СОР Математика 5 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика
5 класс

1

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся 5 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

2

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………. 4 Суммативное оценивание за раздел «Натуральные числа и нуль»……………………………………… 4 Суммативное оценивание за раздел «Делимость натуральных чисел»……………………………….. 7 Суммативное оценивание за раздел «Обыкновенные дроби»…………………………………………… 10 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 13 Суммативное оценивание за раздел«Действия над обыкновенными дробями»…………………. 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 16 Суммативное оценивание за раздел «Текстовые задачи»…………………………………………………. 16 Суммативное оценивание за раздел«Десятичные дроби и действия над ними»………………… 19 Суммативное оценивание за раздел «Множества»…………………………………………………………… 22 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 25 Суммативное оценивание за раздел «Проценты»…………………………………………………………….. 25 Суммативное оценивание за раздел «Углы. Многоугольники»………………………………………… 28 Суммативное оценивание за разделы «Диаграммы», «Развертки пространственных фигур»31
3

3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Натуральные числа и нуль»
Тема
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел Двойное неравенство
Числовые и буквенные выражения и их значения Упрощение выражений
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел
Цель обучения
5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче
5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения
5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий 5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач
Критерий оценивания
Обучающийся
 Расставляет числа на координатном луче
 Упрощает буквенные выражения для решения
уравнений
 Составляет буквенное выражение по условию
задачи и находит его значение
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Используя чертеж, найдите координаты точек Х, У и Z.
a)
b)
4

4

c)
2. а) Упростите выражение: 8(12m+27)+5(31-17m);
b) Используя результаты предыдущего действия, решите уравнение:
8(12m+27)+5(31-17m)448.
3. На соревнования по баскетболу пришло n девочек, а мальчиков на m больше, чем девочек. Для игры они разбились на команды по 5 человек. Сколько команд получилось? а) Составьте буквенное выражение для решения задачи.
b) Вычислите значение выражения при n29, m17.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
определяет единичный отрезок и записывает координату точки Х; определяет единичный отрезок и записывает координату точки Y; определяет единичный отрезок и записывает координату точки Z; раскрывает скобки в выражении, используя свойство умножения; упрощает выражение, используя свойство сложения;
применяет правило нахождения неизвестного слагаемого;
применяет правило нахождения неизвестного умножаемого;
находит корень уравнения;
записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи;
составляет выражение, определяющее количество мальчиков;
составляет выражение, определяющее количество команд;
подставляет значения переменных в выражение;
находит значение буквенного выражения.
Балл
1a
1
Расставляет числа на координатном луче
1b
1
1c
1
1
2a
Упрощает буквенные выражения для решения уравнения.
1
1
2b
1 1 1
Составляет буквенное выражение по условию задачи и находит его значение

1
1
3b
1
Всего баллов
1 13
5

5

при
.
ет
буквенное
.
Высокий
олняет
.
расставля
определяет единичный
Верно
отрезок,
натуральные числа на
координатном луче
Верно вып
преобразование выражения и
использует его при решении
уравнения
Верно составляет
выражение по условию задачи и
находит его значение
заданных значениях
переменных
.
по
т
.
выражение
определении
на координатном
»
но допускае
,
Средний
ошибки
/
буквенное
.
Уровень учебных достижений
6
Допускает ошибку при определении
единичного отрезка /
координаты точки
луче
Выполняет упрощение выражения, но
допускает ошибки вычислительного
характера при решении уравнения
Составляет
условию задачи
ошибки при подстановке значений
переменных
вычислительного характера
ные числа и нуль
Натураль
«
.
.
ажения
определении
в упрощении
Низкий
.
выр
ого луча
чений буквенных выражений
а
Затрудняется в
единичного отрезка
координатн
Затрудняется
буквенного
Затрудняется в составлении
буквенного выражения по
условию задачи , в нахождении
зн
при заданных значениях
переменных
______________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ажение по условию задачи
Критерий оценивания
ФИО обучающегося:
Упрощает буквенные
выражения для решения
уравнения
Составляет буквенное
выр
и находит его значение
Расставляет числа на
координатном луче

6

Суммативное оценивание за раздел «Делимость натуральных чисел»
Тема
Делители и кратные натуральных чисел
Простые и составные числа
Основные свойства делимости
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10
Степень
Разложение составных чисел на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное
Цель обучения
5.1.2.8 находить делители натуральных чисел
5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел
5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел 5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители
5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени
5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10
5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет кратные числа для нахождения НОК
 Определяет делители числа для нахождения НОД
 Раскладывает число на простые множители и
записывает разложение в виде произведения
степеней
 Применяет признаки делимости натуральных чисел
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1.
a) Запишите первые пять чисел кратных числу 6.
b) Запишите первые пять чисел кратных числу 15
c) Среди этих чисел найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 15.
7

7

2.
a) Запишите все делители числа 20.
b) Запишите все делители числа 28.
c) Среди этих чисел найдите наибольший общий делитель чисел 20 и 28.
3.
а) Разложите число 360 на простые множители.
b) Запишите произведение одинаковых множителей в разложении числа 360 в виде степени.
4.
а) При каких значениях цифры * число 38577* будет делиться на 2?
b) При каких значениях цифры * число 38577* будет делиться на 3?
c) При каких значениях цифры * число 38577* будет делиться на 6?
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
записывает первые пять кратных числа 6; записывает первые пять кратных числа 15; находит НОК (6; 15);
записывает все делители числа 20; записывает все делители числа 28; находит НОД (20; 28);
раскладывает число 360 на простые множители;
Балл
Определяет кратные числа для нахождения НОК
Определяет делители числа для нахождения НОД
Раскладывает число на простые множители и записывает разложение в виде произведения степеней
1
2
1 1 1 1 1 1

1
3b
записывает произведение одинаковых множителей в виде степени;
применяет признак делимости натуральных чисел на 2;
применяет признак делимости натуральных чисел на 3;
находит цифры, при которых выполняется заданное условие.
1
1
Применяет признаки делимости натуральных чисел
4
1
1
Всего баллов
11
8

8

.
на
е
тные
число
и
Высокий
произведени
.
.
е множители
женных чисел, находит
находит делители
раскладывает
о использует признаки
сывает
Верно определяет кра
предложенных чисел, находит их
наименьшее общее кратное.
Верно
предло
наибольший общий делитель
Верно
просты
запи
одинаковых чисел в виде
степени
Верн
делимости
но
о.
(вер
(верно
делителя
.
общего
Средний
наименьшего общего
число на простые
однако допускает ошибки
одного из чисел
/ на заданное числ
3
на
ных одного из чисел
записи произведения одинаковых
т
Уровень учебных достижений
9
нахождении
наибольшего
Допускает ошибки при определении
кра
находит НОК для своего выражения)
/
кратного чисел.
Допускает ошибки при нахождении
делителей
находит НОД для своего выражения)
/
чисел.
Раскладывает
множители,
при
чисел в виде степени
Допускает ошибки при
использовании признаков делимости
на 2 /
го
,
обще
го
записи
Делимость натуральных чисел»
«
делении
опре
Низкий
.
наименьше
двух чисел.
предложенных чисел
ется в разложении числа
го
ых
Затрудняется в
кратн
нахождении
кратно
Затрудняется в нахождении
делителей чисел, наибольшего
общего делителя двух чисел.
Затрудня
на простые множители,
произведения одинаковых чисел в
виде степени
Затрудняется в использовании
признаков делимости.
______________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
число на
Критерий оценивания
ФИО обучающегося:
аскладывает
Определяет кратные числа для
нахождения НОК
Определяет делители числа для
нахождения НОД
Р
простые множители и
записывает разложение в виде
произведения степеней
Применяет признаки
делимости натуральных чисел

9

Суммативное оценивание за раздел «Обыкновенные дроби»
Тема
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей
Основное свойство обыкновенной дроби
Правильные и неправильные обыкновенные дроби Смешанные числа
Цель обучения
5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби 5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь
5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю
Критерий оценивания
Обучающийся
 Приводит обыкновенные дроби к общему
знаменателю
 Составляет и записывает обыкновенную дробь
 Преобразовывает смешанное число
неправильную дробь и наоборот
в
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби: a)
3
22
и 1366 b)
1
16
и 59 c)
11
24
и
9
40
2.
а) Какую часть метра составляет 8 дециметров? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
b) Какую часть килограмма составляет 45 грамм? Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа.
15
2
3
8
;
16
;
35
11
; 5
9
14
.
10

10

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
приводит дроби к общему знаменателю, при условии кратности знаменателей; приводит дроби к общему знаменателю, при условии, что знаменатели взаимно простые числа;
приводит дроби к общему знаменателю, через нахождение НОК;
записывает обыкновенную дробь по условию задачи;
представляет ответ в виде несократимой дроби;
записывает обыкновенную дробь по условию задачи;
представляет ответ в виде несократимой дроби;
преобразовывает смешанное число в неправильную дробь;
преобразовывает неправильную дробь в смешанное число.
Балл
Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю
1
1
1
1
Записывает обыкновенную дробь
1
1
2
1
1
Преобразовывает смешанное число в неправильную дробь и наоборот
Всего баллов
1
3
1
9
11

11

по
и
ет
дроб
Высокий
задач, представляет
ям
в виде несократимой дроби.
мешанного числа в
Верно выполняет приведение
дробей к общему знаменателю.
Верно записыва
обыкновенные
услови
их
Верно выполняет перевод
с
неправильную дробь и
наоборот.
е дроби по
ратных чисел.
Средний
»
задач, допускает ошибки
ает обыкновенны
Уровень учебных достижений
Выполняет приведение дробей к
общему знаменателю в случаях
взаимно простых, к
Допускает ошибки при нахождении
НОК / ошибки вычислительного
характера.
Записыв
условям
при представлении их в виде
несократимой дроби / допускает
ошибки при записи одной из
дробей.
Допускает ошибки при переводе
смешаенного числа в неправильную
дробь / неправильной дроби в
смешанное число.
12
Обыкновенные дроби
«
Низкий
.
Затрудняется в приведении дробей
к общему знаменателю.
Затрудняется в записи
обыкновенной дроби по условию
задачи
Затрудняется при переводе
неправильной дроби в смешанное
число и наоборот.
______________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
обыкновенные
итерий оценивания
Кр
ешанное число в
ФИО обучающегося
Приводит
дроби к общему
знаменателю
Записывает обыкновенную
дробь
Преобразовывает
см
неправильную дробь и
наоборот

12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Действия над обыкновенными дробями»
Тема
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цель обучения
5.1.2.16 приводитьобыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа
5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
5.1.2.21 выполнять множение обыкновенных дробей, смешанных чисел
5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Критерий оценивания
Обучающийся
 Располагает обыкновенные дроби в порядке
возрастания
 Применяет сложение и вычитание обыкновенных
дробей для заданных условий
 Выполняет умножение и деление обыкновенных
дробей
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:
3
5
;
1
2
;
3
4
;
3
2
; 114
2;
1 5 .
2. На рисунке показаны три одинаковых прямоугольника. Часть каждого из них закрашена. Найдите закрашенную часть прямоугольника, который стоит посередине.
13

13

3. Найдите значение выражения:
4433
1
213 3:
1
1
:
2
:5 15:
5
8
312
8
 15
3
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
записывает дроби в порядке возрастания;
Балл
Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания Применяет сложение и вычитание
обыкновенных дробей для заданных условий
1
1
3
составляет выражение суммы / разности по условию задачи;
вычисляет сумму / разность
обыкновенных дробей с разными знаменателями;
вычисляет разность полученной суммы и единицы / разность единицы с полученным значением;
умножает число на дробь;
делит число на дробь;
делит обыкновенные дроби;
делит смешанные числа;
выполняет сокращения;
находит ответ.
1
1
1
Выполняет умножение и деление обыкновенных дробей
4
Всего баллов
1 1 1 1 1 1 10
14

14

ий
и располагает
умножение и
Высок
выполняет
Верно сравнивает
обыкновенные дроби в порядке
возрастания.
Верно применяет сложение и
вычитание обыкновенных
дробей.
Верно
деление дробей.
/
.
ении
»
умножении
и
Средний
сокращении дробей
/
Уровень учебных достижений
15
Допускает ошибки при сравнении
дробных чисел с одинаковыми /
разными знаменателями / сравнении
смешанных чисел и неправильных
дробей.
Составляет выражение по условию,
допускает ошибки при слож
/вычитании обыкновенных дробей /
вычитании 1 / вычитании от 1.
Допускает ошибки пр
делении
и
и
умножени
Действия над обыкновенными дробями
«
в сравнении
в применении
при
Низкий
обыкновенных дробей.
и
кновенных дробей.
ы
Затрудняется
об
Затрудняется
сложения и вычитания
обыкновенных дробей.
Затрудняется
делени
предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ные
и
______________________________________________
Рубрика для
сложение и
умножение
для заданных условий
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Располагает обыкновен
дроби в порядке возрастания
Применяет
вычитание обыкновенных
дробей
Выполняет
деление обыкновенных
дробей

15

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Текстовые задачи»
Тема
Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Задачи на совместную работу
Цель обучения
5.1.2.24 находить часть числа и число по его части 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части
5.5.1.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями
Критерий оценивания
Обучающийся
 Решает задачи на нахождение части числа
 Решает задачи на нахождение величины по ее
части
 Решает текстовые задачи с помощью
арифметических действий над обыкновенными
дробями
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. У Кайрата было 12 сладостей.
2
3
из них он съел. Сколько сладостей осталось у Кайрата?
2. Машина проехала 70 км. Этот путь составил
2
5
части всего пути. Определите сколько километров составляет весь пусть.
3. У Айым было 1500 тенге. Она потратила
1
3
часть этих денег на покупку журналов и
2
5 части на покупку книги. Сколько денег осталось у Айым?
4. Первая бригада может выполнить работу за 4
1
часа, а вторая на
3
3 4
часа медленее. За сколько часов могут выполнить работу обе бригады, работая вместе?
16

16

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
составляет выражение по условию задачи и находит часть числа;
выполняет вычисления и находит ответ; составляет числовое выражение по условию задачи;
выполняет вычисления, находит величину по ее части;
составляет выражение суммы дробей и приводит дроби к общему знаменателю; находит значение суммы дробей; находит часть числа;
выполняет вычитание и находит ответ; находит время работы второй бригады; находит производительность каждой бригады;
находит совместнуюпроизводительность; находит ответ задачи.
Балл
Решает задачи на нахождение части числа
1
Решает задачи на нахождение величины по ее части
1 1 1
2
1
Решает текстовые задачи с помощью
арифметических действий над
обыкновенными дробями
3
1 1 1 1 1
4
1
Всего баллов:
1 1 12
17

17

.
дачи на
адачи на
Высокий
ешает за
Верно решает з
нахождение части числа
Верно р
нахождение величины по ее
части.
Верно решает текстовые задачи с
помощью арифметических
действий над обыкновенными
дробями.
вления
.
и
задач
о допускает
Средний
»
, однак
, однако допускает
допускает вычислительные
при решении
но
,
Уровень учебных достижений
18
Применяет правило нахождения
части числа для составления
выражения
вычислительные ошибки.
Применяет правило нахождения
числа по его части для соста
выражения
вычислительные ошибки.
Составляет выражения по условию
задач
ошибки
Текстовые задачи
«
________
.
ешении задачи
р
решении
в решении задачи
Низкий
метических действий над
Затрудняется
на нахождение части числа.
Затрудняется в
на нахождение величины по ее
части.
Затрудняется в
текстовых задач с помощью
ариф
обыкновенными дробями
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
части
чи на нахождение
адачи на нахождение
Критерий оценивания
Решает з
части числа
Решает зада
величины по ее
Решает текстовые задачи с
помощью арифметических
действий над обыкновенными
дробями
ФИО обучающегося ________________________________

18

Суммативное оценивание за раздел «Десятичные дроби и действия над ними»
Тема
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей
Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;… и на 0,1; 0,01; 0,001;….
Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей
Цель обучения
5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби
5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь
5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001
5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001
5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями
Критерий оценивания
Обучающийся
 Располагает десятичные дроби в порядке
возрастания / убывания
 Выполняет умножение десятичных дробей
 Выполняет деление десятичных дробей
 Решает текстовые задачи, применяя
арифметические действия над десятичными
дробями
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Запишите числа в порядке возрастания:
2,01; 2,45; 2,14; 2,006; 2,405.
2. Вычислите: a) 39,62 · 0,1 b) 2,5 · 4,87 c) 3,6 : 0,01 d) 0,5 : 100 e) 64,2 : 3,2
19

19

3. Путь от пункта А до пункта В велосипедист проехал за 5 ч, а мотоциклист – за 2 ч. Скорость мотоциклиста на 23,4 км/ч больше скорости велосипедиста. Чему равно расстояние от пункта А до пункта В?
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
записывает числа в порядке возрастания;
Балл
Располагает десятичные дроби в порядке возрастания / убывания Выполняет умножение десятичных дробей Выполняет деление десятичных дробей
1
1
2 a,b
2 c,d,e
Решает текстовые задачи, применяя арифметические действия над десятичными дробями
умножает десятичную дробь на 0,1; умножает десятичные дроби; делит десятичную дробь на 0,01; делит десятичную дробь на 100; делит десятичные дроби;
составляет уравнение по условию задачи;
умножает десятичную дробь на число; делит десятичную дробь на число и находит корень уравнения; выполняет умножение и находит ответ.
1 1 1 1 1 1
1
3
1
1
Всего баллов:
10
20

20

Высокий
, располагает их в порядке
Верно сравнивает десятичные
дроби
возрастания.
Верно выполняет умножение
десятичных дробей.
Верно выполняет деление
десятичных дробей.
Верно решает текстовую задачу,
применяя арифметические
действия над десятичными
дробями.
.
я
сравнении
»
по условию
вычислительные
.
Средний
0,01.
уравнение
ошибки при
0,1.
на
на
100 /
Уровень учебных достижений
на
и действия над ними
21
Допускает
десятичных дробей с одинаковой
целой частью
Использует правило умножени
десятичных дробей, допускает
ошибки при умножении дроби на
дробь /
Использует правило деления
десятичных дробей, допускает
ошибки при делении дроби на дробь
/
Составляет
задачи, допускает
ошибки при решении уравнения
________________
нении
.
«Десятичные дроби
выпол
выполнении
решении
в сравнении
Низкий
десятичных дробей.
Затрудняется
десятичных дробей
Затрудняется в
умножения десятичных дробей.
Затрудняется в
деления
Затрудняется в
текстовой задачи
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
я
Критерий оценивания
ФИО обучающегося ____________________________
Располагает десятичные дроби
в порядке возрастания /
убывани
Выполняет умножение
десятичных дробей
Выполняет деление
десятичных дробей
Решает текстовые задачи,
применяя арифметические
действия над десятичными
дробями

21

Суммативное оценивание за раздел «Множества»
Тема
Множество. Элементы множества. Изображение множеств
Отношения между множествами. Подмножество Объединение и пересечение множеств
Решение текстовых задач
Цель обучения
5.4.1.1 усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества
5.5.2.8 использовать символы , , , , ,  при работе с множествами
5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , 
5.5.1.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера- Венна
Критерий оценивания
Обучающийся
 Записывает подмножество данного множества
 Находит объединение и пересечение множеств
 Использует диаграмму Эйлера-Венна для решения
текстовых задач
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Дано множество А{1, 2, 3, 4, 5, 6}. Составьте множество В состоящее из трех элементов, если известно что  АВ .
2. Даны множества Р{1, 2, 4, 6} и Q{1, 3, 7}. Найдите:
а)  QP
b) QP
3. На дне здоровья участвовало 200 учащихся. 77 из них участвовали в марафоне, а 25 участвовало и в марафоне и в командных играх. 67 учащихся не участвовали ни в одном ни в другом виде.
Используя диаграмму Эйлера-Венна, найдите количество учащихся которые участвовали только в командных играх.
22

22

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
находит подмножество данного множества;
находит объединение двух множеств; находит пересечение двух множеств; находит количество участвовавших только в марафоне;
изображает данные на диаграмме Эйлера-Венна;
составляет выражение, используя диаграмму Эйлера-Венна;
выполняет вычисления, находит ответ задачи.
Балл
Записывает подмножество данного множества Находит объединение и пересечение множеств
1
2
1 1 1 1
Использует диаграмму Эйлера-Венна для решения текстовых задач
1
3
1
1
Всего баллов:
7
23

23

объединение и
для решения
Высокий
Венна

за раздел
находит
.
Верно записывает подмножество
данного множества.
Верно
пересечение множеств.
Верно использует диаграмму
Эйлера
задач
Венна,

множеств.
не верно
/
, допускает
ниях
Средний
пересечения
тов множества.
/
вычисле
выражение
»
Уровень учебных достижений
24
Находит подмножество данного
множества, допускает ошибки при
записи элемен
Допускает ошибки при нахождении
объединения
Заполняет диаграмму Эйлера
составляет
ошибки при
находит ответ.
Множества
«
при
__________
Венна

использовании
в записи
Низкий
Затрудняется
подмножества данного
множества
Затрудняется в нахождении
объединений и пересечений
множеств
Затрудняется в
диаграммы Эйлера
решении задач
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
единение и
подмножество
нна для решения
Ве

Критерий оценивания
Записывает
данного множества
Находит объ
пересечение множеств
Использует диаграмму
Эйлера
текстовых задач
ФИО обучающегося ______________________________

24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Проценты»
Тема
Процент
Нахождение процента от числа и числа по его проценту Решение текстовых задач
Цель обучения
5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби 5.1.2.34 находить процент данного числа
5.1.2.36 находить число по данному проценту
5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты
Критерий оценивания
Обучающийся
 Представляет дробь в виде процента, переводит
процент в дробь
 Вычисляет процент числа
 Определяет число по данному проценту
 Решает задачи на проценты
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Заполните таблицу:
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
0,42
Проценты
35%
13 20
2. Найдите:
а) 20% от 58;
b) 150% от 40;
3. Найдите число 30% которого равна 6.
4. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие – 20% воды. Сколько понадобится свежих грибов, чтобы получить 4,5 кг сухих?
25

25

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
переводит десятичную дробь в проценты;
переводит обыкновенную дробь в проценты;
переводит процент в дроби;
составляет выражение;
находит процент числа (меньше 100%);
составляет выражение;
находит процент числа (больше 100%);
составляет выражение;
находит число по данному проценту; записывает краткую запись / чертит схему по условию задачи;
составляет выражение для нахождения сухого вещества в свежих грибах; находит массу воды в сухих грибах; составляет уравнение;
решает уравнение и находит ответ.
Балл
Представляет дробь в виде процента, переводит процент в дробь
1
1
1
1 1
Вычисляет процент числа
1
2
1
1
Определеяет число по данному проценту
3
1 1
1
Решает задачи на проценты
4
1
Всего баллов:
1 1 1 14
26

26

, использует
Высокий
одит число по данному
Верно переводит дробь в
проценты, проценты в дробь.
Верно находит процент числа.
Верно нах
проценту, показывая полное
решение.
Верно решает текстовую задачу
на проценты
рациональный способ решения.
по условию
.
вычислительные
Средний
ньше 100% / больше
(ме
»
допускает
при решении
числа.
,
ускает ошибки при переводе
Уровень учебных достижений
27
Доп
десятичной / обыкновенной дроби в
процент / процента в дробь.
Допускает ошибки при определении
процента
100%)
Составляет выражение для
нахождения числа по его проценту,
допускает вычислительные ошибки.
Составляет выражение
задачи
ошибки
Проценты
«
и
.
и
дроб
в дроб
ить
нахождении
нахождении
перевод
.
Низкий
Затрудняется
в проценты, проценты
Затрудняется в
процента от числа.
Затрудняется в
числа по данному проценту.
Затрудняется в решении задач
на проценты
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
яет число по данному
ента, переводит процент в
Критерий оценивания
ФИО обучающегося ____________________________________________
Представляет дробь в виде
проц
дробь
Вычисляет процент числа
Определ
проценту
Решает задачи на проценты

27

Суммативное оценивание за раздел «Углы. Многоугольники»
Тема
Угол Многоугольник
Цель обучения
5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный)
5.3.3.2 строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов
Критерий оценивания
Обучающийся
 Распознает виды углов по чертежу
 Использует транспортир для построение угла с
заданной градусной мерой
 Использует свойства углов, для нахождения
неизвестных
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Напишите вид каждого из данных углов.
a)
b)
c)
d)
а) _______________________ b) _______________________ c) _______________________ d) _______________________
28

28

2. Начертите с помощью транспортира следующие углы, взяв за вершину каждого угла соответственно точки B и Q:
а) АВС  600; b) PQR  1270
3. Найдите значения неизвестного угла:
Примечание: НЕ использ овать транспортир в этой задаче
а)
b)
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
определяет тупой угол; определяет острый угол; определяет прямой угол; определяет развернутый угол; строит острый угол;
строит тупой угол;
составляет выражение, используя свойство развернутого угла; находит значение угла; составляет выражение, используя свойство полного угла; находит значение угла.
Балл
Распознает виды углов по чертежу
1
Использует транспортир для построение угла с заданной градусной мерой
2
1 1 1 1 1 1
3a
1
Использует свойства углов, для нахождения неизвестных
1
3b
1
Всего баллов:
1 10
29

29

ысокий
В
Верно распознает виды углов
(острый, тупой, прямой,
развернутый) по чертежу.
Верно строит углы с помощью
транспортира.
Верно использует свойства
углов, находит все неизвестные
углы.
роении
т
с
Средний
Уровень учебных достижений
30
опускает ошибки при определении
опускает ошибки при
Д
тупого / острого / прямого /
развернутого углов.
Допускает ошибки при по
острого / тупого угла.
Д
использовании свойств развернутого /
полного угла для определения
градусной меры.
«Углы. Многоугольники»
строении
определении
по
нахождении
в
Низкий
Затрудняется
видов углов.
Затрудняется в
углов с помощью транспортира.
Затрудняется в
неизвестного угла.
лов,
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
ия неизвестных
транспортир для
Критерий оценивания
аспознает виды углов по
ФИО обучающегося __________________________________________
Р
чертежу
Использует
построение угла с заданной
градусной мерой
Использует свойства уг
для нахожден

30

Суммативное оценивание за разделы «Диаграммы»,
«Развертки пространственных фигур»
Тема
Окружность. Круг. Круговой сектор
Диаграмма
Способы представления статистических данных Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур
Цель обучения
5.3.1.2 усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр)
5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы
5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм
5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур
Критерий оценивания
Обучающийся
 Определяет элементы окружности по чертежу
 Строит круговую / линейную / столбчатую
диаграмму по информации из таблицы
 Решает задачи с помощью складывания / разрезания
фигуры
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Определите по чертежу название элементов окружности, заполните таблицу.
Название
Обозначение
Чертеж
YP
QR
P
2. Ученики школы приняли участие в опросе об их любимом месте отдыха. Результат данного опроса представлен ниже в таблице:
Место отдыха
Боровое
Алаколь
Балхаш Сарыагаш
Количество учащихся
180
92
75
13
31

31

Представьте данную информацию в виде круговой диаграммы.
3. Две развёртки представленные ниже складываются в куб.
Отметьте точкой А* в развертке те точки, которые будут совпадать с точкой А при складывании фигуры.
Отметьте точкой В* в развертке ту точку, которая будет совпадать с точкой В при складывании фигуры.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
определяет радиус окружности; определяет диаметр окружности; определяет центр окружности; определяет градусную меру секторов; строит круговую диаграму; обозначает информацию на диаграмме;
находит первую точку на развертке фигуры;
находит вторую точку развертке фигуры;
находит точку развертке фигуры.
Балл
Определяет элементы окружности по чертежу
1
Строит круговую / линейную / столбчатую диаграмму диаграмму по информации из таблицы
2
1 1 1 1 1
1
Решает задачи с помощью складывания / разрезания фигуры
3a
1
1
3b
Всего баллов:
1 9
32

32

.
Высокий
ия фигуры.
решает задачи с помощью
Верно определяет элементы
окружности по чертежу.
Верно извлекает статистическую
информацию из таблицы и
строит круговую диаграмму
Верно
складыван
ии
строит
ртежу.
Средний
по че
.
Уровень учебных достижений
33
Допускает ошибки при определен
центра / радиуса / диаметра
окружности
Обрабатывает информацию,
представленную в таблице,
круговую диаграмму без определения
градусной меры секторов / строит
диаграмму, допускает ошибки при
обозначении
Допускает ошибки при определении
точек совпадающих с указанной
точкой при складывании фигуры.
_
что
.
Низкий
«Диаграммы», «Развертки пространственных фигур»
нение задания
Затрудняется в определении
названия элементов
окружности.
Допускает ошибки при
извлечении статистической
информации из таблицы,
затрудняет дальнейшее
выпол
Затрудняется в решении задачи
с помощью складывания
фигуры.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
элементы
грамму по информации из
Критерий оценивания
ФИО обучающегося _______________________________
аблицы
Определяет
окружности по чертежу
Строит круговую / линейную /
столбчатую диаграмму
диа
т
Решает задачи с помощью
складывания / разрезания
фигуры

33

︒КЮ»ЖАЛЕСНЙ

34

︒КЮ»ЖАЛЕСНЙ

35

Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.
Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,78. Тираж 18 экз. Заказ № 1574 Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/

36

1 Reply to “СОР Математика 5 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *