Обновленка КСП Музыка 4 класс Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование (34 часа)
Обновленка КСП Музыка 4 класс Краткосрочное планирование
Раздел 1А. МОЯ РОДИНА – КАЗАХСТАН

Урок 1 (номер урока в системе уроков)
(4-1-1)
(номер урока: класс/четверть/номер урока в четверти) Раздел 1А: «Моя Родина — Казахстан»
Тема урока: Музыкальная карта Казахстана
Дата: Школа:
Учитель:
Класс: 4 «__» Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера.
Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради
Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем.
4.1.1.1 — определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;
4.1.3.1 — исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности;
4.1.3.3 — использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах.
Предполагаемый результат Все учащиеся могут:
– повторить простой ритм
– называть ноты в пределах 1-й октавы
– двигаться под музыку, используя простые хореографические движения
Большинство учащихся могут:
– спеть небольшими группами чисто интонационно песню
– выполнять равномерные удары
– представлять свою творческую работу
Некоторые учащиеся могут:
– спеть индивидуально чисто интонационно песню
– выполнять неравномерные удары
– оценивать свою работу и давать объективную оценку работе других
Языковые цели Учащиеся должны уметь:
– описывать способы создания и изменения звуков в живой и неживой природе, демонстрировать понимание их смысла в музыке.
— выслушать небольшой рассказ одноклассника не перебивая
Полезная лексика и терминология для диалога:
Полиязычие: музыкальные впечатления — музыкалық әсер — musical impressions
Ключевые слова и фразы: кюй, гимн, музыкальный звук, композитор, мелодия.
Вопросы для обсуждения.
 Расскажи, какое у тебя самое приятное воспоминание о летних каникулах?
 Расскажи одноклассникам о своих летних встречах с музыкой. Где состоялись эти встречи? Воспользуйся картой и укажи место.
 Какие произведения ты услышал? Чем они тебе запомнились?
Предвари-тельные знания Знание учащимися детских песен, разученных дома, в 3 классе, по телевидению.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы (в методическом руководстве не указываются страницы учебника и РТ, т.к. в них имеется поурочная нумерация. Шумовые
и музыкальные инструменты не упоминаются, т.к. их подбор будет зависеть от МТБ кабинета музыки).
Начало урока
0–10 минут Ретроспектива на музыкальный материал 3 класса.
(Д) Разучить музыкальное приветствие.
«Добрый день – Good morning- Салеметсiз бе». Мелодически выглядит так:
C – D – E — D — F — D — G-F-E-D- C
Затем пропеть приветствие, сопровождая показом ручных знаков.
На каждом уроке на магнитной доске или фланелеграфе целесообразно размещать нотацию мелодии приветствия, можно без указания длительностей. Нотная запись+ручные знаки+интонация=формирование целостного восприятия интонационно-графического образа каждой ноты гаммы C-dur
(Д, К, Ф) Правила пения – правила слушания и исполнения гимна.
(К, Ф) Слушаем гимн, присоединяемся к исполнению по знаку дирижера.

Гимн Республики Казахстан

Середина урока
11–18

19–29

29–37

37-40 (Д, К, Ф) Без предварительного пояснения слушаем песню Ермишина «Моя земля».
Вводим понятие современного (эстрадного) вокала) Толкование всех терминов, помеченных в учебнике звездочкой, следует искать в глоссарии. Обязательно нужно обращать внимание детей на этот момент на КАЖДОМ уроке!
Знакомство с Рабочей тетрадью. Необходимо объяснить систему оценивания и выполнить одно задание совместно. Определить, какими вспомогательными средствами ученик может воспользоваться при выполнении заданий дома: учебник, помощь близких, интернет-ресурсы. Рубрика «Это интересно!» выделена лишь в некоторых макетах данного методического руководства и содержит интересную информацию, касающуюся темы урока. Однако желательно на каждом уроке использовать информацию, расширяющую знаниевые границы урока и стимулирующую познавательный интерес учеников.
(И, Ф) Выполняем задание №1 в РТ.
Держу в руках простую карту мира,
Планеты, на которой мы живем.
На ней есть все, от грозных гор Памира,
До Арктики под вековечным льдом.
Материки, и страны, и границы,
Архипелаги, горы, острова.
Чужие, зарубежные столицы,
Там, где звучат нездешние слова.
Указаны моря и океаны,
Равнин, степей бескрайние поля.
Лесная даль, покрытая туманом
И город тот, где появился я.
Беседа: Где я был? Чему я удивился?
(К, Ф) Игра «Виртуальное путешествие» (педагог называет последовательно объекты национальной культуры разных стран в том числе Казахстана, представителей флоры и фауны, географические понятия и т.п. (к примеру: Англия, юрта, пустыня, Ледовитый океан, Байтерек, жираф, Пекин, Сахара, Астана, кюй, Бетховен). Если объект имеет отношение к Казахстану, то ученики должены ОЗВУЧИТЬ свое согласие ритмическим прохлопыванием ладонями фразы «Казахстан – мой дом!». Если же нет, то ритмическим прохлопыванием по коленям фразы «Вот бы съездить посмотреть!»).
(П, Ф) В парах ученики обмениваются летними впечатлениями. Вспомогательные вопросы для обсуждения учитель озвучивает в ходе контроля работы пар. Самые яркие комментарии озвучиваются для всего класса.
Вокально-хоровая работа (далее ВХР) на основе Д.Тухманова «Родина моя».
При разучивании мелодии любого произведения на каждом уроке следует подобрать удобную для конкретного класса тональность с помощью опции транспонирования ресурса http://x-minus.mе или любого виртуального войс-транспонира.
Можно предложить к просмотру видео с записью пения этого класса в 3 классе. После просмотра провести сравнение с текущим моментом.

https://www.youtube.com/watch?v=-xSfcu1YzRs – Моя земля_Рымбаева

https://www.youtube.com/watch?v=CCVdhpxCMx8 – Родина моя_Рымбаева

Видеоматериалы 3 класса

Конец урока
40–45 Продолжите предложение:
– я сегодня расскажу дома…
– мне понравилось, как я …
– я научился …
– было интересно …
С каким настроением покидаем класс? (На доске большие смайлы:
 — все понял!
 — надо подумать…
Дети наклеивают стикеры под одним из смайлов, показывая тем, что им на уроке было все понятно или нет.) Стикеры – смайлики
Дополнительная информация
(В остальных уроках эта часть плана дублироваться не будет, но каждый педагог должен заполнять ВСЕ эти разделы в плане каждого урока обязательно!).
Домашнее задание: в соответствии с п.4.2 и п.12.3 Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования в РК (Приказ МОН РК №182 от 24.04.2017) педагогу целесообразно использовать в качестве ДЗ любые из заданий рабочей тетради для соответствующего урока. Задания рабочей тетради, указанные в учебнике, относятся к категории заданий-минимум. Ненумерованные задания для каждого урока не являются обязательными, но могут использоваться педагогами как основа для проектных работ обучающихся или быть рекомендованы в качестве заданий-мотиваторов для самостоятельного творчества. Бо́льшая часть заданий рабочей тетради основана на интеграции с другими школьными предметами, что соответствует п.5.6 вышеназванных методических рекомендаций).
Выполни в Рабочей тетради задание №3.
Дифференциация
(как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?) Оценивание
(как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?) Межпредметные связи
Здоровье и безопасность.
Связи с ИКТ.
Связи с ценностями (воспитательный элемент).
–Дифференцирование результатов в творческой задаче.
–Ученик также может быть ведущим.
–Учеников-вокалистов продвинутого уровня можно выделить в отдельную группу для ведения сольной. партии припева песни (т.к. в припеве требуется больший диапазон, чем в куплете).  Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления.
 Ориентируются ли ученики в географических и музыкальных терминах?
 Действительно ли они чисто интонируют?
 Стикеры на доске –самооценивание.  Связь с предметом «Познание мира»,
 английским и казахским языком.
 Работа с другими учащимися, уважение различных мнений, умение работать в паре и группе.
Рефлексия (ответьте на вопросы о вашем уроке, основываясь на вопросах из левой колонки).
1. Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
2. Чему учащиеся научились сегодня?
3. Какова была атмосфера на уроке?
4. Правильно ли был использован дифференцированный подход?
5. Все ли этапы урока я провел(а) по отведенному времени?
6. Какие изменения я бы хотел(а) внести в свой план и почему? 1. _______________________________________________________________________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________________________________________________________
6. _______________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 2
(4-1-2) Раздел 1А: «Моя Родина — Казахстан»
Тема урока: Музыкальный путеводитель
Дата: Школа:
Учитель:
Класс: 4 «__» Количество присутствующих: Отсутствующих:
Цели обучения Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера.
Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради
Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем.
4.1.1.1 — определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;
4.1.3.1 — исполнять и импровизировать музыку, используя средства музыкальной выразительности;
4.1.3.4 — исполнять музыку в разных жанрах и стилях.
Предполагаемый результат Все учащиеся могут:
– произвольно интонировать восходящее и нисходящее поступенное движение
– оценить свою работу
Большинство учащихся может:
– спеть чисто интонационно песню
– критически оценить свою работу и спрогнозировать работу по улучшению результатов
Некоторые учащиеся могут:
– спеть чисто интонационно песню
– быть экспертами
Языковые цели Учащиеся должны уметь:
— описывать свои чувства, действия и анализировать результат в процессе слушания и исполнения музыки на уроке
— находить сходства и различия темпов исполнения «Попутной песни» Глинки
Полезная лексика и терминология для диалога:
Полиязычие: Аккомпанемент — аккомпанемент — accompaniment
Ключевые слова и фразы: темп, хор, динамика, изобразительность в музыке, классический вокал
Вопросы для обсуждения.
 Какие существуют правила для слушателя?
 Изменяется ли восприятие произведения от смены сольного варианта исполнения на ансамблевый или хоровой?
Предвари-тельные знания Кюй, мелодия, ритмический рисунок, песня.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0–5 минут (К, Ф) Музыкальное приветствие.
«Добрый день – Good morning-Салеметсiз бе». Мелодически выглядит так:
C – E – G — G — C — C — C-D-E-F- G
Пропеть с показом ручных знаков.
Учебник

Рабочая тетрадь
Середина урока
06–18

19–29

29–37

Ретроспектива на материал 1-го урока.
Музыка сопровождает нас во всех наших путешествиях, как аккомпанемент сопровождает мелодию. Для удобства путешественников создаются специальные справочники – путеводители, в которых вся информация собрана по принципу: Кто? Что? Где? Составить музыкальный путеводитель по нашей стране можно очень легко: нужно подобрать интересные примеры музыкальной культуры Казахстана и указать, где можно узнать о них поподробнее.

(И, Ф) Выполняем задание №1 в РТ.

Организация восприятия музыки «Попутная песня»:
Вспомните, каким должен быть настоящий слушатель (отдать все силы своей души, ума, сердца музыке)
(Д) Слушание «Попутной песни» М.И.Глинки
— Каков характер музыки? Что передает, изображает музыка? (движение поезда)
— Глинка очень похоже изобразил стук колес. Композитор изображает движение поезда. Эта песня посвящена первому в России поезду. В 1836 году была построена первая железная дорога от Петербурга до города Павловска. 27 сентября 1836 г. собрался народ посмотреть на первый поезд, его тогда называли «северным слоном». Представьте, вы никогда не видели поезда, что бы вы испытывали? (Страх, удивление, волнение.)
— Весь народ волновался. И вот появился «пароход», так тогда называли паровоз. Как вы думаете, почему пароход? (Паровоз ходил с помощью пара.)
— Люди стали бросать вверх шляпы, ликовать, а кто-то на самом деле испугался. Что в этот момент происходило?( Суета, волнение, удивление.)
— Эти события наблюдал и русский композитор Михаил Иванович Глинка. Картина произвела на него огромное впечатление, и Глинка написал музыкальное произведение, которое назвал «Попутная песня». Что означает слово «Попутная»? (Рассказывает о путешествии или поется в пути.)

Д.Б. Кабалевский считал, что «Попутная песня» не только ярчайший пример изобразительности в музыке. Плюсом к этому идут: расширение естественно-научных знаниевых границ у учеников, приобщение школьников (а в программе Кабалевского это второклассники!) к шедеврам классики, удивительная мелодия, которую легко пропевают дети в качестве войс-тренажера ну и, конечно, занимательная история создания произведения.

Это интересно!
Песня написана по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом, вошла в цикл романсов Глинки «Прощание с Петербургом» (1840). Паровоз тогда назывался пароходом. Одна из самых известных песен из репертуара Федора Шаляпина. Повторы строк сделаны для песенного варианта, в оригинальном стихотворении они отсутствуют. Глинка, как и Кукольник, был убежденным монархистом, но так как к музыке Глинки у большевиков претензий не было, то в советское время его творчество не только не тронули, но даже активно пропагандировали, лишь тексты освободили от «контрреволюционной» лексики. Фразу «Веселится православный наш народ» заменили. В более привычной редакции произведения поется «Веселится и ликует / Весь народ».
(К, Ф) После прослушивания сравниваем хоровые варианты исполнения «Попутной песни»

— Можно ли назвать мелодию песни поступенной? Почему?
(П, Ф) Выложи на фланелеграфе поступенное движение нот от ДО1 до ДО2. Пропой с показом ручных знаков (1 вариант – восходящее, 2 вариант – нисходящее). Учителю следует отследить ход выполнения задания учениками уровня А.
(П, Ф) Предлагаем ученикам поочередно отстучать полученную мелодию, а потом совместить исполнение:
1-й ученик– восьмыми
2-й ученик – четвертными
Подводим к выводу, что совместить ритмосхемы не получится. Надо либо использовать паузы для 1 варианта, либо удвоить эту партию (повторить ее).
(К, Ф) Под единый хоровой счет сводим партии и добавляем к ритму партию (учитель) треугольника или звуковысотных колокольчиков шестнадцатыми
https://www.youtube.com/watch?v=mJDTdQO3iak – Попутная песня, муз. М.И. Глинки. сл. Н.В. Кукольника. Исполняет хор (средний) Детской музыкальной школы №1 г. Сергиев Посад
https://www.youtube.com/watch?v=RLgadFmdqq0 – хор 5-6 классы МССМШ им. Гнесиных
HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=CUE0GCXCBDM – МИХАЙЛЮКОВ ГЕОРГИЙ «ПОПУТНАЯ ПЕСНЯ»
https://www.youtube.com/watch?v=FJthgYeKHjU – Попутная песня_хор Алексадрова

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=OtYE0hrggEQ – Шарль Валантен Алькан_Железная дорога_фортепиано
https://www.youtube.com/watch?v=m-U_CI2G9Ng – Алькан-Железная дорога-Юи Моричито_
Один из первых в музыкальной истории примеров имитации ритма движу¬ще¬гося поезда — про¬граммный фортепианный этюд французского композитора-романтика Шарля Валантена Алькана. Пятьсот с лишним тактов в совершенно невероятном темпе не оставляют сомнений, чем именно железные доро¬ги, но¬вейшее достижение прогресса, прежде всего поражали современ¬ников. «Желез¬ная дорога» Алькана — упражнение главным образом на скорость игры: нотная запись предуведомлена указанием vivacissimamente (то есть «чрез¬вы¬чайно, необы¬чайно оживленно»). Сыграть эту вещь в заявленном темпе (112 четверт¬ных нот в мину¬ту), так, чтобы каждая от-дель¬ная нота была слыш¬на, как счита-ется, почти невозможно — высказывались даже предположения, что в автор¬ский текст вкралась опечатка.

Конец урока
37–45 Продолжите предложение:
– мне удалось….
– меня удивило …
– я покажу близким, как …
С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец вверх/параллельно/вниз.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *