Обновленка Лепка Предшкола 0 класс КСП ДСП краткосрочные долгосрочные планы по новой обновленной программе на 2018-2019 учебный год

оуд 1.
ввЕдЕНиЕ. ПЛАстиЛиНовый Мир. Школа/до:
число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс/группа: Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного занятия 0.1.1.1. Лепить с натуры и по представлению, вытягивая части из целого куска пластилина, глины и др., знакомые предметы, модели фруктов и овощей, животных, птиц разной формы, размера, объема на основе простых геометрических фигур.
0.2.1.1. Рационально использовать материалы для лепки.
Предполагаемый результат все воспитанники смогут:
показать материалы и инструменты для лепки;
объяснить и применить правила работы с инструментами и материалами; назвать виды лепки.
Большинство воспитанников смогут: следовать устным инструкциям; выполнять задания творческого характера; рационально использовать пластилин.
Некоторые воспитанники смогут:
назвать основные приемы лепки, технологию выполнения; запомнить дополнительную информацию по теме занятия; создавать предметы на основе простых геометрических фигур.
Языковая цель развитие навыков:
обсуждать и комментировать собственные и другие работы;
обмениваться мнениями;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Полиязычие: ермексаз – пластилин – plasticine.
основные термины и словосочетания:
рабочее место, пластилин, стека, салфетка, техника безопасности, аккуратность, экономичность, орнамент.
вопросы для обсуждения.
1. Какие виды лепки нам известны?
2. Какие инструменты необходимы для работы?
3. Что такое орнамент?
Предшествующие знания Навыки работы с пластилином.
План
Планируемое время Запланированная деятельность ресурсы
І. создание положительного эмоционального настроя
0–1 минута

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
2–5 минут (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии, предлагает познакомиться со сказочным героем
Ермеком-скульптуром, который будет путешествовать с детьми по Пластилиновой стране.
(и) игровое упражнение «свет мой, зеркальце, скажи».
Дети рассказывают о себе, своих увлечениях, проявляют желание отправиться в путешествие и познакомиться с пластилиновым миром.
(К) слушание стихотворения «Пластилиновый мир». Воспитанники проявляют желание стать маленькими скульпторами и создавать свои поделки.
(К, и, г) Мозговой штурм.
Ермек-скульптор желает выяснить, готовы ли дети к путешествию, и предлагает выполнить задания. (и) исследовательская деятельность.
И/у «Подружись с пластилином.
(г, и) работа в азбуке-альбоме. Назвать инструменты, которые используются в лепке, объяснить их предназначение; рассмотреть иллюстрации и рассказать о видах лепки.
(К) Воспитанники предполагают, о чём пойдёт речь на занятии.
Определяют тему исследования и цель. Музыкальный фон.

Азбука-альбом.

Середина занятия
III. работа по теме занятия
6–25 минут (К, г) Ермек-скульптор предлагает детям познакомиться с начальной формой изделия – шаром.
(К) работа в азбуке-альбоме.
«веселое превращение шаров и жгутиков»: во что может превратиться шар?
(К, и) умозаключение: шар может превратиться в разные предметы, из него можно смастерить жгутик, при помощи которого составляем разные узоры – орнаменты.
(К) рассуждалки: что такое орнамент?
Виды орнамента – воспитанники закрепляют знания
о казахском орнаменте. Рассматривают образцы казахского орнамента разного вида.
(К) работа в азбуке-альбоме: показ образца.
Воспитанники называют вид лепки, учитывая на ссылки в азбуке- альбоме, и приём, который использован в лепке.
(К) объяснение и показ алгоритма лепки.
1. Раскатать длинный цилиндр, оба конца заострить.
2. Свернуть столбик в разные стороны спиралью.
3. Сформировать казахский космогонический орнамент бітпес.
Пальчиковая гимнастика «весёлые превращения». игра «Можно – нельзя».
В процессе игры воспитанники закрепляют правила работы
с пластилином.
1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть пластилин в рот.
2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может привести к травме.
3. После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой салфеткой.
4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.
(и) самостоятельная работа детей, индивидуальное сопровождение.
(и) Минутка творчества: вспомни и слепи казахский орнамент.

Азбука-альбом.

Казахские орнаменты.

Музыкальное сопровождение.

Пластилин разных цветов, картонная заготовка, стека, доска, бумажная салфетка.
ІV. Конец занятия рефлексия
26–30 минут (р) выставка детских работ: оформление стенда «Очумелые ручки».
Педагог привлекает детей к обсуждению поделок.
Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии.
1. Доволен своей работой, закрашивает колпак зелёным цветом.
2. Испытывал затруднения – красным цветом. Стенд для детских работ. Азбука-альбом, карандаши.

оуд 2.
ЦЕЛый дЕНЬ ЕЖи ЕЖовичи соБирАют ФруКты, овощи (семейство ежей) Школа/до:
число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс/группа: Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного занятия 0.1.2.1. Создавать сюжетные композиции с однородными предметами (на- пример, по сюжетам сказок, рассказов, народных детских песен, прибауток, легенд) в группе или индивидуально.
0.2.1.2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены.
Предполагаемый результат все воспитанники смогут:
назвать требования к качеству и отделке изделий;
выполнять основные приемы лепки, технологию выполнения; соблюдать правила техники безопасности.
Большинство воспитанников смогут:
выполнять такие приёмы лепки, как сглаживание, вытягивание; составлять композицию из отдельных элементов.
Некоторые воспитанники смогут:
проявить фантазию при создании сюжетной композиции; гармонично сочетать цвета.

Языковая цель развитие навыков:
давать полные развёрнутые ответы, используя полученную информацию на занятии.
Полиязычие: кірпі – ёж – hedgehog;
стека – стека– stick.
основные термины и словосочетания:
пластилин, стека, салфетка, техника безопасности, аккуратность, сглажива- ние, вытягивание.
вопросы для обсуждения.
1. Какие приемы лепки используем?
2. Какая форма необходима для поделки?
3. Как вылепить шар из пластилина?
4. Какие правила работы с инструментами знаем?
Предшествующие знания Стандартные приемы лепки.
План
Планируемое время Запланированная деятельность ресурсы
І. создание положительного эмоционального настроя
0–1 минута
I

I. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
2–5 минут (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии.
(К, г) рассуждалки: какие передачи о животных вы знаете? Дети рассказывают о своих интересах, любимых телепередачах о животных: «В мире животных», «Планета животных» и др.
(К, г, и) Вывод: мы любим животных потому, что они поддерживают жизнь на планете.
(К) игровая ситуация «чудесный мешочек».
Ермек-скульптор предлагает детям узнать, что находится в мешке. Дети обследуют мешочек.
Делают выводы, умозаключения.
(К) Художественное слово. От Ермека-скульптора загадка о еже. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной. Иголок у него много, А ниток ни одной.
Воспитанники отгадывают загадку, поясняют свои ответы. (К) Просмотр отрывка видеофильма «Интересно о ежах» и обсуждалки:
– Где живут ежи?
– Ёж – дикое животное или домашнее?
–Для чего ежу колючки?
Предложение Ермека-скульптора создать семейство ежей.
К) Воспитанники предполагают, о чём пойдёт речь на занятии. Определяют тему исследования и цель. Музыкальное сопровождение.

Мешочек, игрушка еж.

Интерактивная доска.
Середина занятия
III. работа по теме занятия
6–25 минут (К) исследование игрушки ежа.
– Из каких частей состоит ёж?
– Что есть у ёжика на голове?
– Что носит ёжик на спинке туловища?
– Какой формы пластилин будем использовать в работе?
(К) работа с азбукой-альбомом: показ образца.
Воспитанники рассматривают образец, определяют вид лепки и приём работы.
(К) объяснение и показ алгоритма лепки.
1. Вылепить туловище, скатав из пластилина шар.
2. Стекой разрезать шар пополам.
2. Затем тремя пальцами вытянуть мордочку.
3. Глазки сделать из бусинок.
Пальчиковая игра «Ежик».
игра «Можно – нельзя»: в процессе игры воспитанники закрепляют правила работы с пластилином.
1. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть материал в рот.
2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму
соседу. Игрушка ёж.

Азбука-альбом.

Музыкальное сопровождение.

3. После работы с материалом привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой салфеткой.
4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.
(и) и/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина к работе.
(и) Задание на выбор.
Ермек-скульптор предлагает рассмотреть картинки в азбуке- альбоме и выбрать материал, который можно использовать
в качестве иголок. Дополнить образ ежа предметами, которые ежи носят на иголках.
(и) самостоятельная работа детей, индивидуальное сопровождение.
(К) Минутка творчества: воспитанники придумывают и обыгрывают рассказ о семействе ежей.

Пластилин разных цветов, картонная заготовка, стека, доска, бумажная салфетка, зубочистки, спички, семечки.

Поделки.
ІV. Конец занятия рефлексия
26–30 минут (р) выставка детских работ: оформление стенда «Очумелые ручки».
Педагог приглашает детей к обсуждению, оценке детских поделок. (и) и/у «вот какой я молодец». Дети рассказывают, что для них было сложным в работе и как они с этим справились.
Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии.
1. Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.
2. Испытывал затруднения – красным цветом. Стенд для детских работ Азбука-альбом, карандаши.

оуд 3. игруШКи НЕ ПростыЕ – гЛиНЯНыЕ, рАсПисНыЕ (по замыслу филимоновской игрушки) Школа/до:
число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс/группа: Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного занятия 0.1.3.1. Лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных промыслов Казахстана и мира, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки, используя стеки разной формы.
0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Предполагаемый результат все воспитанники смогут:
самостоятельно лепить разнообразные игрушки, посуду по мотивам народных изделий, украшать узором, налепами, росписью;
находить отличительные признаки филимоновской росписи; приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Большинство воспитанников смогут:
самостоятельно находить индивидуальное решение образа; подбирать казахский орнамент на замену филимоновской росписи.
Некоторые воспитанники смогут: применять технику скульптурной лепки; гармонично сочетать цвета.
Языковая цель развитие навыков:
монологической и диалогической речи;
умение рассказать о своей поделке, отвечать на вопросы.
Полиязычие:
ойыншық – игрушка – toy.
основные термины и словосочетания:
филимоновская игрушка, глина, роспись, казахский орнамент.
вопросы для обсуждения.
1. Какие особенности украшения филимоновской игрушки?
2. Какая техника применяется при украшении изделия?
Предшествующие знания Использование разных техник лепки.

План
Планируемое время Запланированная деятельность ресурсы
І. создание положительного эмоционального настроя

0–1 минута

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
2–5 минут (К) Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии.
(К, г, и) рассуждение: «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих самых любимых игрушках.
(и) вывод: игрушки делают нас добрыми, внимательными к тем, кто нас окружает.
(К) сюрпризный момент. Ермек-скульптор предлагает отправиться в музей декоративно-прикладного искусства.
и/д «Ну-ка, ширма, расскажи, что ты прячешь там внутри?»
Сундучок тут непростой:
В нем товар расписной. Здесь спрятались игрушки, Веселые зверушки.
(К) выставка изделий народных умельцев – филимоновские игрушки. Воспитанники внимательно рассматривают изделия, описывают, называют особенности филимоновских игрушек Предложение Ермека-скульптора превратиться в народных умельцев и изготовить филимоновскую игрушку-свистульку. (К) Воспитанники предполагают, о чём пойдёт речь на занятии. Определяют тему исследования и цель. Музыкальное сопровождение.

Сундук, игрушки декоративно-прикладного искусства.
Середина занятия
III. работа по теме занятия
6–25 минут (К) Презентация по технике изготовления филимоновских петушков-свистулек. Дети высказывают свои впечатления, делают умозаключения.
(К) работа в азбуке-альбоме. Воспитанники рассматривают образцы казахского орнамента и узоры филимоновской росписи, сравнивают.
Находят отличительные особенности.
(г) и/у «чудо-мастера».
Воспитанники собирают бумажные образцы казахского орнамента и украшают ими бумажные поделки филимоновских игрушек.
Минутка шалости «Петушок».
(К) Показ образца: воспитанники рассматривают в азбуке- альбоме образец, определяют вид лепки и приём, который будут использовать в работе.
Задание от Ермека-скульптора: рассмотреть свистульки разных мастеров: узбекские, филимоновские, дымковские.
Попробовать вылепить свистульку в казахском стиле.
(К) работа в азбуке-альбоме: объяснение и показ алгоритма лепки игрушки.
1. Скатать шар из комка глины величиной с кулачок.
2. Вытянуть вверх шею петушка, слегка наклонив небольшую головку. Заострить клювик, прищипывая пальчиками бородку и гребешок.
3. Нижнюю часть обхватить пальцами, сжать, оттянуть и расплющить, чтобы получилась подставка.
4. У фигурки вылепить хвостик, оттянуть часть пластилина для хвоста, в хвосте карандашом проткнуть отверстие для свистка (как бы вкручиваем карандаш).
5. Крылышки процарапать стекой.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
(и, г) игровое упражнение «что хорошо и что плохо».
В процессе игры воспитанники закрепляют правила работы
с пластилином, стекой.
1. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать глину в рот.
2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу.
3. После работы с материалом привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой салфеткой. Флип-чарт.

Азбука-альбом.

Магнитная доска, картинки-орнаменты, картинки-раскраски филимоновских игрушек.

Азбука-альбом.

Музыкальное сопровождение.

Пластилин разных цветов, картонная заготовка, стек, доска, бумажная салфетка.

4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.
(и) и/у «Подружись с пластилином» – подготовка пластилина к работе.
(и) самостоятельная работа детей, индивидуальное сопровождение.
(и) Минутка творчества: укрась игрушку казахскими орнаментами.
ІV. Конец занятия рефлексия
26–30 минут (р) выставка детских работ. Организация выставки поделок маленьких умельцев.
Педагог приглашает детей к обсуждению, оцениванию поделок. Ермек-скульптор предлагает детям оценить свою работу на занятии.
1. Доволен своей работой – закрашивает колпак зелёным цветом.
2. Испытывал затруднения – красным цветом. Стенд для детских работ. Азбука-альбом, карандаши.

Календарно-тематический план организованной учебной деятельности (оуд)

сквозная тема раздел Подразделы Цели обучения тема занятия Кол-во часов
Кто я? Какой я? I. Направления лепки
II. Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе
с инструментами 1.1. Предметная лепка

2.1. Работа
с материалами и инструментами для лепки 0.1.1.1. Лепить с натуры и по представлению, вытягивая части из целого куска пластилина, глины и др., знакомые предметы, модели фруктов и овощей, животных, птиц разной формы, размера, объема на основе простых геометрических фигур.
0.2.1.1. Рационально использовать материалы для лепки. оуд 1.
Пластилиновый мир 1
1.2. Сюжетная лепка

2.1. Работа
с материалами и инструментами для лепки 0.1.2.1. Создавать сюжетные композиции с однородными предметами (например, по сюжетам сказок, рассказов, народных детских песен, прибауток, легенд) в группе или индивидуально.
0.2.1.2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с остры- ми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены. оуд 2.
Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты, овощи (семейство ежей) 1
1.2. Декоративная лепка

2.1. Работа с материалами и инструментами для лепки 0.1.3.1. Лепить модели игрушек, посуду по мотивам народных про- мыслов Казахстана и мира, применяя техники скульптурной, кон- структивной лепки, используя стеки разной формы.
0.2.1.3. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. оуд 3. игрушки не простые – глиняные, расписные
(по замыслу филимоновской игрушки) 1
1.1. Предметная лепка

2.1. Работа с материалами и инструментами для лепки 0.1.1.2. Лепить простую фигуру человека и животных в движении, учитывая элементарные пропорции тела, придавая фигуре верти- кальное или горизонтальное положение, скрепляя части фигуры, прижимая их к друг другу, сглаживая места скрепления с помощью стеки.
0.2.1.2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с остры- ми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены. оуд 4. верблюд
(по мотивам казахской сказки «Почему верблюд оглядывается,
когда пьет») 1
для чего нужна школа? I. Направления лепки
II. Соблюдение правил гигиены труда, техники безопасности при работе
с инструментами 1.1. Сюжетная лепка

2.1. Работа с материалами и инструментами для лепки 0.1.2.2. Использовать технику установки изделий на подставке, рас- полагая несколько фигурок на одной подставке.
0.2.1.1. Рационально использовать материалы для лепки. оуд 5.
Лиса и коза
(по мотивам казахской сказки
«Лиса и коза») 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *