СОЧ Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык (первый язык) 6 класс

Спецификация суммативного оценивания

за четверть

«Русский язык»

(первый язык)

6 класс

1 ПРОЕКТ

2 ПРОЕКТ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………… 4

2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА

ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………………………………………………… 4

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ………………………………………………………………………………… 5

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ……………………………………………….. 6

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ ……………………………………………………………………………… 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………….. 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………….. 22

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………….. 29

3 ПРОЕКТ

1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков,
приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов
уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному
содержанию.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной
мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ,
прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной
теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики
высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами
рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение
орфоэпических норм.

Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и
неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и
объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены
предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание,
повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка,
репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения
актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное
чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек
зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их
композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж,
интервью).

Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-
повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде
иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом
и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью),
эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов),
исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря,
редактирование текста с учетом его типа.

Соблюдение речевых норм: разделительные ъ и ь знаки, сложные имена существительные,
прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и
суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения,
риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных,
местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в
предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.

4 ПРОЕКТ

4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Виды Уровень Описание заданий Рекомендуемый
речевой мыслительных тип заданий
деятельности навыков

Аудирование Знание и Главная и второстепенная информация, Для проверки
и говорение понимание определение основной мысли при уровня
омощи ключевых слов; подробный, рекомендуется
Применение п
краткий, выборочный пересказ, использовать
Навыки
прогнозирование развития сюжета по задания,
высокого
лючевым словам, участие в диалоге требующие
порядка к
по предложенной теме, оценивание краткого ответа
прослушанного материала с точки (КО) и/или
зрения содержания, структуры, логики задания,
высказывания, монолог описательного требующие
или повествовательного характера с развернутого
элементами рассуждения с опорой на ответа (РО).
план, схему, иллюстрации, рекламные
ролики и т.д.; соблюдение
орфоэпических норм.

Чтение Основная информация сплошных и Для проверки
несплошных текстов, извлечение уровня
известной и неизвестной информации; рекомендуется
определение основной мысли, использовать
выявление структурных частей и задания,
объяснение смысла построения текста, требующие
фразеологизмы, обращения, краткого ответа
однородные члены предложения, (КО) и
вопросительные и восклицательные, развернутого
побудительные предложения; ответа (РО).

описание, повествование, рассуждение;

характерные черты, языковые и
жанровые особенности текстов
публицистического и художественного
стилей (стихотворение, сказка, рассказ,
заметка, репортаж, интервью и др.);
формулирование вопросов,
оценивающих текст с точки зрения
актуальности, ценности, качества и
полезности; ознакомительное и
комментированное чтение; извлечение
информации из различных источников,
определение разных точек зрения;
сравнение стилистических
особенностей различных текстов с
учетом их композиционных
особенностей (стихотворение, сказка,
рассказ, заметка, репортаж, интервью).

Письмо Простой и сложный план, подробное, Для проверки
краткое, выборочное изложение уровня
текстов-повествований, текстов-рекомендуется
описаний от 3 лица, представление использовать

5 ПРОЕКТ

информации в виде иллюстраций, задания,
комиксов, тексты — описание, требующие
повествование, рассуждение в развернутого
публицистическом и художественном ответа (РО).
стилях (стихотворение, сказка, рассказ,
заметка, репортаж, интервью), эссе-
повествование, эссе-рассуждение эссе-
описание, творческие работы (150-200
слов), исправление орфографических
и пунктуационных ошибок с помощью
словаря, редактирование текста с
учетом его типа.

Соблюдение Разделительные Ъ и Ь знаки, сложные Для проверки
речевых норм имена существительные, уровня
прилагательные, числительные, рекомендуется
неопределенные местоимения, а также использовать
приставки и суффиксы в разных частях задания,
речи; фразеологические обороты; требующие
метафоры, олицетворения, краткого ответа
риторические фигуры, антитеза, (КО) и
перифраз; падежные формы развернутого
числительных, прилагательных, ответа (РО).
местоимений; степени сравнения

прилагательных и наречий; знаки
препинания в предложениях с
вводными конструкциями, при прямой
и косвенной речи.

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачеркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

6 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 32

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,
предложения или 2-3 предложений. Обучающийся должен не только правильно ответить на
вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько
структурных частей/вопросов.

7 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть

Тема Виды Кол. № Проверяемая цель Тип Описание задания* Время на Балл* Общий
речевой заданзаданзаданиявыполнение, балл
деятельноий* ия* * мин*
сти

ПутешестАудирова1 1 6.1.1.1 Понимать Обучащиеся кратко Не более 5 10
вия и ние и основное содержание перескажут прослушанный 2 мин.на
достоприговорение текста, извлекая главную раза текст с изменением лица, каждого
мечательи второстепенную, передавая только его учащегося
роводится
ности известную и неизвестную основную информацию. (
п
инфотдельно от 10
ормацию РО

6.1.3.1 Пересказывать письменной
подробно, кратко, части)
Образ выборочно содержание
жизни и текстов (повествование,
описание) от 3-го лица
культура:
древние
Чтение 2 1-2 6.2.1.1 Понимать Обучающиеся описывают и 8
цивилиза
основную информацию анализируют информацию
ции с
плошных и несплошных несплошного текста (таблица,
текстов, извлекая схема, график, концепт-карта).
бучающиеся формулируют
известную и неизвестную
О
опросы, оценивающие 10
информацию РО
15
КО в
2
6.2.5.1 Формулировать информацию несплошного
вопросы, оценивающие текста с точки зрения
текст с точки зрения актуальности, ценности,
актуальности, ценности, качества и полезности.
качества и полезности

Письмо 2 1-2 6.3.1.1 Составлять Обучающиеся составят 3
простой и сложный план РОсложный план любого
25 7
6.3.2.1 Излагать подробно, изученного на уроках русской

8 ПРОЕКТ

кратко, выборочно литературы произведения. 4
содержание текстов-Обучающиеся передадут
повествований, текстов-краткое содержание
описаний от 3-го лица изученного на уроках русской
литературы произведения с
опорой на составленный план

Соблюден1 3 6.4.1.1 Правильно писать Обучающиеся правильно 5
ие разделительные Ъ и Ь используют и пишут слова с
речевых знаки, сложные имена разделительными ъ и ь;
норм существительные, правильно образуют слова
прилагательные, разных частей речи при
числительные, помощи приставок и
неопределенные суффиксов. 5
местоимения, а также
приставки и суффиксы в
разных частях речи (в
соответствии с учебным
планом)

ИТОГО 6 40 32

Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения

9 ПРОЕКТ

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс

Аудирование и говорение

Задание
Прослушайте текст 2 раза. Перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
Соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение). На подготовку – 1 минута.
На ответ – 2 минуты.

Небольшая история о моем первом трекинге в горах

Как обычно все началось с идеи. Однажды мой друг Никита предложил вместе пойти
в горы, откуда должен был открыться вид на Софийские озера. Я в свою очередь, являясь
любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. Опыт трекинга
так или иначе у меня имелся. Правда, его длительность составляла не больше суток. Тут же
меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров,
жизнь вне телефона, интернета. Связь одна – с природой. Итог – незабываемые впечатления
на всю жизнь.
Очень разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки.
Внизу – обилие различной зелени, множество цветов. Вверху – мороз, ледники, замерзшие
озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью.
Мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. Это что-
то невероятное. Ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно
прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. За счет этого было гораздо светлей
обычного. На рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. Правда,
чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и
отсутствии воды. Топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. Но и тут не все просто. Снег
таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. Поспать нормально в таких
условиях – запредельная мечта.
В этот раз я ждал рассвета как никогда. И в момент, когда выходит солнце, все
становится другим. Горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны,
рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов)
[10]

Чтение
Задания

1. Изучите несплошной текст. Создайте связный сплошной текст, описывая и
анализируя информацию несплошного текста. Назовите признаки, которыми
цивилизация отличается от первобытного общества. Как эти изменения повлияли на
жизнь людей? Дайте своему тексту название.

[8]

10 ПРОЕКТ

2. Составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту.
[2]

Письмо

Задания
1. Составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках
русской литературы.
[3]
2. Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения,
опираясь на составленный план.
[4]
3. Включите в свой ответ:
— по 1 слову с разделительными Ъ и Ь знаками,
— 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при помощи приставки и/или
суффикса.
[5]

11 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»

№ Ответ Балл Дополнительная информация
вопроса

1 Пересказывает 4 4 балла ставится за краткий пересказ главной информации
кратко, передавая текста.
только главную
3 балла ставится, если обучающийся смешивает виды
информацию п
ересказа (переходит с краткого на подробный), передает
основную информацию текста, преобладает краткий
пересказ.
2 балла ставится, если обучающийся смешивает виды
пересказа (переходит с краткого на подробный),
преобладает подробный пересказ.
1 балл ставится, если обучающийся пересказывает
подробно, не выделяя главную информацию текста.
0 баллов ставится, если учащийся не передает содержание
текста ни в какой форме.

2 Соблюдает структуру 3 За каждую часть текста ставится 1 балл.
ответа: вступление,
основная часть,
заключение.

3 Соблюдает 3 3 балла ставится за соблюдение логической
логическую последовательности и смысловой цельности текста.
последовательность
2 балла ставится, если учащийся соблюдает логическую
и смысловую
последовательность, но не соблюдает смысловую
цельность.
ельность текста (или наоборот).
ц
1 балл ставится при нарушении логической
последовательности и смысловой цельности текста, но
видны попытки обучающиегося донести информацию
текста (фрагментарно).
0 балов ставится, если учащийся не соблюдает
логическую
последовательность и смысловую цельность.

Всего 10

12 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

№ Дополнительная информация для
твет Балл
задания Оучителя

Создает связный сплошной
Описывая информацию несплошного
текст, описывая информацию
екста, обучающиеся будут говорить о
несплошного текста 3 т
различиях: поселок-город, роды и племена-
государство, сказания-письменность.
Анализируя информацию несплошного
Создает связный сплошной
текста, обучающиеся будут рассуждать о
текст, анализируя
3
ом, как эти изменения повлияли на уклад
1 т
информацию несплошного
тжизни людей.
екста

Дает тексту название. Предположительные ответы обучающихся:
Переход от первобытного общества к
2 цивилизации
Признаки первобытного общества и
цивилизации

2 Примеры вопросов по тексту: Принимаются другие варианты,
1. Какую пользу человечеству соответствующие тексту и отвечающие
принесла письменность? требованиям вопроса высокого порядка.
опросы должны отражать информацию
2. Насколько полезным для 2 В
ртинки-схемы и подразумевать
человечества был переход к ка
озможность разных вариантов ответов.
государственной форме в
правления?

Всего баллов 10

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Составляет сложный план, включающий пункты и 1 За каждое
подпункты. соответствие
требованию
облюдает структуру в плане: вступление, основная 1
Сставится 1 балл
часть, заключение.

Подбирает названия, соответствующие смысловым 1
частям произведения.

2 Передает кратко только основное содержание 1
произведения (главную информацию).

Соблюдает логическую последовательность и 1
смысловую цельность.

В ответе опирается на составленный план. 1

Демонстрирует разнообразие словарного запаса. 1

Всего 7

13 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

3 Включает в свой ответ слово с разделительным ъ 1 За каждое
соответствие
Включает в свой ответ слово с разделительным ь 1
требованию ставится
1 балл
Включает в свой ответ существительное, 1
образованное при помощи приставки и/или суффикса

Включает в свой ответ прилагательное, образованное 1
при помощи приставки и/или суффикса

Соблюдает нормы правописания при употреблении 1
данных слов

Всего 5

14 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 32

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,
предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на
вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько
структурных частей/вопросов.

15 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за «2» четверть

Тема Виды Кол. № Проверяемая цель Тип Описание задания* Время на Балл* Общий
речевой задазада заданиявыполненбалл
деятельности нийния* * ие, мин*
*

ПутешествиАудирование 2 1-2 6.1.2.1 Определять Обучающиеся 10
я и и говорение основную мысль, опираясь создают монолог-
достопримена ключевые слова, описание/ монолог-
чательности словосочетания и др. повествование с
Не более 5
6.1.4.1 Прогнозировать
элементами
мин.на
развитие сюжета по
рассуждения по
аждого
ключевым словам к
лючевым словам/ к
учащегося
Образ 6.1.7.1 Строить монолог словосочетаниям с
РО (10
проводитс
жизни и описательного или опорой на
дельно
культура: повествовательного иллюстрацию я от
от
древние характера с элементами
письменно
цивилизацирассуждения с опорой на
й части)
и план, схему, иллюстрации,
рекламные ролики и т.д.;
соблюдать орфоэпические
нормы

Чтение 4 1-4 6.2.2.1 Определять Обучающиеся 3
основную мысль, выявляя анализируют текст с
структурные части и
точки зрения его
2
объясняя смысл построения
композиции,

текста пр
именения
6.2.3.1 Понимать фразеологизмов, 3
КО 15 10
применение обращений,
2
фразеологизмов, однородных членов
обращений, однородных предложений,
членов предложений, вопросительных и
вопросительных и восклицательных,
восклицательных, побудительных

16 ПРОЕКТ

побудительных предложений
предложений

Письмо 2 1-2 6.3.1.1 Составлять простой Обучающиеся 7
и сложный план составляют сложный
6.3.6.1 Писать творческие план и на его основе
работы (150-200 слов), пишут творческую
3
представляя себя в работу (150-200 слов),
10
в
предлагаемой ситуации и представляя себя
предлагаемой
описывая собственные
2
итуации и описывая
ощущения с
собственные
ощущения

СРО 25
облюдение 1 3 6.4.2.1 Использовать Обучающиеся 2
речевых норм фразеологические обороты; уместно используют в
метафоры, олицетворения, своем ответе
риторические фигуры, фразеологические
антитезу, перифраз, обороты; метафоры,
2
использовать слова в олицетворения,
торические фигуры,
свойственном им значении ри
антитезу, перифраз в
свойственном им
значении при
необходимости.

ИТОГО 9 40 32

Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения

17 ПРОЕКТ

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс

Аудирование и говорение
Задание
Выполните одно из предложенных заданий
1. Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «Празднование
Нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на
иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть,
заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

2. Создайте монолог-повествование с элементами рассуждения, используя подходящие
ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию, на тему «Однажды под
Новый год». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть,
заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

Ключевые слова/словосочетания для монолога-описания с элементами рассуждения:
Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед,
гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.

Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествования с элементами
рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг,
фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.

[10]

18 ПРОЕКТ

Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Ответ объясните.
[3]
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль.
Аргументируйте свой ответ.
[2]
3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.
[3]
4. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ
примерами из текста.
[2]

1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой
дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой
семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая
красивая женщина в мире. 7. Мой отец — сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8.
Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая,
а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от
традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является
правилом, что дети должны помогать родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных
отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю
точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-0627-v-semeinye-
cennosti.html#axzz4vk2BKp69

Письмо
Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для
вас стране.
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас
окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите
описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
[7]

2. Предварительно составьте сложный план.
[3]

3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения,
риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не
менее двух средств из перечисленного).
[2]

19 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»

№ Ответ Балл Дополнительная информация
вопроса

1 Создает монолог-описание/монолог-2 2 балла ставится при составлении
повествование с элементами комбинированного текста, 1 балл
рассуждения ставится при составлении текста
описание либо повествование

2 Соблюдает структуру ответа: 1
вступление, основная часть, заключение

3 Раскрывает заявленную тему 2 2 балла ставится за полное
раскрытие заявленной темы.
1 балл ставится за частичное
раскрытие темы.

4 Использует ключевые слова 1

5 Соблюдает логическую 1
последовательность

6 Соблюдает смысловую цельность 1

7 Демонстрирует разнообразие словарного 1
запаса

8 Соблюдает орфоэпические нормы 1

Всего 10

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

№ Дополнительная информация
твет Балл
вопроса Одля учителя
3 части: вступление, основная часть и Принимаются и другие варианты
заключение. ответов, раскрывающие
содержание микротем. За
Вступление – 1 микротема. Автор дает
аждую смысловую часть
общее представление о себе и своей семье. к
тавится по одному баллу.
сновная часть – 2 микротема. В ней автор
1 О3 с
говорит об особенностях своей семьи.
В заключительной части – 3 микротема —
автор говорит о роли семьи в обществе и
ценностях, которые она несет.
2 16, так как текст раскрывает роль семьи в 1 балл ставится за нахождение
жизни человека. предложения; 2 балла ставится за
2
нахождение предложения и
аргументацию.
3 12: однородные сказуемые доверяем, 1 За нахождение однородных
рассказываем. членов предложения с указанием
1 их синтаксической роли
14: однородные дополнения традиции,
тавится 1 балл.
религии, факторов, уровня. с
1
17: однородные подлежащие достижения,
настроение, здоровье, счастье
4 Однородные члены предложения 2 2 балла ставится за объяснение

20 ПРОЕКТ

указывают на перечисление, на роли однородных членов
чередование действий, предметов, их предложения и подтверждение
ответа примерами из текста.
признаков, каких-либо явлений, событий.
Например, в тексте перечисляются 1 балл ставится за объяснение
роли без подтверждения
действия: мы доверяем друг другу,
рассказываем о своих делах. примерами.
Всего 10

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Подбирает соответствующий заголовок 1

Описывает, какие люди и предметы его окружают 1

Описывает традиции и обычаи страны 1

Описывает собственные ощущения и впечатления 1

Соблюдает логическую последовательность и 1
смысловую цельность.

Демонстрирует хороший уровень грамотности 1

Демонстрирует разнообразие словарного запаса 1

2 Составляет сложный план, соответствующий 1
структуре: вступление, основная часть (делится на
подпункты), заключение.

Названия пунктов плана соответствуют 1
содержанию смысловых частей текста

Оформление плана соответствует требованиям 1

Всего 10

Схема выставления баллов за раздел «Соблюдение речевых норм»

№ Ответ Балл Дополнительная информация
вопроса

3 Включает в работу фразеологические 2 За уместное применение 2
обороты; метафоры, олицетворения, любых средств из
риторические фигуры, антитезу, перечисленного ставится 2
перифраз в свойственном им значении балла; за уместное применение
(в целом не менее двух средств из 1 средства из перечисленного
перечисленного) в свойственном им ставится 1 балл.
значении.

Всего 2

21 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 32

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,
предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на
вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько
структурных частей/вопросов.

22 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за «3» четверть

Тема Виды речевой Кол. № Проверяемая цель Тип Описание задания* Время Балл* Общий
деятельности задазада задания* на балл
ний* ниявыполне
*
ние,
мин*
Выдающиеся Аудирование и 1 1 6.1.1.1.Понимать основное Обучающиеся слушают Не более
личности народа говорение содержание текста, извлекая текст 2 раза и составляют 5 мин.на
Казахстана главную и второстепенную диалог по нему (объем каждую
нформацию текста 200-250 слов) пару
и
6.1.5.1
Участвовать в диалоге, (проводи
РО 10
Спорт и диета о
бмениваясь мнениями по тся
п
редложенной теме отдельно
Живые
от
организмы:
письменн
животные о
й части)
Ч
тение 4 1-4 6.2.4.1 Определять и Обучающиеся анализируют 2
р
азличать типы текстов: текст с точки зрения типа,
о
писание, повествование, стиля.
рассуждение; распознавать
Обучающиеся
характерные черты, языковые
формулируют по тексту 2
и жанровые особенности
оценочные вопросы
текстов публицистического и
художественного стилей
2
(стихотворение, сказка,
рассказ, заметка, репортаж,
КО 15 10
интервью и др.)
6.2.5.1 Формулировать
вопросы, оценивающие текст
4
с точки зрения актуальности,
ценности, качества и
полезности

23 ПРОЕКТ

Письмо 3 1-3 6.3.4.1 Создавать тексты- Обучающиеся создают
описание, повествование, тексты (эссе)-описание/
рассуждение в повествование,
публицистическом и рассуждение в
художественном стилях публицистическом и
(стихотворение, сказка, художественном стилях
рассказ, заметка, репортаж, (стихотворение, сказка,
10
интервью) с учетом целевой рассказ, заметка, репортаж,
аудитории интервью) с учетом
елевой аудитории.
6.5 Писать эссе-ц
повествование, эссе-
рассуждение, эссе-описание
РО 25

Соблюдение 6.4.3.1 Использовать Обучающиеся используют
речевых норм правильно падежные формы падежные формы
числительных, числительных.
прилагательных,
местоимений;
2
6.4.3.2 Образовывать степени
сравнения прилагательных и
наречий в соответствии с
нормой

ИТОГО 8 40 32
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения

24 ПРОЕКТ

Образцы заданий и схемы выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс

Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 2 раза. Составьте диалог 2-х друзей (подруг), которые решили сесть на
диету. Обменяйтесь мнениями по теме текста. В качестве аргументов используйте
информацию из текста и другую известную информацию по теме. Время на подготовку 2
мин., на диалог – 2-3 мин.
[10]

Транскрипт
Заботящиеся о своем здоровье люди иногда задаются вопросом: спорт или диета?
Лишние килограммы сжигаются более быстро и эффективно, когда совмещаются и диета, и
спорт. Так каким же должно быть здоровое похудение?
Во время похудения необходимо выбирать именно ту диету, которая не принесет
никакого вреда здоровью, независимо от того, занимается человек спортом или нет. По этой
причине не нужно полностью отказываться от мяса, особенно, если человек занимается
спортом. Просто нужно запомнить, что мясные блюда следует принимать в тушеном или
вареном виде. Не надо в качестве заправки использовать майонез, лучше взять нежирную
сметану.
Кроме того, нужно запомнить, что мясные изделия намного лучше усваиваются, если
их употреблять вместе с овощами. А вот такие продукты, как крупы, макароны или
картофель, нужно употреблять до обеда, то есть в первой половине дня. Для вечерних трапез
прекрасно подойдут кисломолочные продукты, овощи и морепродукты.
Кстати, многие страдают от того, что во время диет им приходится отказываться от
любимых блюд. Но если человек занимается физической нагрузкой, то есть их разрешается в
первой половине дня, тогда они не принесут вреда фигуре. (171 слово)

Чтение
Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

1. Определите тему текста. Объясните свой ответ
[2]
2. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
[2]
3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
[2]

4. Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
[4]

Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми
вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на
френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого
ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для
Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь
министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и

25 ПРОЕКТ

расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в
категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы
поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила
Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные
кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он
тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой». Ильяс Есенберлин
очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила
с Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и спасла от
тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не просто красивую девушку, а
человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно
только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой.
Источник: http://e-history.kz/ru/publications/view/1080

Письмо
Задание
Выполните 1 из предложенных заданий
1. Напишите детскую сказку или рассказ о редком животном Казахстана. Соблюдайте
тип текста-повествование, жанровые признаки. Используйте не менее 2-х
числительных в падежных формах.
2. Напишите эссе-рассуждение о какой-либо великой личности нашего народа,
которую можно назвать сыном (дочерью) своей страны. Используйте не менее 2-х
числительных в падежных формах.
3. Напишите интервью с известным спортсменом о том, как здоровый образ жизни
помогает в спортивных достижениях. Используйте не менее 2-х числительных в
падежных формах.

[12]

26 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Задает вопросы по теме текста 2 Задает 1-2 вопроса –
1 балл, задает более
3-х вопросов -2 балла

Отвечает на вопросы, обмениваясь мнениями по 2 Дает полные
теме текста развернутые ответы –
2 балла, дает краткие
односложные ответы
– 1 балл

Приводит убедительные аргументы из текста 1

Приводит убедительные аргументы из 1
предыдущего опыта и знаний

Демонстрирует хороший уровень грамотности 2

Демонстрирует разнообразие словарного запаса 2

Всего 10

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

№ Дополнительная
твет Балл
вопроса Оинформация для учителя
1. История любви Ильяса и Диляры Принимаются другие
2. История любви Ильяса Есенберлина формулировки,
стория любви великого казаха соответствующие тексту
1 3. И2
В тексте говорится о том, как Ильяс Есенберлин и
Диляра познакомились, признались друг другу и
какую жизнь прожили вместе
2 Публицистический 1 балл дается за
1. Общественно важная тема – об одном из определение стиля, 1 балл
самых великих казахов 2 за приведение аргумента
2. Текст опубликован на сайте (СМИ)
3. Целевая аудитория – широкий круг читателей
3 Повествование 1 балл дается за
1. Структура соответствует тексту-определение типа, 1 балл
повествованию за приведение аргумента
2
2. Глаголы совершенного вида прошедшего
времени
3. Повествование от 3-го лица
4 Примеры оценочных вопросов по тексту Принимаются другие
1. Как характеризует Диляру ее варианты,
незамедлительное признание Ильясу в том, соответствующие тексту и
что она дочь «врага народа»? 4 отвечающие требованиям
2. Каким человеком был Ильяс Есенберлин? оценочного вопроса.
2 балла ставится за каждый
правильно

27 ПРОЕКТ

сформулированный
оценочный вопрос. 1 балл
ставится за вопрос по
тексту, не являющийся
оценочным либо за
некорректно
сформулированный
вопрос.

Всего
баллов 10

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1-3 Раскрывает тему письменной работы 2 2 балла ставится за глубокое
раскрытие темы с
приведением фактического
материала

Соблюдает структуру выбранного текста 1

Придерживается выбранного жанра 1

Соблюдает логическую последовательность. 1

Соблюдает смысловую цельность. 1

Демонстрирует разнообразие словарного запаса 2

Демонстрирует хороший уровень грамотности 2

Использует не менее 2-х числительных в 2 За правильное
падежных формах использование 2-х и более
числительных дается 2 балла

Всего 12

28 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 32

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,
предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на
вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько
структурных частей/вопросов.

29 ПРОЕКТ

Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Тема Виды Кол. № Проверяемая цель Тип Описание задания* Время Балл* Общий
речевой задазада заданна балл
деятельностиний* нияия* выполне
*
ние,
мин*
Жара и холод: Аудирование 3 1-3 6.1.2.1 Определять основную Обучающиеся выписывают 3
экстремальная и говорение мысль, опираясь на ключевые из прослушанного 2 раза
погода слова, словосочетания и др. текста (200-250 слов)
Не более
ключевые
6.1.6.1 Оценивать
5 мин.на
слова/словосочетания,
прослушанный материал с
каждого
определяют основную
точки зрения содержания,
учащегос
ысль, используя ключевые
Казахстан в структуры высказывания и
3
м
ова. я
будущем: логики изложения материала КО
(проводи
10
РО сл
изобретения и
Обучающиеся оценивают
тся
энергия п
рослушанный материал с
отдельно
т
очки зрения содержания и
т
4
структуры высказывания о
письменн
ой части)

Чтение 2 1-2 6.2.4.1 Определять и различать Обучающиеся выполняют 10
типы текстов: описание, сопоставительный анализ 2-
повествование, рассуждение; х текстов (общим объемом
распознавать характерные не более 250-300) с точки
черты, языковые и жанровые зрения его стилистических
особенности текстов особенностей с учетом цели
публицистического и и целевой аудитории

художественного стилей
КО
(стихотворение, сказка, рассказ,
РО 15 10
заметка, репортаж, интервью и
др.)
6.2.8.1 Сравнивать
стилистические особенности
различных текстов с учетом
композиционных особенностей
различных текстов

30 ПРОЕКТ

(стихотворение, сказка, рассказ,
заметка, репортаж, интервью) с
учетом цели и целевой
аудитории
Письмо 2 1-2 6.5 Писать эссе-повествование, Обучающиеся пишут эссе-10
эссе-рассуждение, эссе-повествование/эссе-
ассуждение/эссе-описание
описание р
6.П6. Писать творческие Обучающиеся пишут
работы (150-200 слов), творческую работу (150-200
представляя себя в слов), представляя себя в
10
предлагаемой ситуации и предлагаемой ситуации и
описывая собственные описывая собственные
ощущения ощущения

Соблюдение 2 1-2 6.4.4.1 Использовать знаки Обучающиеся используют 2
чевых норм препинания в предложениях с знаки препинания в
реРО 25
предложениях с вводными
вводными конструкциями, при
онструкциями
прямой и косвенной речи к

2

ИТОГО: 7 40 32
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения

31 ПРОЕКТ

Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс

Аудирование и говорение
Задание
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
[3]
2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые
слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
[3]
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
[4]

Транскрипт
Тематика международной выставки в Астане — «Энергия будущего» — становится
ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из
Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла способ получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный проект на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
итоге, мы получаем биотопливо. Это — газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы
мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают
методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из
районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из
пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На
вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна
смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил
емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное
мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,
реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)

Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_

Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.

1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
— тема;
— стиль (приведите 1 аргумент);
— цель;
— целевая аудитория. [10]

32 ПРОЕКТ

Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и
половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима
фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая
особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости
40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у
коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей,
позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По
словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья способна
переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда
для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания
нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек,
попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это
понимают и всегда помогают даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы,
никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о
самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)

Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/

Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России
и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек.
Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда
холода возвращаются», — написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050
году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют
аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие
экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании,
необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)

Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-i-
holodov-77900/

Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику
страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы.
Используйте вводные конструкции.
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.

• Что вы видите вокруг?

• Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие
ощущения?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции.
[12]

33 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов за раздел «Аудирование и говорение»

№ Дополнительная
твет Балл
вопроса Оинформация для учителя
Международная выставка в Астане, По 1 баллу дается за
казахстанские школьники, альтернативное каждые 2-3 правильно
топливо, биогаз и биотопливо из отходов, определенных ключевых
«EXPO-2017», Каусар Кабылбек, польза слова/словосочетания
юдям, школьники Восточного Казахстана, 3
1 л
использование возобновляемых источников
энергии, создание отопительных биоустановок,
креативное мышление, идти в ногу со
временем
2 Творческие идеи и изобретения казахстанских Принимаются другие
школьников, основанные на использовании варианты,
возобновляемых источников энергии, идут в соответствующие тексту
ногу со временем и развивают креативное
3
мышление – 1 балл
В тексте приводятся примеры креативных
изобретений школьников . – 2 балла
3 На 3 части. – 1 балл Принимаются другие
Во вступлении говорится об отношении варианты,
школьников к тематике «EXPO-2017». – 1 балл соответствующие тексту
В основной части – об изобретении Каусар и 4
школьников из Восточного Казахстана – 1 балл

В заключении – о пользе изобретений
школьников – 1 балл

Всего
баллов 10

Схема выставления баллов за раздел «Чтение»

№ Дополнительная
твет Балл
вопроса Оинформация для учителя
Тексты объединяет тема о жизни в
экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни
о 1 баллу за определение
человека в суровых условиях севера; 2 П
темы каждого текста.
тема второго текста- влияние экстремальных
условий на бабочек.

Оба текста относятся к публицистическому По 1 баллу за определение
стилю. стиля каждого текста. По 1
лу за каждый аргумент
азмещены на сайте в Интернете – бал
1 1. Р
казана ссылка.
у
2. Общественно важная тема: 1 текст – 4
выживание в условиях Крайнего
Севера, 2 текст – влияние
экстремальных условий на бабочек .

Цель текста: 1 – проинформировать об Принимаются другие
условиях выживания в Заполярье; 2 –варианты,
проинформировать об исчезновении бабочек в соответствующие тексту
современном мире и призвать к их охране. 4
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы,
путешественники; 2 – текст понятен широкому

34 ПРОЕКТ

кругу читателей, может быть интересен
ученым-биологам и властям Великобритании.
– 2 балла

Всего
баллов 10

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Соблюдает структуру заданного типа текста 2 1 балл дается за
соответствие выбранному
типу текста; 1 балл за
соблюдение структуры

Глубоко раскрывает предложенную тему 2

Соблюдает логическую последовательность и 2
смысловую цельность.

Демонстрирует разнообразие словарного запаса 2

Демонстрирует хороший уровень грамотности 2

Использует вводные конструкции 1

Правильно расставляет знаки препинания при 1
вводных конструкциях

Всего 12

35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *