Русский язык 5 класс КТП Календарно-тематические планы по новой обновленной программе Обновленка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» в школах с русским языком обучения
5 класс (102 ч.)
№ Тема Цели обучения Количество часов
I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.)
1 Слово, язык, коммуникация 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
2 Сила слова 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). 1
3 Речевой этикет 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) составлять простой план (5.П1);
создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
4 Сетевой этикет 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) составлять простой план (5.П1);
3) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
5 Почему пишут письма? 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). 1
6 Язык – ваш друг или враг? 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). 1
7 Языки Казахстана 1) Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). 1
8 Официальное и неофициальное общение 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
9 Роль русского языка в вашей жизни 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1). 1
10 Почему вы изучаете иностранный язык? 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
11 Осторожно! Язык жестов! 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать знаки препинания припрямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
12 О чём говорят знаки? 1) Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) использовать знаки препинания припрямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.)
13 Виды транспорта 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) составлять простой план (5.П1). 1
14 Общественный транспорт прошлого 1) Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
15 Движущая сила изобретений 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными,
прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
3) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
16 Путешествие вокруг Земли 1) Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) составлять простой план (5.П1);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
17 Транспортные животные 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) составлять простой план (5.П1);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
18 Транспорт мечты 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли(5.СГ5). 1
19 По столице на велосипеде 1) Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам
(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
20 Промышленный транспорт 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
21 Транспорт будущего 1) Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
22 Почему не надо бояться летать? 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
23 Поезда и их преимущества 1) Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
24 Железнодорожный вокзал – свидетель истории 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
4) использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). 1
25 Реклама автомобиля 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). 1
26 Корабль-призрак 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
27 Транспорт, который мы выбираем 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
II четверть.Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.)
28 Наша школьная страна 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
29 Что я ценю в жизни? 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1);
3) использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2). 1
30 Поговорим о дружбе 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
31 Каким должен быть настоящий друг? 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) излагать основное содержание текста (5.П2);
3) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); 1
32 Мои друзья – книги 1) Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3);
2) использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
33 Дорога к Родине 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
34 Любимые питомцы 1) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);
2) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения (5.СРН4);
3) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
35 Не опоздай помочь 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
36 Моя Родина – Казахстан 1) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) правильно писать гласные и (непроизносимые) согласныев корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
4) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
37 Из чаши мудрости испей 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения (5.СРН4). 1
38 Человек славен добрыми делами 1) Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
IVчетверть. Раздел 4: Мир профессий (10 ч.)
39 Профессий много на Земле 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4). 1
40 Ученье и труд к профессии приведут 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
41 Старые и новые профессии 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять информацию в виде рисунков (П3). 1
42 Труд, приносящий радость 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3);
2) представлять информацию в виде рисунков (П3). 1
43 Какая профессия самая важная? 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
44 Как стать лучшим в своём деле? 1) Пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
45 Профессии в мире искусства 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
46 Профессия, специальность и должность 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
2) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
3) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
47 Трудовые династии 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
3) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
48 Эволюция профессий 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.)
49 Фантастический мир сказок 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
(5.СГ6). 1
50 Мечтатели 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);
3) правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
51 Фантазия без границ 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);
3) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
52 Мир будущего 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
2) правильно писать гласные и согласные в корне слова,НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
53 Чудеса случаются 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). 1
54 Нет предела совершенству 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);
3) оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). 1
55 Братья по разуму 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
56 Миф или реальность? 1) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4).
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
57 Сверхчеловек 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). 1
58 Мысль материальна 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.)
59 Легенда о королевской примуле 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
60 Яблоня Сиверса 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
61 Разнотравье 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). 1
62 Искусство икебаны 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
63 Кызылорда – столица риса в Казахстане 1) оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
64 Как растут деревья 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
65 Танцующие березы 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
66 Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
67 Цветочные часы 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
68 Тюльпан – символ счастья 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.)
69 Ура! Каникулы! 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
70 Как появились каникулы? 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2). 1
71 Узнаём интересное на каникулах 1) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
3) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); 1
72 Планируем отдых в 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
73 Дом-музей в Жидебай 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
74 Легенда об озере Шайтанколь 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). 1
75 Проводим каникулы в Уральске 1) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
76 Отдых в лагере 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
77 Лето в ауле 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
78 Дома отдыхать лучше 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия(12 ч.)
79 Зачем лететь в космос? 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); 1
80 Учёные — борцы за науку 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
81 Звёздный небосвод 1) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
82 Приключения на Марсе 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
83 Первые в космосе 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
84 Мир созвездий 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
85 Путешествие в космос 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
86 Космонавты-казахстанцы 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
87 Интервью с космонавтом 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
88 Открытый космос 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7). 1
89 Космические открытия 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
90 Одиноки ли мы во Вселенной? 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.)
91 Чудо. Что это такое? 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая
возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
2) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
92 Семь чудес света 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
93 Чудеса Казахстана 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
94 Байтерек – символ Астаны 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
95 Что за чудо эта юрта! 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
96 Летит над степью звук домбры 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);
3) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
97 Золотой человек 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);
3) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
98 Восьмое чудо света 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованныеслова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
99 Чудеса и приключения рядом с нами 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
100 Чудеса природы 1) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);
2) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
101 Чудеса наших дней 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
102 Творим чудеса 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» в школах с русским языком обучения
5 класс (102 ч.)
№ Тема Цели обучения Количество часов
I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.)
1 Слово, язык, коммуникация 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
2 Сила слова 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). 1
3 Речевой этикет 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) составлять простой план (5.П1);
создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
4 Сетевой этикет 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) составлять простой план (5.П1);
3) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
5 Почему пишут письма? 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). 1
6 Язык – ваш друг или враг? 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3). 1
7 Языки Казахстана 1) Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). 1
8 Официальное и неофициальное общение 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
9 Роль русского языка в вашей жизни 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1). 1
10 Почему вы изучаете иностранный язык? 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
3) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
11 Осторожно! Язык жестов! 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать знаки препинания припрямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
12 О чём говорят знаки? 1) Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
3) использовать знаки препинания припрямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.)
13 Виды транспорта 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) составлять простой план (5.П1). 1
14 Общественный транспорт прошлого 1) Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
15 Движущая сила изобретений 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными,
прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
3) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
16 Путешествие вокруг Земли 1) Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) составлять простой план (5.П1);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
17 Транспортные животные 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) составлять простой план (5.П1);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
18 Транспорт мечты 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли(5.СГ5). 1
19 По столице на велосипеде 1) Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам
(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
2) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
20 Промышленный транспорт 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
21 Транспорт будущего 1) Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
22 Почему не надо бояться летать? 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6). 1
23 Поезда и их преимущества 1) Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
2) определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
24 Железнодорожный вокзал – свидетель истории 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);
4) использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). 1
25 Реклама автомобиля 1) Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2). 1
26 Корабль-призрак 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);
3) определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
4) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
27 Транспорт, который мы выбираем 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
II четверть.Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.)
28 Наша школьная страна 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
29 Что я ценю в жизни? 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1);
3) использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2). 1
30 Поговорим о дружбе 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
31 Каким должен быть настоящий друг? 1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) излагать основное содержание текста (5.П2);
3) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1); 1
32 Мои друзья – книги 1) Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3);
2) использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2);
3) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). 1
33 Дорога к Родине 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
34 Любимые питомцы 1) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);
2) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения (5.СРН4);
3) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
35 Не опоздай помочь 1) Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
36 Моя Родина – Казахстан 1) Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);
2) создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
3) правильно писать гласные и (непроизносимые) согласныев корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
4) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
37 Из чаши мудрости испей 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных
членах предложения (5.СРН4). 1
38 Человек славен добрыми делами 1) Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). 1
IVчетверть. Раздел 4: Мир профессий (10 ч.)
39 Профессий много на Земле 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4). 1
40 Ученье и труд к профессии приведут 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
41 Старые и новые профессии 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять информацию в виде рисунков (П3). 1
42 Труд, приносящий радость 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3);
2) представлять информацию в виде рисунков (П3). 1
43 Какая профессия самая важная? 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,
3) эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
44 Как стать лучшим в своём деле? 1) Пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
45 Профессии в мире искусства 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
46 Профессия, специальность и должность 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
2) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
3) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
47 Трудовые династии 1) Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
3) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
48 Эволюция профессий 1) Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);
2) представлять текст в виде рисунков (П3). 1
Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.)
49 Фантастический мир сказок 1) Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);
2) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
(5.СГ6). 1
50 Мечтатели 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);
3) правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
51 Фантазия без границ 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);
3) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
52 Мир будущего 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
2) правильно писать гласные и согласные в корне слова,НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
53 Чудеса случаются 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);
2) определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2). 1
54 Нет предела совершенству 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);
3) оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6). 1
55 Братья по разуму 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
56 Миф или реальность? 1) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4).
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
57 Сверхчеловек 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) пониматьприменение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). 1
58 Мысль материальна 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.)
59 Легенда о королевской примуле 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
60 Яблоня Сиверса 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
61 Разнотравье 1) Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4). 1
62 Искусство икебаны 1) Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
63 Кызылорда – столица риса в Казахстане 1) оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
64 Как растут деревья 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
65 Танцующие березы 1) Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
66 Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
67 Цветочные часы 1) Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7). 1
68 Тюльпан – символ счастья 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.)
69 Ура! Каникулы! 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
70 Как появились каникулы? 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2). 1
71 Узнаём интересное на каникулах 1) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и
3) многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); 1
72 Планируем отдых в 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
73 Дом-музей в Жидебай 1) Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6). 1
74 Легенда об озере Шайтанколь 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);
2) понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3). 1
75 Проводим каникулы в Уральске 1) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).
2) использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
76 Отдых в лагере 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
77 Лето в ауле 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
78 Дома отдыхать лучше 1) Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия(12 ч.)
79 Зачем лететь в космос? 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2); 1
80 Учёные — борцы за науку 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
81 Звёздный небосвод 1) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
82 Приключения на Марсе 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
83 Первые в космосе 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
84 Мир созвездий 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
85 Путешествие в космос 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
86 Космонавты-казахстанцы 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
87 Интервью с космонавтом 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
88 Открытый космос 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7). 1
89 Космические открытия 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2). 1
90 Одиноки ли мы во Вселенной? 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.)
91 Чудо. Что это такое? 1) Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая
возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
2) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
92 Семь чудес света 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
93 Чудеса Казахстана 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1
94 Байтерек – символ Астаны 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8). 1
95 Что за чудо эта юрта! 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) 1
96 Летит над степью звук домбры 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);
3) Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
97 Золотой человек 1) Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);
2) использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);
3) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5). 1
98 Восьмое чудо света 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованныеслова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2). 1
99 Чудеса и приключения рядом с нами 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
(5.СРН4). 1
100 Чудеса природы 1) Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);
2) правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1). 1
101 Чудеса наших дней 1) Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);
2) писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6). 1
102 Творим чудеса 1) Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);
2) корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7). 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *