Сборник заданий формативного оценивания Музыка 3 класс

Сборник заданий

для формативного оценивания

Музыка

3 класс

ПРОЕКТ

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
ПРОЕКТ

1 ЧЕТВЕРТЬ

Сквозная тема Живая природа
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание,
Цель обучения 3.1.1.1О
анр, средства музыкальной выразительности
ж
прослушанной музыки
3.1.1.2 Узнавать музыкальные произведения по мелодии,
интонации

Критерий оценивания •
Описывает настроение прослушанного
произведения

• Сравнивает прослушанные произведения

• Называет музыкальное произведение по мелодии

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай две пьесы К.Сенсанса из сюиты «Карнавал животных»: «Лебедь» и «Куры и
петухи»
Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
— Какой образ передаёт каждое произведение?
— В чём сходство и отличие данных произведений?
бедь
www.youtube.com/watch?v=ATXifclxtq8- ле

www.youtube.com/watch?v=YjU12ROLg_U – куры и петухи

Подбери к каждому произведению соответствующую картинку

Прослушайте ещё раз начало мелодии предложенных произведений и определите их
название

бучающийся
Дескриптор О
— определяет характер произведения;
— сравнивает прослушанные произведения;
— подбирает к музыке соответствующую картинку;
— определяет произведение по мелодии.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2. Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Исполни песню «Бедный ёжик» музыка А.Ермолова ,слова Е.Осеевой под дирижёрский
жест, передавая художественный образ песни.

1.Спит медведь, уснула галка, 2.На бочок приляжет – колко,
Сон сморил лису Колется спина.
Я не сплю, мне очень жалко Нелегко всю ночь под ёлкой
Ёжика в лесу. Просидеть без сна.
Я не сплю, мне очень жалко Нелегко всю ночь под ёлкой
Ёжика в лесу. Просидеть без сна.
Припев: П
рипев.
Бедный ёжик, бедный ёжик Как себя он спать уложит?
По ночам не спит, — Снял бы шубку прочь.
Весь в иголках, лечь не может, Бедный ёжик, бедный ёжик,
Сядет и сидит. Чем тебе помочь?
Бедный ёжик, бедный ёжик Бедный ёжик, бедный ёжик,
По ночам не спит, — Чем тебе помочь?
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит.

http://megalyrics.ru/lyric/mashienka/biednyi-iezhik.htm#ixzz4cAU3RKDu–т
екст песни
www.youtube.com/watch?v=j7tS6Xxq7w8 –караоке песни «Бедный ёжик»
бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню под дирижёрский жест;
— исполняет песню, передавая художественный образ песни.
ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

емонстрировать навыки игры на музыкальных
Цель обучения 3.1.2.3 Д
нструментах, используя музыкальные штрихи
и

Критерий оценивания •
Исполняет ритмический рисунок на инструменте,
используя музыкальные штрихи

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Из предложенных инструментов выбери ударный инструмент.

Исполни предложенный ритмический рисунок, используя музыкальные штрихи.

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет ритмический рисунок;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять средства музыкальной выразительности и
Цель обучения 3.1.3.1 О
использовать их при исполнении
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные понятия
при анализе музыкального произведения
3.1.3.5 Различать музыкальные ннструменты народного,
духового, симфонического оркестров

Критерий оценивания •
Описывает средства музыкальной выразительности

• Различает основные понятия музыкального произведения

• Распознает музыкальные интрументы оркестра

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай музыкальное произведение А.Вивальди «Осень» и П.Чайковского «Осень»,
определи настроение, характер, темп, динамику музыкальных произведений.
https://www.youtube.com/watch?v=0aLi0mgrehU– В
ивальди «Осень»
https://www.youtube.com/watch?v=RAyj—zd5rs — Чайковский «Осень»

Заполни таблицу:

А.Вивальди П.Чайковский

темп

настроение

характер

динамика

музыкальные
инструменты

бучающийся
Дескриптор О
— определяет темп музыкальных произведений;
— определяет натроение музыкальных произведений;
— определяет характер музыкальных произведений;
— определяет динамику музыкальных произведений;
— определяет инструменты музыкальных произведений.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

едлагать идеи для музыкально-творческих работ
Цель обучения 3.2.1.1 Пр

Критерий оценивания •
Предлагает идеи для сочинения мелодии

• Использует ударные и музыкально-шумовые
инструменты

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Выбери одно стихотворение и сочини мелодию, используя ноты до, ре, ми, фа, соль.
(Работа в группах)

Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!
И. Евдокимова

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
Н. Радченко

В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай, лучше:
Он красивый, но колючий.
И.Наумов

Создай импровизацию к своему сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
Исполни свою мелодию, соблюдая ритм, динамику.

бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— исполняет мелодию, соблюдая ритм;
— исполняет мелодию, соблюдая динамику.

ПРОЕКТ

Сквозная тема Что такое хорошо, что такое плохо?
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
средства музыкальной выразительности
прослушанной музыки
3.1.1.2 Узнавать музыкальные произведения по мелодии,
интонации

Критерий оценивания •
Определяет жанры песен

• Определяет музыкальные произведения по мелодии
Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай музыкальные произведения и определи их жанр.
https://www.youtube.com/watch?v=Kvpk_wy1AqI – Солдатушки, бравы ребятушки
https://www.youtube.com/watch?v=ngZS-PxJTsM – Спи, моя радость, усни.
https://www.youtube.com/watch?v=99p9BBtNCJU – песня бабок- ёжек из мультфильма
«Летучий корабль»
https://www.youtube.com/watch?v=GBhQZ7by8RA — Калинка

Заполни таблицу.

Жанр «Солдатушки, «Спи, моя Песня бабок -Калинка
бравы радость, усни.!» ёжек из
ребятушки» мультфильма
«Летучий
корабль»

частушки

колыбельная

строевая

плясовая

Прослушай ещё раз мелодию предложенных песен и назови их.

чающийся:
Дескриптор Об
— определяет жанр песни — частушки;
— определяет жанр песни –колыбельная;
— определяет жанр песни – строевая;
— определяет жанр песни – плясовая;
— описывает произведение по мелодии.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1И
удожественный образ
х
Критерий оценивания •
Исполняет песню, передавая художественный
образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Исполни песню «Доброта» музыка В.Львовского, слова В.Шульжика, передавая
художественный образ песни.
www.youtube.com/watch?v=BKDBIbvPo5M –к
араоке песни
http://kvaclub.ru/babyclub/bsong/funtik/ текст песни

Доброта
1.Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
2.Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Припев.
3.Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Припев.

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм,
— исполняет пеню, передавая художественный
образ.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

емонстрировать навыки игры на музыкальных
Цель обучения 3.1.2.3 Д
нструментах, используя музыкальные штрихи
и

Критерий оценивания •
Исполняет ритмический рисунок муыкального
произведения на ударных и музыкально-шумовых
инструментах, используя музыкальные штрихи

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Слушая кюй Даулеткерея «Косалка», подыграй на ударных и музыкально-шумовых
интрументах, используя музыкальные штрихи.
http://poiskm.net/show/даулеткерей/кос-алка

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет ритмический рисунок кюя на инструменте,
соблюдая темп;
— исполняет ритмический рисунок кюя на инструменте,
соблюдая динамику;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота

пределять средства музыкальной выразительности
Цель обучения 3.1.3.1 О
использовать их при исполнении
и
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные
понятия при анализе музыкального произведения

Критерий оценивания •
Определяет настроение, темп, динамику
прослушанного музыкального произведения

• Использует музыкальные термины при анализе
прослушанного музыкального произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай кюй Н.Тлендиева «Акку»

www.youtube.com/watch?v=wIUyf_7yN4w – ак
ку Тлендиев

Определи настроение, темп, динамику, используя подходящие слова:

— громкий;
— тихий;
— нежный;
— весёлый;
— грустный;
— быстрый;
— медленный;
— задорный;
— захватывающий;
— стремительный;

учающийся
Дескриптор Об
— определяет настроение;
— определяет темп;
— определяет динамику;
— выбирает подходящие музыкальные термины для описания
содержания музыкального произведения.
ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять и различать музыкальные жанры и
Цель обучения 3.1.3.4 О
стили

Критерий оценивания •
Определяет музыкальный жанр

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай музыкальные произведения и определи их жанр:
https://www.youtube.com/watch?v=J6hGHTFuemo –П
.Чайковский «Марш деревянных
солдатиков»
https://www.youtube.com/watch?v=HA9fFBd3LKs- «Пропала собака»
https://www.youtube.com/watch?v=Gq3X4TgRqFQ – Андижанская полька

Заполни таблицу: отметь галочкой V

Жанр П.Чайковский «Пропала собака» Андижанская полька

песня

танец

марш

бучающийся
Дескриптор О
— определяет жанр музыки — песня;
— определяет жанр музыки – танец;
— определяет жанр музыки – марш.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

сполнять по нотам простые мелодии
Цель обучения 3.1.3.6 И

Критерий оценивания •
Исполняет простую мелодию по нотам

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай мелодию и определи ноты.

Запиши ноты прослушанной мелодии на нотный стан и исполни по нотам.

бучающийся
Дескриптор О
— определяет звуки нот: до,ре,ми,фа,соль;
— записывает ноты до, ре, ми,фа, соль на нотном стане;
— исполняет мелодию по нотам.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1Музыкальное творчество
3.1 Презентация и оценивание музыки

редлагать идеи для музыкально-творческих работ
Цели обучения 3.2.1.1 П
3.3.1.1 Уметь представлять свою творческую работу,
оценивать свою и работу других

Критерий оценивания •
Исполняет музыкально-творческую работу

• Демонстрирует и оценивает свою творческую работу

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Оркестр
Слушая произведение В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле», предложите идеи для
исполнения на ударных и музыкально-шумовых инструментах. (Работа в группах.)

https://www.youtube.com/watch?v=M_2naJAAPb4 – В.
А.Моцарт «Турецкий марш»

Продемонстрируй свою работу.
Оцени исполнение своей группы и остальных групп.
1. Что получилось хорошо в исполнении?
2. Какие моменты можно улучшить?

бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для твоческой работы;
— демонстрирует свою творческую работу;
— оценивает свою работу;
— оценивает работу других.

ПРОЕКТ

2 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема Время
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
редства музыкальной выразительности прослушанной
с
музыки

Критерий оценивания •
Определяет характер прослушанного произведения

• Сравнивает прослушанные произведения

ание и понимание
Уровень мыслительных Зн
навыков

Задание

Прослушай две пьесы П.Чайковского из цикла «Времена года»: «Зима» и «Весна»
https://www.youtube.com/watch?v=AQk9EMIyepQ — З
има
https://www.youtube.com/watch?v=AQk9EMIyepQ- Весна

Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?

Подбери к каждому произведению соответствующую картинку

учащюийся
Дескриптор Об
— определяет характер произведения;
— определяет темп произведений;
— определяет динамические оттенки произведений;
— определяет ритм произведений;
— сравнивает характер произведения;
— сравнивает темп произведений;
— сравнивает динамические оттенки произведений;
— сравнивает ритм произведений;
— подбирает картинку к музыке.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.3 Демонстрировать навыки игры на музыкальных
инструментах, используя музыкальные штрихи

Критерий оценивания •
Исполняет песню, передавая художественный
образ

• Использует музыкальные штрихи при исполнении

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни песню «Зимняя сказка» музыка А.Пинегина, слова А.Усачёва, передавая
художественный образ песни.

1.Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес
2.Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску.
Гасят окна сонные дома
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

https://www.youtube.com/watch?v=JUUdUch4ejM –к
араоке песни «Зимняя сказка»

Исполни песню, аккомпанируя на музыкальных инструментах. Используй музыкальные
штрихи при иполнении.
бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню, передавая художественный
образ;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять и различать музыкальные жанры и
Цель обучения 3.1.3.4 О
стили

Критерий оценивания •
Определяет музыкальные жанры

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Посмотри на картинки и определи к какому жанру они относятся.

Заполни таблицу:

Жанр №

вокальный

тетральный

инструментальный

бучающийся
Дескриптор О
— определяет вокальный жанр;
— определяет театральный жанр;
— определяет инструментальный жанр.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота
сполнять по нотам простые мелоди
Цель обучения 3.1.3.6 И

Критерий оценивания •
Исполняет простую мелодию по нотам

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай мелодию и определи ноты.

Запиши ноты прослушанной мелодии на нотный стан и исполни по нотам.

бучающийся
Дескриптор О
— определяет звуки нот до, ре, ми, фа, соль;
— записывает ноты до,ре,ми,фа,соль на нотном стане;
— исполняет мелодию по нотам.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Развитие творческих идей и сбор материалов

редлагать идеи для музыкально-творческих работ
Цель обучения 3.2.1.1 П

Критерий оценивания •
Создает музыкально-творческую работу

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Выбери одно стихотворение и сочини мелодию, используя ноты до, ре, ми, фа, соль. (Работа
в группах)

Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
(Т. Белозёров)

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес.
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
(Е.Нилова)

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
(В.Балашов)

В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
Р.Сэф)
(

Создай импровизацию к своему сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя ударные и
музыкально-шумовые инструменты.
ПРОЕКТ

Подраздел 2.2 Сочинение и импровизация музыки

очинять и импровизировать простые музыкально-
Цель обучения 3.2.1.2 С
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Импровизирует простые музыкально-творческие
работы, используя средства музыкальной
выразительности

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Выбери один куплет из предложенного стихотворения и сочини мелодию, используя ноты
до, ре, ми, фа, соль. (Работа в группах)

http://umm4.com/stories_tales_poems/detskie-stixi-o-vremeni.html — д
ни недели

Дни недели
1Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

2.Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

3.В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Создайте импровизацию к своему сочинению, используя средства музыкальной
выразительности.
бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— использует динамические оттенки при сочинении и
импровизации.

ПРОЕКТ

Сквозная тема Архитектура
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
едства музыкальной выразительности
ср
прослушанной музыки

Критерий оценивания •
Определяет характер прослушанного музыкального
произведения

• Сравнивает характер и средства музыкальной
выразительности прослушанного музыкального
произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай казахский народный кюй «Келіншек» и «Кеңес». Определи и сравни характер и
средства музыкальной выразительности.
http://zaycev.net/pages/18438/1843806.shtml -келиншек
https://www.youtube.com/watch?v=_vndX6hzLZ8 -кенес

бучающийся
Дескриптор О
— определяет характер произведения;
— определяет темп произведений;
— определяет динамические оттенки произведений;
— определяет ритм произведений;
— сравнивает характер произведения;
— сравнивает темп произведений;
— сравнивает динамические оттенки произведений;
— сравнивает ритм произведений.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2 Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

рименение
Уровень мыслительных П
навыков

Задание
Исполни песню «Из чего же?» музыка Ю.Чичкова, слова Я.Халемского.под дирижёрский
жест, передавая художественный образ песни.

1.Из чего же, из чего же, из чего же 3.Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки? Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек Из пружинок
И хлопушек, И картинок,
Из линеек Из стекляшек
И батареек И промокашек
Сделаны наши мальчишки! Сделаны наши мальчишки!
2.Из чего же, из чего же, из чего же 4.Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки? Сделаны наши девчонки?
Из цветочков Из платочков
И звоночков, И клубочков,
Из тетрадок Из загадок
И переглядок И мармеладок
Сделаны наши девчонки! Сделаны наши девчонки!

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм,
— исполняет песню под дирижёрский жест;
— исполняет песню, передавая художественный
образ песни.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

пределять строение музыкальной формы:
Цель обучения 3.1.3.2 О
уплетная, куплетно-припевная, одночастная,
к
двухчастная
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные
понятия при анализе музыкального произведения

Критерий оценивания •
Определяет строение песни

• Анализирует основные понятия музыкального
произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков
Задание

Прослушай песню Б.Бейсеновой «Ласточка» и определи строение песни.
https://www.youtube.com/watch?v=gpcqNsBzbuI –Л
асточка-Карлыгаш
Определи тональность, темп и динамические оттенки в песне.

бучающийся
Дескриптор О
— определяет куплет песни;
— называет припев песни;
— называет строение песни;
— определяет темп песни;
— определяет тональность песни;
— определяет динамические оттенки песни.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

очинять и импровизировать простые музыкально-
Цель обучения 3.2.1.2 С
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Сочиняет простые музыкально-творческие работы

• Импровизирует простые музыкально-творческие
работы, используя средства музыкальной
выразительности

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Работа в группах
Выбери один куплет из предложенного стихотворения и сочини мелодию, используя ноты
до, ре, ми, фа, соль.
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_stroiteli_stihi.htm — с
тих об архитекторе

Архитектор
1.Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.

2.Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

3.Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Создай импровизацию к своему сочинению, используя средства музыкальной
выразительности при сочинении и импровизации.
бучающийся
Дескриптор О
— сочиняет мелодию к одному из предложенных стихотворений;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя динамические
оттенки;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя ритм;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя ударные и
музыкально-шумовые инструменты.

ПРОЕКТ

Подраздел 3.1 Презентация и оценивание музыки

меть представлять и оценивать творческую работу
Цель обучения 3.3.1.1 У

Критерий оценивания •
Демонстрирует творческую работу

Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Работа в группах
Оркестр
Прослушай казахский народный кюй «Келиншек». Подыграй на ударных и музыкально-
шумовых инструментах.

http://zaycev.net/pages/18438/1843806.shtml -келиншек

Продемонстрируй свою работу.
Ответь на вопросы:
Что получилось хорошо в исполнении?
Какие моменты можно улучшить?
бучающийся
Дескриптор О
— демонстрирует свою творческую работу;
— отвечает на вопросы.

ПРОЕКТ

3 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема Искусство
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
едства музыкальной выразительности прослушанной
ср
музыки

Критерий оценивания •
Определяет характер прослушанного произведения

• Сравнивает прослушанные произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай две пьесы М.Мусоргского из цикла «Картинки с выставки»: «Балет
невылупившихся птенцов» и «Баба яга»
https://www.youtube.com/watch?v=nW6r-uNR1E4 –балет невылупившихся птенцов
https://www.youtube.com/watch?v=66fQ66jprio –избушка на курьих ножках

Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?
Подбери к каждому произведению соответствующую картинку

бучающийся
Дескриптор О
— определяет характер произведения;
— сравнивает прослушанные произвдения;
— подбирает к музыке соответствующую картинку.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2 Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни песню «Мир, который нужен мне» музыка А.Варламова, слова С.Золотухина под
дирижёрский жест, передавая художественный образ.

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
Где же счастье? — Вот оно!
Здравствуй, добрый человек —
Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить —
Нарисуй в своём окне ПРОЕКТ

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев (2 раза)

https://www.youtube.com/watch?v=BH1ocw54yEI песня «Мир, который нужен мне»

https://www.youtube.com/watch?v=Tw8xEtyiUXI караоке песни «Мир, который нужен мне»

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню, передавая образ;
— исполняет песню с дирижёрским жестом.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

емонстрировать навыки игры на музыкальных
Цель обучения 3.1.2.3 Д
нструментах, используя музыкальные штрихи
и

Критерий оценивания •
Исполняет ритмический рисунок на инструментах,
используя музыкальные штрихи

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай русскую народную музыку «Барыня»,
подыграй на ударных и музыкально-шумовых
инструментах, используя штрихи и соблюдая темп и
динамику.
https://www.youtube.com/watch?v=r2_9Pn5z87M –
Барыня, русская плясовая

бучающийся
Дескриптор О
— соблюдает ритмический рисунок при исполнении;
— соблюдает темп при исполнении;
— соблюдает динамику при исполнении;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

Определять строение музыкальной формы: куплетная,
Цель обучения 3.1.3.2
уплетно-припевная, одночастная, двухчастная
к
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные
понятия при анализе музыкального произведения

Критерий оценивания •
Указывает строение музыкального произведения

• Перечисляет основные музыкальные понятия

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай музыкальное произведение Г.Жубановой «Прелюдия» и определи из скольких
частей оно состоит, назови основные понятия: темп, динамика, настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=gbdC9rCTxjA -Г.Жубанова «Прелюдия»

бучающийся
Дескриптор О
— определяет музыкальную форму;
— определяет настроение;
— называет темп;
— называет динамику.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять и различать музыкальные жанры и стили
Цель обучения 3.1.3.4 О

Критерий оценивания •
Указывает жанры песен

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай песни и определи их жанр:

1. https://www.youtube.com/watch?v=ibGOMkDaM2Y – Идёт солдат по городу

2. https://www.youtube.com/watch?v=nuOA—rq7vE –Колыбельная Медведицы

3. https://www.youtube.com/watch?v=Un-jt4vo2CU -Барыня

Заполни таблицу:

Жанр «Идёт солдат по «Колыбельная Барыня
городу Медведицы

колыбельная

строевая

плясовая

бучающийся
Дескриптор О
— называет жанр песни –колыбельная;
— называет жанр песни – строевая;
— называет жанр песни – плясовая.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота

азличать музыкальные ннструменты народного,
Цель обучения 3.1.3.5 Р
духового, симфонического оркестров

Критерий оценивания •
Определяет музыкальные инструменты и
классифицирует их по группам

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай звучание музыкальных инструментов и назови их.
https://www.youtube.com/watch?v=lWBBO_mGU0Y –звуки музыкальных инструментов
(скрипка, балалайка,труба, кларнет)

Распредели инструменты по группам и запиши в таблицу.

Струнные инструменты Духовые инструменты

бучающийся
Дескриптор О
— называет звук кларнета;
— называет звук балалайки;
— называет звук трубы;
— называет звук скрипки;
— определяет и записывает струнные инструменты;
— определяет и записывает духовые инструменты.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

редлагать идеи для музыкально-творческих работ
Цель обучения 3.2.1.1 П

Критерий оценивания •
Составляет мелодию, используя ударные и музыкально-
шумовые инструменты

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Выбери один куплет из предложенного стихотворения и составь мелодию, используя ноты
до, ре, ми, фа, соль. (Работа в группах)

ХУДОЖНИЦА

1.Лист я весь изрисовала,
Не осталось места мне.
Раскрывать таланты стала
Кисточкою на стене.

2.Солнце ярко заискрилось,
Папа, мама, брат и я.
А сестра не получилась,
Без сестры, что за семья.

3.На стене мне места мало
Кисть ведет моя рука.
Жаль, что мама помешала
И согнала с потолка.
(И.Ищук)

Создай импровизацию к своему творчеству, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
Исполни свою мелодию, соблюдая ритм, динамику.

бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— исполняет свою мелодию, соблюдая ритм;
— исполняет свою мелодию, соблюдая динамику.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

очинять и импровизировать простые музыкально-
Цель обучения 3.2.1.2 С
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Сочиняет музыкально-творческие работы

• Импровизирует музыкальные предложения, используя
средства музыкальной выразительности

Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Работа в группах

Выбери один куплет из предложенного стихотворения и сочини мелодию, используя ноты
до, ре, ми, фа, соль.

http://www.stihi.ru/2012/11/01/10037 — ц
ветная радость

Цветная радость

Ты сегодня – просто мастер,
Все картинки от души!
Выбирай цветной фломастер –
Смело, радостно пиши!

Нарисуешь подорожник,
Каплю радуги на нём –
Вспыхнет вдруг в тебе художник,
Сказка явится в альбом!

(Л.Кудрявцева)

Создай импровизацию к своему сочинению, используя средства музыкальной
выразительности: динамику, темп, тембр, лад, размер.

бучающийся
Дескриптор О
— сочиняет мелодию к словам;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя динамику;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя темп;
тембр;лад; размер;
— создаёт импровизацию к мелодии, используя ударные и
музыкально-шумовые инструменты.

ПРОЕКТ

Сквозная тема Выдающиеся личности
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

Определять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1
едства музыкальной выразительности прослушанной
ср
музыки
3.1.1.2 Узнавать музыкальные произведения по мелодии,
интонации

Критерий оценивания •
Определяет настроение прослушанного произведения

• Определяет музыкальное произведение по мелодии

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай два музыкальных произведения Курмангазы «Алатау» и «Сары арка»

http://audio.nur.kz/artist-52553-kurmangazi

Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?
Подбери к каждому произведению соответствующую картинку

Прослушай ещё раз начало мелодии предложенных произведений и определи их название.

бучающийся
Дескриптор О
— определяет характер произведения;
— сравнивает прослушанные произвдения;
— подбирает к музыке соответствующую картинку;
— определяет произведение по мелодии.
ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2. Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни песню «Весенняя капель» (автор неизвестный) под дирижёрский жест, передавая
художественный образ песни.

1.Что за музыка на улице слышна 2.Чт
о за музыку я слышу за окном
Это снова на дворе поет весна В
се растаяло что было зимним сном
Птичьи трели засвистели И
весенним водопадом звон сосулек громко
И капели зазвенели к
апал
Светлой музыкой вся улица полна. З
асмеялось, зазвучало все кругом.

Припев: Открывайте шире двери 3.Эт
а музыка как вешняя вода
Просыпайтесь птицы, звери С
ею нам не будет скучно никогда
Отступила злая зимушка зима н
а мелодия повсюду
Позабыли мы про стужу Т
месте с нею петь я буду
Стали нам совсем не нужны В
у музыку запомню навсегда
Холод и немая тишина Эт
Зимний холод и немая тишина.

есенняя капель
https://www.youtube.com/watch?v=KxEZZTw7XUc – в

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню под дирижёрский жест;
— исполняет песню, передавая художественный образ.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

емонстрировать навыки игры на музыкальных
Цели обучения 3.1.2.3 Д
нструментах, используя музыкальные штрихи
и

Критерий оценивания •
Исполняет ритмический рисунок муыкального
произведения на ударных и музыкально-шумовых
инструментах, используя музыкальные штрихи

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Слушая музыкальное произведение Р.Шумана «Смелый наездник» подыграй на ударных и
музыкально-шумовых интрументах, используя музыкальные штрихи.
http://mp3.cc/m/70642-robert-shuman/12777238-smelyj-naezdnik/ -см
елый наездник

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет ритмический рисунок музыкального
произведения на инструменте, соблюдая темп;
— исполняет ритмический рисунок музыкального
произведения на инструменте, соблюдая динамику;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.
ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять средства музыкальной выразительности и
Цель обучения 3.1.3.1 О
пользовать их при исполнении
ис
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные понятия
при анализе музыкального произведения

Критерий оценивания •
Описывает настроение, темп, динамику прослушанного
музыкального произведения

• Использует музыкальные термины при анализе
прослушанного музыкального произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай музыкальное произведение Р.Шумана «Смелый наездник» и назови настроение,
темп, динамику, используя термины:
http://mp3.cc/m/70642-robert-shuman/12777238-smelyj-naezdnik/ -см
елый наездник

кий;
— гром
— тихий;
— нежный;
— весёлый;
— грустный;
— быстрый;
— медленный;
— задорный;
ахватывающий;
— з
— стремительный;

бучающийся
Дескриптор О
— называет настроение;
— называет темп;
— называет динамику музыкального произведения.
— выбирает подходящие музыкальные термины для
описания содержания музыкального произведения.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять и различать музыкальные жанры и
Цели обучения 3.1.3.4 О
стили

Критерий оценивания •
Указывает жанры музыки

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай музыкальные произведения и определи их жанр:
1. https://www.youtube.com/watch?v=8cgxPv6xuxY – к
юй Н.Тлендиева «Алкисса»
2. https://www.youtube.com/watch?v=ju3w462bD5Y — П.Чайковский «Вальс цветов»
3. https://www.youtube.com/watch?v=iJA7KZ8tCRM — песня «Мама»

Соотнеси жанры музыки с названиями музыкальных произведений

Жанр Музыкальные
произведения

вокальный «Вальс цветов»

инструментальный «Алкисса»

классический «Мама»

бучающийся
Дескриптор О
— определяет жанр музыки — вокальный;
— определяет жанр музыки — инструментальный;
— определяет жанр музыки — классический.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

азличать музыкальные инструменты народного,
Цель обучения 3.1.3.5 Р
духового, симфонического оркестров

Критерий оценивания •
Определяет музыкальные инструменты и
классифицирует их по группам

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай звучание музыкальных инструментов и определи их.

https://www.youtube.com/watch?v=1VbdcbWlgBc -шертер

https://www.youtube.com/watch?v=NilnR5mrbfY –сыбызгы

https://www.youtube.com/watch?v=ZuUaOhP86T8 – жетиген

https://ringon.ru/tags-search-saksofon — саксафон

Распредели инструменты по группам и запиши в таблицу.

Духовые инструменты Струнные инструменты

бучающийся
Дескриптор О
— определяет звук саксофона;
— определяет звук жетигена;
— определяет звук сыбызгы;
— определяет звук шертера;
— определяет и записывает духовые инструменты;
— определяет и записывает струнные инструменты.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота

сполнять по нотам простые мелодии
Цель обучения 3.1.3.6 И

Критерий оценивания •
Исполняет простую мелодию по нотам

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни предложенную мелодию по нотам.

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию по нотам;
— соблюдает длительность восьмой ноты при исполнении;
— соблюдает длительность четвертной ноты при исполнении.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

очинять и импровизировать простые музыкально-
Цель обучения 3.2.1.2 С
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Сочиняет простую мелодию

• Исполняет мелодию, используя средства музыкальной
выразительности

Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Работа в группах
Сочини мелодию, используя ноты до, ре, ми, фа, соль и запиши на нотный стан.

Создай импровизацию к своему сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
Исполни свою мелодию, соблюдая ритм, динамику.

бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— исполняет мелодию, соблюдая ритм;
— исполняет мелодию, соблюдая динамику.

ПРОЕКТ

Подраздел 3.1 Презентация и оценивание музыки

меть представлять и оценивать творческую работу
Цель обучения 3.3.1.1 У

Критерий оценивания •
Демнострирует творческую работу

Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Работа в группах
Оркестр
Прослушай кюй Даулеткерея «Короглы». Подыграй на ударных и музыкально-шумовых
инструментах.
https://www.youtube.com/watch?v=O1ctSfIMnMc – Д
аулеткерей Короглы

Продемонстрируй свою работу.
Ответь на вопросы:
Что получилось хорошо в исполнении?
Какие моменты можно улучшить?

бучающийся
Дескриптор О
— демонстрирует свою творческую работу;
— отвечает на вопросы.

ПРОЕКТ

4 четверть
Сквозная тема Вода – источник жизни
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
едства музыкальной выразительности прослушанной
ср
музыки
3.1.1.2 Узнавать музыкальные произведения по мелодии,
интонации

Критерий оценивания •
Определяет настроение прослушанного произведения

• Сравнивает прослушанные произведения

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай две пьесы К.сен-Санса из цикла «Карнавал животных»: «Аквариум» и
«Черепаха»

https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI – Аквариум

https://www.youtube.com/watch?v=8ZBwrE0IwA4- Черепаха

Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?

Подбери к каждому произведению соответствующую картинку

Прослушай ещё раз начало мелодии предложенных произведений и определи их название.

бучающийся
Дескриптор О
— определяет характер произведения;
— сравнивает прослушанные произвдения;
— подбирает к музыке соответствующую картинку;
— определяет произведение по мелодии.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2. Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни песню «Дождь пойдёт по улице» музыка В.Шаинского, слова С.Козлова под
дирижёрский жест, передавая художественный образ песни.

1.В небе туча хмурится, 2.Горлинкою, иволгой, 3.А настанут сумерки,
Хмурится, хмурится, Иволгой, иволгой Сумерки, сумерки —
Скоро грянет гром, Запоёт крыльцо, Месяц поплывёт,
Скоро грянет гром. Запоёт крыльцо. Месяц поплывёт.
Дождь пойдёт по улице, У корзинки ивовой, Из тумана в туфельках,
Улице, улице, Ивовой, ивовой Туфельках, туфельках
С жестяным ведром, Мокрое лицо, Тишина придёт,
С жестяным ведром. Мокрое лицо. Тишина придёт.
Застучат по донышку, Солнце слёзы высушит, У кота под лесенкой,
Донышку, донышку Высушит, высушит, Лесенкой, лесенкой
Капельки воды, Станет даль ясна, Загорится свет,
Капельки воды. Станет даль ясна. Загорится свет.
Тоненькие горлышки, Это в платье вышитом, Жаль что нашей песенке,
Горлышки, горлышки Вышитом, вышитом Песенке, песенке
Вытянут цветы, К нам пришла весна, Продолженья нет,
Вытянут цветы. К нам пришла весна. Продолженья нет.

https://www.youtube.com/watch?v=kM2w5DJTotg — караоке песни «Дождь пойдёт по улице»

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню под дирижёрский жест;
— исполняет песню, передавая художественный образ.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3 Слушание и анализ музыки

пределять средства музыкальной выразительности и
Цель обучения 3.1.3.1 О
пользовать их при исполнении
ис
3.1.3.3 Определять и различать основные музыкальные понятия
при анализе музыкального произведения

Критерий оценивания •
Называет настроение, темп, динамику прослушанного
музыкального произведения

• Использует музыкальные термины при анализе
прослушанного музыкального произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай музыкальное произведение Г.Свиридова «Дождик». Опиши настроение, темп,
динамику, используя термины:
https://www.youtube.com/watch?v=yCtQL0Mk17E –Г
.Свиридов «Дождик»

— громкий;
— тихий;
— нежный;
— весёлый;
— грустный;
— быстрый;
— медленный;
— задорный;
— захватывающий;
ремительный;
— ст

бучающийся
Дескриптор О
— называет настроение;
— называет темп;
— называет динамику;
— выбирает подходящие музыкальные термины для
описания содержания музыкального произведения.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

очинять и импровизировать простые музыкально-
Цель обучения 3.2.1.2 С
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Импровизирует простые музыкально-творческие работы

• Исполняет свою музыкально-творческую работу,
используя средства музыкальной выразительности

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Выбери один куплет из предложенного стихотворения и сочини мелодию, используя ноты
до, ре, ми, фа, соль. (Работа в группах)

«Дождик»
1.Дождик,дождик озорной.
Ох! Какой же он смешной!
Дождик длинноногий
Топал по дороге.

2.Долго он ходил,скакал.
И везде он поливал.
Лес,поля,сады,цветы.
И грибочки,и кусты.

3.Лужи сделал он большие.
Речки тоже стали шире.
Вымыл окна, вымыл крыши,
А потом пошёл потише.
(М. Михалёва)

Создай импровизацию к своему сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
Исполни свою мелодию, соблюдая ритм, динамику.

бучающийся
Дескриптор О
— сочиняет мелодию для стихотворения;
— создаёт импровизацию к своей мелодии;
— исполняет мелодию, соблюдая ритм;
— исполняет мелодию, соблюдая динамику.

ПРОЕКТ

Сквозная тема Культура и отдых
Подраздел 1.1 Слушание и анализ музыки

пределять и сравнивать характер, содержание, жанр,
Цель обучения 3.1.1.1 О
редства музыкальной выразительности прослушанной
с
музыки

Критерий оценивания •
Описывает характер пролушанного произведения

• Сравнивает прослушанные произведения

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай два музыкальных произведения Таттимбета «Сылкылдак» и «Саржайлау»
http://poiskm.net/show/таттимбет/сылкылдак
-Сылкылдак
https://www.youtube.com/watch?v=Qlc_Lwx_5DU Таттимбет Саржайлау

Определи характер и настроение произведений.
Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?

бучающийся
Дескриптор О
— называет характер произведения;
— называет темп произведений;
— называет динамические оттенки произведений;
— называет ритм произведений;
— сравнивает характер произведения;
— сравнивает темп произведений;
— сравнивает динамические оттенки произведений;
— сравнивает ритм произведений.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

сполнять разнохарактерные песни, передавая
Цель обучения 3.1.2.1 И
удожественный образ
х
3.1.2.2. Исполнять песни в соответствии с дирижерскими
жестами

Критерий оценивания •
Исполняет песню в соответствии с дирижёрскими
жестами, передавая художественный образ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Исполни песню «Мы маленькие дети» музыка Е.Крылатова под дирижёрский жест,
передавая художественный образ песни.

Мы маленькие дети нам хочеться гулять
Мы маленькие дети нам хочеться гулять
Мы маленькие дети нам хочеться гулять
Мы маленькие дети нам хочеться гулять

Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе
Давно пора понять,
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам — хватит,
Устал я от этой обузы.

Ля ля ля ля ля ля ля
Короче гипотенузы,
Ля ля ля ля ля ля ля ля
Устали от этой
Ля ля ля ля ля ля ля
Короче гипотенузы,
Ля ля ля ля ля ля ля ля
Устали от этой обузы.

Эх, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять! ПРОЕКТ

А нам говорят, Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю — покинуть
Хочу поскорее за парту.

ла ла ла ла ла ла ла
Войною пошли на Спарту.
ла ла ла ла ла ла ла ла
Хочу поскорее за парту.
парту
парту
парту

Слова простые эти
Я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком,
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!

Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком,
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!

Нам хочеться гулять
Нам хочеться гулять
Нам хочеться гулять
Нам хочеться гулять

https://www.youtube.com/watch?v=KxEZZTw7XUc – песня Мы маленькие дети

https://www.youtube.com/watch?v=6eaLBE4XEME — караоке песни Мы маленькие дети

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню под дирижёрский жест;
— исполняет песню, передавая художественный образ.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

емонстрировать навыки игры на музыкальных
Цели обучения 3.1.2.3 Д
нструментах, используя музыкальные штрихи
и

Критерий оценивания •
Исполняет ритмический рисунок муыкального
произведения на ударных и музыкально-шумовых
инструментах, используя музыкальные штрихи

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай музыкальное произведение И.Штраус «Полька». Подыграй на ударных и
музыкально-шумовых интрументах, используя музыкальные штрихи.

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет ритмический рисунок музыкального произведения
на инструменте, соблюдая темп;
— исполняет ритмический рисунок музыкального произведения
на инструменте, соблюдая динамику;
— использует музыкальные штрихи при исполнении.

Подраздел 1.3 Музыкальная грамота

пределять и различать музыкальные жанры и
Цели обучения 3.1.3.4 О
стили

пределяет жанры музыки
Критерий оценивания О

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Прослушай музыкальные произведения и определи к какому народу они относятся:
1. https://www.youtube.com/watch?v=0VK1Elckxqg –казахский народный танец
2. https://www.youtube.com/watch?v=nBWN78rPlS8 – русский народный танец
3. https://www.youtube.com/watch?v=wJn8hD2upP0 — грузинский народный танец
4. https://www.youtube.com/watch?v=_VXByMiqg3A — узбекский народный танец

Заполни таблицу:

Русская народная музыка

Казахская народная музыка

Узбекская народная музыка

Грузинская народная музыка

бучающийся
Дескриптор О
— определяет русскую народную музыку;
— определяет казахскую народную музыку;
— определяет узбекскую народную музыку;
— определяет грузинскую народную музыку. ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота

азличать музыкальные ннструменты народного,
Цели обучения 3.1.3.5 Р
духового, симфонического оркестров

Критерий оценивания •
Определяет музыкальные инструменты и
классифицирует их по группам

Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Прослушай звучание музыкальных инструментов и определи их.

https://www.youtube.com/watch?v=R4akUcvq9K8 -саз
сырнай
https://www.youtube.com/watch?v=x2YUpdeZTcM – адырна
https://www.youtube.com/watch?v=NilnR5mrbfY – сыбызгы
https://www.youtube.com/watch?v=yAlgsJmQihk – кыл кобыз

Распредели инструменты по группам и запиши в таблицу.

Духовые инструменты Струнные инструменты

бучающийся
Дескриптор О
— называет звук инструмента адырна;
— называет звук сазсырная;
— называет звук кыл кобыза;
— называет звук сыбызгы;
— определяет и записывает духовые инструменты;
— определяет и записывает струнные инструменты.

ПРОЕКТ

Подраздел 1.3Музыкальная грамота

сполнять по нотам простые мелодии
Цель обучения 3.1.3.6 И

Критерий оценивания •
Исполняет по нотам простую мелодию

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Исполни мелодию казахской народной песни «Еркем-ай» по нотам.

бучающийся
Дескриптор О
— исполняет мелодию по нотам;
— соблюдает длительность восьмой ноты при исполнении;
— соблюдает длительность четвертной ноты при
исполнении.

ПРОЕКТ

Подраздел 2.1 Музыкальное творчество

редлагать идеи для музыкально-творческих работ
Цель обучения 3.2.1.1 П
3.2.1.2 Сочинять и импровизировать простые музыкально-
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности

Критерий оценивания •
Предлагает идеи для музыкально-творческих работ

• Сочиняет и импровизирует простые музыкально-
творческие работы.

• Исполняет свою творческую работу, используя средства
музыкальной выразительности

Применение
Уровень мыслительных
навыков

Задание
Работа в группах
Сочини мелодию, используя ноты до, ре, ми, фа, соль и запиши на нотный стан.

Создай импровизацию к сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые
инструменты.
Исполни мелодию, соблюдая ритм, динамику.

бучающийся
Дескриптор О
— предлагает идеи для сочинения мелодии;
— предлагает идеи для импровизации мелодии;
— сочиняет мелодию;
— исполняет мелодию, соблюдая ритм;
— исполняет мелодию, соблюдая динамику.

ПРОЕКТ

Подраздел 3.1 Презентация и оценивание музыки

меть представлять и оценивать творческую работу
Цель обучения 3.3.1.1 У

редставляет творческую работу
Критерий оценивания П

Навыки высокого порядка
Уровень мыслительных
навыков

Задание

Придумай танцевально -ритмические движения к песне «Взрослые и дети» слова М.Танича,
музыка В.Шаинского (Работа в группах.)

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала «Стоп».
Папы даже важные — все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.

Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья —
Взрослые и дети!

2.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт — подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!

3.Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!

уппа Непоседы песня «Взрослые и
https://www.youtube.com/watch?v=hbAs1wDZlgU –гр
дети»

Продемонстрируй свою работу.
Ответь на вопросы:
2. Что получилось хорошо в исполнении?
3. Какие моменты можно улучшить?

бучающийся
Дескриптор О
— демонстрирует творческую работу;
— отвечает на вопросы.

ПРОЕКТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *