СОР «Русский язык» (Я2) (для классов с нерусским языком обучения) 1 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Ру сский язык
(для классов с нерусским языком обучения) 1 к ласс
Астана, 2016

========1========

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
«Русский язык»
(для классов с нерусским языком обучения)
1 класс
1

========2========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть
** используется одна из частей цели обучения учебной программы
2

========3========

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………. 5 Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»………………………………. 6 Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор» ………………… 9 Спецификация суммативного оценивания 3 четверть……………………………………….. 13 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………….. 23 Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»……………………………. 24 Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле-здоровый дух!»…. 27 Спецификация суммативного оценивания 4 четверть……………………………………….. 31
3

========4========

4

========5========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5

========6========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Виды речевой деятельности:
Слушание, говорение
Цель обучения:
1.1.4.1 Понимать, о ком/о чем говорится в
прослушанном тексте.
1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты.
1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по
картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Определяет, о ком/о чем говорится в прослушанном
тексте.
 Пересказывает содержание текста.
 Составляет короткий рассказ по картинке.
Время выполнения:
25 минут
Задания
Слушание
1. Прослушайте текст. Выполните задания.
Думан с мамой вышли из дома и подошли к остановке. Они сели в автобус. В автобусе Думан увидел своих одноклассников Айгерим и Елдоса. Ребята вместе пришли в школу. Думан попрощался с мамой и зашел в школу.
Запишите ответы на вопросы:
С кем Думан пришел в школу? ____________________________
О каком виде транспорта говорится в тексте?_______________________________
6

========7========

Говорение
2. Расскажите, что Вы узнали из рассказа о Думане.
3. Рассмотрите картинку.
Что изображено на картинке? Составьте короткий рассказ.
Критерий
оценивания Определяет, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
записывает, что Думан пришел в школу с мамой и/или ребятами;
определяет вид транспорта о котором говорится в тексте — автобус;
составляет предложение о Думане и маме; составляет предложение о ребятах; составляет предложение о школе; называет предметы изображенные на картинке;
составляет короткий рассказ.
Балл
1
1
1
Пересказывает содержание текста.
2
Составляет короткий рассказ по картинке.
1 1 1 1
3
1
Всего баллов
7
7

========8========

о ком/о
.
и составляет
,
, изображенные
рассказ
Высокий
пересказывает
называет
Верно определяет
чем говорится в
прослушанном тексте.
Верно
прослушанный текст.
Верно
предметы
на картинке
короткий
нии
одном из
в
в назва
.
»
я
/ сюжете.
изображенных на
Средний
,
по итогам суммативного
/ в составлении
кает ошибки в
«Путешестви
Допус
двух вопросов.
Допускает ошибки
составлении предложений о
главных героях
Допускает ошибки
предметов
картинке
короткого рассказа
Уровень учебных достижений
о
.
нии
а
сквозную тему
.
за
текст

определять
в назва
Низкий
составлении
ся в
инке, и
оценивания
Затрудняется
ком/о чем говорится в
прослушанном тексте.
Затрудняет
пересказывании
прослушанного
Затрудняется
предметов, изображенных на
карт
короткого рассказа
по
: ______________________________
Рубрика для предоставления информации родителям
содержание
короткий рассказ
.
Критерий оценивания
а
ФИО обучающегося
Определяет, о ком/о чем
говорится в прослушанном
тексте.
Пересказывает
текст
Составляет
картинке.

========9========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Виды речевой деятельности:
Чтение и письмо.
Цели обучения:
1.3.5.1 Находить информацию в текстах с
иллюстрациями с помощью учителя. 1.3.4.1 Задавать простые вопросы к тексту или
иллюстрации с помощью учителя. 1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-признаки к
предмету, изображенному на картинке.
Уровень мыслительных навыков:
Применение Анализ
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Находит информацию в тексте с иллюстрациями.  Формулирует простые вопросы к тексту или
иллюстрации.
 Записывает слова-описания к предметам,
изображенным на картинках.
Время выполнения:
20 минут
Задания
Чтение
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Пронумеруйте в правильной последовательности отрывки из текста.
Разозлился змей на ласточку и прыгнул
Комар полетел искать Ласточка погналась Давным-давно жил
за комаром и Айдахар. Постарел
отобрала у него Айдахар и заболел. в небо с раскрытой
кровь для Айдахара. Увидел он младенца и укусил его.
кровь человека.
Вылечить его могла пастью. Успел только сладкая Айдахар лишь за кровь. хвост ее ухватить.
Так ласточка
помогла людям.
9

========10========

2.Что делали герои сказки? Соедините стрелками.
погналась за комаром
укусил ребенка
помогла людям
полетел искать кровь
3. По содержанию текста, составьте и запишите два простых вопроса.
Письмо
4. Прочитайте слова. Подберите и напишите слова-признаки, соответствующие картинкам.
Слова –помощники: добрый, злой, большой, маленький, весёлый, грустный.
10

========11========

Критерий
оценивания Находит информацию в тексте с иллюстрациями.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
определяет всю последовательность частей в тексте;
соотносит картинку комара со словосочетаниями;
соотносит картинку ласточки со словосочетаниями;
составляет первый простой вопрос;
Балл 1
1
2
1
Формулирует простые вопросы к тексту или иллюстрации. Записывает слова- описания к предметам, изображенным на картинках. Всего баллов
3
1
составляет второй простой вопрос;
1
4
записывает слова-описания, которые относятся к первому герою текста; записывает слова-описания, которые относятся ко второму герою.
1
1
7
11

========12========


а
сит
о
.
слов
соотн
ывает
предметам.
к
Высокий
определяет
Верно
последовательность
частей текста,
героев и их действия
Верно составляет простые
вопросы к тексту.
Верно запис
описания
тексту.
в записи
одному из двух
Средний
описаний к

метов.
Допускает ошибки в
определении
последовательности частей
текста/ соотнесении героев и их
действий.
Допускает ошибки в
составлении одного из двух
простых вопросов к
Допускает ошибки
слов
пред
Уровень учебных достижений

«Традиции и фольклор»
в определении
тему
Низкий
предметам.
Затрудняется
последовательности частей
текста, соотнесении героев и
их действий.
Затрудняется в составлении
простых вопросов к тексту.
Затрудняется в записи слов
описаний к
: ______________________________
описания к

информацию в тексте
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Находит
с иллюстрациями.
Формулирует простые
вопросы к тексту или
иллюстрации.
Записывает слова
предметам, изображенным на
картинках.

========13========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
13

========14========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (как второй язык- Я2)
в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (как второй язык – Я2) (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 18
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.
14

========15========

4
4
6
4
балл
Общий
во


3
4
2
2
Кол
вопросов
.
,
редлагается
определяет
п
на основе
.
описания к предмету,

Описание заданий
задании
задании
определить жанр
Обучающийся слушает текст,
отвечает на вопросы по тексту
и подбирает картинки,
соответствующие
прослушанному тексту.
Обучающийся отвечает устно
на 4 вопроса и пересказывает
отрывок любимой сказки.
Обучающийся выполняет 2
задания
прочитанного текста.
В 1
ответить на 1 вопрос по тексту
и
произведения (стихотворение,
рассказ)
Во 2
порядок предложений
соблюдая особенности текста
Обучающийся в 1 задании
выбирает слова и записывает
слова
изображенному на картинке.
Во 2 задании по картинке
подбирает названия двух
частей.
.
.
.
.
признаки к

.
онимать, о ком/о
ересказывать
аспознавать
аходить
оздавать постер/
а основе
.
П
Цель обучения
увиденного
1.1.4.1 П
чем говорится в
прослушанном тексте
1.2.4.1
короткие тексты
1.3.3.1 Р
тексты разных жанров
(стихотворение, сказка,
загадка)
1.3.5.1 Н
информацию в текстах с
иллюстрациями с
помощью учителя
1.4.1.1 С
писать слова
предмету, изображенному
на картинке
1.4.2.1 Н
прослушанного/прочитанн
ого/
записывать знакомые
названия предметов с
помощью учителя
.
.
ема
т
Сквозная
.
.
Традиции и
фольклор
Традиции и
фольклор
Путешестви
е
Путешестви
е
.
.
.
Виды
речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Чтение.
Письмо
3
2


1
1

1
1
задания

========16========

4. Образей заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушайте текст и выполните задания.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Стала мышка в теремке жить. Пришли однажды к теремку лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Они подружились и стали вместе в теремке жить.
1. Выберите верный ответ.
1) Кто первым увидел теремок? А) лягушка
В) мышка
С) заяц
D) лиса
[1]
2 .Подчеркните слова, встречающиеся в тексте.
заяц кошка мышка щенок
[2]
3.Найдите картинку, соответствующую прослушанному тексту.
А)
В)
С)
D)
[1]
16

========17========

Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
1
В)
2
мышка
заяц
3
В)
Всего баллов
Говорение
Ответьте на вопросы.
1) Кто жил в тереме?
2) Какие сказки Вы знаете?
3) Какая сказка Вам нравится? Почему? 4) Перескажите отрывок любимой сказки.
Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
1
Балл
Дополнительная информация
1
1
1
1
4
[4]
Балл
Дополнительная информация
1
Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь/ Жили мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь /В теремке жили мышка,
лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
2
«Репка»/»Колобок»
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.
1
и другие ответы обучающихся/Я знаю сказку «Репка»…
3
Ответы обучающихся
4
Ответы обучающихся
Всего баллов
Принимаются названия любых сказок.
1
Принимается полный ответ с пояснениями.
1
Последовательно пересказывает события отрывка сказки.
4
17

========18========

Чтение
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Жил-был маленький
. Зайчику очень хотелось пойти в школу.
Он вышел из дома и поехал на
по лесу.
Зайчик приехал в школу. В школе он увидел учителя
.
Зайчику понравилось в школе.
Выберите верный ответ.
Куда зайчик хотел пойти? А) в школу
В) домой
С) в магазин
D) в лес
[1]
Это стихотворение или сказка?
________________________________________
[1]
2. Расставьте предложения в правильном порядке согласно тексту.
Предложения Зайчик поехал на велосипеде.
Порядок
Зайчик вышел из дома.
Зайчику понравилось в школе.
Зайчик приехал в школу.
[4]
18

========19========

Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
А)
1
сказка
1
2
1 — Зайчик вышел из дома. 2 — Зайчик поехал на велосипеде.
3 — Зайчик приехал в школу. 4 — Зайчику понравилось в школе.
4
За каждый правильный ответ -1
балл.
Всего баллов
6
Письмо
1. Выберите и напишите два слова-описания по картинке.
весёлый грустный красивый злой зеленый
________________________________________________________________________
[2] 2. Напишите названия двух частей легковой машины.
[2]
19

========20========

Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
весёлый
1
красивый
1
2
Дверь/колесо/стекло/руль/кабина/фары
2
Принимаются любые названия двух частей машины. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Всего баллов
4
20

========21========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
21

========22========

22

========23========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
23

========24========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Виды речевой деятельности:
Слушание, говорение
Цель обучения:
1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать
соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению с помощью
учителя.
1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Отвечает на вопросы по содержанию
прослушанного текста.
 Подбирает соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному текста.
 Пересказывает содержание текста.
Время выполнения:
20 минут
Задания
Слушание
Прослушайте текст. Ответьте на вопросы.
У Асель сегодня день рождения. На день рождения придут её друзья. Мама испекла пирог. Пирог — любимое блюдо Асель. Асель поставила на стол пирог и фруктовый салат. Она приготовила фруктовый салат из яблок и клубники.
1. Определите верное или неверное высказывание.
Мама Асель приготовила плов.
Верно Неверно
Асель приготовила фруктовый салат. Верно Неверно
24

========25========

2. Какое блюдо является любимым для Асель? Найдите и обведите букву.
А)
В)
С)
D)
Из каких фруктов и ягод Асель приготовила салат? Выберите нужную картинку.
Говорение
3. Расскажите, как Асель подготовилась ко дню рождения в двух предложениях.
Критерий оценивания
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста.
Подбирает
соответствующую
иллюстрацию/картину /схему к прослушанному тексту.
№ задания
1
2
Пересказывает содержание текста.
3
Всего баллов
Дескриптор Обучающийся:
находит верное высказывание; находит неверное высказывание;
Балл
1 1
выбирает любимое блюдо Асель; выбирает фрукт, из которого приготовлен салат;
выбирает ягоды, из которых приготовлен салат;
составляет одно предложение по тексту;
составляет второе предложение по тексту.
1 1
1
1
1
7
25

========26========

е
Высокий
Верно определяет
верное и неверно
высказывания.
Верно выбирает
картинки согласно
прослушанному тексту.
предложений.
Составляет два и более
Средний
Допускает ошибки в
определении
верного/неверного
высказываний.
Определяет некоторые
картинки согласно
прослушанному тексту.
Составляет одно из двух
предложений.
Уровень учебных достижений
«Еда и напитки»
ь
.
Низкий
за сквозную тему
Затрудняется в определении
верного и неверного
высказываний.
Затрудняется в выборе
картинок согласно
прослушанному тексту.
Затрудняется составлят
предложения по тексту
: ______________________________
содержание текста.
вопросы по
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Отвечает на
содержанию прослушанного текста.
Подбирает соответствующую
иллюстрацию/картину /схему к
прослушанному тексту.
Пересказывает

========27========

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле-здоровый дух!»
Виды деятельности:
Чтение, письмо
Цель обучения:
1.3.5.1 Находить информацию в текстах с
иллюстрациями с помощью учителя. 1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/
увиденного записывать знакомые названия
предметов с помощью учителя.
Уровень мыслительных навыков:
Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
 Находит информацию в текстах с
иллюстрациями.
 Определяет и записывает названия
предметов на основе прослушанного/
прочитанного/увиденного.
Время выполнения:
20 минут
Чтение
1. Прочитайте текст. Выполните задания.
Ерден ел много конфет. У Ердена заболел
. Ерден с братом пошли в
. Врач осмотрел зуб Ердена, выписал быстро выздоровел.
. Ерден пил
и
Допишите предложения согласно тексту.
У Ердена болит ____________________. Ерден пошёл в _____________________. Врач выписал _______________.
27

========28========

Письмо
2.Напишите части тела.
Критерий
оценивания Определяет по иллюстрациям текста необходимую информацию.
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
дописывает в предложение слово «зуб»;
дописывает в предложение слово «больницу»;
дописывает в предложение слово «лекарство»;
пишет название части тела – голова;
Балл 1
1
1
Определяет и записывает названия предметов на основе
прослушанного/ прочитанного/увиде нного.
2
1
пишет название части тела – шея;
1
пишет название части тела – рука;
1
пишет название части тела – живот;
1
пишет название части тела – нога.
1
Всего баллов
8
28

========29========

Высокий
определяет
записывает
Верно
информацию по
иллюстрациям текста..
Верно
названия предметов на
основе увиденного.
Средний
здоровый дух!»
Частично определяет
информацию по иллюстрациям
текста.
Записывает только некоторые
названия предметов на основе
увиденного.

Уровень учебных достижений
на основе
в определении
при записи
«В здоровом теле
Низкий
.
редметов
п
тему
Затрудняется
информации по иллюстрациям
текста.
Затрудняется
названий
увиденного
: ______________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Определяет по иллюстрациям
текста необходимую
информацию.
Определяет и записывает
названия предметов на основе
прослушанного/
прочитанного/увиденного.

========30========

30

========31========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
31

========32========

1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (как второй язык- Я2)
в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (как второй язык — Я2)(в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Говорение проверяется отдельно. Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающие вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое –на письмо.
32

========33========

3
3
5
4
балл
Общий
во

2
1
3
1
Кол
заданий
.
а
ок
шанному
т 3 задания
т устно на 3
действий
яет поряд
выполняет 1 задание.
го текста.
определ
ся
т предложения, заменяя
Описание заданий
согласно прослу
ющийся отвечае
.
ющийся выполняе
ча
ча
бучающийся дополняет
Обучающийся слушает текст,
подчёркивает слова, встречающиеся
в тексте. Подбирает картинки,
соответствующие содержанию
прослушанно
Обу
вопроса
тексту
Обу
на основе прочитанного текста.
В 1 задании
последовательности
согдасно тексту.
Второе задание на соответствие.
О
предложения.
В 3 задании подбирает картинки к
определенной информации текст
Обучающий
Дописывае
картинки словами.
.
.
.
.
Цель обучения
1.1.3.1 Отвечать на вопросы
и подбирать
соответствующую
иллюстрацию/картину/схему к
прослушанному сообщению с
помощью учителя
1.2.4.1 Пересказывать
короткие тексты
1.3.5.1 Находить
информацию в текстах с
иллюстрациями с помощью
учителя
1.4.2.1 На основе
прослушанного/прочитанного/
увиденного записывать
знакомые названия
предметов с помощью
учителя
.
.


Тема
В здоровом
теле
здоровый
дух!
В здоровом
теле
здоровый
дух!
Еда и
напитки
Еда и
напитки
.
.
.
.
Навык
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
1
2
3
4

задания

========34========

4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения)
Слушание
Прослушайте текст и выполните задания.
Асхат любил играть в компьютерные игры. Однажды у Асхата заболели глаза. Асхат с папой пошли к окулисту. Окулист выписал глазные капли. Асхат понял, что нельзя долго сидеть за компьютером.
1. Подчеркните слова, встречающиеся в тексте.
[2]
глаза
очки окулист голова
2. Найдите и выделите картинку, соответствующую прослушанному тексту.
[1]
А)
С)
В)
D)
Схема выставления баллов
№ вопроса
1
Ответ
Балл
1
Дополнительная информация
глаза
окулист,
1
2
D)
1
Всего баллов
3
34

========35========

Говорение
Ответьте на вопросы:
1. С чего началась история?
2. Что произошло дальше?
3. Чем завершилась история?
Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
1
Асхат любил играть в компьютерные игры.
2
У Асхата заболели глаза. Асхат
с папой пошли к окулисту. Окулист выписал глазные капли.
3
Асхат понял, что нельзя долго
сидеть за компьютером.
Всего баллов
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
[3]
Балл
Дополнительная информация
1
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.
1
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.
1
Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.
3
35

========36========

Айгерим купила мандарин, киви, яблоко, малину и смородину. Сначала она помыла и почистила фрукты и ягоды. Затем нарезала и смешала их. После этого добавила йогурт. Фруктовый салат готов.
1. Определите последовательность и пронумеруйте слова по порядку согласно
тексту.
Почистить Купить Нарезать Смешать Помыть
[1]
2. Соедините стрелкой сочетание слов из правого столбика со словами из
левого столбика (согласно тексту).
[2]
Айгерим смешала
йогурт
Айгерим добавила в салат
фрукты и ягоды
3. Найдите и выделите картинки, на которых изображены, какие ягоды
добавила Айгерим в салат.
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
1. Купить 2. Помыть 3. Почистить 4. Нарезать 5. Смешать
1
2
1 – Айгерим смешала фрукты и ягоды. 2 – Айгерим добавила в салат йогурт.
1 1
36

========37========

3
1 1
Всего баллов
5
Письмо
Допишите предложения, заменяя картинки словами.
[4]
Любимое блюдо Аскара —
_________________________.
________________________ готовят из молока.
Я люблю
_____________________________________.
_____________ полезна для здоровья.
37

========38========

Схема выставления баллов
№ вопроса
Ответ
Балл
Дополнительная информация
пельмени
1
1
творог
1
мороженое
1
вода
1
Всего баллов
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38

========39========

39

========40========

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: http://josparik.kz/
40

========41========

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
«Русский язык» (с нерусским языком обучения)
1 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………..4 Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»……………………………………………..4 Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор» ………………………………..7 Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть………………………………………………….11 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………18 Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»………………………………………….18 Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух!» …………….23 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть………………………………………………….26
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
1.1.4.1 Понимать, о ком / о чем говорится в прослушанном
тексте
1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по
картинке
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет, о ком / о чем говорится в прослушанном
тексте
• Составляет устно предложения по картинке
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Зимние забавы
Зима. Дети идут на горку. У Лены лыжи. У Амирхана коньки, а у Самата санки. Малыши рады. Они весело едут с горки.
Вопросы
1). Как назвается текст? 2). Куда идут дети?
3). Кто был на горке?
4

========4========

Говорение
2. Что изображено на картинке? Составь устно предложения по картинке.
Критерий оценивания
№ задания
1
Дескриптор
Обучающийся
называет название текста;
отвечает на вопросы прослушанного текста;
называет предметы, изображенные на картинке;
составляет короткие предложения, соответствующие содержанию картинки; называет основные признаки предметов (цвет, форму, количество, размер).
Балл
Определяет, о ком / о чем говорится в прослушанном текст.
Составляет устно предложения по картинке
1 1
2
1
1
1
Всего баллов
5
5

========5========

а
авляет
текст
Высокий
Верно отвечает на все
вопросы
прослушанного
Верно называет
предметы и сост
предложения по
картинке
/
оценивания
при
тексту
Средний
ает ошибки в
составлении предложений
Допускает ошибки
ответах на вопросы по
прослушанному
Допуск
названии предметов,
изображенных на картинке
в
Уровень учебных достижений
«Путешествие»
Низкий
в составлении
прослушанного
сквозную тему
а
з
Затрудняется отвечать на
вопросы
текста
Затрудняется в названии
предметов, изображенных на
картинке и
предложений
1
2
№ задания
_______________________________________________
:
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
т устно
Критерий оценивания
ФИО обучающегося
Определяет, о ком/о чем
говорится в
прослушанном тексте
Составляе
предложения по
картинке

========6========

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности
Чтение и письмо
Цель обучения
1.3.4.1* Задавать простые вопросы к тексту/ иллюстрации. 1.5.1.1 Различать и использовать в устной/письменной речи
слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Критерий оценивания
Обучающийся
• Формулирует простые вопросы к иллюстрации.
• Определяет и использует в речи слова, отвечающие на
вопросы кто? что?
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Чтение
1. Рассмотри иллюстрацию. Придумай вопросы по иллюстрации, используя вопросительные слова.
Где?

========7========

Письмо
2. Прочитай слова.
Бежит, синий, лиса, зимний, стол, утка, стоит, ёлка, большой.
1) Запиши слова, отвечающие на вопросы кто?_______________________________________
2) Запиши слова, отвечающие на вопросы что?_______________________________________
3) Запиши свой пример__________________________________________________________
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор Обучающийся
составляет первый простой вопрос; составляет второй простой вопрос;
Балл
Формулирует простые вопросы к
иллюстрации Определяет и использует в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что?
1
1 1
2
записывает слова, отвечающие на вопрос кто?
записывает слова, отвечающие на вопрос что?
записывает один пример.
1
1
Всего баллов
1 5
8

========8========

,
слова
вопросы
тавляет простые
Высокий
определеяет
Верно сос
вопросы к иллюстрации
Верно
отвечающие на
кто? что?
на вопросы
х
Средний
к иллюстрации
что?
/
Допускает ошибки в
составлении простых
вопросов
Допускает ошибки в
определении слов,
отвечающи
кто?
Уровень учебных достижений
влении
___________________
слов,
на вопросы
«Традиции и фольклор»
х
Низкий
Затрудняется в соста
простых вопросов к
иллюстрации
Затрудняется в
определении
отвечающи
кто? что?
1
2
№ задания
____________________________
:
для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему
т простые
Рубрика
отвечающие на
Критерий
оценивания
ФИО обучающегося
Формулируе
вопросы к
иллюстрации
Определяет и
использует в речи
слова,
вопросы кто? что?

========9========

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов -12
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.

========10========

13
4
4
2
2
балл
Общий
во

1
1
1
1
Кол
заданий
жанр
описания к

редлагается
п
на основе
вопрос по тексту и
Описание заданий
задании
Обучающийся слушает текст,
отвечает на вопросы по тексту
и подбирает картинки,
соответствующие
прослушанному тексту.
Обучающийся отвечает устно
на 4 вопроса и пересказывает
отрывок любимой сказки.
Обучающийся выполняет
задание
прочитанного текста.
В
ответить на
определить
произведения
Обучающийся выбирает слова
и записывает слова
предмету, изображенному на
картинке.
.
о
.

.
при
предмету,
онимать, о ком/
ересказывать
аходить
оздавать
аспознавать тексты
.
Цель обучения
П
мацию в текстах с
1.1.4.1 П
чем говорится в
прослушанном тексте
1.2.4.1
короткие тексты
1.3.3.1 Р
разных жанров
(стихотворение, сказка,
загадка)
1.3.5.1 Н
инфор
иллюстрациями
поддержке учителя.
1.4.1.1 С
постер/писать слова
признаки к
изображенному на картинке
ема
т
Сквозная
Традиции и
фольклор
Традиции и
фольклор
Путешествие
Путешествие
речевой
Вид
деятельности
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
1
2
3
4

========11========

4. Образцы заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)
Слушание
1. Прослушай текст и выполни задания.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Стала мышка в теремке жить.
Пришли однажды к теремку лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Они подружились и стали вместе в теремке жить.
1) Выбери верный ответ.
Кто первым увидел теремок? А) лягушка
В) мышка
С) заяц
D) лиса
[1]
2) Подчеркни слова, встречающиеся в тексте.
заяц кошка мышка щенок
[2]
3) Найди картинку, соответствующую прослушанному тексту.
А)
В)
С)
D)
[1]
14

========12========

Схема выставления баллов
№ задания
1
Ответ
1) В 2) мышка, заяц
3) В Всего баллов
Говорение
2. Ответь на вопросы.
1) Кто жил в тереме?
2) Какие сказки ты знаешь?
3) Какая сказка тебе нравится? Почему? 4) Перескажи отрывок любимой сказки.
Схема выставления баллов
№ задания
2
Ответ
1) Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,
Балл
Дополнительная информация
1 2
По одному баллу за каждое
слово
1 4
[4]
Балл
1
медведь / Жили мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь / В теремке жили мышка,
лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
1
2) «Репка» / «Колобок» и другие ответы обучающихся / Я знаю сказку «Репка»…
3) Ответы обучающихся 4) Ответы обучающихся
Всего баллов
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задания.
Дополнительная
информация Принимаются варианты ответа,
соответствующие тексту.
Принимаются названия любых сказок.
1 1
Принимается пересказ события из отрывка сказки.
4
Жил-был маленький
. Зайчику очень хотелось пойти в школу. Он вышел из дома и
поехал на
по лесу. Зайчик приехал в школу. В школе он увидел учителя
Зайчику понравилось в школе .
.
15

========13========

1) Выбери верный ответ.
Куда зайчик хотел пойти?
А) в школу
В) домой
С) в магазин
D) в лес
[1]
2) Это стихотворение или сказка? Запиши.
________________________________________
[1]
Схема выставления баллов
№ Ответ задания
3 1) А
2) Сказка / Это сказка Всего баллов
Балл
Дополнительная информация
1 1 2
Письмо
4. Прочитай слова. Выбери и запиши 2 слова-описания к картинке.
весёлый грустный красивый волшебный зелёный
___________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ задания
4
Ответ Весёлый/красивый/ волшебный
Балл 2
Дополнительная информация 2 балла выставляются за любые 2 слова (весёлый/красивый/волшебный)
Всего баллов
2
16

========14========

5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
17

========15========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Вид речевой деятельности
Слушание, говорение
Цель обучения
1.1.3.1 Отвечать на вопросы по прослушанному сообщению 1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного
текста
• Составляет предложения по прослушанному тексту
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания Слушание
1. Прослушай текст. Ответь на вопросы.
У Адии сегодня день рождения. На день рождения придут её друзья. Мама испекла пирог. Пирог – любимое блюдо Адии. Адия поставила на стол пирог и фруктовый салат. Она приготовила фруктовый салат из яблок и клубники.
1) Какое блюдо является любимым для Адии? Найди и отметь «».
2) Из каких фруктов и ягод Адия приготовила салат? Отметь «» нужные картинки.
18

========16========

Говорение
2. Расскажи, как Адия подготовилась к своему дню рождения.
Критерий
оценивания Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста
№ задания
1
Дескриптор Обучающийся
выбирает картинку любимого блюда;
выбирает фрукт, из которого приготовлен салат;
выбирает ягоды, из которых приготовлен салат;
составляет предложения, соблюдая логическую последовательность; использует слова в соответствии с содержанием текста.
Балл
1
1
1
Составляет предложения по прослушанному тексту
2
1
1
Всего баллов
5
19

========17========

22
согласно
соответствии с
Высокий
Верно определяет
информацию
прослушанному тексту
Верно составляет
предложения, соблюдая
последовательность
изложения
содержанием текста
»
Средний
ответствии с содержанием
Определяет некоторую
информацию по
прослушанному тексту
Составляет предложения
соблюдая логическую
последовательность /
использует слова в
со
текста
Уровень учебных достижений
Еда и напитки
«
___________________
Низкий
прослушанному
за сквозную тему
Затрудняется в
определении информации
согласно
тексту
Затрудняется составлять
предложения
1
2

задания
____________________________
:
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
обучающегося
Критерий
оценивания
ложения по
содержанию
ФИО
Отвечает на вопросы
по
прослушанного
текста
Составляет
пред
прослушанному
тексту

========18========

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух!»
Виды деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения
1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями
при поддержке учителя
1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного
записывать знакомые названия предметов с помощью
учителя
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет по иллюстрациям текста
необходимую информацию
• Записывает названия предметов на основе
прослушанного/прочитанного/ увиденного
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Чтение
1. Прочитай текст. Выполни задание.
Айсултан ел много конфет. У Айсултана заболел
. Айсултан с братом пошли в
. Врач осмотрел зуб Айсултана, выписал быстро выздоровел.
. Айсултан пил
и
Допиши предложения.
1) У Айсултана болит ____________________. 2) Айсултан пошёл в _____________________. 3) Врач выписал _________________________.
23

========19========

Письмо
2. Подпиши части тела на рисунке.
Критерий
оценивания Определяет по иллюстрациям текста необходимую информацию Записывает названия предметов на основе прослушанного/прочи танного/ увиденного
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
дописывает в предложение (зуб); дописывает в предложение (больницу); дописывает в предложение (лекарство); подписывает название части тела (голова);
подписывает название части тела (шея); подписывает название части тела (рука); подписывает название части тела (живот);
подписывает название части тела (нога).
Балл
1
1 1 1 1
2
1 1 1
Всего баллов
1 8
24

========20========

26
все
Высокий
я части тела на
определяет
Верно
информацию по
иллюстрации
Верно записывает
названи
основе рисунка
при
части тела
информации по
Средний
здоровый дух!»

Допускает ошибки при
определении
иллюстрации
Допускает ошибки
записи названий
на основе рисунка
Уровень учебных достижений
в определении
по
___________________
Низкий
части тела на
Затрудняется
информации
иллюстрации
Затрудняется при записи
названий
основе рисунка
за сквозную тему «В здоровом теле
1
2

задания
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
м текста
Критерий
оценивания
ИО обучающегося ____________________________
Ф
Определяет по
иллюстрация
необходимую
информацию
Записывает названия
предметов на основе
прослушанного/прочитан
ного/ увиденного

========21========

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) в 1 классе.
2.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть.
3.1. Продолжительность — 40 минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов -12
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.
26

========22========

29
3
3
4
2
балл
Общий
во

1
1
1
1
Кол
заданий
задание
шанному
т
ет
т устно на 3
описыва
д
заменяя картинки
ся
соответствующую
согласно прослу
Описание заданий
ет
ющийся отвечае
ющийся выполняе
ча
ча
тречающиеся в тексте и
Обучающийся слушает текст,
подчёркивает слова,
вс
выбира
иллюстрацию
Обу
вопроса
тексту
Обу
на основе прочитанного текста
Обучающий
предложения,
словами
аходить
Отвечать на
Цель обучения
1.1.3.1
вопросы по
прослушанному
сообщению
1.2.4.1 Пересказывать
короткие тексты
1.3.5.1 Н
информацию в текстах с
иллюстрациями при
поддержке учителя
1.4.2.1 На основе
прослушанного/прочитанн
ого/ увиденного
записывать знакомые
названия предметов с
помощью учителя


Сквозная тема
В здоровом
теле
здоровый дух!
В здоровом
теле
здоровый дух!
Еда и напитки
Еда и напитки
Вид речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
1
2
3
4

========23========

4. Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)
Слушание
1. Прослушай текст и выполни задания.
Ерасыл любил играть в компьютерные игры. Однажды у Ерасыла заболели глаза. Ерасыл с папой пошли к окулисту. Окулист выписал глазные капли. Ерасыл понял, что нельзя долго сидеть за компьютером.
1) Подчеркни слова, встречающиеся в тексте.
глаза очки окулист
голова
[2]
2) Найди и отметь «» картинку, соответствующую прослушанному тексту.
А)
С)
В)
D)
[1]
Схема выставления баллов
№ вопроса
1
Ответ 1) глаза, окулист
Балл 2
Дополнительная информация Выставляется по 1 баллу за каждое слово
2) D
1
Всего баллов
3
30

========24========

Говорение
2. Ответь на вопросы.
1) С чего началась история? 2) Что произошло дальше? 3) Чем завершилась история?
[3]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
2 1) Ерасыл любил играть в
компьютерные игры.
2) У Ерасыла заболели глаза.
Ерасыл с папой пошли к
окулисту. Окулист выписал
глазные капли.
3) Ерасыл понял, что нельзя
долго сидеть за компьютером. Всего баллов
1
1
Дополнительная
информация Принимаются другие варианты ответа, соответствующие содержанию текста.
1
3
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задания.
Адия купила мандарин, киви, яблоко, малину и смородину. Сначала она помыла и почистила фрукты и ягоды . Затем нарезала и смешала их. После этого добавила йогурт. Фруктовый салат готов.
31

========25========

1) Соедини сочетания слов из правого столбика со словами из левого столбика.
Адия смешала
йогурт
Адия добавила в салат
фрукты и ягоды
[2]
2) Какие ягоды Адия добавила в салат? Найди и подчеркни картинки.
1.
2.
3.
4.
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительна я информация
3
1)
1
1
2)
1
1.
1
3.
Всего баллов
4
32

========26========

Письмо
4. Допиши предложения, заменяя картинки словами.
1)
________________________готовят из молока.
2)
_____________ полезна для здоровья.
[4]
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
4
1) Творог
1
2) Вода
1
Всего баллов
2
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
33

========27========

процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и В
времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
34

========28========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *