казахское ханство в первой половине ХVIII века»

Ситуация внутри страны Казахско*русские отношения Казахско*джунгар* ские отношения

Работа в парах (10 мин)
ЗАДАНИЕ №1
11 класс. Тест №1. Освободительная борьба против джунгарских завоевателей
1. В первой четверти 18 века наибольшая угроза возникла со стороны ……………………………..
2. Российское правительство и Сибирскую администрацию ……………………………… интересы побуждали принять энергичные меры против ……………….
3. Агрессивность внешних врагов в отношении казахского края усиливала ……………………………..
4. Первый Курултай состоялся ……………….. г. в районе …………………
5. ………………………. в период войн с джунгарами было создано во главе с видным народным ……………………………..
6. В ……………………… для казахских земель наибольшую опасность представляла ………………..
7. В ликвидации ………………. как самостоятельного государства был заинтересован ……………
8. Агрессия Джунгарского ханства вошла в историю как ……………………………
9. Под напором джунгарских войск казахские роды были вынуждены откочевать в пределы ……………………………
10. «Годы великого бедствия» — ………………….
11. Годы Великого бедствия по своим разрушительным масштабам были сравнимы лишь с ………………………………………………
12. Ситуацию в регионе обострили приближение казахских семей к пределам ………… , …………..
13. В период джунгарских нашествий особенно пострадало ………………
14. Трагедия в период джунгарского нашествия была обусловлена отсутствием в казахском обществе ……………………….
15. В 1725 г. джунгары захватили ………… и ……………
16. В начале 18 века отличились народные …………………………….
17. Казахское объединенное войско нанесло ощутимое поражение джунгарским силам в ………. у р. Буланты, в местности Кара сиыр и получило название «……………….» — «…………………….».
18. В ………..г. общее командование объединенными силами казахского ханства было возложено на ……………………..
19. Сосредоточение основных сил казахов состоялось в местности ………………..
20. Казахское войско было организовано и рассредоточено в районе Ордабасы по принципу принадлежности к ………………..
21. Самое кровопролитное сражение с джунгарами произошло в ………..г. в местности ………………, у оз……………..
22. Анракайская битва носит название «…………………………».
23. Хан Абулхаир с подчиненными ему отрядами отступил к границам ……………….
24. Отбросив межродовые разногласия, выступили единым сокрушительным фронтом правители ………………….
25. Большим доверием соседней России пользовался хан ……………………..

ЗАДАНИЕ №2
1.Дать характеристику взаимоотношений Казахского ханства с соседями. Какая ситуация сложилась на границах Казахского ханства в конце 17 – начале 18 веков?

2.Какая внутриполити-ческая ситуация сложилась в Казахском ханстве в конце 16 – начале 17 веков?

3. Дайте характеристику восточному соседу Казахского ханства Джунгарии

Критерии оценивания. *- задание выполнено без ошибок, проблем нет.
□- задание выполнено с небольшим количеством ошибок, хорошо.
∆- задание выполнено на половину.
○- не знаю как выполнить задание.
Индивидуальная работа (5 мин)
Задание №1: Работа с документами:
1. Прочитайте документы и составьте сравнительную таблицу, отражающую вооружение казахского ополчения и джунгарской армии.
2. Как велось обучение военному делу?

Виды вооружения Казахское ополчение Джунгарская армия

Задание №2:
Прочитайте документы и ответьте на следующие воп* росы:
2. Какую функцию выполняли боевые знамена?
3. Что вы узнали о боевых уранах (девизах)?
4. Как казахи относились к военному искусству?
5. Как проходил сбор военного ополчения?
6. Как вы думаете, почему Казахское ханство не имело постоянного войска?

Критерии:
1. Знание дат
2. Знание исторических лиц
3. Умение выделить ключевые события
4. Умение определить причины и следствия события
5. Умение характеризовать и оценивать
Закрепление
1.Когда возникло Джунгарское ханство?
2.Какие цели преследовало и почему?
3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?
4.Какой характер носила борьба казахов?
5.Каковы последствия джунгарского нашествия?
6.Назовите известные победоносные сражения казахской армии?
7.Какой выход можно было найти в этой обстановке?
8.работа с основными понятиями, датами, именами.

Д
Презентация к уроку 2

Рабочий лист ученика к уроку 2

Апеева Г.К., Кожахметова Г.Б. Стандартный вид числа: учебно-методическое пособие. Астана.

И
Рабочий лист ученика к уроку 2

П

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

И

Распечатки с заданиями
Конец урока
5 минут Подведение итогов урока.
Групповая рефлексия (3 мин)
1. Сформулируйте цель, которая стояла перед вами.
2. Определите, достигнута ли цель.
3. Перечислите средства и способы, которые вам помогли достичь цели.
4. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.
Учащиеся в группах обсуждают ответы на поставленные вопросы и, один представитель группы озвучивает результаты.
Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Цель обучения Знаю Получилось применить
Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.
Постановка домашнего задания (1 мин).

Рабочий лист ученика к уроку 2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания
(по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут.
В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было.
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: составление задач самими учащимися и взаимообмен ими
2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем.

Краткосрочный план урока №

Школа:
Дата: ФИО учителя:.
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Объеденение казхского народа против завоевателей.Боевые традиции казахов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.1.1 объснять демографические изменения и миграционные процессы в период джунгарских нашествий
Цели урока Все учащиеся смогут
показать, к каким последствиям привело отсутствие единой позиции среди правителей жузов, роль Абулхаира в процессе консолидации сил трех жузов
Большинство учащихся смогут
Раскрыть негативное значение родоплеменной розни; подвести учащихся к выводу о том, что именно благодаря усилиям народных масс, вышедших из своей среды крупных предводителей народного ополчения, была сохранена территориальная целостность Казахст
Некоторые учащиеся смогут
раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость
Критерии оценивания Учащийся:
Знает о причинах, масштабах, характере, последствиях джунгарского нашествия, причинах побед джунгар и поражения казахов;
Умеет раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость;
Языковые цели Учащиеся будут:
джут, освободительная борьба, агрессия, аманат, сардарбек, курултай, патриотизм.
Содержание каждого последующего урока может быть усвоено учениками только при отчетливом понимании предыдущего материала. Поэтому уроки лучше начинать с опроса.

Каракалпаки – тюркский народ, кочевавший на территории южного Приаралья. В настоящие время основная часть каракалпаков проживает в Республики Узбекистан.
Аманат – заложник. В знак верности. Преданности правители соседних государств брали у казахов аманатов из числа детей влиятельных семей ханов, султанов, биев и батыров.
Отечественная война – освободительная война, направленная на защиту родины.


Привитие ценностей Уважение, сотрудничество, открытость.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания Война против джунгаров
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
3 мин Орг. момент. Приветствие.
Создание благоприятного психологического климата в классе.
Стратегия «Круг пожеланий».
1. Что из себя представляло Джунгарское ханство к началу XVIII века?
2. Назовите и объясните причины вторжения джунгар на территорию Казахстана.
3. Почему «годы великого бедствия» получили такое название?
4. По каким причинам казахи терпели поражения от джунгар?
5. Что относится к главным последствиям джунгарского нашествия на территорию Казахстана?
1.1. В чём выразилось усиление военной мощи джунгар?
2. назовите основные причины завоевательных походов армии Джунгарского государства на территорию Казахстана?
3. Когда и как начались годы «Великого бедствия»?
4. Назовите причины поражения казахских ополченцев в первые годы военного противостояния с джунгарами?
5. Какие последствия имели набеги джунгар на территорию Казахстана?
2.1. Горячий стул:
— 1697г., 1698г., 1710г., 1718г., 1635г., 1640г., 1722г., 1723г., 1723-1727г.
— «Степное уложение», Густов Ренат, император Канси, джут.

Середина урока
Стратегия критического мышления «Зигзаг» (меняющийся работа в группе)
Исторические личности:
Богембай Акшаулы (1680-1778гг.) – полководец, дипломат, один из выдающихся организаторов всенародного сопротивления в войне с джунгарами. Он был одним из наиболее влиятельных сподвижников хана Абылая.
Каракерей Кабамбай (Ерасыл) Кожагулулы (1691-1769 гг.) – полководец, прославленный батыр, один из руководителей борьбы против джунгарских завоевателей. Руководил ополчением найманского племени. За проявленное мужество и героизм Абылай хан назвал Кабамбая бытыра Дарабозом – штурмующим небом.
Райымбек Ханкелдыулы (1705- смерть неизв.) – известный батыр из племени албан Старшего жуза, один из организаторов антиджунгарской войны.
Тама Есет Кокулы (1667-1749 гг.) – полководец из Младшего жуза, старейшина из рода тама. Впоследствии получил от царского правительства звания тархана. Являлся одним из организаторов народно-освободительной войны с джунгарами.
Задание 1 группе:
Цель агрессии джунгар.
Освободительная борьба казахского народа против джунгар.
Задание 2 группе:
Роль народного курултая в сложный период жизни казахского общества.
Казахские батыры.
Задание 3 группе:
Собравшись у подножия горы Ордабасы, представители казахских жузов, приняли решение о (всенародной организации борьбы против врага). Новые силы казахов сосредоточились в районе гор Ордабасы в 20-е годы 18в. потому что (удобнее было выйти на приграничные районы с Джунгарией). У гор Ордабасы казахское ополчение было рассредоточено и организовано (по принципу принадлежности к жузам). Хан (Абулхаир), был назначен главнокомандующим объединенного ополчения трех казахских жузов в борьбе с джунгарами.
Работа в парах. Мозговой штурм
1. Как вы понимаете значение следующих терминов:
– освободительная борьба;
– агрессия;
– нашествие;
– батыр;
– героизм;
– преданность.
Индивидуальная работа учеников
Работа с текстом по тематике урока, после чего учащие* ся должны выяснить следующие аспекты в политической истории Казахского ханства в первой четверти ХVIII в.
(примерный вариант ответов):
Задание №1:
Внутреннее положение Внешнеполитическая ситуация Казахского ханства вокруг Казахского ханства
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
Приложение 1
Индивидуальная работа
12 мин Вопросы
1. Как происходил процесс объединения казахов в борьбе против экспансии джунгар?
2. В каких крупных сражениях казахи одержали победу над джунгарами?
3. Перечислите казахских батыров которые отличились в борьбе против джунгар?
Критерии оценивания:
Знает о объеденение казхского народа против завоевателей
Обратная связь:
Какие задания были интересными?
Какие задания вызвали затруднения?
В чем была трудность? Приложение 2
Reflection
Homework
3 мин В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»

Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)
Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное)
Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители)

1) Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу!
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках

Краткосрочный план урока №

Раздел долгосрочного плана: Школа :
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Анракайская битва и ее историческая значения
Тип урока Объяснение нового материала урок
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.2.2 сравнивать различные виды теплопередачи
Цели урока Все учащиеся смогут
Знать о Анракайской битва и ее историческая значения
Большинство учащихся смогут
проследить поэтапно путь, пройденный нашим государством на пути к независимости.
.
Некоторые учащиеся смогут
определять причинно следственные связи между различными событиями и явлениями;

Критерии оценивания

Знание и понимание Знает о Анракайской битва и ее историческая значения
Применение знаний определяет причинно следственные связи между различными событиями и явлениями;

Применение знаний Знает и умет работать с историческими событями

Языковые цели Лексика и терминология по разделу
— Анракайская битва – свидетельство отваги казахов против многочисленных войск калмыков. Она должна быть передана нашим потомкам не только как исторический факт, но и в качестве образца для подражания Если верить надежным источникам народного фольклора, то местность, где произошла Анракайская битва, расположена на северо-восточной части
Привитие ценностей Привитие уважения и товарищества во время работы в группе и парах, ответственность при самостоятельной работе и привитие ценностей отличной учебы.
Активное участие, умение принять самостоятельное решение. Принятие и уважение мнения других.
Межпредметные связи
Навыки ИКТ Развитие навыков применения интернет ресурсов (Материалы сайта Bilimland.kz)
Предварительные
знания
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 мин І. Организационный момент:
Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы.
Деление учеников на пары.
1-1.Когда возникло Джунгарское ханство?
2.Какие цели преследовало и почему?
3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?
4.Какой характер носила борьба казахов?
5.Каковы последствия джунгарского нашествия?
6.Назовите известные победоносные сражения казахской армии?
7.Какой выход можно было найти в этой обстановке?
ІІ. Постановка цели урока.(в группе)
— Анализ с учениками целей урока и критерий оценивания.
— Раздача ученикам листов оценивания. Карточки с
формулами сокращенного умножения
Приложение 1

Слайд 1-2

Середина урока

Работа в группах создание ментальных карт по теме

Анракайская битва – свидетельство отваги казахов против многочисленных войск калмыков. Она должна быть передана нашим потомкам не только как исторический факт, но и в качестве образца для подражания Если верить надежным источникам народного фольклора, то местность, где произошла Анракайская битва, расположена на северо-восточной части Анракайской долины на равнине Алаколь. А если провести межу природной границы Анракай, то с юго-западной стороны находится водораздельный рукав, в северо-восточной стороне – Бесколь, на западе – река Копалы и притоки Каракемера, на востоке – русло реки Сарыбулак, всего 210 квадратных километров. Именно на этом месте находится эпицентр военных действии, когда была поставлена точка разрушительным набегам джунгар. Исследователи обнаружили, что место Анкарайской битвы имеет форму треугольника. Люди, населявшие «Анракайский треугольник» уверенно защищали свои земли от врагов. Один только недостаток имелся в северо-восточной части, где на равнинах Копалы, Каракемер, Сарыбулак была слабая защита. На этом месте проходила Большая Калмакская дорога, протяженностью 8-10 километров, занимающая южную и северо-западную части казахской степи. Именно с этой точки зрения, Анракай имел военно-стратегическое значение. Со второй половины XVII века по XVIII век между Джунгарским ханством и реками Чу и Талас было 19 или больше военных крепостей. В 1728 году джунгарский хан Калдан-Серен назначил своего зятя Лацзан-Серена главным командующим 5 тысячных войск. Многочисленные войска ойратов выступили против казахов при Анракае. В то время у джунгар была самая прочная крепость в Семиречье. Крепость, построенная в 1653-1667 годах и прозванная в народе Калмыктобе, расположена на севере Анракайских гор. Одно обстоятельство, до сих пор не нашедшего ответа, касается даты битвы. Потому что, одни исследователи говорят, что битва произошла в 1729 году, а другие говорят в 1730 году. Давайте немного остановимся на этом вопросе. В 1729 году Китай объявил о войне с Джунгарским ханством и к концу года сосредоточил военную силу. Поэтому, Джунгарское государство затронуло свою мощную армию при Анракае для битвы с Китаем. А казахские войска во главе с Абулхаир ханом, удачно воспользовавшись этим моментом, в 1730 году передвинулись к юго-восточной части Балхаша через реки Шу, Талас и провели решающую битву при Анракае. Мы должны заметить, что Абулхаир хан воспользовался самым передовым методом военной тактики тех времен. Казахские войска настигли Анракайскую долину не по Большой Калмакской дороге, а по противоположному направлению, с юго-восточной стороны Балхаша. Основной целью казахов было окружить с внешней стороны Анракайскую местность и уничтожить крепость Калмыктобе, где расположились основные войска джунгар (5-6 тысяч). Как мы уже упомянули ранее, Абулхаир хан воспользовался методом «степной войны», имевший многовековую историю. Боевые военные действия осуществляли три конных отряда, где участвовали известные казахские батыры и полководцы. Два отряда подстерегали равнины Сарыбулак и Капалы, которые могли служить переправой для врагов и атаковали крепость Калмыктобе. Стреляя из фитильных ружей, они отгоняли ойратов и заставляли их бежать. Убегавших врагов в Анракайском ущелье встречали лучники. Джунгары, встретившись с неожиданным противостоянием, окончательно были разбиты, и наконец-то была поставлена точка на многолетние джунгарские нашествия. Главнокомандующий объединенного ополчения трех казахских жузов Абулхаир хан в апреле 1730 года заключил мирный договор с джунгарским хунтайши Калдан-Сереном. Вслед за этим, Абулхаир хан отправился для урегулирования отношений казахов с калмыками и башкуртами. Анракайская битва имеет огромное значение в казахской истории, во-первых – это отвага и мужество народа в защите Родины, во-вторых, победа 2-3 тысячной казахской армии над многотысячными войсками калмыков. То есть, сейчас мы можем оспорить тот факт, что с двух сторон в битве участвовали не менее 30-40 тысяч войск, и что битва длилась полтора месяца. Анракайская битва, имеющая трехтысячелетнюю историю, была записана только в начале ХХ века. А до этого она передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Анракайская битва была решающей в войне между казахами и ойратами, длившейся восемь лет. Эта битва позволила казахам одержать окончательную победу над своим давним сильным врагом. Она укрепила воинский дух казахского народа, усилила чувство единства и любви к родине.
Задание для группам
задание: «Историческая правда»
Восстанови порядок событий по хронологии
1. Анракайское сражение
2. Второй курултай казахов в Ордабасы
3. «Принят устав об Оренбургских киргизах»
4. Булантинская битва
5. Первый курултай казахов в Каракумах
«Историческая мозаика»
Объясните историческую дату

1. 1822 г.
2. 1801 г.
3. 1723-1727 гг.
4. 1773-1775 гг.
5. 1771-1781 гг.

Работа в парахк: «Историческая мозаика»
Дайте определение понятиям.

1. Жекпе жек
2. Уран
3. Елим-ай
4. Жети-жаргы
5. Джут
Исторического деятеля с его деянием в Казахстане.

1. С. Датов
2. Хан Тауке
3. Хан Нуралы
4. И.Д.Бухгольц
5. И.Г. Ренат
Индвидуальное работа
1. Составил первую карту Джунгарии
2. Время его правления Казахским ханством названо «Золотым»
3. Возглавил экспедицию по застройке Иртышской военной линии.
4. Представитель рода байбакты, руководитель восстания казахов в Младшем жузе.
«Верные неверные утверждения»
• Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов?
• Джунгарское ханство образовалось в XIV в.?
• Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в Моинкумах?
• Хан Внутренней Орды Жангир ввел изменения в систему управления Ордой опираясь на царское правительство?
• Одним из руководителей повстанческих отрядов в крестьянской войне под предводительством Пугачева принимал участие казахский батыр Сырым Датулы?

Слайд 3, 4

http://bilimland.kz/ kk/home#lesson=11536

Конец урока
3 мин Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Слайд 7

Ә.Н.Шыныбеков
Алгебра
7 кл Алматы
«Атамұра»
2012 год
115 стр.

Слайд 8, 9
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Краткосрочный план урока №

Раздел долгосрочного плана:
Школа :
Дата : ФИО учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Защитники Отечества в борьбе казахского норода против завоевателей
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.2.1 определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
;
Цели урока Все учащиеся смогут
Знать о защитниках Отечества в борьбе казахского норода против завоевателей
Большинство учащихся смогут
знания о внешней и внутренней политикой Казахского ханства в первой четверти XVIII в, причинах, последствиях и значения казахско-джунгарских войн Некоторые учащиеся смогут
Научаться о познавательных и творческих способностей, любознательности и интереса к явлениям природы, осознанных мотивов учения;
Критерии оценивания

Составят терминологический словарь по теме
Составят хронологический словарь по теме
Заполнят таблицу «Казахско – джунгарские войны» (по параметрам)
Выполнят картосхему «Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии»
знать причины, последствия, значение казахско-джунгарских войн;
наследие предков сегодня;
уметь показать на карте продвижение джунгар по территории Казахстана

Языковые цели Лексика и терминология
Знают процесс объединения казахов в борьбе против джунгар, терминологию и понятия (адат, диалект, курама, экспансия, «ақсүйек», «қарасүйек», импери, колония, курултай, сепаратизм, джунгары (ойраты), хонтайши, лама, джут, батыры, аманат, «Ақтабаншұбырынды» («Годы великого бедствия»), «тактика волчьей стаи», «Елим-ай»), хронологию и исторических деятелей
Правильно использует следующую терминологию:
— (адат, диалект, курама, экспансия, «ақ сүйек», «қара сүйек», импери, колония, курултай, сепаратизм, джунгары (ойраты), хонтайши, лама, джут, батыры … с дополнительными источниками информации, выполнять тестовые задания, давать характеристику историческим деятелям, ее функциям;
Привитие ценностей Формирование уважения, товарищества во время работы в группе и парах, ответственность при самостоятельной работе и привитие ценностей прилежной учебы.
Активное участие, умение принять самостоятельное решение. Принятие и уважение мнения других.
Межпредметные связи Матемаик и география
Навыки ИКТ Развитие навыков использования интерактивной доски
Предварительные
знания Умеет преобразовывать выражения, выполняет действия над алгебраическими дробями, сформированы навыки разложения многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 мин І. Организационный момент:
Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы.
Деление учеников на две группы
Ученики делятся на группы, выбирая разноцветные фигуры.

ІІ. Постановка цели урока и определение критериев оценивания.
1.Назови «Годы великого бедствия» («Ақтабаншұбырынды»)
2.Почемув первые годы военного противостояния с джунгарами казахи притерпевали поражение?
Когда Казахстан стал независимым государством?
3.Объясни какие последствия имели набеги джунгар на территорию Казахстана, Восточного Казахстана?
4.Предложи аргументы в защиту актуальности политики Абулхаира в наши дни
5.Придумайпять аргументов в пользу стратегической политики Абулхаира
6.Поделись (как ты думаешь, считаешь)какие направления общественно – политической жизни волновали бы правителя Казахского ханства сегодня
Разноцветные фигуры

Презентация
Слайд 1-2
Середина урока
Повторение

5 мин

5 мин

2 мин

10 мин

11 мин

2 мин

Задание 1 Работа для группам Знание.

I группа — записывает в тетради сведения о походах джунгарских войск, которые соответствуют следующим историческим датам:
а) 1643, 1681—1684, 1698 г.;
б) 1710 г.;
в) 1718 г.;
г) 1723 г.;
д) 1725 г.
II группа — рассказывает о тяжелом внутреннем и внешнем положении Казахского ханства.
III группа — используя дополнительные материалы об Аныракайской битве, приведенные в конце параграфа, составляет ее план, разъясняет, почему она находится в ряду крупнейших мировых сражений.
Сделать заключение и подводвести учащихся к выводу о необходимости объединения сил всего казахского народа. Подчеркивается значение идеи единства и мира для современного независимого Казахстана.
Критериями правильно выполненных докладов являются эффективный подбор материала; умение характеризовать исторические личности; связывать материалы с соответствующими историческими периодами; обосновать важность использованных материалов.
Задание для парам
Тонкие» вопросы
Кто сыграл решающую роль в организации отпора джунгарским завоевателям?
Что такое независимость?
Когда начались «годы великого бедствия»?
Как звать аманата?
Было ли каракалпаки участниками казахско-джунгарских войн?
«Толстые» вопросы
Дайте три объяснения, почему казахи разобщились после Анракайского сражения?
Объясните, почему отечественная война – освободительная?
Почему, вы думаете джунгары имели военную мощь?
В чём различие итогов Булантинского и Анракайского сражения?
Верны ли сведения Шакарима: от джунгаров «погибло две трети степного населения»?
1) как был организован отпор врагу?
2) Назовите участников национально-освободительного движения.
3) расскажите о Булантинском сражении
4) В чём значение Анракайской битвы?
5) Почему началаось разобщение единого фронта?
6) В чём вы видите значение борьбы казахского народа с джунгарами?
Опережающее — задание для учащихся уровня С (анализ документа по алгоритму I- Организация отпора врагу
II- Руководители и участники национально – освободительного движения
III-Успешные действия казахов против джунгар. Булантинское сражение(1726г.), Аныракайская битва («место стонов и рыданий врага»,1729-1730), ее значение
Работа с текстом учебника,
структурирование материала, выбор важных и значимых для себя моментов, систематизация материала по проблемному вопросу, составление постера
Продолжают заполнение таблицы «Казахско – джунгарские войны» (по графам 5, 6,7) Презентация
Слайд 3,4

Ә.Н.Шыныбеков
Алгебра
7 кл Алматы
«Атамұра»
2012 год
108-115 стр.

Ә.Н.Шыныбеков
Алгебра
7 кл Алматы
«Атамұра»
2012 год
114 стр.

Презентация
Слайд 5

Приложение
Конец урока
5 минут . Оценивание. Учащиеся по листу оценивания оценивают друг друга и сами себя. Со стороны учителя дается обратная связь.
В конце урока ученики выполняют рефлексию по методу «Светофор» и отвечают на вопросы:
— что узнал, чему научился?
— что осталось непонятным?
— над чем необходимо работать?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *