Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы по новой обновленной программе Обновленка

Русская литература 7 класс КСП Краткосрочные планы по новой обновленной программе Обновленка

Краткосрочный план урока № 1

Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:7 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Таинственный жанр притчи
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7. ПО1. Понимание терминов
7. ПО2 Понимание художественного произведения
7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование
7. ПО6 Ответы на вопросы

Цели урока: проанализировать притчи Иисуса Христа, показать, что притчи
воспитание сострадания, милосердия, взаимной помощи, необходимости прощения, формирование общечеловеческих ценностей
Цели обучения
учащихся Все учащиеся смогут:
Расширить и углубить понятие о жанре притчи.
Познакомиться с библейской притчей
.Большинство учащихся будут уметь:
учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения
Некоторые учащиеся смогут:
умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи
Критерии успеха Ученик достиг цели, если:
Составляет определение термина: притча, отбирая нужные ключевые слова.
Отвечает на вопросы по определённой части притчи.
Характеризует героев и их поступки, выражая своё мнение.
В качестве доказательств использует цитаты из текста
Определяет сюжетную линию, элементы композиции
Языковые цели
Учащиеся смогут:
— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Русский язык, История, Изобразительное искусство
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения анализировать текст, определять тему и идею произведения, выражать своё мнение.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
Создание коллаборативной среды (по усмотрению учителя)
Учитель совместно с учащимися определит цели урока/ЦО и ожидаемые результаты
Деление на группы по пазлам слов: притча, мораль, блудный, прощение,
на определенной территории в определенное время.
Мозговая атака- Блиц-опрос по карточкам—3 мин
Вопросы-тесты
1. Что означает в переводе с греческого слово «Библия»?
А) книги б) бог в) завет

2. Что такое Библия?
А) книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета
Б) собрание древних священных текстов представителями христианства
В) собрание древних священных текстов представителями двух религий- иудаизма и христианства.

Критерии успеха Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов

Середина урока
По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала.

Значение притчи для человека передано в пословицах: «Без притчи века не изживешь»;
«На притчу ума не напасешься»; «Красна речь с притчею»; «Против притчи не поспоришь». Ее цель – овладеть вниманием слушателя,
приучить его к размышлению. Слово «притча»
образовалось от глагола «притекать (притечь)»,
который имеет значение «случиться». Жанр притчи известен с древности и встречается в фольклоре и литературах стран Востока и Запада, его любят поэты, драматурги и прозаики.
В композиции притчи выделяют две части: сюжетную историю и пояснение, которое открывает премудрость рассказанного. В процессе истолкования смысла притчи события и образы сюжетной части приобретают аллегорический смысл.
Так, в «Притче о сеятеле» речь идет о зернах и различиях почвы, накоторую падают зерна. Одни зерна не дадут всходов, другие зерна взойдут, но вскоре погибнут от засухи и только некоторые принесут урожай.
Это всем понятная история, оказывается, имеет скрытый смысл. Зерна – это слова, сеятель – это тот, кто их произносит, а почва – это сердца и умы людей, которые слушают, понимают или не понимают сказанного.
Именно поэтому к Притче о сеятеле часто обращались поэты, философы, политики. О горькой участи сеятеля, слова которого не находят благодарных слушателей, писали поэты Николай Некрасов («Сеятелям»), Владис-
лав Ходасевич1(«Путем зерна»). В 1823 году Пушкин, размышляя над своей судьбой, написал стихотворение «Свободы сеятель пустынный», за основу сюжета которого взял эту библейскую притчу.
Героями притчи могут быть люди, животные, растения. Сюжет притчи очень краток. В нём отсутствуют какие-либо подробности, касающиеся описания внешности, образа жизни персонажей. Притча не предполагает конкретизации. Характеры персонажей представлены очень условно.
Язык притчи прост и выразителен. Текст притчи исключает описательность, в нём немного образов, мало деталей,
Притча – это иносказательный жанр. Этим она близка басне, которая тоже состоит из истории и морали. Но мораль в басне имеет более бытовой, житейский смысл, тогда как смысл притчи ориентирован на отвлеченные, философские и духовные истины. Смысл басни общедоступен,
смысл притчи как бы закрыт от непосвященного и постижение его требует умственного труда. Например, мораль притчи «Всё в твоих руках» можно объяснить так: человек сам выбирает свой путь, образ жизни, сам решает все жизненные задачи и может менять направление своей жизни
в зависимости от принятых решений.Притчевость – это одна из существенных черт художественной литературы ХХ века, в которой не только развивался жанр литературной
притчи (например, притчи австрийского писателя Франца Кафки), но оформились жанры романа-притчи («Повелитель мух» английского писателя Уильяма Голдинга2
, «Чума» французского писателя Альбера Камю,
«Женщина в песках», «Чужое лицо», «Человек-ящик» японского писа-теля Кобо Абэ), появились новеллы-притчи аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхесаи сербского писателя Милорада Павича.
Приём «Инсерт»
Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:
«V» — знаю;
«+» — новое для меня;
«-» — думал иначе;
«?» — не понял, есть вопросы
Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц
Прочтите статью «Таинственный жанр притчи» и, используя техноло-
гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу
ЗХУ(Знаю–Хочу знать–Узнал).
2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча дает свет» и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой размер, отсутствие конкретизации, иносказательность.
3. Почему притчу называют поучительным жанром?
4. В чём сложность понимания идеи притчи? Кому адресована притча?
5. Прочтите в хрестоматии «Притчу о сеятеле» и сравните её со стихотворениями А. Пушкина и Н. Некрасова. Какие идеи притчи используют поэты? Используйте технологию Диаграмма Венна.
(Работа в парах.)
6. Прочтите в хрестоматии притчу Ф. Кафки «Ночью», «Притчу о мальчи-ке и бабочке». Сформулируйте мораль этих притч. (Работа в группах.)
7. Прочтите в хрестоматии притчи «Хромой и слепой», казахскую притчу «Мудрый Жиренше и красавица Карашаш». Кратко сформулируйте и запишите в тетради мораль каждой притчи. (Работа в группах.)
8. Сочините притчу на одну из предложенных тем: «Милосердие», «Два брата», «Учитель и ученик», «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Обменяйтесь текстами притч и дайте краткую оценку. (Работа в парах

Работа в паре.
Взаимооценивание.

Критерий оценивания Дескриптор Балл Полученный балл
Учащийся
Понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. определяет главную информацию текста; 1
находит слова приветствия. 1
Итого: 2

Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения.

ФО: «Две звезды, одно пожелание»
Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания;
выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию.
Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)
Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Таинственный жанр притчи». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут).
ФО: «Аплодисменты». Учебник:
Слайд
Карточки

Критерии успеха умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи;

Конец урока
Работа в группах (6 мин.).
— Чтобы выполнить следующие задания, необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа вспомнит людей, посвятивших себя, свою жизнь служению окружающим. Ваша задача – сделать вывод: зачем люди жертвуют собой ради благополучия других? 2 группа, опираясь на высказывания великих людей, составить памятку под названием «Правила для жизни».
— Оказывается и в настоящее время есть немало фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Первая группа сделает вывод: зачем люди жертвуют собой ради благополучия других
Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.
— достигли ли цели урока?
— какие затруднения возникли?
— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответ Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном языке.
Критерии успеха научатся давать определение погоде, выявлять особенности формирования и ее основное свойство, выявлять.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Краткосрочный план урока №2

Раздел I.
ПРИТЧИ И ЛЕГЕНДЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока И свеча дает свет (Китайская притча)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7. ПО 1., 7. ПО 2., 7. ПО 3., 7. ПО 4., 7. ПО 6.
Цели урока на конкретных примерах показать роль света в жизни человека; познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света,
Цели урока Все учащиеся смогут
понимать основное содержание текста, определять ключевые слова, тему и основную мысль текста
Большинство учащихся смогут
извлечь главную и второстепенную информацию, представить ее в виде схем
Некоторые учащиеся смогут
дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни

Языковые цели
Учащиеся смогут:
— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; Управлять временными (императивными) формами.
-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю …, что касается меня …, на мой взгляд, …, Это правда, что …, я согласен / не согласен.
-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.
Межпредметные связи Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме
Навыки использования ИКТ Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой информации: факты для подтверждения своих аргументов.
Предварительные знания
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 минут

15 минут
I. Организационный этап.
Стратегия «Только минута».
Что такое свет?
— Источники света
— Итак, свет – это излучение, воспринимаемое глазом человека
Середина урока
20 минут Престарелый князь Пин Гун сказал однажды своему министру: «В молодости я был глуп и не хотел ничему учиться. Теперь же учиться поздно: вчера мне исполнилось семьдесят лет». «И все же со свечою луч-ше», – проговорил министр.
Князь с удивлением посмотрел на министра и сказал: «Слова ваши лишены смысла. Какое значение имеет свеча к тому, о чем я говорил?»
Министр ответил: «Знания, которые мы приобретаем в детстве и
юности, подобны утреннему солнцу. Оно смело прогоняет ночную тьму, щедро сияет и пробуждает всех к жизни. Знания, полученные в зрелом возрасте, – это солнце перед закатом. Оно не сияет, но светит, оно не жжет, но греет и защищает вас от холода. Знания же, полученные в старости, подобны свету свечи. Свет ее невелик. Но попробуйте задуть свечу, и на вас опустится ночь. Так не ясно ли, что лучше жить при свете
свечи, чем в сплошном мраке».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал. Перескажет выборочно содержание текста
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет главную и второстепенную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.
Видео: http://youtu.be/7CK1ybs8dzA

Конец урока
5 минут
V. Заключительный этап.
Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не все понял. Синий – я все понял, но урок был не очень интересный. Зеленый – было скучно, я ничего не понял.
https://www.google.kz/search?q=смайлики&espv=2&biw

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Пары будут поддерживать друг друга. Дифференциация
осуществляется по заданию.
Создание текста-высказывания
Участие в диалоге Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Наблюдение за взаимооцениванием
Обратная связь с одноклассниками.
Метапредметные связи
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
Межпредметная связь с географией. Видеоматериал. Навыки межличностного общения при работе в парах (уважение, тон голоса)

Краткосрочный план урока №3

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:
Класс: 7 Количество
Присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки)

Цели обучения, обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 7. ПО 1., 7. ПО 2., 7. ПО 3., 7. ПО 4., 7. ПО 6.
Цель урока Понимать художественное произведение в деталях
Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев
Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов .
Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: выразить свое мнение о поступках героев, смогут понять художественное произведение в деталях.
Большинство учащихся смогут: Определять тему и идею произведения.
Некоторые учащиеся смогут: Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов.
Критерии оценивания Отвечает на вопросы по прослушанному тексту, выделяет ключевые слова.
Строит монолог-рассуждение на заданную тему.
Языковая цель: Учащиеся могут использовать в речи ключевые слова и фразы, описывать картины, аргументировать ответы.
Ключевые слова и фразы: Блудный сын, отче, расточить, пристало – не пристало (устар.),чрево, наемник, избыточествуют (устар.), надобно.
Полезные фразы для диалога/ письма: По-моему…, Я думаю, что,… Возможно.., Думается…, Хочется верить
Вопросы для обсуждения: Почему отец простил своего сына? А как проявилась любовь отца к сыну?
Какие же уроки мы извлекаем, читая притчу?
Письменные подсказки: Стр. 9-10 учебника.
Предыдущее обучение: Тема: Таинственный жанр притчи. Понятие притча, сочинение притчи.
План
Планируемое время 45 мин. Запланированные задания Ресурсы
Начало

10 мин.

Приветствие.
Повторение темы «Таинственный мир притчи». используя техноло-гию Инсерт, составьте таблицу ЗХУ (Знаю–Хочу знать–Узнал).
Третий столбец в таблице не заполняйте. ОС. Выборочное прослушивание ответов Таблица «ЗХУ»
Словарная работа с ключевыми словами: Блудный сын, отче, расточить, пристал,чрево, наемник, избыточествуют, надобно. Онлайн-словарь
Задание. Внимательно посмотрите мультфильм без звука. Определите, о чем в нем говорится. Выход на тему урока: просмотр мультфильма «Притча о блудном сыне» без звука. Задание: как вы думаете, о чем говорится в этом мультфильме?
Тема нашего урока: Притча о блудном сыне. Притча о блудном сыне едва ли не самая популярная из всех евангельских притч. К ее сюжету обращались прославленные художники всех столетий: Дюрер, Босх, Спада, Рембрандт, Дюре, Хемессен, Курильо, Батони, де Шаванн, Глазунов и другие. Сегодня мы изучим эту притчу. Интерактивная доска
Мультфильм «Притча о блудном сыне».
Середина

5 мин.

3 мин.

13 мин

10 мин. 1. Работа с учебником.
И. Изучающее чтение притчи.
Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, послушаем некоторые сведения о семейном укладе израильтян.
Подготовленный ученик. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой.
Обратная связь. Вы поняли почему в еврейской семье нельзя было уходить из дома при живых родителях? ФО. Хорошо, а теперь мы поработаем в парах.
2. Работа в парах.
П. Перескажите друг другу содержание притчи в 5-10 предложениях.
ОС. Ребята, понравилась вам притча? А как она называется?
ФО. Молодцы, теперь мы поработаем по группам.
3. Деление класса на 4 группы по счету 1, 2, 3, 4.
А) Работа в группах.
Задание для 1 группы.
Работа по сюжету произведения. Органайзер: Гора истории.
Задание для 2 группы.
Работа по сюжету произведения. Органайзер: Карта истории.
Задание для 3 группы.
Работа по сюжету произведения. Органайзер: Круги на воде.
Задание для 4 группы.
Работа по сюжету произведения. Органайзер: Силует на стене.
Все группы выносят органайзеры на постеры. Прием «Качели».
ОС. Что дала вам эта работа? Работа с разными органайзерами позволила расширить ваши знания и представления об этом произведении? ФО. Словесная оценка.
Б) Работа в группах.
Задание для 1 группы.
Ответьте на вопросы. Как бы вы охарактеризовали поступок сына, который бросил старого отца?
А почему сын захотел уйти из дома, как вы думаете?
Задание для 2 группы.
Ответьте на вопросы. Почему отец простил своего сына?
А как проявилась любовь отца к сыну?
Задание для 3 группы.
Ответьте на вопросы.Почему сын решил вернуться? Только ли голод заставил его вернуться? Как встретил его отец? Почему? Как вы понимаете слова отца: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (его душа ожила, он раскаялся, осознал свой грех).
Задание для 4 группы.
Ответьте на вопросы. В притче есть старший брат, образ которого вырисовывается только в конце.
Как он реагирует на возвращение брата? (он осуждает, недоволен). Допустимы ли такие отношения между братьями? Какой у него грех? (зависть)
Ученики в группах обсуждают ответы на вопросы. Записывают ответы на постеры. От каждой группы спикер выступает со своим постером.
ОС. Обратите внимание на тему урока. Как вы считаете, какое слово в ней главное? (Уроки) Какие же уроки мы извлекаем, читая притчу? Назовите тему и идею произведения.
(карточка «любовь» на доску), (карточка «прощение» на доску), (карточка «уважение» на доску). Каков главный смысл «Притчи о блудном сыне?» Какой урок вы для себя извлекли? (нужно уметь прощать, быть послушными детьми, верить в человека, стремиться к гармоничным отношениям).
Правильно. А теперь закончите предложение «Для того, чтобы быть хорошим человеком, нужно … (уметь любить, прощать и уважать других людей)»
ФО. Прием «Светофор»: красный – что мешало мне в понимании притчи; желтый – над чем мне надо работать, чтобы понять притчу; зеленый – что помогло мне понять притчу. Наклейте стикеры на светофор.
3.Сравнение произведения с картинами художников. Прием «Галерея».
Вниманию учащихся предоставляется иллюстрации картин Рембрандта, Хемессена, Босха, Пюви де Шаванна «Возвращение блудного сына».
Притча о блудном сыне едва ли не самая популярная из всех евангельских притч. К ее сюжету обращались прославленные художники всех столетий: Дюрер, Босх, Спада, Рембрандт, Дюре, Хемессен, Курильо, Батони, де Шаванн, Глазунов и другие.
Загляните за строки притчи.
1 группе поможет это сделать иллюстрация картины живописца Хемессена. Что вы видите? Сравните картину и финал притчи.
2 группе — иллюстрация картины Босха «Блудный сын». Опишите героя. Сравните картину и финал притчи.
3 группе — иллюстрация картины Пюви де Шаванна. Опишите героя. Обратите внимание на позу, руки. Сравните картину и финал притчи.
4 группе – иллюстрация картины Рембрандта. Опишите картину. Обратите внимание на цветовую палитру. Сравните картину и финал притчи.
Один искусствовед от группы презентует работу группы.
ОС. Как вы думаете, почему эта сцена привлекала художников? (Это центральная, кульминационная сцена, так как в ней выражена идея покаяния и прощения).
ФО. Обменяйтесь мнениями по уроку в группе. Скажите друг другу, что нового вы узнали. Интерактивная доска
Мультфильм.

Учебник русской литературы. 7 класс.

Постеры

Карточки на доску

Светофор

Иллюстрации картин Рембрандта, Хемессена, Босха, Пюви де Шаванна
Конец 4 мин. Обратная связь. Достигли ли мы целей обучения? Озвучьте, что нового вы узнали. Закончите таблицу «ЗХУ». Таблица «ЗХУ»
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность, поддержка ИКТ
Ценности
1.По уровню самостоятельности (Работа с учебником, иллюстрациями картин)
2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «ЗХУ», «Качели», «Галерея», Органайзеры.
3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)
4.По способу выполнения заданий (индивидуальная, парная, групповая, межгрупповая)
5. По уровню оценивания деятельности (составление постера, выброс на доску) 1.Словесная оценка.
2. Словесная оценка.
3.Светофор.
3.Обмен мнениями. Культурология. Живопись.Самопознание.
Смена деятельности. Соблюдение времени использования ИКТ, расстановка мебели.
Высокая духовность и светское общество: уроки нравственности.

Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Краткосрочный план урока №4

Раздел плана: 1 Притчи и легенды в литературе Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: , отсутствующих:
Тема урока Вечные образы «Притчи о блудном сыне»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7. ПО1. Понимание терминов
7. ПО2 Понимание художественного произведения
7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование
7. ПО6 Ответы на вопросы

Цели урока Ученики смогут:
понимать термин: притча.
-понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию
— самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа
— давать аргументированный ответ на проблемный вопрос
Критерии успеха Ученик достиг цели, если:
1. Составляет определение термина: притча, отбирая нужные ключевые слова.
2. Объсяняет значение слова «блудный».
3. Отвечает на вопросы по определённой части притчи.
4. Характеризует героев и их поступки, выражая своё мнение.
5. В качестве доказательств использует цитаты из текста
6. Определяет сюжетную линию, элементы композиции.
Языковые цели
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы этого раздела. Учащиеся будут работать над расширением словарного запаса, развивать навыки чтения, слушания и говорения. Этот урок поддерживает развитие навыков мышления. Учащиеся будут развивать навыки устного анализа полученной информации (при выполнении задания для формативного оценивания).
Привитие ценностей Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы, чтения текстов и через групповую и парную формы работы.
Навыки межличностного общения при работе в группах
Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению.
Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать своё мнение, подтверждая их текстом.
Межпредметные связи Русский язык, История, Изобразительное искусство
Навыки использования ИКТ ИКТ используются для просмотра слайдов
Предварительные знания На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения анализировать текст, определять тему и идею произведения, выражать своё мнение.
Ход урока

Этапы
урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
1 урока
5 мин. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Создание коллаборативной среды (по усмотрению учителя)
Учитель совместно с учащимися определит цели урока/ЦО и ожидаемые результаты
Деление на группы по пазлам слов: притча, мораль, блудный, прощение,

Середина 1 урока
30 мин.
Г Автобусная остановка

1 остановка
Составьте определение жанра ПРИТЧА. Выберите из предложенного списка то, что может быть составляющей притчи.
2 остановка
Поясните значение слова «блудный»
3 остановка
Дайте характеристику героям «Притчи о блудном сыне» и их действиям. Цитирование текста приветствуется. Какова мораль вашей части притчи?
Вопросы для 1 группы:
— С чего начинаются события в притче?
— Почему отец разрешает сыну покинуть дом?
Вопросы для 2 группы:
— Что пережил отец, когда младший сын ушёл со своей частью наследства?
— Как сыну жилось на чужбине?
Вопросы для 3 группы:
— Как вы считаете, правильно ли поступил юноша, уйдя из дома?
— Как, по-вашему, должен был поступить отец?
Вопросы для 4 группы:
— Как вы думаете, с какой мыслью возвращается сын домой?
— Как вы думаете, сын по-настоящему глубоко осознал свою вину?
Вопросы для 5 группы:
— Прощает ли отец сына? Подтвердите словами из текста.
— Как ко всему происходящему относится брат и почему?
4 остановка
Определите сюжетную линию, выделяя элементы композиции.

5 остановка
Составьте синквейн к слову «ПРИТЧА»

Ф наблюдение
Учащиеся сравнивают свои работы, обсуждают в группе, дополняют свою работу и выбирают самую лучшую работу

Критерии оценивания
Ученик достиг цели, если:
1.Составляет определение термина притча, отбирая нужные ключевые слова.
2.Объсяняет значение слова «блудный».
3.Отвечает на вопросы по определённой части притчи.
4.Характеризует героев и их поступки.
5.Определяет сюжетную линию, элементы композиции.

Ф наблюдение, взаимооценивание
К/И
Стратегия «Уголки»
— Стоило ли прощать младшего сына?
— Правильно ли поступил отец?

Ф наблюдение, комментарий одноклассника

На основе ответов по ФО и стратегии «Уголки» совместное определение темы и идеи притчи.

И/К
— Почему тема возвращения блудного сына привлекала художников? Кто из художников обращался к этой теме?
— Давайте посмотрим картину Рембрандта.
Анализируем:
— Как художник изобразил момент встречи?
— Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?
— Передал ли художник истинный смысл притчи?

Истинный смысл в том, что прощающий испытывает радость и прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются утраченные взаимоотношения.
Идея родительского покровительства, мудрой опеки была в основе системы классического воспитания, которое обеспечивало крепкую духовную связь между родителями и детьми. Сегодня многие пытаются усвоить западный стиль воспитания: раннюю самостоятельность, вседозволенность, легкое и бездумное свержение авторитетов.
Хотите быть взрослыми, поступайте ответственно! Но не забывайте родителей, которые подарили вам жизнь.
http://liturok.in.ua/intgkurs/6class/uroki6/19-urok-11-pritcha-o-bludnom-syne.html
Урок: Притча о блудном сыне

http://vilingstore.net/Antikvariat-i-predmety-iskusstva-c11/Rembrandt-Harmens-van-Reyn—Vozvrashhenie-bludnogo-syna-i91707

Тема: История блудного сына
Идея: Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.
.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»
http://5sec.info/kartiny/kartina-rembrandt-vozvrashhenie-bludnogo-syna/

Конец
1 урока
5 мин. Рефлексия «Понимание»
Одно из основных умений человека, которого мы называем общительным, заключается в способности читать мысли и чувства другого человека по глазам, по выражению лица, по позе и т.п. В какой степени эти способности развиты у вас? Среди членов группы (можно соседа по парте) выберите человека, чье состояние и мысли вы будете угадывать.
— Какие мысли возникли у вашего соседа по парте после знакомства с притчей? Как он понял заповедь притчи: «Почитай родителей своих»?
Д/з: нарисуйте сцены из притчи, которые понравились, напишите эссе на тему «Размышления над картиной «Возвращение блудного сына» — на выбор.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока №5

Раздел долгосрочного плана: Притчи и легенды в литературе Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Легенда как жанр
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.ПО 1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.
Цели урока понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм
Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут
понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию
понимать основное содержание текста
Большинство учащихся смогут
извлечь главную и второстепенную информацию
Некоторые учащиеся смогут
дать объяснение новой, не понятной некоторым информации

Критерии оценивания Определяет значение терминов
Составляет план по прочитанному тексту.
Пересказывает текст по плану.
Составляет вопросы по плану.

Языковые цели
Учащиеся будут в своей речи применять термины:
Жанр, притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.
Привитие ценностей

Этот раздел основан на изучении произведений разных жанров. Учащиеся вспомнят особенности мифов и легенд, проанализируют тексты Обращение к текстам произведений позволит учащимся охарактеризовать героев, выразить свое отношение к образам-персонажам. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные на развитие критического мышления.
Межпредметные связи связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.
Навыки использования ИКТ Работа с презентацией по тематическому материалу
Предварительные знания
Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

5 минут

Мозговой штурм
И
Учащиеся работают с текстом «Что называется жанром?»
Задание
1. Прочитать текст
2. Составить вопрос по тексту

Что называется жанром?
Учащиеся приводят в пример произведения по данным жанрам.
Учащиеся прогнозируют тему урока.
Деление на группы:
Группа «Миф»: Зевс, Гея, Посейдон, Арест, Ариадна.
Группа «Легенда»: Брюс Ли, Мустафа Ататюрк, Леонид(греческий герой), Кутузов, Кажымукан, Исатай Тайманов, Томирис, Вашингтон.
Группа «Фэнтези»: Гарри Поттер, Аватар, Гэндальф, Каспиан, Фродо, Леголас.
Сделать акценты на:
— совместно с учащимися определить цели урока/ЦО
Работа с презентацией по целям и критериям успеха

Тематический материал 1

Тематический материал 2
Презентация к уроку
Середина урока

5 минут

20 минут

7 минут
Легенда – это устный народный рассказ, в основе которого лежит чудесное событие.

Легенда возникла в фольклоре. Это устный народный рассказ, в основе которого лежит чудесное событие. Она невелика по объему. Позже легенды стали
собирать и записывать. Сюжеты легенд используют писатели при созда-
нии своих произведений. Сюжет трагедии А. Пушкина «Борис Годунов» основан на легендах о смерти царевича Дмитрия. Абай при создании поэмы «Ис-
кандер» обратился к легендам об Александре Македонском. Одна из легенд, которую вводит в свою поэму Абай, повествует о том, как Искандер искал и нашел воду бессмертия, священный Источник. По содержанию выделяют
легенды исторические, в которых дей-ствуют реальные исторические лица, и
легенды, объясняющие возникновение географических реалий, растений, животных. Особую группу образуют религиозные легенды, которые повествуют о святых, ангелах и мифологических персонажах.При литературной обработке легенды сохраняется сюжет, но добавляются описания, художественные детали, диалоги, и легенда превращается в рассказ, поэму или стихотворение. Русский писатель Николай Лесков использовал легенды о тульском мастере при создании своего произведения «Сказ о тульском косом мастере Левше и о стальной блохе (Це-ховая легенда)» (1881). Широко известную и любимую в России «Легенду
о граде Китеже» включил в свой роман «В лесах» писатель Дмитрий
Мельников-Печерский. На сюжет этой легенды композитор Николай Ан-
дреевич Римский-Корсаков написал оперу «Сказание о невидимом граде
Китеже и деве Февронии».
Ученый и этнограф Александр Николаевич Афанасьев был не толь-
ко собирателем русских сказок, но и легенд. Ему принадлежит сборник
«Народные русские легенды» (1859). Среди них есть легенда о луков-
ке, которую включил Федор Достоевский в роман «Братья Карамазовы».
А уже в XX веке известный японский писатель Акутагава Рюноскэ исполь-
зовал сюжет этой легенды при написании своего рассказа «Паутинка».
В восточной легенде «Демир-Кая» (1906) писатель Александр Куприн
обратился к сюжету о жизни великого грешника и посмертном чуде. В его
рассказ «Пегие лошади» включены народные легенды о жизни святого
Николая Угодника.
Легенды, как и притчи, имеют поучительный смысл, но лишены
иносказательности. В них поднимаются важные нравственные проблемы,
связанные с темами добра и зла, справедливости, любви и верности.

«Мозговой штурм»
«Найди значение слова»
Баллада Повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.
Литературное направление Художественный метод в литературе, совокупность основных особенностей литературного творчества, повторяющаяся в каком-либо периоде исторического развития литературы; принципы, которыми руководствуется писатель, изображая художественные образы и явления жизни.
Классицизм Это художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой.
Фантастический рассказ В литературе и др. искусствах изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов, не совпадающих с действительностью, ясно ощущаемое нарушение художником естественных форм, причинных связей, закономерностей природы
Комедия Жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент конфликта или борьбы.
Фэнтези Это жанр художественных произведений, в основе которого лежит использование сказочных и мифологических мотивов.
лирический герой Образ поэта (его лирическое Я), чьи переживания, мысли и чувства отражены в лирическом произведении.

Учащиеся будут работать с карточками, где записаны термины и определения к терминам (повторение изученного в 6 классе).
Форма проведения стратегии
Определения прикреплены в разных частях кабинета. Учащиеся в группах будут находить к терминам, которые между группами распределил учитель, определения. Проверку провести по слайду в презентации.
Самооценивание.
— Работа с текстом
Учитель раздает тексты группам
Учащиеся в группах выполняют задание
Задание для группы «Легенда»
 Прочитайте текст.
 Составьте простой план текста.
Что такое легенда?
Что такое легенда? Все мы часто слышим: «Это событие станет легендой! Да он просто легендарен! О ней легенды ходят!» А что такое легенда на самом деле? Само слово «легенда» пришло к нам из латинского языка и переводится как «читаемое» или же «список отрывков из литургии для чтения на каждый день». Считается, что это одна из разновидностей устного народного творчества, но в отличие от сказки, там нет никакого волшебного начала. Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле. Но так как большинство легенд начали формироваться ещё тогда, когда письменности не было, а потому передавались из уст в уста, то каждым из рассказчиков добавлялись какие-то новые элементы, новые красочные детали, и легенда постепенно трансформировалась. Легенды встречаются и в религиозной литературе – описания жития святых, деяния апостолов, части в священном Писании.
Лучше всего понять, что означает легенда, можно на конкретном примере. Все слышали легенду об Атлантиде – таинственном городе-цивилизации, который был развит до несказанно высокого уровня, чем прогневал богов и ушел под воду. Часть этой истории – существования города Атлантида – правда. Остальное – гнев богов, уровень развития цивилизации, сила самих жителей – Атлантов – может быть правдой, а может быть и домыслом рассказчиков.
_____________________________________________

Задание для группы «Миф»
 Прочитайте текст.
 Составьте простой план текста.
Что такое миф?
Процесс сотворения мифа начинается, когда человек осознает необходимость или неизбежность чего-либо, или когда у него возникает острое желание что-то изменить в окружающем мире. Но из-за недостатка знаний о мире ему для осуществления этих желанных изменений приходится полагаться главным образом на воображение, вымысел, на фантастическую картину реальности.
Мифология, миф— это специфические образы, иллюзорная модель подлинной реальности. Иными словами, миф является символической, превращенной формой действительности, одной из символических форм культуры, создаваемой воображением и переосмыслением реальности, подобно созданию искусства.
Слово «миф» происходит от греческого mythos, которое в глубокой древности обозначало «слово», «высказывание», «историю», «фикцию». Миф всегда связан с религиозными ритуалами и верованиями. Это рассказ, автор которого чаще всего неизвестен. Миф обычно объясняет обычаи, традиции, веру, социальный институт, различные феномены культуры или явления природы, опираясь на якобы фактические события. Мифы повествуют, например, о начале мира, о том, как были созданы люди и животные, откуда и как произошли некоторые обычаи, жесты, нормы и т.п. Мифы предлагают модели человеческого поведения, социальных институтов или универсальных обстоятельств.
Мифы возникают, когда человек вынужден объяснять себе мир, не располагая научным знаниями о себе и своей Вселенной. Именно так обстояли дела в каменном веке (см. далее).
_________________________________________
Задание для группы «Фэнтези»
 Прочитайте текст.
 Составьте план простой план текста.
Что такое притча?
Одним из самых интересов народного и авторского творчества являются притчи. Известны как древние притчи, передаваемые из поколения в поколения, так и современные, которые имеют своих реальных авторов. Притча является любимым жанром литературы многих людей, потому что она пишется языком иносказания, чтобы понять ее смысл, надо иметь образное мышление и яркую фантазию. Именно недоступность смысла притч для всех делает их привлекательными для избранных. Именно этим они похожи на басни, их языком можно говорить о тех явлениях, о которых говорить в обществе не принято или запрещено. Чтобы начать понимать иносказания, надо знать, что такое притча и как она может объяснить жизненные явления, научить жить.
Притча – это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуаций, как правило, описываются не обычные. В притче вся история подчинена выводу, главной мысли, которая выводится и формулируется в конце. Эта мысль всегда является нравственным поучением, уроком, который преподнесен философски и иносказательно. В каждой такой притче изложен небольшой или очень большой, но всеобщий закон жизни. Кроме того, в притчах нет фантастических тем и случаев из жизни, сюжеты их достаточно реальны. Этим они подкупают еще больше и заставляют думать, в чем смысл притчи. А необычной трактовкой событий они запоминаются очень легко. Так же легко потом при случае достаются из подсознания.

Подробнее на Elhow: https://elhow.ru/religija/religioznye-ponjatija/chto-takoe-pritcha?utm_source=users&utm_medium=ct&utm_campaign=ct
Стратегия «Посланник»
Учащийся группы «Миф» отправляется сначала в группу «Легенда», затем в группу «Фэнтези» с целью ознакомить учащихся этих групп со своим текстом. Текст пересказывается по плану.
То же самое проводят учащиеся двух групп. Каждая группа знакомится с текстами других групп.
Затем посланник возвращается в свою группу (дифференциация).
Учащиеся в группах составляют вопросы по своим текстам и задают учащимся других групп.
Взаимооценивание по группам

— Учащиеся будут смотреть видео об основании Рима. Они должны определить, какой жанр литературы взят за основу при создании данного видео. Учащиеся должны привести аргументы для доказательства своих мыслей.

Тематический материал 2
Карточки с терминами и их определениями

Тематический материал 3

Конец урока
3 минуты
Рефлексия:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план урока №6

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Легенда о луковке
Легенда о граде Китеже

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7. ПО 1., 7. ПО 2., 7. ПО 3., 7. ПО 4., 7. ПО 6.
Цель урока • Формирование представлений о легендах, связанных с основанием города, его покровителях, традициях.
• Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Цели урока Все учащиеся смогут
выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией
Большинство учащихся смогут
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Некоторые учащиеся смогут
определить основные отличительные особенности жанра легенда.
Критерии
оценивания Критерий оценивания
представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
Дескрипторы
-определяет тему текста; основную мысль;
-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;
-дает объяснение новой информации, делает выводы

Языковые цели
Учащиеся смогут:
— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;
Привитие
ценностей

Поддержка взаимного уважения.
Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.
Межпредметные
связи Русский язык, История, Изобразительное искусство
Навыки
использования
ИКТ Презентация к уроку, используются интернет-источники.
Предварительные
знания
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

1 мин

5 мин Психологический настрой

Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Стартер. Стратегия «Корзина идей»
Посоветуйтесь в паре и объясните значение слов. .
Река Ветлуга – приток реки Волга.
Ветлужские леса –
град Китеж –
хан Батый –
Колокольня –

Середина урока

Легенда о граде Китеже.
Ветлужские леса – леса на берегу реки Ветлуги, левого притока Волги.
Батый – монгольский (татарский) хан, предводитель похода Золотой Орды на Русь в 13 веке.
Легенда (сказание) – произведение фольклора. В легенде повествуется об историческом событии в форме сказки.
Легенда (сказание, предание)-
произведение фольклора.
В легенде повествуется о каком-либо
историческом событии в сказочной,
фантастической форме
«Легенда о граде Китеже».
1. В Ветлужских лесах есть
озеро.
2. На месте озера был град
(город) Китеж.
3. Батый хотел завоевать
город Китеж.
4.Жители молились о спасении.
5.Город Китеж затопило водой.
Легенда о граде (город) Китеже.
Этот город стоял на озере .Там было шесть
церквей. Враг Русских земель Батый захотел
завоевать этот город. Татары хотели взять город
силой, но когда пришли туда, то увидели, что у
города нет стен. Они удивились.
Там люди только молились о спасении. Когда
татары пошли завоёвывать город , из-под земли
забил источник(вода).
Татары испугались. Воды было много, что она
залила весь город и он скрылся (утонул)под
водой.
Теперь к этому городу есть путь, который
называется Батыевой тропой.

Вопросы для задание
Где происходили события? ( в ветлужских лесах)
Дайте описание граду Китежу.
О каком историческом персонаже рассказывает легенда?( о хане Батые)
О каком историческом событии?( о нашествии татар на Русь)
Как вели себя татары? Как вели себя жители Китежа? Почему?
Случилось ли спасение? Спасение чего?( спасение веры)
Можно ли побывать в граде Китеже? Почему?
То, что произошло с этим городом – реальное, обычное событие?

http://www.kaztag.kz/interview/detail.php?ID=404740

Конец урока

1 мин
Рефлексия
«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,
• На уроке мне было важно и интересно…
• Сегодня на уроке я понял…
• Хотелось бы узнать…
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Краткосрочный план урока №7

Раздел 1 долгосрочного плана: Притчи и легенды в литературе Школа:
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Дата:
Класс: 7
Тема урока: Легенда о происхождении Борового Легенда об Арионе
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) ПО2 Понимание художественного произведения;
АИ5 Характеристика героев
Цель урока понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.
характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста
Цели урока Все учащиеся научатся:
понимать художественное произведение;
характеризовать героев произведения
Большинство учащихся научится:
понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;
аргументировать свою мысль цитатами из текста
Некоторые учащиеся научатся:
использовать необходимые средства языка для создания собственного суждения
Критерии успеха знает факты, события, изложенные в легенде
знает, что такое миф, легенда
определяет основную мысль
знает значение терминов по теме урока
соблюдает правила работы в команде, активен
правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2 группы), составляет план, соответствующий тексту (3 группа)
участвует в заключительной беседе
отвечает на вопросы, характеризующие героя
в качестве доказательств использует цитаты из текста
Языковые цели
Учащиеся смогут понимать и использовать:
Конкретно-предметную лексику и терминологию: миф, легенда, тиран, кифаред, дифирамб, Геродот, Перианд, Арион
Набор фраз для диалога и письма: передавали из уст в уста, рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики, для него важнее не богатство, а искусство певца, талантливый человек, перед лицом смерти он ведет себя достойно: он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море.
Привитие ценностей

Учащиеся будут понимать ценность таланта, значимость искусства
Учащиеся будут понимать ценности Национальной идеи Казахстана «Мәңгілік Ел»:
 светское общество и высокая духовность;
 общность истории, культуры и языка;
Межпредметные связи Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.
Навыки использования ИКТ Использование видеоресурсов, презентации
Предварительные знания
Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
3 мин К
Психологический настрой https://www.youtube.com/watch?v=xFteXTC5jY8
Совместно с учащимися определяются цели урока/ЦО, «зона ближайшего развития», ожидания к концу урока.
Знакомство с листами оценивания

материалы

Листы оценивания
Середина урока

5 мин

2 мин

3 мин

Групповая работа – 10 мин

10 мин

5 мин

К\И/П
I. Активизация имеющихся знаний.
Критерии успеха
 знает факты, события, изложенные в легенде
 знает, что такое миф, легенда
 определяет основную мысль
 знает значение терминов по теме урока

1.Прием «ДА НЕТ» (в Листе оценивания)
С помощью знаков — + ответь на вопросы:
 Верно ли, что мифы и легенды появились в далёкой древности и передавались из уст в уста?
 Верно ли, что в мифах рассказывается о реальных событиях?
 Верно ли, что в легендах рассказывается о реальных событиях?
 Верно ли, что Арион решил отплыть в Италию и Сикелию?
 Верно ли, что Арион нажил великое богатство?
 Верно ли, что Арион никому не доверял кроме коринфян?
 Верно ли, что корабельщики любили Ариона?
 Верно ли, что Арион попросил позволить ему спеть в полном наряде певца?
 Верно ли, что корабельщики связали и сбросили его в море?
 Верно ли, что спас Ариона тюлень?
 Верно ли, что Периандр сразу же поверил Ариону?
 Верно ли, что корабельщиков наградили?
Самооценивание (учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)
Ответы
+ — + + + + — + — — — —

2.Тест (в Листе оценивания)
Почему это произведение называется легендой?
А) создано на основе прочитанной книги
В) создано на основе устного предания, присутствуют реальные люди, есть фантастика
С) создано на основе новостного репортажа о героическом поступке
Какова основная мысль, идея произведения?
А) значение океана для людей
В) любовь к Родине
С) спасительная сила искусства
Самооценивание (учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)

3.Словарная работа (в Листе оценивания)
Найди соответствие: термин — определение, имя — профессия.
1. ЛЕСБОСЦЫ A. тот, кто плавает на корабле (обычно торговом); моряк.
2. КОРИНФ B. жители острова Лесбос
3. ТИРАН C. тот, кто играет на кифаре (музыкальный инструмент, родственник лиры)
4. КИФАРА D. город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес
5. КИФАРЕД E. преувеличенно восторженная похвала
6. ДИФИРАМБ F. древнегреческий историк
7. ГЕРОДОТ G. правитель Коринфа
8. ПЕРИАНДР H. несравненный, великий кифаред
9. АРИОН I. в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель
10. КОРАБЕЛЬЩИК J. древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; разновидность лиры.

Самооценивание (учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся проверяют и заносят результат в Лист оценивания)
Ответы
1В, 2D, 3I, 4J, 5С, 6E,7F, 8G, 9H, 10A

II. Дифференцированная работа с текстом.
Г
Разделение на группы учителем с помощью разрезанных изображений:
1 группа: Древнегреческий историк Геродот (А — слабый уровень)
2 группа Древнегреческий правитель Коринфа Периандр (В -средний уровень)
3 группа Древнегреческий кифаред Арион (С – высокий уровень)

1 группа историк Геродот
Задания
1.Собрать текст «Легенда об Арионе» согласно плану
1. Отплытие в Италию и Сикелию.
2. Возвращение с богатством назад в Коринф.
3. Злой замысел корабельщиков
4. Последнее выступление певца
5. Чудесное спасение
6. Торжество правды
7. Благодарность спасителю
Самооценивание по образцу.
2. Расскажите:
• Какими изображены корабельщики?
• Какие чувства они вызывают?
Используйте в ответе слова и выражения:
жадность, алчность, корысть, желание легкой наживы
В качестве доказательств используйте цитаты из текста
Оценивание учителем

2 группа правитель Коринфа Периандр
Задания
1.Собрать текст «Легенда об Арионе»
Самооценивание по образцу.
2. Расскажите:
• Каким же изображен Периандр?
Используйте в ответе слова и выражения:
недоверчивый, но умён и справедлив, разобрался в этой истории, уличил корабельщиков во лжи.
В качестве доказательств используйте цитаты из текста
Оценивание учителем

3 группа кифаред Арион
Задания
1.Составить план к тексту «Легенда об Арионе»
Оценивание учителем
2.Расскажите:
• Почему Арион хотел спеть в полном наряде певца?
• Что же привлекает в образе Ариона?
Для подтверждения своего мнения приведите цитаты из текста
Оценивание учителем

III. Выступления групп
Ф Самооценивание и оценивание учителем.
Критерии успеха
 правильно восстанавливает текст из фрагментов (1,2 группы), составляет план, соответствующий тексту (3 группа)
 отвечает на вопросы, характеризующие героя
 в качестве доказательств использует цитаты из текста
 соблюдает правила работы в команде, активен.

К
IV. Подведение итогов
Учащиеся ответят на вопросы:
— Что символизирует образ Ариона?
— Почему судьба (в виде дельфина) спасла его?
— Почему Ариона изображали с лирой в руках?
— Носителем какого дара (таланта) он является?
Ф Оценивание учителем
Критерии успеха
 Отвечает на вопросы
Лист оценивания
Конец урока
2 мин
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Деление по группам
1 группа: Древнегреческий историк Геродот

3 группа: Древнегреческий кифаред Арион

2 группа Древнегреческий правитель Коринфа Периандр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *