СОР Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информатика 3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

3 класс

7 ПРОЕКТ

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ)» для обучающихся в 3 классах. Методические
рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего
образования) для начальной школы (3-4 классы) (с русским языком обучения) и учебного
плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ,
методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по
критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.

2 ПРОЕКТ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………. 4

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы» …………………………………….. 4

Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом» ……………………………………………………. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………………………… 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 16

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки» ……………………………………………… 16

Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки» ………………………………………. 19

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ………………………… 22

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 28

Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер» ……………………………………… 28

Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете» …………………………….. 31

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ………………………… 34

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 40

Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации» ……………………………………………. 40

Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация» ……………………………………. 42

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ………………………… 44

3 ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и программы»

ледовать основным правилам техники безопасности
Цель обучения 3.1.3.1. С
и работе с цифровыми устройствами
пр
3.1.1.1. Различать устройства ввода (например, мышь и
клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.3. Объяснять понятия файла и папки
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются
для выполнения пользовательских задач

бучающийся
Критерий оценивания О

Применяет правила техники безопасности при работе с
цифровыми устройствами

• Определяет названия устройств ввода и вывода
информации

• Раскрывает назначение файла и папки

• Описывает назначение компьютерных программ

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Задания

1. Рассмотри изображение и напиши, какие правила нарушил ученик.

1-е правило _________________________________________________________________
2-е правило _________________________________________________________________

2. Подпиши устройства, которые необходимы для работы каждого компьютера.

Отметь знаком: у
стройства ввода информации,

устройства вывода информации.

4 ПРОЕКТ

3. Установи соответствие.

нтейнер для файла
Ко
айл
Ф
Н
копитель информации
а
апка
П
нформация, обозначенная именем
И

4. Запиши назначение программ.

№ Программы Назначение
1 WordPad, MS Word, Блокнот _____________________________
2 Google Chrome, Mozilla, Opera _____________________________

Критерий оценивания № Балл
Дескриптор
задания
Обучающийся

Применяет правила записывает 1-ое правило техники 1
техники безопасности безопасности;
1
при работе с цифровыми
записывает 2-ое правило техники 1
устройствами б
езопасности;

Определяет название определяет основные устройства 1
устройств ввода и вывода компьютера;
информации 2 у
казывает устройства ввода информации; 1

указывает устройства вывода информации; 1

Раскрывает назначение указывает назначение файла; 1
файла и папки 3 у
казывает назначение папки; 1

Описывает назначение записывает назначение первого списка 1
компьютерных программ компьютерных программ;
4 з
аписывает назначение второго списка 1
компьютерных программ.

Всего баллов 9

5 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и программы»
ФИО обучающегося: ______________________________________________

Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий Средний Высокий

Применяет правила техники Затрудняется при применении Допускает ошибки при записи Верно применяет правила
безопасности при работе с правил техники безопасности при первого/второго правила работы за техники безопасности при
цифровыми устройствами. работе с цифровыми устройствами. компьютером. работе с цифровыми
устройствами.

Определяет названия Затрудняется в определении Допускает ошибки в определении Верно определяет названия
устройств ввода и вывода названия устройств по назначению. устройств компьютера/ в указании устройств ввода и вывода
информации. устройств ввода/устройств вывода информации.
информации.

Раскрывает назначение файла Затрудняется при определении Допускает ошибки при определении Верно определяет назначение
и папки. назначения файла, папки. назначения файла/папки. файла и папки.

Описывает назначение Затрудняется в описании назначения Допускает ошибки при записи Верно определяет назначение
омпьютерных программ. назначения первого/второго списка компьютерных программ.
компьютерных программ. к
компьютерных программ.

6 Суммативное оценивание за раздел «Слово за словом»

бъяснять, что компьютерные программы создаются для
Цель обучения 3.1.2.1. О
выполнения пользовательских задач
3.2.1.3. Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в
документ
3.2.1.2. Форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание)

бучающийся
Критерий оценивания О

Описывает назначение компьютерных программ

• Использует команды меню для работы с текстом

• Использует команды форматирования шрифта для
работы с текстом

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 20 м

Задания

1. Прочитай и напиши названия компьютерных программ.

Назначение Компьютерная программа

1. Программа, предназначенная
для набора текста

2. Программа, предназначенная
для изменения рисунка

2. Опиши назначение инструментов.

Инструменты Назначение

3. Укажи команды, относящиеся к форматированию текстовой информации.

Исправить ошибку

Изменить цвет текста

Вырезать фрагмент текста

Установить размер букв

7 ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся

Описывает назначение 1 определяет текстовый редактор; 1
компьютерных программ о
писывает назначение текстового 1
редактора;

определяет графический редактор; 1

описывает назначение графического 1
редактора;

Использует команды 2 описывает назначение инструмента 1
компьютерных программ «Вырезать»;

описывает назначение инструмента 1
«Копировать»;

описывает назначение инструмента 1
«Вставить»;

Использует команды 3 отмечает первую команду для 1
форматирования шрифта форматирования шрифта;

отмечает вторую команду для 1
форматирования шрифта.

Всего баллов 9

8 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Слово за словом»

ФИО обучающегося:______________________________________________

Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Низкий Средний Высокий

Описывает назначение Затрудняется при описании Допускает ошибки при определении Верно описывает назначение
значения компьютерных и описании текстового компьютерных программ.
компьютерных программ. на
программ. редактора/графического редактора.

Использует команды Затрудняется при использовании Допускает ошибки при описании Верно использует команды
компьютерных программ. команд форматирования текста. инструмента «Вырезать» / редактирования текста.
опировать» / «Вставить».
«К

Использует команды Затрудняется при использовании Допускает ошибки при определении Верно использует команды
оманд форматирования шрифта. первой/второй команды форматирования шрифта.
форматирования шрифта. к
форматирования шрифта.

9 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

1. Цель суммативного оценивания за четверть.

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4
классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

10 ПРОЕКТ

Матрица суммативного оценивания за 1 четверть

№ Раздел Подразделы Цель обучения Описание задания Количество Балл
заданий

1 Компьютер и Устройства 3.1.1.1 Различать устройства ввода Обучающийся выполняет 1 1 2
программы компьютера (например, мышь и клавиатура) и задание с кратким ответом
(сквозная вывода (например, монитор и принтер)
тема: «Живая
айлы и папки 3.1.2.3 Объясняет понятие файла и Обучающийся выполняет 1 1 2
природа») Ф
папки задание с кратким ответом

Окна программ 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные Обучающийся выполняет 1 1 3
программы создаются для выполнения задание на соответствие
пользовательских задач

2 Слово за Набор и 3.2.1.1 Осуществлять набор Обучающийся выполняет 1 1 1
словом редактирование предложений в текстовом редакторе задание с кратким ответом
(сквозная текста
3.1.2.2 Использовать команды открытия Обучающийся выполняет 1 1 2
тема: «Что
и сохранения файлов в компьютерных задание с кратким ответом
такое хорошо,
программах
что такое
плохо? Свет и
атирование 3.1.2.4 Использовать команды меню в Обучающийся выполняет 1 1 2
темнота») Форм
текста компьютерных программах задание с развернутым ответом

3.2.1.2 Форматировать шрифт Обучающийся выполняет 1 1 3
(начертание, цвет, выравнивание) задание на соответствие

3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять Обучающийся выполняет 1 1 1
выделенный текст в документ задание с кратким ответом

В
сего 8 16

11 ПРОЕКТ

4. Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за1 четверть
по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»

1. Установи соответствие.

еб-камера у
В
стройство вывода

стройство ввод
у
ринтер
П

[2]

2. Вставь пропущенные слова.

файл, папка, диск

• Место для хранения других папок и файлов – _________________________________ .

• Информация, сохраненная на компьютере –
_____________________________________.

[2]
3. Установи соответствие.

Пиктограммы Название

Текстовый редактор

Графический редактор

рограмма для просмотра
П
изображения

[3]
4. Определи истинное высказывание знаком «+».

Определение Ответ

«Shift» служит для набора строчных букв, символов.

«Shift» служит для набора заглавных букв, символов.

[1]

12 ПРОЕКТ

5. На рабочем столе расположена папка «Текст». Сохрани в данную папку файл «Доброта».
Дополни указанные команды.

1. Выделить Файл, вызвать контекстное меню
2. Нажать команду ________________
3. На рабочем столе выбрать папку «Текст»
4. Вызвать контекстное меню и нажать команду _____________
[2]

6. Программа для просмотра изображения содержит команды. Напиши их назначение.

Команда Назначение

[2]

7. Установи соответствие.

Инструменты Действие

шрифт и цвет

полужирное начертание и размер

выравнивание по ширине и курсив

[3]

8. Укажи правильный порядок действий.

1 2 3 4

Выбрать команду Выбрать команду Выделить Щёлкнуть мышью в
рагмент текста том месте, куда
«Копировать» «Вставить» ф
надо поместить
копию фрагмента

Ответ:

[1]

13 ПРОЕКТ

Образец схемы выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
задания информация

1 Веб-камера – устройство ввода 2 по 1 баллу за каждый
Принтер – устройство вывода правильный ответ

2 1) Папка 2 по 1 баллу за каждый
2) Файл правильный ответ

3 3 по 1 баллу за каждый
Графический редактор пр
авильный ответ

Программа для просмотра
изображения

Текстовый редактор

4 «Shift» для набора заглавных букв, 1
символов (+)

5 1) Копировать или вырезать 2 по 1 баллу за каждый
2) Вставить правильный ответ

6 1) удалить изображение 2 по 1 баллу за каждый
2) распечатать изображение правильный ответ

7 3 по 1 баллу за каждый
полужирное начертание и
авильный ответ
размер пр

выравнивание по ширине и
курсив

шрифт и цвет

8 3,1,4,2 1

Всего 16

14 ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

15 ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Компьютер и звуки»

Различать устройства ввода (например, мышь и
Цель обучения 3.1.1.1.
клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер)
3.1.2.1. Объяснять, что компьютерные программы создаются для
выполнения пользовательских задач
3.2.4.1. Использовать программы для записи, редактирования и
восприятия звуков**

бучающийся
Критерий оценивания О

Определяет назначение устройств ввода и вывода

• Описывает назначение компьютерных программ

• Использует программы для работы со звуком

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Задания

1. Опиши назначение устройств.

Наушники ____________________________________
Микрофон ____________________________________

2. Рассмотри изображения и запиши назначение данных компьютерных программ.

__________________________________________________________________

16 ПРОЕКТ

__________________________________________________________________

3. Установи соответствие.

Начать запись

Воспроизвести запись

Остановить запись

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся

Определяет назначение описывает назначение устройств ввода 1
устройств ввода и звуковой информации;
вывода 1 о
писывает назначение устройства вывода 1
звуковой информации;

Описывает назначение записывает назначение первой программы; 1
компьютерных
2 з
исывает назначение второй программы; 1
программ ап

Использует программы указывает команду «Начать запись»; 1
для работы со звуком 3 у
казывает команду «Воспроизвести запись»; 1

указывает команду «Остановить запись». 1

Всего баллов 7

17 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютер и звуки»
ФИО обучающегося ______________________________________________

ровень учебных достижений
У
Критерий оценивания Н
изкий Средний Высокий

Определяет назначение устройств Затрудняется при определении Допускает ошибки при указании Верно определяет
стройств ввода и вывода. устройств ввода/вывода. назначение устройств ввода
ввода и вывода. у
и
вывода.

Описывает назначение Затрудняется при описании Допускает ошибки при записи Верно описывает назначение
омпьютерных программ. назначения первой/второй компьютерных программ.
компьютерных программ. к
программы.

Использует программы для работы Затрудняется в использовании Допускает ошибки при указании Верно использует
со звуком. программ для работы со команд «Начать запись» / программы для работы со
звуком. «Воспроизвести запись» / звуком.
«Остановить запись».

7 Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные рисунки»

Объяснять, что компьютерные программы создаются
Цель обучения 3.1.2.1.
для выполнения пользовательских задач
3.1.2.2. Использовать команды открытия и сохранения файлов
в компьютерных программах
3.1.3.1. Следовать основным правилам техники безопасности
при работе с цифровыми устройствами
3.2.2.1. Использовать инструменты простого графического
редактора

бучающийся
Критерий оценивания О

Определяет назначение компьютерных программ

• Использует команды для работы с файлами

• Использует правила техники безопасности при работе
с цифровыми устройствами

• Указывает инструменты графического редактора

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Задания

1. Рассмотри ситуации и определи название компьютерных программ.

№ Ситуация Компьютерная
программа

1 Медет создает рисунок на тему «Мой дом».

2 Медет демонстрирует рисунок аудитории.

2. Рассмотри изображение и опиши назначение команд меню, выделенных красным цветом.

1._________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
2._________________________________
_________________________________
_________________________________

7 ПРОЕКТ

3. Выбери и укажи последствия долговременной работы за компьютером.

Проблемы со зрением Улучшение зрения Нарушение внимания

Боль в ушах Нарушение осанки Заболеть ветрянкой

4. Запиши инструменты, используемые при создании рисунка.

1._____________________________
2_____________________________

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания О
бучающийся

Определяет назначение 1 записывает первую программу; 1
компьютерных программ з
аписывает вторую программу; 1

Использует команды для 2 определяет назначение первой 1
работы с файлами команды;

определяет назначение второй 1
команды;

Использует правила техники 3 указывает первое последствие; 1
безопасности при работе с
казывает второе последствие; 1
цифровыми устройствами у
указывает третье последствие; 1

Указывает инструменты 4 указывает первый инструмент; 1
графического редактора у
казывает второй инструмент. 1

Всего баллов 9

20 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Компьютерные рисунки»
ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Определяет назначение Затрудняется при определении Допускает ошибки при записи Верно определяет назначение
значения компьютерных первой/второй программы. компьютерных программ.
компьютерных программ. на
программ.

Использует команды для Затрудняется при использовании Допускает ошибки при Верно использует команды
оманд для работы с файлами. определении назначения для работы с файлами.
работы с файлами. к
первой/второй команды.

Использует правила техники Затрудняется при использовании Допускает ошибки при указании Верно использует правило
безопасности при работе с правил техники безопасности с первого/второго/третьего техники безопасности при
ровыми устройствами. последствия. работе с цифровыми
цифровыми устройствами. циф
стройствами.
у

Указывает инструменты Затрудняется в указании Допускает ошибки при указании Верно указывает инструменты
нструментов графического первого/второго инструмента. графического редактора.
графического редактора. и
редактора.

7 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

1. 1. Цель суммативного оценивания за четверть.

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4
классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

22 ПРОЕКТ

Матрица суммативного оценивания за 2 четверть

№ Раздел Подразделы Цели обучения Описание заданий Количество Балл
заданий

1 Компьютер и Запись и 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные Обучающийся выполняет 1 1 3
звуки воспроизведение программы создаются для выполнения задание на соответствие
звука пользовательских задач

Звуковые 3.1.2.4 Использовать команды меню в Обучающийся выполняет 1 1 3
эффекты компьютерных программах задание на соответствие

2 Компьютерные Инструменты 3.1.2.1 Объяснять, что компьютерные Обучающийся выполняет 1 1 3
рисунки графического программы создаются для выполнения задание с кратким ответом
редактора пользовательских задач

3.1.2.4 Использовать команды меню в Обучающийся выполняет 1 1 1
компьютерных программах задание с кратким ответом

Редактирование 3.2.2.1 Использовать инструменты Обучающийся выполняет 1 1 4
рисунка простого графического редактора задание на соответствие

3.1.2.2 Использовать команды открытия Обучающийся выполняет 1 1 2
и сохранения файлов в компьютерных задание с кратким ответом
программах

Всего 6 16

23 4. Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»

1. Установи соответствие.

Программы Описание

рограмма для записи и
П
редактирования

тандартная программа для
С
записи

рограмма для
П
рослушивания
п
[3]

2. Укажи стрелкой соответствующие команды меню.

Меню «Файл» Меню «Правка» Меню
«Эффекты»

Отменить Нормализация Новый
Повторить Плавное нарастание или Открыть
Вырезать затухание Импортировать
Скопировать Повтор Закрыть
Вставка Смена темпа Сохранить проект
Обрезать по краям Удаление шума Сохранить проект как
Удалить Усиление базовых частот Экспортировать
Заполнить тишиной Усиление сигнала Выйти
Разделить Эквалайзер
Дублирование

[3]

3. Допиши дополнительные команды графического редактора.

рафический
Г
р
дактор
е

______________ ______________ _____________

[3]

7 ПРОЕКТ

4. Укажи общее наименование выделенной команды.

[1]

5. Установи соответствие.

Назначение Инструменты

Выделяет области произвольной
формы

Удаляет фрагмент рисунка и
заменяет его цветом фона

Рисует прямоугольник

Рисует скругленный прямоугольник

[4]
6. Вставь пропущенные команды в текст.

Для сохранения первоначально созданного изображения в графическом редакторе
используют команду Файл -…………………………….. .

Для открытия ранее созданного изображения используют команду Файл —
………………………………………… .

[2]

25 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
вопроса информация

1 3 по 1 баллу за каждое
правильное
соответствие

2 3 п
о 1 баллу за каждое

правильное

соответствие

3 ЗАЛИВАТЬ 3 п
о 1 баллу за каждый
СТИРАТЬ пр
вильный ответ
ВЫДЕЛЯТЬ а

4 Команды меню 1

5 4 по 1 баллу за каждое
правильное
соответствие

6 Файл-Сохранить как 2 по 1 баллу за каждый
Файл-Открыть правильный ответ

Всего 16

26 ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

27 ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Творчество и компьютер»

спользовать инструменты простого графического
Цель обучения 3.2.2.1. И
редактора
3.2.4.2. Использовать фотографии на определенную тему
3.2.2.2. Изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот,
изменение размера)

бучающийся
Критерий оценивания О

Использует инструменты графического редактора

• Использует фотографии в графическом редакторе

• Использует команды «Обрезка», «Поворот», «Изменение
размера» для редактирования объекта

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Практическая работа

1. Запустите программу Paint.
2. Нарисуйте изображение.

3. Сохраните изображение на рабочем столе. Добавьте к вашему изображению
соответствующую картинку.

Например:

28 ПРОЕКТ

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания
Обучающийся

Использует инструменты 1 использует инструмент «Фигура»; 1
графического редактора ис
пользует инструмент «Заливка»; 1

Использует фотографии в 2 определяет подходящую фотографию к теме; 1
графическом редакторе и
спользует данную фотографию в 1
графическом редакторе;

Использует команды 3 использует команду «Вырезать»; 1
«Обрезка», «Поворот»,
использует команду «Повернуть»; 1
«Изменение размера» для
использует команду «Изменить размер». 1
редактирования объекта

Всего баллов 7

29 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Творчество и компьютер»

ФИО обучающегося __________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Использует инструменты Затрудняется при Допускает ошибки при Верно использует
графического редактора. использовании использовании инструментов инструменты графического
инструментов графического заливка/фигура. редактора.
редактора.

Использует фотографии Затрудняется при Допускает ошибки при определении Верно использует фотографии
в графическом использовании фотографии в фотографии/использовании в графическом редакторе.
редакторе. графическом редакторе. фотографии.

Использует команды Затрудняется при Допускает ошибки при Верно использует команды
«Обрезка», «Поворот», использовании команд для использовании команд «Вырезать» / для редактирования объекта.
«Изменение размера» редактирования объекта. «Повернуть» / «Изменить размер».
для редактирования
объекта.

30 Суммативное оценивание за раздел «В Интернете обо всем на свете»

спользовать поисковые системы Интернет для
Цель обучения 3.3.1.1. И
нахождения ответов на конкретные вопросы
3.2.1.3 Вырезать, копировать, вставлять выделенный текст
в документ
3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для оформления
презентации

Критерий оценивания Обучающийся

• Использует браузер для поиска нужной
информации

• Использует команды для работы с текстом

• Использует готовый дизайн для создания
презентации

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Практическая работа

Создай и оформи презентацию о выдающихся людях Казахстана.

1. Запусти поисковый браузер.
2. Найди фотографию выдающегося казахстанца.
3. Найди биографию данного лица.
4. Создай и оформи презентацию об этом человеке.
6. Сохрани документ на рабочем столе.

Критерий оценивания № Дескриптор Балл

7 ПРОЕКТ

задания Обучающийся

Использует браузер для 1 определяет ключевые фразы/слова для 1
поиска нужной информации поиска информации;

определяет параметры поиска 1
информации;

отбирает необходимую информацию; 1

Использует команды для использует команду «Вырезать»; 1
работы с текстом и
спользует команду «Копировать»; 1

использует команду «Вставить»; 1

Использует готовый дизайн создает презентацию; 1
для создания презентации
использует готовый дизайн для 1
оформления презентации;

сохраняет презентацию. 1

Всего баллов 9

32 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В Интернете обо всем на свете»

ФИО обучающегося _____________________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий

Использует браузер для Испытывает затруднения в Допускает ошибки при определении Верно использует браузер для
поиска нужной информации. поиске нужной информации. ключевых фраз (слов)/параметров поиска нужной информации.
по
иска информации/отборе
необходимой информации.

Использует команды для Затрудняется при Допускает ошибки при Верно использует команды
работы с текстом. использовании команд для использовании команд «Вырезать» / для работы с текстом.
работы с текстом. «Копировать» / «Вставить».

Использует готовый дизайн Затрудняется при Допускает ошибки при создании Верно использует готовый
для создания презентации. использовании готового презентации/использовании готового дизайн для создания
дизайна для создания дизайна для оформления презентации.
презентации. презентации/сохранении
презентации.

33 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

1. Цель суммативного оценивания за четверть.

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4
классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

34 ПРОЕКТ

№ Раздел Подраздел Цели обучения Описание заданий Кол-во Балл
заданий

1 Творчество и Фигуры в 3.2.2.1 Использовать инструменты простого Обучающийся выполняет 1 задание 1 3
компьютер графическом графического редактора с кратким ответом
редакторе

Повторяющиеся 3.1.2.4 Использовать команды меню в Обучающийся выполняет 1 задание 1 3
фрагменты компьютерных программах с кратким ответом

2 В Интернете Поиск 3.3.1.1 Использовать поисковые системы Обучающийся выполняет 1 задание 2 4
обо всем на информации Интернет для нахождения ответов на с кратким ответом
свете к
онкретные вопросы

Безопасность в 3.2.1.1 Осуществлять набор предложений в Обучающийся выполняет 1 задание 1 1
сети Интернет текстовом редакторе. с кратким ответом

3.3.3.1 Показывать элементарное Обучающийся выполняет 1 задание 1 2
понимание рисков нежелательных с кратким ответом
контактов в сети

Создание 3.2.3.1 Создавать простые презентации, Обучающийся выполняет 1 задание 1 3
презентации содержащие текст изображения с кратким ответом
3.2.3.2 Использовать переходы между
слайдами
3.2.3.3 Использовать готовый дизайн для
оформления презентации

Вс
его 7 16

35 ПРОЕКТ

4. Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»

1. Установи соответствие.

Рисовать
Вводить текст

Изменить,
преобразовать и
обработать рисунок

Переместить, вырезать
и вставить картинку

[3]

2. Обведи инструменты, которые позволяют изменить внешний вид объекта с помощью
команд «Обрезка», «Поворот», «Изменение размера».

3. Рассмотри изображение и проставь нумерацию в таблице «Описание».

Таблица «Описание»

Номер Описание

Система поиска – программа для быстрого поиска информации

Ссылка – перейти на другую веб-страницу

Веб-страница – документ, имеющий текст, картинку, видео, звук
и разные ссылки

[3]

36 ПРОЕКТ

4. Напиши программу, которая поможет открыть указанное окно __________________

[1]
5. Укажи текст (), набранный в текстовом редакторе.

[1]

6. Опиши действия, которые можно выполнить с помощью программы .
_______________________________________________________________________________

i) Напиши одно общее правило безопасности, которое необходимо соблюдать во время
работы с программой.
________________________________________________________________________________
[2]
7. Напиши назначение команд, указанных в таблице.

№ Команды Назначение

1.

2.

3.

[3]

37 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов

№ Ответы Балл Дополнительная
вопроса информация

1 3,1,2 3 п
о 1 баллу за каждый

правильный ответ

2 3 п
о 1 баллу за каждый

правильный ответ

3 2,3,1 3 п
о 1 баллу за каждый

правильный ответ

4 Браузер (опера, гугл хром, мозила). 1

5 1

6 Скайп – программа позволяет 1 по 1 баллу за каждый
обмениваться сообщениями. правильный ответ

Правило – нельзя общаться с незнакомыми 1
людьми.

7 1. Используется для создания слайдов 3 по 1 баллу за каждый
2. Используется для переходов между правильный ответ
слайдами.
3. Используется для создания дизайна
презентации.

Всего: 16

38 ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

39 ПРОЕКТ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Дизайн презентации»

.1 Создавать простые презентации, содержащие текст
Цель обучения 3.2.3
и изображения
3.1.2.4.Использовать команды меню в компьютерных
программах
3.2.4.2.Использовать фотографии на определенную тему
3.2.3.3. Использовать готовый дизайн для оформления
презентации

бучающийся
Критерий оценивания О

Использует текст и изображения для создания
презентации

• Использует команды меню в компьютерных
программах

• Использует фотографии при создании презентации

• Использует готовый дизайн для создания
презентации

Применение
Уровень мыслительных
навыков

инут
Время выполнения 15 м

Практическая работа.

1. Создай презентацию на тему «Вода — источник жизни».

Структура презентации:
1 слайд: название
2 слайд: содержание
3 слайд: текст и изображение

2. Презентация должна содержать дизайн, анимацию, переход между слайдами.
3. Сохрани презентацию на рабочем столе.

Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания
Обучающийся

Использует текст и 1 создает презентацию к определенной 1
изображения для создания теме;
презентации со
храняет презентацию; 1

Использует команды использует анимацию в презентации; 1
меню в компьютерных
спользует переход между слайдами; 1
программах и

Использует фотографии подбирает соответствующее 1
при создании презентации изображение;

определяет место изображения в тексте; 1

Использует готовый использует соответствующий текст; 1
дизайн для создания
пользует готовый дизайн при 1
презентации ис
оформлении презентации.

Всего баллов 8

40 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Дизайн презентации»

У
ровень учебных достижений
Критерий оценивания

Низкий Средний Высокий

Использует текст и Затрудняется при использовании Допускает ошибки при создании Верно использует текст и
изображения для создания текста и изображения в презентации к определенной изображения для создания
презентации. презентации. теме/сохранении презентации. презентации.

Использует команды меню в Затрудняется при использовании Допускает ошибки при Верно использует команды меню в
компьютерных программах. команд меню в компьютерных использовании анимации в компьютерных программах.
программах. презентации/ переходов между
слайдами.

Использует фотографии при Затрудняется при использовании Допускает ошибки при подборе Верно использует фотографии при
отографии при создании соответствующих изображений/ создании презентации.
создании презентации. ф
презентации. о
пределении места изображения
в тексте.

Использует готовый дизайн Затрудняется при использовании Допускает ошибки при Верно использует готовый дизайн
для создания презентации. готового дизайна для создания оформлении текста/ для создания презентации.
презентации. презентации.

41 ПРОЕКТ

Суммативное оценивание за раздел «Текст, звук и презентация»

Осуществлять набор предложений в текстовом
Цель обучения 3.2.1.1.
редакторе
3.2.1.3. Вырезать, копировать, вставлять выделенный
текст в документ
бучающийся
Критерий оценивания О

Использует компьютерную программу для набора
текста

• Использует команды для работы с текстом
Применение
Уровень мыслительных
навыков
инут
Время выполнения 15 м

Практическая работа

1. Запусти текстовый редактор.
2. Набери текст, сохранив оформление.

Наурыз совпадает с днем весеннего равноденствия — 22 марта. В этот день
происходит обновление природы. Дастархан накрывается в каждом доме, который
является символом изобилия в будущем году. Главное блюдо Наурыза — наурыз-коже.
Он готовится из 7 ингредиентов.

3. Скопируй предложение, выделенное жирным шрифтом и помести его ниже.

Пример:
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.
В этот день происходит обновление природы.

4. Сохрани документ на рабочем столе.

Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания
Обучающийся

Использует 1 использует клавиатуру для набора 1
компьютерную текста;
программу для набора
использует полужирное начертание к 1
текста в
ыделенному тексту;

использует курсивное начертание к 1
выделенному тексту;

использует подчеркивание к 1
выделенному тексту;

Использует команды использует команду «Копировать»; 1
2
для работы с текстом
использует команду «Вставить»; 1

сохраняет документ под своим именем. 1

Всего баллов 7

42 ПРОЕКТ

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Текст, звук и презентация»

У
ровень учебных достижений
Критерий оценивания

Низкий Средний Высокий

Использует компьютерную Затрудняется в использовании Допускает ошибки при наборе Верно использует компьютерную
программу для набора компьютерной программы для текста и при использовании программу для набора текста.
текста. набора текста. инструментов начертание/
курсив/полужирный.

Использует команды для Затрудняется в использовании Допускает ошибки при Верно использует команды для
работы с текстом. команд для работы с текстом. сохранении документа и при работы с текстом.
ис
пользовании команд
«Копировать» / «Вставить».

43 ПРОЕКТ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

1. Цель суммативного оценивания за четверть.

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ)» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (3-4
классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1. Продолжительность: 40 минут
Количество баллов:16 баллов

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и
вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

44 ПРОЕКТ

Матрица суммативного оценивания за 4 четверть

№ Раздел Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество Баллы
заданий

1 Дизайн Создание и 3.1.2.4 Использовать команды Обучающиеся выполняют 1 1 2
презентации оформление меню компьютерных программах задание на соответствие
презентации

Информация для 3.2.3.2 Использовать переходы Обучающиеся выполняют 1 1 4
презентации между слайдами задание с кратким ответом
3.2.3.3 Использовать готовый
дизайн для оформления
презентации

2 Текст, звук и Работа с текстом 3.2.1.1 Осуществлять набор Обучающиеся выполняют 1 1 3
презентация предложений в текстовом задание с развернутым ответом
редакторе

Символы, которых 3.2.1.3 Вырезать, копировать, Обучающиеся выполняют 1 1 4
нет на клавиатуре вставлять выделенный текст в задание с кратким ответом
документ

Звуки в 3.2.4.1 Использовать программы Обучающиеся выполняют 1 1 3
презентации для записи, редактирования и задание с развернутым ответом
воспроизведения звуков

В 5 16
сего

45 4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»

1. Соотнеси названия меню с их командами.

Картинка, фигура, звук
Файл О
ткрыть новый документ, сохранить, печать
Главная В
ставить, копировать, вырезать

[2]
2. Прочитай и подпиши названия указанных команд меню.

анимация, демонстрация, показ слайдов, фон

1) С начала, Текущий слайд -__________________
2) Оформление темы презентации-______________
3) Добавление анимации- _____________________
4) Установка режима слайдов-__________________
[4]
3. Запиши назначение инструментов, указанных в таблице.

1

2

3

4

4. Запиши назначение сочетаний указанных клавиш.

[4]
5. Определи назначение указанных инструментов.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
[2]

7 ПРОЕКТ

Схема выставления баллов

№ Ответы Балл Дополнительная
вопроса информация

1 Файл — открыть новый документ, 2 по 1 баллу за каждый
сохранить, печать правильный ответ
Главная – вставить, копировать, вырезать

2 Демонстрация 4 п
о 1 баллу за каждый
Фон п
авильный ответ
Анимация р
Показ слайдов

3 4 п
о 1 баллу за каждый

правильный ответ
Цвет выделения текста, цвет
текста, шрифт, размер шрифта,
трумент для изменения
1 инс
визуальных эффектов/
панель форматирования

Выравнивание текста по левому
раю, по правому краю, по
2 к
центру, по
ширине/Выравнивание текста

рограмма для набора текста/
3 П
Текстовый редактор

с заглавной буквы, переход на
казахский язык, с новой строки,
трумент для удаления
4 инс
символов в
тексте/дополнительная
клавиатура

4 п4 п
о 1 баллу за каждый
олное
ыделение п
в
равильный ответ
вставить

вырезать

копировать

5 Вставить видео 2 п
о 1 баллу за каждый
Добавить звук п
равильный ответ

Всего баллов 16

47 ПРОЕКТ

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того,
чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания
времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и
положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

48

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *