СОР Литературное чтение 2 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Литературное чтение
2 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………………. 4 Суммативное оценивание за раздел «Все обо мне»……………………………………………………………. 4 Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»………………………………………………… 6 Спецификация суммативного оценивания за1четверть……………………………………………………… 9 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………….. 15 Суммативное оценивание за раздел «Моя школа» …………………………………………………………… 15 Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край» …………………………………………………. 17 Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть………………………………………………….. 19 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………….. 25 Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!»………………………….. 25 Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»…………………………………………… 29 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть………………………………………………….. 32 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………….. 39 Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»……………………………………………… 39 Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»………………………………………………………… 42 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть………………………………………………….. 45
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Все обо мне»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.1.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
Критерий оценивания
Обучающийся
• Выражает свое отношение к прослушанному тексту
• Аргументирует ответ, используя в речи простые
предложения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прослуш ай текст и ответь на вопросы .
День рождения Аяжан
Сегодня А яжан отмечает свой день рождения. У неё чудесное настроение.
В этот день девочку пришли поздравить её лучшие друзья. Ребята принесли Аяжан подарки. Тимур подарил ей цветы. А Наргиз сама сшила для неё плюшевого медвежонка. Он получился забавным. Маша сделала из бумаги красивую открытку. Аяжан поблагодарила ребят за подарки. Ей было приятно, что друзья сделали их своими руками. К праздничному обеду был испечён вкусный торт и зажжены свечи. После сладкого угощения дети весело играли, пели и танцевали.
Праздник получился прекрасным и незабываемым.
Вопросы
1. Какой праздник отмечала Аяжан?
2. Кто пришёл поздравить девочку?
3. Что подарил Аяжан Тимур?
4. Какой подарок приготовила Наргиз?
5. Что подарила подруге Маша?
6. Каким получился праздник?
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Выражает свое отношение к называет праздник;
прослушанному тексту называет участников праздника; Аргументирует ответ, используя в
называет подарок Тимура; речи простые предложения
называет подарок Наргиз;
называет подарок Маши;
характеризует праздник. Всего баллов
Балл
1 1 1 1 1 1 6
4

========4========

5
Высокий
прослушанного
Верно отвечает на все
вопросы
текста
достижений
»
Средний
Допускает ошибки при
ответах на вопросы по
содержанию тексту
Уровень учебных
Все обо мне
«
за раздел
в определении
Низкий
Затрудняется
содержания прослушанного
текста
______________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
тношение
обучающегося
ьзуя в речи простые
ФИО
Критерий оценивания
Выражает свое о
к прослушанному тексту
Аргументирует ответ,
испол
предложения

========5========

Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности
Чтение и Письмо
Цель обучения
2.2.1.2 Читать про себя, используя поисковое/ ознакомительное чтение
2.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки / сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит основную информацию
• Составляет и записывает загадку в стихотворной
форме
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Прочитай текст и выполни задания.
Мой дедушка очень любил трудиться в саду. Решил дедушка посадить яблоню, а я ему помогал. Яблоня выросла на славу. Но тут яблоню стали поедать ненасытные гусеницы, они стали грызть яблоки. Мы с дедушкой стали бороться с вредителями. Я позвал на помощь птичек, а дедушка сделал пугало. В конце лета мы собрали богатый урожай яблок.
1. Дополни предложение. Яблоню стали грызть … .
А) вороны
В) гусеницы
С) воробьи
D) личинки
2) Ответь на вопрос.
Кого мальчик позвал на помощь?
А) гусениц
В) птичек
С) пугало
D) ребят
6

========6========

2. Определи последовательность событий и расставь цифры под картинками.
3. Составь загадку про бабушку в стихотворной форме, вставляя подходящие слова в рифму:
Кто носки внучатам …………………. Сказку старую ……………………….., С мёдом………………….оладушки? – Это наша………………………………
Опорные слова: сошьёт, свяжет, споёт, расскажет, даст, спечёт, бабушка.
Критерий оценивания
Дескриптор Обучающийся
находит информацию к 1 вопросу; находит информацию ко 2 вопросу; определяет последовательность событий; записывает загадку;
использует в загадке опорные слова; соблюдает рифму в словах.
Балл
Находит основную информацию
Составляет и записывает загадку в стихотворной форме Всего баллов
1 1 1 1 1 1 6
7

========7========

8
хотворной форме,
Высокий
оставляет и записывает
находит нужную
Верно
информацию и определяет
последовательность событий
прочитанного текста
Верно с
загадку в сти
соблюдая рифму
/
загадки
и
»
сти событий
запис
и
рифмы
Средний
нии
ставлении
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
нахождении нужной
информации / определении
последовательно
прочитанного текста
Допускает ошибки при
со
соблюде
Моя семья и друзья
«
за раздел
записи загадки
Низкий
оставлении и
Затрудняется при
нахождении нужной
информации и определении
последовательности событий
прочитанного текста
Затрудняется при
с
в стихотворной форме
ет
__________________________________________________
убрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Р
основную
ритерий оценивания
ИО обучающегося
К
Ф
Находит
информацию
Составляет и записыва
загадку в стихотворной
форме

========8========

Спецификация суммативного оценивания за1четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» (с русским языком обучения)во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 2- 4 классов уровня начального образования ( с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе и третье – чтения и четвертое – письма.
9

========9========

10
4
7
4
балл
Общий
1
2
1
заданий
Количество
на
. Задание
а
задания
один раз
текст
ет
прочитать текст
на вопросы.
заголовок, ответить на
Описание заданий
отвечает
ного народного творчества через
Обучающийся слуша
текст и
Проверка навыков слушания и
говорения проходит индивидуально
Обучающийся выполняет
основе прочитанного
направлено на самостоятельное
чтение и на осмысление содержания
текста. Предлагается подобрать к
тексту
вопросы
Обучающийся определяет жанры
уст
соотнесение
Предлагается
стихотворений и дописать слова в
рифму, опираясь на смысл
прочитанного по принципу от
простого к сложному

или по готовым

считалочки/стихи

имать и определять
Цель обучения
итать про себя,
жанров по образцу
2.1.1.1 Отвечать на простые
вопросы по содержанию
2.2.1.2. Ч
используя поисковое
/ознакомительное чтение
2.2.4.1 Пон
жанровые особенности
произведений малых жанров
устного народного творчества,
сказки, рассказа, стихотворения
2.3.2.1 Писать творческие работы
разных
загадки/ сказки
рифмовкам
мне
Раздел
оя семья и
Все обо
М
друзья
Виды
речевой
деятельности
Слушание и
говорение
Чтение
Письмо
1
2
3

========10========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
В цирке
Мальчики были в цирке. Кругом флажки, афиши и яркие фонарики. На арене клоун. Он рыжий. Он смешит людей. У него на шляпе кактус. В куртке петух. Клоун играет с медведем в футбол. Фокусник превратил свою трость в букет цветов. А жонглёр ловит на лету фарфоровые тарелки.
Мальчики сделали фотографии. Как интересно в цирке!
Вопросы
1) Где были мальчики?
2) Как был одет клоун? С кем он играет в футбол?
3) Кто ещё выступал в цирке?
4) Что ещё ты можешь рассказать о цирке?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
1) Мальчики были в цирке.
1
2) У него на шляпе кактус. В куртке петух. Клоун играл с медведем в футбол.
1
3) Фокусник и жонглёр.
1
Возможны другие варианты ответов, соответствующие содержанию текста.
4) В цирке выступают звери/медведи, слоны, обезьяны/тигры./Я видел собак, кошек/лошадей. / Звери и животные в цирке поют и танцуют.
1
Всего баллов
4
11

========11========

Чтение
2. Прочитай текст и выполни задания.
У Нурлана ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Кайрат и Айжан. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Кайрат научил друга решать новую задачу. Нурлан был рад приходу ребят.
Хорошие у мальчика друзья!
1) Подбери заголовок к тексту. ____________________________________
[1]
2) Выбери и подчеркни опорное слово для определения того, о чём хотел сказать автор:
ангина, новости, друзья
[1]
3) Выбери верные утверждения и отметь их ( ).
1. Ребята рассказали Нурлану новости школьной жизни. 2. Ребята рассказали Нурлану о новых заданиях. 3. Нурлан научился решать новую задачу.
4. Нурлан огорчился приходу друзей.
[2]
3. Соотнеси произведение с жанром устного народного творчества.
1. Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека — цап!
сказка
2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем …
3. Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Замочи дорожки,
Всё равно гулять пойдём.
Мама, дай галошки!
закличка
скороговорка
[3]
12

========12========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
2
1) Настоящие друзья. / Друзья / Друг в беде не бросит / Хорошие товарищи.
2) друзья
3) Ребята рассказали Нурлану новости
школьной жизни ( ).
Нурлан научился решать новую задачу
().
3
1. скороговорка
2. сказка
3. закличка
Всего баллов
Письмо
Балл
Дополнительная информация
1
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие содержанию текста.
1
Определяет опорное слово в тексте.
2
1
1
1
7
4. Допиши слова в стихотворения, подходящие по смыслу и в рифму.
1) Живёт в нашем доме ……………………………,
У него есть синий………………………………..
2) Капризуля наша ………………………………..,
У неё в тарелке ………………………………….
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
4
Возможный ответ обучающегося: 1) Живёт в нашем доме Павлик,
У него есть синий шарик.
2) Капризуля наша Маша, У неё в тарелке каша.
Всего баллов
[4]
Балл
Дополнительная информация
2
Принимаются и другие варианты вставленных в рифму слов.
2
Принимаются и другие варианты вставленных в рифму слов.
4
13

========13========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно вовремясуммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
14

========14========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.2.1 Пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет тему текста
• Определяет основную мысль текста
• Последовательно передает содержание
произведения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 мин
Задание
1. Прослушай рассказ В. Голявкина «Как я под партой сидел».
олько к доске отвернулся учитель, а я раз Т — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, — вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
— Извините, Пётр Петрович.
Учитель спрашивает:
— В чём дело? К доске хочешь?
— Нет, извините меня, я под партой сидел.
— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.
Перескажи подробно рассказ по плану:
1. Спрятался под парту.
2. Что подумает учитель?
3. Под партой не очень удобно.
4. Наконец-то выбрался из-под парты.
5. Совет учителя.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
пересказывает по первому пункту плана; пересказывает по второму пункту плана; пересказывает по третьему пункту плана; пересказывает по четвертому пункту плана; пересказывает по пятому пункту плана;
Балл
Определяет тему текста Определяет основную мысль текста
Последовательно передает содержание произведения Всего баллов
1 1 1 1 1 5
15

========15========

16
Высокий
Пересказывает прослушанный
рассказ по плану, соблюдая
логическую последовательность
пересказе
в
Средний

Уровень учебных достижений
Допускает ошибки
прослушанного рассказа по
плану
«Моя школа»
за раздел
по плану
Низкий
Затрудняется при пересказе
прослушанного рассказа
.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
.
пределяет основную
ИО обучающегося______________________________________________
Критерий оценивания
Определяет тему текста
О
мысль текста
Последовательно передает
содержание произведения
Ф

========16========

Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности
Чтение. Письмо.
Цель обучения
2.2.7.1 Определять изменения в поступках героя/ в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя
2.3.3.1 Писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)
Критерий оценивания навыков
Обучающийся
• Определяет изменения в поступках героев в процессе
развития сюжета
• Изображает рисунок к прочитанному тексту
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 мин
Задания
Прочитай текст и выполни задания.
Чудесная ёлка
ебята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили Р ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.
1. Ответь на вопросы.
1) С каким чувством ты прочитал рассказ?
2) Чему ты обрадовался?
3) Как ты оцениваешь поступок ребят?
2. Перескажи текст своими словами.
3. Творческая работа. Выполни рисунок к прочитанному тексту.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
рассказывает о своих чувствах по прочитанному рассказу;
высказывает своё отношение к прочитанному тексту;
оценивает поступок ребят;
пересказывает текст своими словами; выполняет рисунок к прочитанному тексту.
Балл
Определяет изменения в поступках героев в процессе развития сюжета
1
1
Изображает рисунок к прочитанному тексту Всего баллов
1 1 1
5
17

========17========

18
и
вопросы
пересказывает
Высокий
изображает
своими словами
твечает на
О
подробно
текст
Верно
рисунок к тексту
Средний
/ пересказе текста
»
ошибки в
Допускает ошибки при ответах
на вопросы
своими словами
Допускает
изображении рисунка к тексту
Мой родной край
«
на
ть текст
раздел
за

ответить
изобразить
Низкий
к тексту
ок
росы и пересказа
Затрудняется
воп
своими словами
Затрудняется
рисун
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
тексту
щегося______________________________________________
ет рисунок к
ю
Критерий оценивания
Определяет изменения в
поступках героев в процессе
развития сюжета
Изобража
прочитанному
ФИО обуча

========18========

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» (с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания
Типовая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 2-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения).
3.
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – чтения, третье – письма.
19

========19========

20
5
6
4
балл
Общий
1
1
1
заданий
Количество
на
е
текст и
Описание заданий
авляет план при помощи
оворения проходит индивидуально
Обучающийся слушать текст и
пересказывать прослушанный текст
по плану.
Во время слушания учащийся может
делать записи.
Проверка навыков слушания и
г
Обучающийся выполняет задани
основе прочитанного текста.
Предлагается подобрать к тексту
заголовок и ответить на вопросы
Обучающийся читает
сост
вопросов
героя,
Цель обучения
писывать внешний вид
оставлять план на основе
2.1.2.1 Пересказывать подробно
содержание произведения/эпизод
свободно или по готовому
плану/инсценирование
2.2.5.1 О
оценивать его поступки простыми
фразами
2.2.1.2 Читать про себя, используя
поисковое /ознакомительное чтение
2.3.1.1 С
выявления последовательности
событий и деления произведения на
части с помощью вопросов учителя
край
Раздел
ой
Моя школа
М
родной
и
Виды
Чтение
Письмо
речевой
говорение
Слушание
деятельности
1
2
3

========20========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Задания
Слушание и говорение
1. Прослушай рассказ и перескажи его по плану.
Не везёт
Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый?»
Отец говорит:
− Что это он так поёт?
А мама говорит:
− У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.
Отец говорит:
− Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.
Я как это услышал, ещё громче запел.
Тогда отец говорит:
− Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.
Тут я сразу петь перестал.
− Зачем? − спрашиваю.
− Я вижу, − говорит отец, − тебе очень хочется дневник показать.
Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:
− Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну -ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?
− Нет у меня, − говорю, − никакой температуры.
Отец развёл руками и говорит:
− Тогда нужно тебя наказать за это пение.
Вот как мне не везёт!
(В. Голявкин)
План
1. Получил двойку.
2. Стал петь песни.
3. Удивление родителей.
4. Разоблачение.
5. Решение папы.
[5]
21

========21========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
1
Балл
Дополнительная
информация
5
Однажды Вова получил двойку. Он ходит по комнате и поёт, чтобы никто не
подумал, что он двойку получил. Отец говорит:
− Что это он так поёт? А мама отвечает:
− У него, наверное, весёлое настроение,
вот он и поёт.
Принимаются варианты ответа, соответствующие содержанию текста. При пересказе учитывается соблюдение логической
последовательности согласно плану.
Отец подумал, что Вова получил пятёрку, и поэтому ему весело. Ведь когда какое- нибудь хорошее дело сделаешь, всегда
весело.
Тогда отец сказал Вове показать дневник.
Вова сразу перестал петь.
Берёт отец его дневник, видит там двойку. Тогда папа решил наказать Вову. Вот как
Вове не повезло.
Всего баллов
Чтение
5
2. Прочитай выразительно текст и выполни к нему задания.
Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много детей. Но больше всех я любила
Люську.
У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были…. Один глаз зелёный, как трава. А другой − совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!
А у меня глаза были какие-то серые. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие − кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.
Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська
большая» и «Люська маленькая».
И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая. Я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе.
1) Озаглавь рассказ.
[1]
2) Найди в тексте и подчеркни описание внешнего вида главной героини рассказа.
3) Что произошло между девочками?
А) Они не поделили игрушку
В) Они поругались
С) Они завидовали друг другу
D) Они продолжали дружить
[3]
[1]
22

========22========

4) Можно ли дружбу девочек назвать настоящей? Отметь ().
Да
Нет
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
2
1) Две подружки / Подруги /Люська большая и Люська маленькая / Ненастоящая дружба
2) А у меня глаза были какие-то серые!
И волосы у меня были дурацкие − кудрявые и короткие. И огромные
веснушки на носу. Вот только ростом я
была выше.
3) С
4) Нет
Всего баллов
Письмо
[1]
Балл
Дополнительная информация
1
Обучающиеся могут предложить другие названия,
соответсвующие теме текста.
3
Обучающимся необходимо подчеркнуть не менее 3 предложений.
1
1
6
3. Прочитай текст. Раздели его на части и составь план по вопросам.
Золотой луг
опять
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когд а же я возвращался домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг
позеленел. Тогда я отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился
опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.
Вопросы
1) Каким был луг?
2) Что автор увидел однажды?
3) Каким цветком стал одуванчик для нас?
(По М. Пришвину)
[4]
23

========23========

Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
3
Луг / Золотой луг
Луг меняется / Переменчивый луг
Балл
Дополнительная информация
1
Делит текст на части
1
1
Одуванчик – один из самых интересных цветов
Итого баллов
1
Возможны другие варианты плана, соответствующие содержанию вопроса.
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые
могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно вовремясуммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы
стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
24

========24========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.3.1 Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу
2.1.1.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию
Критерий оценивания
Обучающийся
• Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и
началу
• Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного
текста
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин
Задания
1. По данному заголовку и началу продолжи рассказ.
Берегите зубы с детства!
Однажды Гриша пришёл в гости к Саше. Саша угостил друга орехами, но они не знали, как их расколоть.
Щёлк – и орех раскололся.
− Во, какие у меня зубы, − похвастался Гриша и вынул из скорлупы вкусное ядрышко.
И я так могу, − не выдержал Саша. Положил орех между зубами, зажмурился, стиснул зубы изо всех сил и …
2. рослушай П отрывок из сказки К.Чуковского«Айболит» и ответь на вопросы:
…Сидит и плачет В Африке
Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито:
У них, у бегемотиков, Животики болят. И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят! …А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит. Ах, у её малюток, У бедных акулят,
25

========25========

«Что ж нету Айболита?» А рядом бегемотики Схватились за животики:
Уже двенадцать суток Зубки болят!
Вопросы
1) Почему звери ждали доктора Айболита?
2) Что делали животные, пока ждали Айболита?
Соотнеси соответствующие картинки с текстом. Запиши цифрами соответствующие пары:
1
А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит. Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят!
А
2
И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят! И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.
В
3
Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»
С
26

========26========

Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
продолжает рассказ сюжета истории соответственно заголовку и началу рассказа; выдерживает логику и последовательность рассказа;
выбирает верный ответ на вопрос;
соотносит первую картинку с соответствующим текстом;
соотносит вторую картинку с соответствующим текстом;
соотносит третью картинку с соответствующим текстом.
Балл
Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и началу
1
1
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста
1 1
1
1
Всего баллов
6
27

========27========

28
у
текст
му
Высокий
Составляет продолжение
рассказа по заголовку и началу,
выдерживая логическую
последовательность
Верно отвечает на вопросы по
прослушанно
»
ответе на
при
Средний
рассказа по заголовку
прослушанному тексту
здоровый дух!
по

Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при составлении
продолжения
и началу
Допускает ошибки
вопросы
В здоровом теле
«
за раздел
ответить на
рассказа по
Низкий
прослушанному
началу
по
Затрудняется
вопросы
тексту
Затрудняется составить
продолжение
заголовку и
убрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Р
____________________________________________________________
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Предполагает, о чём будет
рассказ по заголовку и
началу
Отвечает на вопросы по
содержанию прослушанного
текста

========28========

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности
Чтение. Письмо
Цель обучения
2.2.5.1 Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами
2.3.4.1 Исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Критерий оценивания
Обучающийся
• Описывает внешний вид и черты характера героя
прочитанного текста
• Исправляет лексические ошибки в пословицах
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин
Задание
Прочитай отрывок из сказки и выполни задания.
Легкий хлеб (Белорусская сказка)
Косил однажды косарь траву на лугу. Устал он и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.
Выходит из лесу голодный волк. Волк подошёл к нему и спрашивает:
— Ты что ешь, человече?
— Хлеб, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да ещё какой вкусный!
— Дай мне отведать.
— Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его достават ь? Подскажи, человече!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
— Прежде всего надо землю вспахать…
— Тогда и хлеб будет?
— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…
— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.
— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…
— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет ещё. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…
— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано ещё. Сперва надо спелую рожь сжать,
29

========29========

потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…
— И буду хлеб есть?
— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…
— И всё?
— Нет, не всё. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.
— И спечётся хлеб?
— Да, спечётся хлеб.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
— Нет! Эта работа больно долгая да тяжёлая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать…
1. Подчеркни 2-3 слова, которыми можно охарактеризовать волка.
Умный, хитрый, глупый, нетерпеливый, ленивый, трудолюбивый, доверчивый, серый, зубастый, злой.
2. Объясни, почему ты так считаешь.
________________________________________________________________________________
3. Исправь лексические ошибки в пословице и запиши верно.
Труд человека портит, а лень кормит.
______________________________________
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
определяет слова, характеризующие главного персонажа сказки;
объясняет простыми фразами свой выбор; находит лексическую ошибку и верно записывает пословицу.
Балл
Описывает внешний вид и черты характера героя прочитанного текста Исправляет лексические ошибки в пословицах
1
1 1
Всего баллов
3
30

========30========

31

главного
Высокий
исправляет
Верно описывает
персонажа сказки и
оценивает его поступки,
используя простые фразы
Верно
лексические ошибки в тексте
пословицы
описании
в
»
Средний
лексических
ошибки
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки в
главного персонажа сказки и
оценке его поступков, используя
простые фразы
Допускает
исправлении
ошибок в тексте пословицы
«Традиции и фольклор
в тексте
дить
за раздел
ки
упки,
описать
нахо
Низкий
ошиб
е
Затрудняется
главного персонажа сказки и
оценить его пост
используя простые фразы
Затрудняется
лексически
пословицы
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
________________________________________________________________
лексические
Критерий оценивания
ИО обучающегося
Описывает внешний вид и
черты характера героя
прочитанного текста
Исправляет
ошибки в пословицах
Ф

========31========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1.
Цель суммативного оценивания за 3 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» (с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за 3 четверть
Типовая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 2- 4 классов уровня начального образования ( с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – чтения, третье – письма.

========32========

33
4
5
6
балл
Общий
1
1
1
заданий
Количество
у

текст
му
ения
вечает на
отвечает на
записывает текст из
использует
ся
прочитанно
Описание заданий
Обучающийся прослушивает
небольшой текст и от
вопросы по содержанию
Обучающийся
вопросы по
Обучающий
предложений,
синонимы для составл
лексически связного текста
отел
х
отел
х
он
а простые
неточности,
онимать, в чем
Цель обучения
ионные ошибки с
втор, используя опорные
п
читателей
а
ение
2.1.1.1 Отвечать н
вопросы по содержанию
2.2.1.2 Читать про себя, используя
поисковое / ознакомительное
чт
2.2.3.1 Определять, о чем
сказать
слова, и
убедить
2.3.4.1 Исправлять лексические и
стилистические
орфографические и
пунктуац
помощью учителя

теле
Раздел
радиции и
В здоровом
здоровый дух!
Т
фольклор
Чтение
Письмо
говорение
Слушание и
деятельности
Виды речевой
1
2
3

========33========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Задания
Слушание и говорение
1. Прослушай рассказ и выполни задания.
Купание медвежат
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
(В. Бианки)
Ответь на вопросы
1) Почему охотник влез на дерево?
2) Почему медвежата остались очень довольные купанием?
3) Какая погода описывается в рассказе?
4) Какую картинку из жизни животных охотнику удалось увидеть в лесу? Отметь ().
[4]
34

========34========

Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
Балл
Потому что услышал громкий треск сучьев.
1
Потому что вода хорошо освежила их.
1
Жаркая / очень жаркая
1 1
Дополнительная
информация Принимаются варианты ответа, соответствующие вопросу.
Всего баллов
4
Чтение
2. Прочитай выразительно и выполнизадания.
«Петух и собака» (Русская народная сказка)
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили.
Вот собака и говорит петуху:
− Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
− Уйдём, − говорит петух, − хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться − пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло − и заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
− Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
− А за каким делом? − спрашивает петух.
− Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
− Хорошо, − говорит петух, −только мне одному идти никак нельзя: со мною товарищ.
− Вот какое счастье привалило! −подумала лиса. − Вместо одного петуха будет два.
− Где же твой товарищ? − спрашивает она. − Я и его в гости позову.
− Там, в дупле ночует, − отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду − цап!.. И погнала лису.
35

========35========

1) Отметь ( ), какие животные жили у старика и старухи.
2) Почему животные решили уйти от хозяев?
А) потому что они состарились
В) потому что их плохо кормили
С) потому что они хотели жить на воле
D) потому что они не любили хозяев
3) Что надумала лиса?
А) полюбоваться петухом
В) поговорить с петухом
С) полакомиться петухом
D) поиграть с петухом
4) Какая пословица подходит к сказке?
А) Знай больше, а говори меньше.
В) Не учись разрушать, а учись строить.
С) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
D) Не рой другому яму − сам в неё попадёшь.
5) Определи тему произведения.
А) О хитрости и лести
В) О жестокости и хитрости
С) О дружбе и взаимовыручке
D) О безответственности и жадности
[5]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительная
информация
2 1) В, D
2) В
3) С
4) С
5) С Всего баллов
1 1 1 1 1 5
36

========36========

Письмо
3. Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Замени повторяющиеся слова в тексте другими словами. Запиши получившийся текст.
А капкан цап лису за лапу! Шла лиса по лесу.
Побежала лиса на запах. Полакомилась!
Вдруг лиса почуяла запах мяса. Лиса была голодна.
Слова-помощники: лиса, плутовка, рыжая, она, бедняга.
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
[6]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
3 1.Шла лиса по лесу. 3.Вдруг она почуяла
запах мяса. 4.Побежала плутовка на запах.
5.А капкан цап беднягу за лапу!
6.Полакомилась! 2.Рыжая была голодна. Всего баллов
6
Дополнительная
информация Обучающийся может использовать в предложениях свои варианты синонимов.
6
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с
37

========37========

правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38

========38========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.5.1 Строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет опорные слова из текста
• Строит высказывание по прослушанному тексту,
используя опорные слова
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 мин
Задания
1. рослушай рассказ и выполни П
задания.
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. Здесь жила семья барсуков. У норы сидел барсук. Вот мама издала слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.
А вот ночью спешат барсуки на охоту, ходят-бродят вокруг своей норы, уплетают за обе щёки всё, что им покажется вкусненьким. Накапливают свой ценный жирок. Ведь, как известно, барсучий жир – отличный лечебный продукт, просто кладезь биологически активных веществ.
1) Отметь () картинку, где была нора.
А)
В)
39

========39========

С)
D)
2) Подчеркни опорные слова и словосочетания, которые ты услышал в тексте.
Опорные слова: под сосной, ягодки, нора, бурундук, барсуки, стали спать, кусались, грустный, охота, барсучий жир, лечебный продукт, болезнь.
2. Расскажи, что ты узнал о барсуках. Используй опорные слова.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
верно определяет картинку;
подчеркивает первую пару опорных слов; подчеркивает вторую пару опорных слов; подчеркивает третью пару опорныхслов из текста; рассказывает о том, что узнал из текста о барсуках; использует опорные слова.
Балл
Определяет опорные слова из текста
Строит высказывание по прослушанному тексту, используя опорные слова Всего баллов
1 1 1 1 1 1
6
40

========40========

41
Высокий
, используя опорные
Верно определяет опорные
слова из текста, выбирает
соответствующую картинку
Верно строит высказывание по
тексту
слова
слов
/
нки / опорных
»
опорных
Средний
карти
Уровень учебных достижений
Допускает ошибки при
определении
слов
Допускает ошибки при
составлении рассказа
использовании
Окружающая среда
«
за раздел
составить
Низкий
используя опорные
Затрудняется в определении
опорных слов из
прослушанного текста
Затрудняется
рассказ,
слова
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
____________________________________________________________
тексту,
обучающегося
еделяет опорные слова
Критерий оценивания
ИО
Опр
из текста
Строит высказывание по
прослушанному
используя опорные слова
Ф

========41========

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»
Вид речевой деятельности
Чтение. Письмо.
Цель обучения
2.2.3.1 Определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей
2.3.3.1 Писать творческие работы с использованием каллиграмм / рисунков/ аппликаций / фотографий (с помощью учителя)
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет основную мысль и тему текста
• Записывает стихотворения в творческой форме
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 мин
Задание
1. Прочти сказку и выполни задания.
Может ли дерево путешествовать?
(Сказка)
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось попутешествовать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает, не ходит. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево всё мечтало о полёте.
И вот что случилось. Пришёл лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них лёгкие авиамодели. И дерево взлетело и отправилось путешествовать по миру. Вот так сбываются даже необычные желания, нужно только мечтать!
1) Определи тему сказки.
А) Жизнь дерева в лесу.
В) Ребята смастерили авиамодели.
С) Мечта дерева о полёте.
D) Лесоруб срубил дерево.
2) Найди и подчеркни предложение, в котором в сказке говорится о самом важном, то, в чём автор хотел убедить читателей.
2. Прочти стихотворение. Найди на карте океаны и напиши строки стихотворения в нужном месте (можно также написать на стикерах и прикрепить в нужном месте).
42

========42========

Океаны
На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый солёный в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Всё время спит подо льдами,
ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий – А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)
Критерий Дескриптор
оценивания Обучающийся
Определяет
определяет тему текста;
основную мысль и
находит предложение, выражающее основную мысль тему текста
текста;
Записывает записывает на карте соответствующие строки из стихотворения в стихотворения о первом океане;
творческой форме записывает на карте соответствующие строки из
стихотворения о втором океане;
записывает на карте соответствующие строки из
стихотворения о третьем океане;
записывает на карте соответствующие строки из
стихотворения о четвёртом океане.
Всего баллов
Балл
1 1
1
1
1
1
6
43

========43========

44
тему и
Высокий
творения с
рно определяет
Ве
основную мысль текста
Верно записывает
стихо
использованием карты
при записи
»
Средний
учебных достижений
ии темы / основной
Уровень
«Путешествие
Допускает ошибки при
определен
мысли текста
Допускает ошибки
стихотворения с использованием
карты
за раздел
ую мысль
определить
записать
Низкий
и основн
творения с
Затрудняется
тему
текста
Затрудняется
стихо
использованием карты
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
_______________________________________________________________
тихотворения
Критерий оценивания
Определяет основную
мысль и тему текста
Записывает с
в творческой форме
ИО обучающегося
Ф

========44========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 4 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» (с русским языком обучения) во 2 классе.
2.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за 4 четверть.
Типовая учебная программа по предмету «Литературное чтение» для 2- 4 классов уровня начального образования ( с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно. Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – чтения, третье и четвертое – письма.
45

========45========

46
4
5
6
балл
Общий
1
1
2
заданий
Количество
с
,
уя
по
у
отвечает на
текст
записывает
му
Описание заданий
прочитанно
Обучающийся прослушивает
небольшой текст и
вопросы по содержанию
Обучающийся выполняет задание
множественным выбором ответа
по
Обучающийся
небольшой рассказ о путешествии
соблюдая логическую
последовательность и демонстрир
достаточный словарный запас
теме
а простые
обучения
(с помощью учителя)
Цель
исать творческие работы с
2.1.1.1 Отвечать н
вопросы по содержанию
2.2.7.1 Определять изменения в
поступках героя / в пейзаже в
процессе развития сюжета с
помощью учителя
2.3.3.1 П
использованием каллиграмм /
рисунков / аппликаций /
фотографий
Раздел
утешествие
Окружающая
среда
П
деятельности
Виды речевой
Слушание и
говорение
Чтение
Письмо

1
2
3

========46========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Задания
Слушание и говорение
1. Прослушай рассказ и ответьна вопросы.
Курочка
одила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю Х
присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
(Е. Чарушин)
Ответь на вопросы
1) О чём прослушанный рассказ?
2) С кем по двору ходила курочка?
3) Почему курочка прятала цыплят под крылышки? 4) Почему дождь не страшен цыплятам? Объясни. 5) С каким чувством ты прочитал рассказ?
[5]
Схема выставления баллов
№ Ответ
задания
1 1) О курочке / О курочке и цыплятах.
2) С цыплятами / Курочка по двору ходила со
своими цыплятами.
3) Чтобы цыплята не промокли под дождём.
4) Потому что они под крылышком своей мамы
/ Потому что они укрыты.
5) Было приятно / Мне сталоспокойно от того,
что курочка спрятала цыплят под крылышки. /
Мне понравился рассказ.
Всего баллов
Балл
1 1
1 1
Дополнительная
информация Принимаются другие варианты ответа,
соответствующие вопросу.
1
5
47

========47========

Чтение
2. Прочитай выразительно текст и выполнизадания.
Золотой орех
Перед большим праздником, чтобы обрадовать своих детей, отец принёс домой орехи.
Самая младшая дочка Леночка, увидев среди принесённых орехов позолоченные, стала настойчиво просить, чтобы ей дали именно эти орехи.
− Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, − сказала мать.
Леночка начала плакать:
−Я не возьму чёрные орехи. Дай мне орехи с золотой скорлупой. Зёрна в них должны быть вкуснее, чем в других.
Мать дала ей орехи с позолоченной скорлупой, а остальным раздала оставшиеся.
Леночка обрадовалась и тут же принялась разбивать свои орехи. Но ни в одном из них она не нашла ядра, остались ей лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней. Тогда отец сказал:
− Это орехи не для еды, сделаны они для украшения. Я взял пустые скорлупки орехов и покрасил их золотой краской. В другой раз о вещах не суди по их наружному виду: ценность вещи заключается в её содержании.
(Ы. Алтынсарин) Вопросы
1) Что ты можешьсказать о поведении младшей дочки, она была…
А) послушной
В) рассудительной
С) капризной
D) понимающей
2) Для чего были сделаны золотые орехи?
А) для еды
В) для продажи
С) для выставки
D) для красоты
3) Как ты понимаешь выражение «ценность вещи заключается в её содержании»? Подбери подходящую пословицу.
А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В) Слезами делу не поможешь.
С) Снаружи − красота, внутри − пустота.
D) Ложь человека не красит.
48

========48========

4) Чему научила эта история девочку?
А) выбирать вещи по их внешности
В) всегда поступать по- своему
С) прислушиваться к советам старших
D) выбирать самое лучшее
[4]
Схема выставления баллов
№ задания
2 1) С
2) D
3) С
4) С Всего баллов
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1 1 1 1 4
Письмо
3. ( Отметь ) вид транспорта, на котором ты можешь отправиться в путешествие.
[1]
4. Напиши небольшой рассказ о путешествии на летних каникулах. Используй вопросы. Запиши свой рассказ.
1) Куда ты поехал?
2) С кем ты поехал?
3) Какая была погода?
4) Чем ты занимался в путешествии?
5) Что тебе понравилось?
49

========49========

Схема выставления баллов
№ задания
3
Ответ
4
Отмечает соответствующий вид транспорта.
Возможный ответ
обучающегося:
На летние каникулы я ездил в Тамгалы. Это место недалеко от Алматы. Мы поехали на поезде. Было жарко. Мы посетили ущелье и увидели много наскальных рисунков. Мне понравились знаки на камнях. Они называются петроглифы.
Итого баллов
[5]
Балл
Дополнительная информация
1
1
1
1
1
1
Соблюдает структуру рассказа: вступительная часть; Соблюдает структуру рассказа: основная часть;
Соблюдает структуру рассказа: заключительная часть; Соблюдает заданную последовательность; Демонстрирует достаточный словарный запас по теме «Путешествие».
6
50

========50========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам: словарям, справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки / карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
51

========51========

Сдано в набор 19.07.2017. Подписано в печать 20.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л. 6. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/

========52========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *