Обновленка Русская литература 9 класс ДСП Долгосрочный план по обновленному содержанию

ПРИМЕРНОЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русская литература» в школах с русским языком обучения 9 класс (102 ч.)

Изучаемые произведения Количество часов Навыки Цели обучения
1-я четверть
Р азд ел І. СТРАННОСТИ ЛЮБВИ (24 ч.)
1. Вводное занятие.
2. «Люблю тебя, законченность сонета…» Краткая история сонета
3. Вечные загадки сонетов У. Шекспира
4. Любовный треугольник в сонетах
5. Урок-концерт. Читаем сонеты на русском и английском языках
6. Поэзия П.Н. Васильева – евразийское воплощение жизненной силы
7. «Любовь не знает мер…». Лирика П. Н. Васильева
8. Художественное своеобразие лирики П. Васильева. СОР 1
9-10. Эпоха романтизма в культуре и литературе. Особенности русского романтизма
11. А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии». Личность А. Пушкина
12. «Храни меня, мой талисман…». Любовная лирика А.С. Пушкина
13. Художественное своеобразие лирики Пушкина. Анализ одного стихотворения
14. Жанр романтической поэмы. Страсти роковые в поэме А. С. Пушкина
«Цыганы»
15. Автобиографизм и сюжет поэмы
16. «Гордый человек» и вольные цыганы. СОР 2 1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

2 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч Понимание и ответы на вопросы 9.1.1.1 – понимать термины: жанр, сонет, романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм.
9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию.
9.1.3.1 – самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения.
9.1.4.1 – составлять сложный цитатный план.
9.1.5.1 – пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;
9.1.6.1 – давать аргументированный
ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.
Анализ и интерпретация 9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике.
9.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов.
9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.
9.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитеза, перифраз, инверсия, анафора, градация), литературные приемы (символ, психологический
параллелизм, автобиографизм).

17-18-19. С. Тургенев –
«учитель правды и нравственной красоты».
«У счастья нет завтрашнего дня…». Тема любви в повести «Ася»
20. Земное и возвышенное в человеке и писателе
А. И. Куприне
21. Сказка любви в повести
«Олеся»
22. Герои повести «Олеся»
23. Тема любви и природы в повести «Олеся»
24. СОЧ за 1 четверть Оценка и сравнительный анализ 9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.
3 ч

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *