СОР Русский язык (с русским языком обучения) 5 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию 2017-2018 год

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с русским языком обучения)
5 класс

========1========

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2

========2========

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»……………………………………………5 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………….10
Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»…………………………………………………11
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» …………………………………………………………..14 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………….17
Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий»…………………………………………………………….18
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: растения»………………………………………20
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых» ………………………………………………………23 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………….25
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звѐзды и созвездия»………………………………..26
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света» ……………………………………………………………..29
3

========3========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
4

========4========

Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение»
Вид речевой деятельности
Цель обучения
Слушание и говорение
Чтение
5. СГ3. Пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально- окрашенные слова.
5. Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Передает содержание текста.
 Использует эмоционально-окрашенные слова.
 Сообщает основную информацию текста.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему.
2. Выпишите из текста ключевые слова/ словосочетания, передающие основную
информацию.
3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова и используя лексику
исходного текста.
Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди говорили словами-образами, их слова были сильны. Люди могли реализовывать свои намерения посредством слова. Не зря говорят: «Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
формулирует и записывает заголовок текста, отражающий тему;
выписывает из текста ключевые слова/ словосочетания (4- 6 слов), передающие основную информацию;
пересказывает подробно содержание текста; использует при пересказе ключевые слова/словосочетания;
соблюдает последовательность и логику изложения;
использует эмоционально- окрашенные слова.
Балл
Сообщает основную информацию текста
1
1
Передает содержание текста.
1 1
1
Использует эмоционально- окрашенные слова. Всего баллов
1
6
5

========5========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура: язык и общение»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Сообщает основную информацию текста.
Демонстрирует недостаточное понимание основной информации текста, темы.
Передает содержание текста.
Пытается пересказать основное содержание текста, используя ключевые слова/словосочетания.
Использует эмоционально- окрашенные слова.
Испытывает затруднения в использовании п эмоционально- окрашенных слов
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует достаточное понимание основной информации текста, темы.
Демонстрирует глубокое понимание основной информации текста, определяет тему.
Достаточно подробно пересказывает основное содержание текста, используя ключевые слова/словосочетания.
Ясно и последовательно пересказывает основное содержание текста, используя ключевые
слова/словосочетания.
Использует некоторые эмоционально-окрашенные слова исходного текста.
Использует широкий спектр эмоционально-окрашенных слов.
6

========6========

Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»
Вид речевой деятельности
Письмо
Цель обучения
Соблюдение речевых форм
5. П4. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,
стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. 5. СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Критерии оценивания
Обучающийся


Уровень мыслительных навыков
Навык выского порядка Применение
Время выполнения:
20 минут
Задание
Пишет текст с учетом целевой аудитории, жанра, типа речи, стиля
Применяет знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом
предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Рассмотрите картинки. Напишите письмо другу (подруге) о своем летнем путешествии. Расскажите, на каких транспортных средствах вы передвигались в путешествии, какие места посетили. Включите в письмо предложения с прямой речью и
обращением.
7

========7========

Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
пишет текст-повествование;
выдерживает структуру письма;
пишет текст с учетом целевой аудитории (для друга/ подруги);
использует особенности разговорного стиля; использует в тексте обращение;
оформляет верно обращение в тексте;
использует в тексте предложение с прямой речью; соблюдает пунктуацию при прямой речи
Балл
Пишет текст с учетом целевой аудитории, жанра, типа речи, стиля.
1 1 1
Применяет знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Всего баллов
1 1 1 1 1
8
8

========8========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура»
ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Пишет текст с учетом целевой аудитории, жанра, типа речи, стиля.
Обучающийся пишет текст письма, демонстрируя на недостаточном уровне соблюдение структуры, целевой аудитории, стилевого единства.
Применяет знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Обучающийся затрудняется включать в письмо
предложения с прямой речью и обращением или включает, но допускает частые ошибки в расстановке знаков
препинания.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся пишет текст письма, демонстрируя на достаточном уровне
соблюдение структуры, целевой аудитории, стилевого единства.
Обучающийся пишет текст демонстрируя четкую структуру целевую аудиторую письма, соблюдая стилевое единство
Обучающийся включает в свое письмо предложения с прямой речью и обращением, затрудняясь в применении знаков препинания.
Обучающийся эффективно включает в свое письмо предложения с прямой речью и обращением, правильно расставляя знаки препинания.
9

========9========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
10

========10========

Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»
Виды речевой деятельности
Чтение Письмо
Цель обучения
5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.
5. П2. Излагать основное содержание текста.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Составляет вопросы, выражающие отношение к
тексту.
 Передает основное содержание текста.
Уровень мыслительных навыков
Навык высокого порядка Применение
Время выполнения
20 минут
Задание
Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти.
Двойку я всѐ-таки получил, хотя очень старался. Почти всѐ у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всѐ боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всѐ Пал Палычу.
— М-да, — сказал он. — Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтѐшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?
— А кто будет за мной смотреть?
— Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!
— Как же так? — удивился я. — Я ведь буду смотреть.
— Не думаю, — сказал он, — надо честно. Такой уговор.
— Вот это да! — удивился я.
— Я тебе верю. Можно считать, — сказал Пал Палыч, — что разговор у нас закончен.
Я, наверно, был очень растерян. Такого ещѐ я не видел. Я прочѐл рассказ два раза. Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа. А здесь всѐ было по-честному. Я всѐ написал, как запомнил. Пал Палыч прочѐл и сказал:
— Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу.
— А как же двойка?
— Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
— А откуда вы знаете, — спросил я, — честный я или нечестный?
— По изложению видно, — сказал Пал Палыч.
11

========11========

Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
формулирует и записывает заголовок текста; записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту;
пишет текст по памяти;
передает основную информацию прочитанного текста;
соблюдает последовательность и логику изложения.
Балл
Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.
Передает основное содержание текста
1 1
1 1
1
Всего баллов
5
12

========12========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Жизненные ценности»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту.
Обучающийся затрудняется формулировать вопросы, выражающие отношение к прочитанному тексту.
Передает основное содержание текста.
Обучающийся испытывает затруднение при передачи основной информации, не соблюдает структуру, стилевое единство и логику изложения.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся формулирует вопросы, частично выражающие отношение к прочитанному тексту.
Обучающийся формулирует вопросы, ясно и четко выражающие отношение к прочитанному тексту.
Обучающийся пишет текст по памяти, передает некоторую часть основной информации, с частичным сохранением структуры, стилевого единства и логики изложения.
Обучающийся пишет текст по памяти, точно передает основную информацию текста, сохраняя стилевое единство, структуру и логику изложения.
13

========13========

Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Виды речевой деятельности
Слушание и говорение Соблюдение речевых норм
Цель обучения
5. СГ4. Прогнозировать развитие сюжета по отрывкам текста.
5. СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Критерии оценивания:
Обучающийся
 Придумывает продолжение текста по его отрывкам
 Применяет слова с прямым и переносным
значением, синонимы, антонимы, омонимы и
многозначные слова, заимствованные слова,
эмоционально-окрашенные слова; гиперболы,
эпитеты, сравнения.
Уровень мыслительных навыков
Навык высокого порядка Применение
Время выполнения
20 минут
Задание
Прослушайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова – синонимы и эмоционально-окрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Прошло несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю…
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
формулирует заголовок текста;
формулирует основную мысль текста; прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью;
сохраняет структуру изложения;
демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу;
Балл
Придумывает продолжение текста по его отрывкам
1 1 1
1 1
14

========14========

Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Всего баллов
уместно использует синонимы, антонимы (блестел-потемнел)
уместно использует эмоционально- окрашенные слова.
1
1
7
15

========15========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир профессий»
ФИО обучающегося ________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Предугадывает содержание по отрывкам текста.
Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя понимание прослушанного текста на элементарном уровне.
Прогнозирует заключительную часть текста, нарушает стилевое единство, структуру, затрудняясь сформулировать основную мысль.
Применяет слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.
Обучающийся пытается использовать эмоционально- окрашенные слова для достижения определенных эффектов на слушателя.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрируя хорошее понимание прослушанного текста. Прогнозирует на достаточном уровне заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру, демонстрируя неполное понимание основной мысли.
Обучающийся формулирует заголовок и основную мысль текста, демонстрирует отличное понимание прослушанного текста.
Эффективно прогнозирует заключительную часть текста, сохраняя стилевое единство, структуру и демонстрируя понимание основной мысли.
Обучающийся уместно использует в некоторых случаях
эмоционально-окрашенные слова, чтобы произвести эффект на слушателя.
Обучающийся успешно использует эмоционально- окрашенные слова с целью создания определенного эффекта на слушателя.
16

========16========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
17

========17========

Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий»
Раздел/Тема
Слушание и говорение Мир фантазий
Цель обучения
5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Дает оценку с позиции «нравится /не
нравится», «правильно/ неправильно».
 Приводит аргументы
Уровень мыслительных навыков
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прослушайте текст.
2. Подумайте, согласны ли вы с позицией автора текста? 3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
Аргументируйте свой ответ.
Я не люблю читать фантастику. Зачем мне, современному школьнику, нужны фантастические рассказы, сказки? Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя в разнообразных ситуациях , когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Ведь в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические кольца. Подростков захватывает воображение писателя, у них появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои, на которых они хотят быть похожими. А разве это правильно?
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
выражает свое согласие/несогласие с позицией автора;
выражает собственное отношение к прослушанной информации с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно»;
приводит аргументы, которые доказывают его позицию.
Балл
Дает оценку с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».
1
1
Приводит аргументы.
1
Итого
3
18

========18========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир фантазий»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Дает оценку с позиции «нравится¬ /не нравится», «правильно/ неправильно», приводит аргументы.
Обучающийся затрудняется выразить свое мнение по прочитанной информации. Обучающийся склоняется к пересказу прослушанной информации.
Затрудняется привести аргументы в поддержку своей точки зрения.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся частично выражает свое
согласие/несогласие с позицией автора.
Пытается формулировать собственное мнение с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно» Приводит недостаточно убедительные аргументы, в защиту своей точки зрения.
Обучающийся ясно выражает свое согласие/несогласие с позицией автора. Четко формулирует собственное мнение с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно»
Приводит убедительные аргументы, в защиту своей точки зрения.
19

========19========

Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: растения»
Раздел/Тема
Чтение
Соблюдение речевых норм Живые организмы: растения
Цель обучения
Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.
5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Выбирает необходимую информацию из различных
источников
 Применяет информацию из различных источников
для выполнения конкретной задачи
 Использует знаки в предложениях с обобщающим
словом при однородных членах предложения
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Рассмотрите афиши. Какую информацию они содержат?
2. Выберите одну афишу. Напишите рекламный текст для посетителей выставки,
используя информацию выбранной иллюстрации.
3. Используйте в тексте предложения с однородными членами и обобщающим словом.

Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Выбирает необходимую извлекает информацию, содержащуюся в информацию из различных предложенных иллюстрациях;
источников.
Применяет информацию из составляет рекламный текст на основе различных источников для информации, извлеченной из иллюстрации;
Балл
1
1
20

========20========

выполнения конкретной задачи
Использует знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Итого
составляет рекламный текст с учетом целевой аудитории;
использует в тексте предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения;
1
1
расставляет знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах.
1
5
21

========21========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живые организмы: растения»
ФИО обучающегося _________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Выбирает необходимую информацию из различных источников.
Обучающийся затрудняется извлекать информацию из предложенного источника.
Применяет информацию из различных источников для выполнения конкретной задачи.
Обучающийся не использует информацию из предложенной иллюстрации для написания конкретного текста.
Использует знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Обучающийся затрудняется включать в письмо предложения с однородными членами и обобщающим словом, допускает частые ошибки в расстановке знаков препинания.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся частично извлекает информацию из предложенного источника.
Обучающийся в извлекает полную информацию из предложенного источника.
Обучающийся частично использует извлеченную информацию для написания конкретного текста.
Обучающийся эффективно использует извлеченную информацию для написания конкретного текста.
Пытается строить предложения с однородными членами предложения и обобщающим словом, затрудняясь в применении знаков препинания.
Правильно строит предложения с однородными членами предложения и обобщающим словом, верно расставляя знаки препинания
22

========22========

Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Раздел/Тема
Письмо Каникулы и отдых
Цель обучения
5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Редактирует текст с помощью словаря
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прочитайте письмо.
2. Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в тексте. 3. Запишите правильный вариант текста. В случае затруднения используйте словари и
справочные материалы.
Как пожываешь! Я неполучала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня все хорошо. Ты спрашивала меня о моих летние каникулах. Я рада написать тебе об них. Этим летом я оддыхала в деревни. Я навищала свои родствеников бабушку дедушку и брата. Я помогала ей по дому. Это была моя обязаность. В деревни я провила целый месяц. Затем мы ездили в Сант Петербург в гости к моим тѐте и дяде. Мы все вместе ходили в зоо-парк. Там было многие жывотных верблюдов тигров медведей, лам волков фламинго. Больше всех мне понравился павлин. Этим летом было так много интерестных событий! Думаю, что я запомню их надолго? Напиши пожалуйста как ты провела летние каникулы.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
верно исправляет орфографические ошибки; верно исправляет пунктуационные ошибки; верно исправляет грамматические ошибки; записывает текст письма, соблюдая нормы оформления.
Балл
Редактирует текст с помощью словаря
1 1 1 1
Итого
4
23

========23========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Каникулы и отдых»
ФИО обучающегося __________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Редактирует текст с помощью словаря.
Обучающийся затрудняется исправлять орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Обучающийся затрудняется использовать словари и справочные материалы. Обучающийся затрудняется записать текст, сохраняя структуру письма.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Обучающийся исправляет большую часть орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок. Обучающийся использует словари и справочные материалы для выполнения задания. Обучающийся записывает текст, иногда нарушая структуру письма.
Обучающийся в полном объеме исправляет орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Обучающийся эффективно использует словари и справочные материалы.
Обучающийся записывает текст, сохраняя структуру письма.
24

========24========

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
25

========25========

Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звѐзды и созвездия»
Раздел/ Тема
Слушание и говорение Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
Цель обучения
5.СГ5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Принимает участие в диалоге-расспросе в
соответствии с выбранной ролью, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
 Передает основную мысль на основе содержания и
композиции
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прочитайте текст.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
 руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
 двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о
звездах».
Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то можно увидеть великолепную картину звездного неба. Тысячи разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. «Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце — большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют».
Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом» — всего-то каких — то 150 миллионов километров, а звезды находятся очень далеко от Земли. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Ученые предполагают, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
26

========26========

Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией;
формулирует вопросы по заданной теме; отвечает на заданные вопросы;
демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу;
соблюдает речевые нормы;
формулирует и записывает основную мысль текста.
Балл
Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
1
1 1 1
Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции
Итого
1 1
6
27

========27========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Астрономия: звѐзды и созвездия»
ФИО обучающегося __________________________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Участвует в диалоге.
Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме Пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. .
Определяет основную мысль текста на основе содержания и композиции.
Затрудняется в определении основной мысли прочитанного текста, демонстрируя понимание текста на удовлетворительном уровне.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста, цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование грамматических структур.
Обучающийся демонстрирует полное понимание темы, идеи текста, цели общения. Логично и связно ведет беседу: начинает при необходимости, поддерживает ее с соблюдением очередности.
Демонстрирует богатый словарный запас и
грамматические структуры.
Определяет основную мысль прочитанного текста, демонстрируя хорошее понимание текста.
Формулирует основную мысль прочитанного
текста, демонстрируя отличное понимание прослушанного текста.
28

========28========

Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Раздел/Тема
Письмо Чудеса света
Цель обучения
5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.
Критерии оценивания
Обучающийся
 Создает текст-повествование с элементами
описания по картинке
Уровень мыслительных навыков
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в удивительном месте «LEGOLAND». Расскажите о приключениях, которые произошли с вами во время путешествия. Объем работы (120-150 слов).
Рис.2 Леголенд
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Создает текст- пишет текст объемом 150-200 слов
повествование с использует заданный стиль письма
элементами описания по соблюдает соответствующую структуру письма картинке
описывает собственные ощущения от происходящего
демонстрирует хороший уровень грамотности Итого
Балл
1 1 1 1 1 5
29

========29========

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Чудеса света»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Создает творческую работу.
Демонстрирует недостаточное понимание темы.
Удовлетворительное использование языка для воздействия на читателя. Использует
удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций.
Уровень учебных достижений
Средний
Высокий
Демонстрирует хорошее понимание темы. Структура в основном соответствует заданию, но наблюдается некоторое отклонение. Использует язык для
воздействия на читателя. Использует достаточный спектр лексики и языковых
конструкций.
Демонстрирует глубокое понимание темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для
воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых
конструкций.
30

========30========

31

========31========

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *