Обновленка КСП Информатика 3 класс ИКТ Краткосрочные планы

Обновленка КСП Информатика 3 класс ИКТ Краткосрочные планы

Краткосрочное планирование

Раздел 1. Компьютер и программы (сквозная тема «Живая природа»)
Урок №1
Тема: Информация вокруг нас Школа:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения Различать виды информации.
Предполагаемый результат Для всех учеников:
различают источники информации через различные органы чувств.
Для большинства учеников:
объясняют передачу и получение информации человеком из окружающей среды.
Для некоторых учеников:
доказывают примерами свое мнение о передаче и получении информации человеком из окружающей среды.
Языковая цель Предметная лексика и терминология:
Информация, сообщение, виды информации, источники информации, прием информации, передача информации.
Информация – ақпарат – information Сообщение – хабар – message
Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы.
Обсуждение:
Для чего люди передают и воспринимают информацию? Почему существуют разные виды информации?
Как объяснить особенности восприятия информации через органы чувств?
Письмо:
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Составьте список необходимой информации для путешественника.
Опорные знания, умения и навыки Понятие «информация», деятельность органов чувств.
План
Этапы Запланированные действия Используемые
ресурсы
Начало
3 минуты

4 минуты Упражнения для разминки.
Получи за 2 минуты от 3 одноклассников 4 информации.
Создание новой группы.
«Собрать пазлы».
Группируются по составлению загадок, стихов, пословиц, поговорок о деятельности органов чувств.
Физкультминутка.
Каждая группа объясняет деятельность органов чувств и показывает их работу. Стикеры, маркеры, лист А4, загадки, стихи, пословицы, поговорки
Основная часть
3 минуты Предлагает заполнить таблицу.
Бумага А3

Вопрос: Для чего люди передают и воспринимают информацию?
8 минут

Работа с учебником.
Педагог объясняет необходимость изучения материалов подразделов: «Знаешь ли ты?»,
«Запомни!», «Новые знания!».
Предлагает проанализировать опорные слова. Учебник
5 минут Работа в группе.

«Виды передачи информации».
Предлагает привести примеры по картинке, на которой можно определить виды информации.
5 минут Работа в группе.

Предлагает выбрать и исследовать предмет из окружающей среды.Назвать его.
– Какую информацию он несет?
– Какие органы чувств были задействованы при получении информации? Почему?
Отвечая на вопросы, поделитесь ответами со своей парой.
3 минуты Работа в паре.

– Как бы вы объяснили передачу и получение информации человеком из окружающей среды (в лесу, горах, пустыне, на берегу моря, на отгонных пастбищах)?
– Какие органы чувств принимают участие

Конец
7 минут

в получении информации? Докажите свое мнение.
Выполнение заданий в рабочей тетради. Предлагает написать эссе на тему «Как компьютер осуществляет прием и передачу информации?».
Рабочая тетрадь

Работа с электронным приложением. Компьютер
Рефлексия
2 минуты Подводит итоги.
– Какое настроение у вас было на уроке?
– Какую информацию вы извлекли из урока?
– С кем бы вы поделились своими впечатлениями?
1. Предлагает продолжить работу
Домашнее задание

с учебником и рабочей тетрадью.
2. Взять два любых предмета, сопоставить их с 5 способами приема информации, записать результат.
3. Собрать информацию по вопросам раздела
«Подумай!».


Урок №2

Тема: Устройство компьютера Школа:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер).
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач.
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Предполагаемый результат Для всех учеников:
знают устройства ввода и вывода.
Для большинства учеников:
знают о назначении устройства ввода, вывода и важности соблюдения правил техники безопасности при работе с компьютером.
Для некоторых учеников:
приводят примеры о важности соблюдения правил техники безопасности при работе с компьютером.
Языковая цель Предметная лексика и терминология:
Системный блок, монитор, клавиатура, курсор, принтер, сканер, колонка звука, микрофон, правила техники безопасности при работе за компьютером.
Монитор – монитор – monitor Клавиатура – пернетақта – keyboard
Системный блок – жуйелі блок – system block
Мышь – тышқан – mouse
Полезные фразы, необходимые для составления диалога и
письменной работы.
Обсуждение:
Можете ли вы рассказать о назначении основных устройств на
компьютере?
Что вы можете добавить к правилам техники безопасности при работе
за компьютером?
Расскажите друг другу о назначении основных и дополнительных
устройств на компьютере.
Письмо:
Подготовьте рекламу об устройствах компьютера.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Опорные знания, умения и навыки Важность органов чувств при получении информации человеком из
окружаюшей среды, различать виды информации.
План
Этапы Запланированные действия Используемые ресурсы
Hачало

3 минуты Разминка. «Отгадаем загадки».
1. На ней кнопок очень много, Алфавит и цифры есть,
Чтобы слово написать, Нужно кнопки нажимать. (Клавиатура)
2. Что за чудо-агрегат, Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
3. На столе стоит сундук, В сундуке окошко, Можно видеть чудеса, Если знать немножко.
(Монитор)
4. Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У нее на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать.
(Компьютерная мышь)
– О каких назначениях сказано в загадках?
Предлагает повторить предыдущие знания, закрепление (индивидуальная, парная, групповая работа).
Определить ожидаемые результаты.
– Что вы знаете о сегодняшней теме?
– Что вы хотели бы узнать еще? Ознакомление с целью урока и ожидаемым результатом по ответам учеников. Стикеры, маркеры, лист А4, загадки, стихи, пословицы, поговорки

3 минуты
Основная часть
3 минуты

8 минут

5 минут

5 минут

5 минут

1 минута

Конец
6 минут

Рефлексия

Домашнее задание
1 минута Работа с вопросами для мозгового штурма.
– Какие изменения произошли в жизни человека с появлением компьютера?
– Какие новые профессии появились вместе с компьютером?
– Можете ли вы рассказать о назначении основных устройств компьютера?
Работа с учебником.
Предлагает рассказать друг другу о назначении основных и дополнительных устройств на компьютере, работая в малых группах по рисунку.
Знакомство с теоретическими материалами учебника.
Предлагает познакомиться с материалом учебника о правилах работы за компьютером:
 Могут рассказать о правилах техники безопасности при работе с компьютером из учебника; также добавляют свои придуманные правила и их обозначение.
Работа в группе.
Ролевая игра на тему «Компьютер».
Предлагает показать взаимосвязь основных и дополнительных устройств компьютера и органов чувств.
Учебник Лист
с вопросами
Работа в паре.
Предлагает рассказать о назначении основных и дополнительных устройств компьютера.
Индивидуальная работа.
Предлагает подготовить рекламу одного из устройств компьютера.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь
Индивидуальное выполнение учениками заданий по разделу «Подумай!»:
 Какой вред здоровью может нанести несоблюдение правил техники безопасности при эксплуатации компьютера?
 Покажи схематично последовательность использования устройств для запуска его на компьютере.
Работа с электронным приложением.
Компьютер
– Какое настроение у вас было на уроке?
– Какую информацию вы извлекли из урока?
– Какие трудности вы испытывали?
– Что вам нужно повторить дома?
Предлагает дома заполнить таблицу, в которой необходимо написать особенности и недостатки

устройств компьютера.


Урок №3
Тема: Файлы и папки Школа:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цель обучения использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.
объяснять понятия файла и папки.
Предполагаемый результат Для всех учеников:
знакомятся с понятиями файла и папки. Для большинства учеников: объясняют понятия файл и папка.

Для некоторых учеников:

создают файлы и папки.
Языковая цель Предметная лексика и терминология:
Звук, природный и механический звук, громкий и глухой звук, устройства ввода и вывода звука, карта звука, колонка, кабель, наушники, проигрыватель.
Файл – файл – file Папка – бума – folder
Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы.
Обсуждение:
– Как сохранить информацию на компьютере?
– Какова роль папок и файлов?
– Как сохранить файл?
– Какова роль ярлыка?
Письмо:
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Опорные знания,
умения и навыки Устройство компьютера.
План
Этапы Запланированные действия Используемые ресурсы
Начало
2 минуты Физкультминутка.
Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой,
Вверх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем.
Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Стикеры, маркеры, лист А4, загадки, стихи, пословица, поговорка

5 минут

Проверка домашнего задания.
У доски пишет особенности и недостатки устройств компьютера в две колонки.
Ученики каждой группы заполняют их словами. Какая группа больше напишет, та
станет победителем.
Основная часть
3 минуты Работа с учебником.
Предлагает познакомиться с типами файлов по рис.1 из учебника, обсуждают их в группе.
Объяснение педагога.
Рассказывает об основных понятиях хранения, обработки и перемещения информации: файл, папка, имя файла, осуществление операции
с файлами и папками на практике.
Практическая работа.
Предлагает научиться создавать папку
с именем «Моя папка», а внутри – текстовый файл. Открыть его, написать текст; дать имя файлу и сохранить его на компьютере. Учебник

10 минут

12 минут

Конец
7 минут Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа с электронным приложением.

Индивидуальное выполнение учениками заданий по разделу «Подумай!»:
– Какую информацию я извлек из урока?
– Что еще хотелось бы узнать?
Определяет, которые из имен являются папкой и файлом, а недопустимые имена файлов могут не называть. Рабочая тетрадь

Компьютер
Рефлексия

Домашнее задание
2 минуты


Урок №4

Тема: Окна программ Школа:
Дата: Ф.И.О. педагога:
Класс: Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цель обучения 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер).
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач.
Предполагаемый результат Для всех учеников:
различают устройства ввода и вывода информации.
Для большинства учеников:
знают значение и задачи окна программы.
Для некоторых учеников:
объясняют работу устройства ввода и вывода информации, окна
программы.
Языковая цель Предметная лексика и терминология:
Компьютер, персональный компьютер, включение и выключение его, мышь, окно, уменьшение, увеличение.
Персональный компьютер – дербес компьютер – personal computer Операционная система – операциялық жүйе – operating system
Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы
Обсуждение:
– Насколько важен для вас компьютер?
– Можете ли вы указать деятельность, где не применяется компьютер?
– Как вы включаете и выключаете компьютер?
– Как управлять окном программы?
– Что вы можете рассказать о компьютерной мыши?
Письмо:
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Опорные знания,
умения и навыки Устройство компьютера.
План
Этапы Запланированные действия Используемые ресурсы
Начало
2 минуты Разминка. Игра «Поход».
Предлагает классу разделиться на группы. Каждая группа выбирает тему:
– Техника безопасности.
– Пользователь интернета.
– Пользователь компьтера.
Предлагает повторить предыдущие знания, закрепление. Поочередно одна группа задает вопросы, другие отвечают.
Проверка домашнего задания.
– Как включить и выключить компьютер? Излагают порядок работы с элементами окна программы. Стикеры, маркеры, лист А4, загадки, стихи, пословица, поговорка

7 минут

Основная часть
2 минуты Предлагает проверить, насколько научились правильно включать и выключать компьютер. Рассказать о преимуществах пользования рабочим столом, папками и файлами.
Объяснение педагога.
Использование вопросов для обдумывания. Проводит беседу о преимуществах использования компьютера в повседневной жизни.
Работа с учебником.

Практическая работа.
Предлагает научиться пошаговому действию при включении и выключении компьютера, управлять Компьютер

7 минут

Учебник

8 минут

5 минут

мышью.
Дискуссия по группам на тему:
– Где можно встретить пиктограмму в повседневной жизни?
Приведите примеры пиктограмм.
Предлагает описать и написать о пиктограммах рабочего стола на компьютере.
Конец
8 минут Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа с электронным приложением. Индивидуальное выполнение учениками заданий по разделу «Подумай!»:
– Какую информацию я извлек из урока?
– Что интересного я узнал?
Подготовить рассказ на тему: «Я и компьютер» и написать его в тетради.
Поработать с программой Блокнот.
Написать в тетради об элементах окна программы. Рабочая тетрадь

Компьютер
Рефлексия

Домашнее задание
1 минута

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *