ҰМЖ ДСП «Графика и проектирование» для 10-11 классов Типовая учебная программа по учебному предмету уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Типовая учебная программа по учебному предмету «Графика и проектирование» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

Глава 1. Общие положения

2. Цель обучения учебному предмету «Графика и проектирование» -знакомство и усвоение учащимися основ теории изображений, знаний закономерностей метода проецирования и графического моделирования, содействие развитию проектной, творческой деятельности, формированию графической культуры и навыков работы традиционными и современными средствами графики.
3. Задачи обучения:
1) содействовать пониманию учащимися ведущей функции графических изображений как инструмента познания, как средства передачи визуальной (графической) информации;
2) способствовать формированию знаний закономерностей метода проецирования, представлений о традиционных и современных средствах отображения, создания и передачи информации;
3) способствовать развитию интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся, связанных с разными видами графической деятельности;
4) способствовать овладению учащимися методами проектирования, графического моделирования и макетирования.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Графика и проектирование»
4. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Графика и проектирование» составляет:
1) в 10-классе — 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году; 2) в 11-классе — 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. 5. Содержание учебного предмета включает 8 разделов:
1) Графические способы и средства визуализации информации; 2) Основные виды изображений и их построение;
3) Преобразование изображения;
4) Формообразование и конструирование; 5) Преобразование формы;
6) Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики;
7) Творческие задания;
8) Проектирование. Проектная графика.
6. Раздел «Графические способы и средства визуализации информации» включает следующие подразделы:
1) роль изображений в визуализации информации; 2) средства визуализации информации;
3) основные правила выполнения чертежей; 4) геометрические построения на чертежах.
7. Раздел «Основные виды изображений и их построение» включает следующие подразделы:
1) методы проецирования;
2) способы построения основных видов графических изображений; 3) чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел); 4) сечения и разрезы.
8. Раздел «Преобразование изображения» включает следующие подразделы:
1) преобразование вида и состава изображений; 2) реконструкция изображений.
9. Раздел «Формообразование и конструирование» состоит из следующих подразделов:
1) законы формообразования геометрических тел; 2) конструирование форм;
3) развертка поверхностей.
10. Раздел «Преобразование формы» включает следующие подразделы: 1) преобразование формы предмета;
2) преобразование пространственного положения и частей предмета.
11. Раздел «Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики» включает следующие подразделы:
1) стандартизация;
2) сборочный чертеж. Соединение деталей;
3) элементы архитектурно строительной-графики; 4) инфографика (схемы, графики, диаграммы).
12. Раздел «Творческие задания» включает следующие подразделы:
1) задачи, развивающие общую готовность к проектной деятельности; 2) творческие задачи с элементами проектной деятельности.
13. Раздел «Проектирование. Проектная графика» включает следующие подразделы:
1) методы проектирования;
2) визуализация проектных предложений.
14. Базовое содержание учебного предмета «Графика и проектирование» 10-класса:
1) «Графические способы и средства визуализации информации». Роль изображений в визуализации информации. История изображений. Роль изображений в различных сферах деятельности человека (в науке, технике и искусстве). Методы выполнения графических изображений; средства визуализации информации; основные чертежные инструменты; способы работы чертежными инструментами и организация рабочего места; основные правила выполнения чертежа; типы линий; правила оформления чертежа: формат, масштаб, основная надпись; практические работы: типы линий, шрифты чертежные, нанесение размеров; геометрические построения на чертежах; деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжение.
2) «Основные виды изображений и их построение». Методы проецирования; основные методы проектирования; прямоугольное проектирование на две и три плоскости проекций; способы построения основных видов графических изображений; аксонометрические проекции; технический рисунок и эскиз; чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел); нанесение размеров на чертежах; условности и упрощения на чертежах; чтение и выполнение чертежей.
3) «Основные виды изображений и их построение». Сечения и разрезы; виды сечений и разрезов; правила применения сечения и разрезов на чертежах.
4) «Преобразование изображения». Преобразование вида и состава изображений (графическая работа); реконструкция изображений (графическая работа).
5) «Формообразование и конструирование». Законы формообразования геометрических тел; Развертка поверхностей геометрических тел (предметов); конструирование форм предметов (геометрических тел); преобразование формы
формы предмета; преобразование пространственного положения и частей предмета.
6) «Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики». Стандартизация; общие понятия о стандартизации, взаимозаменяемости, унификации, деталях и сборочных единицах; сборочный чертеж; соединение деталей; разъемные и неразъемные
соединения; правила выполнения и оформления сборочного чертежа; элементы архитектурно строительной – графики; общие сведения о строительных чертежах (план, генеральный план, фасад, разрез); выполнение и чтение несложных строительных чертежей.
15. Базовое содержание учебного предмета «Графика и проектирование» 11-класса:
1) «Графические способы и средства визуализации информации». Основные виды компьютерной графики; программы для растровой и векторной графики; программное обеспечение для создания 2D изображений; создание 2D изображений; цветовые модели растровой и векторной графики; графические операции растровой и векторной графики; оформление чертежа с применением возможностей графического редактора; создание 2D объектов с использованием примитивов (библиотек); геометрические построения с использованием примитивов; вывод изображений на печать.
2) «Основные виды изображений и их построение». Основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики; основные этапы создания 3D модели; возможности растровых и векторных программ для создания 3D моделей (аксонометрическая проекция, технический рисунок); создание 3D модели на основе операций твердотельного моделирования; определение видов визуализации 3D модели; выбор способов построения 3D моделей; текстура и фактура 3D модели; выбор ПО для выполнения сечений и разрезов 2D объекта; приемы твердотельного моделирования для образования сечений и разрезов.
3) «Преобразование изображения». Преобразование вида и состава изображений (работа в графическом редакторе).
4) «Формообразование и конструирование». Выполнение развертки поверхностей геометрических тел (предметов) средствами компьютерной графики.
5) «Преобразование формы». Преобразование 3D модели методом выдавливания и удаления частей; преобразование 3D модели путем перемещения частей.
6) «Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики». 3D модель сборочной единицы; работа с библиотекой графических программ; строительные чертежи в графическом редакторе; инфографика (схемы, графики, диаграммы). Инфографика в различных сферах деятельности.
7) «Проектирование. Проектная графика». Методы проектирования; основные этапы проектирования; требования к проектируемым объектам (функциональные, эстетические); визуализация проектных предложений;
графические документы; состав технической документации и их особенности; визуализация творческих идей; графические средства визуализации проектных предложений (эскиз, чертеж, макет); творческий проект на заданную тему.
Глава 3. Система целей обучения
16. В программе для удобства использования учебных целей введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 10.1.1.1 «10» – класс, «1.1» – раздел и подраздел, «1» – нумерация учебной цели.
1. Графические способы и средства визуализации информации
Обучающиеся должны …
Подраздел 10-класс 11-класс
10.1.1.1. Показывать знание и понимание значения роли изображений в визуализации, передаче информации в жизни
и различных сферах 11.1.1.1. Знать основы редакторов 1.1Роль изображений в визуализации деятельности программ растровой, векторной графики

информации человека (в
технике

науке, и их применение
и

искусстве);

10.1.1.2. различные и

Знать средства методы

выполнения графических изображений
11.1.2.1 Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (толщина и цвет линий, прямоугольник,
10.1.2.1. Знать многоугольник, окружность, дуга, основные чертежные эллипс, сплайн линия, штриховка инструменты и масштаб штриховки, постановка приспособления; размеров, координационная сетка); 10.1.2.2. 11.1.2.2 Применять соответствующие Демонстрировать инструменты и возможности
1.2 Средства визуализации информации. практические графического редактора для создания 2D навыки работы с объектов;
чертежными 11.1.2.3 Анализировать выбор цветовых инструментами и моделей в растровой и векторной приспособлениями графике (градиентная отмывка); при выполнении 11.1.2.4 Уметь пользоваться графических работ графическими операциями растровой и векторной графики (выделение,
удаление, масштабирование, поворот, перемещение, зеркальное отображение,
массив, обрезка)
проекти
10.1.3.1 Знать и соблюдать правила оформления и выполнения чертежа

по 10.1.3.2

стандарту; Знать

классификацию типов линий и
правильно 11.1.3.1 Применять соответствующие 1.3 Основные правила выполнения применять их при возможности графического редактора для

чертежа выполнении графических

создания графического оформления 2D работ; объектов;

10.1.3.3 Выполнять графические работы, демонстрируя знания о масштабах, типах линий, чертежных шрифтах, об основной надписи
и правилах нанесения размеров
10.1.4.1 Выполнять

1.4 Геометрические построения чертежах

геометрические 11.1.4.1 Знать технологию и уметь выбирать виды растровой, векторной графики для создания 2D объекта
и угла на равные (геометрические построения, части) различными 11.1.4.2 Использовать шаблоны, инструментами; клипарты, библиотеки при разработке 2D 10.1.4.2. 11.1.4.3 Знать и применять технологию ускорения и оптимизации процесса
построения на
чертежах (деления
отрезка, окружности
сопряжения);
на чертежными
объектов;
Демонстрировать
способы
вычерчивания
различных видов
сопряжений, овалов
создания 2D объектов (шрифты, линии чертежа, геометрические построения, сопряжения) растровой и векторной
и кривых линий графике, вывода изображений на печать

2. Основные виды изображений и их построение

Обучающиеся должны …
Подраздел

10-класс
10.2.1.1 Знать

11-класс
и

понимать методы и

2.1 Методы рования

способы проецирования; 10.2.1.2 Знать и определять необходимое

количество видов проектирования на чертеже и их расположение на две
и три плоскости проекции
11.2.2.1 Применять основные приемы

твердотельного и 10.2.2.1 Знать и моделирования

поверхностного средствами

понимать способы компьютерной графики; построения плоских 11.2.2.2. Разбивать процесс создания 3D геометрических модели на этапы (координатная сетка, фигур и объемных моделирование на основе предметов геометрических фигур, сплайнов, (аксонометрия); неоднородных рациональных сплайнов, 10.2.2.2 Выполнять моделей);
аксонометрические 11.2.2.3. Использовать соответствующие 2.2 Способы построения основных видов проекции по инструменты и возможности растровых, графических изображений заданным видам векторных программ для создания 3D
предмета, моделей (аксонометрическая проекция, демонстрируя технический рисунок), сборочная

знания построения; 10.2.2.3

правил единица 11.2.2.4.
Применять операции твердотельного

Знать и определять моделирования (объединение, особенности пересечение, вычитание, наращивание, технического создание каркасной поверхности), при рисунка и эскиза создании 3D модели (аксонометрические проекции, технический рисунок),
сборочная единица
10.2.3.1 Демонстрировать знания и умения нанесения размеров
на чертежах с 11.2.3.1 Определять и выбирать виды учетом свойств визуализации 3D модели (метод геометрической визуализации сцен, анимация объекта), формы предметов; сборочная единица; 10.2.3.2 Выполнять 11.2.3.2 Сопоставить твердотельное
2.3 Чтение и выполнение чертежей чертежи, методом (призма, пирамида, цилиндр, конус, предметов (геометрических тел) проецирования, сфера, тор) и поверхностное используя моделирование (сложные формы) и
условности и выбирать способы построения; упрощения на 11.2.3.3 Воспроизводить в процессе чертежах; визуализации текстуру и фактуру 10.2.3.3 Читать и предмета
выполнять чертежи на основе анализа геометрической формы предмета
10.2.4.1 Знать и 11.2.4.1 Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (разрезы и сечения);
понимать
целесообразность
применения сечения
и разрезов на
чертежах;
2.4 Сечение и разрезы 11.2.4.2 Использовать основные операции твердотельного моделирования
10.2.4.2 Знать и для образования сечений и разрезов в 3D применять правила
объекте
изображения
сечения и разреза на чертеже;
10.2.4.3 Применять условности и упрощения при выполнении сечения и разрезов
3. Преобразование изображения Обучающиеся должны …
10.3.1.1 Выполнять чертежи предметов с изменением методов проецирования

10.3.1.2 Выполнять

11.3.1.1
чертежи Выполнять чертежи 2D и 3D объектов в

3.1 Преобразование вида и состава предметов с графическом редакторе с изменением изображений изменением вида и вида и состава изображений (замена состава изображений изображений) или с изменением
(замена масштаба изображения изображений) или с
изменением масштаба изображения
10.3.2.1 Воссоздавать образа

объекта по

(предмета) частичным

изображениям 3.2 Реконструкция изображений 10.3.2.2
Создать чертеж или графическое изображение объекта по словесному

4.Формообразование и конструирование
Обучающиеся должны …

описанию

10.4.1.1
Знать основные

законы и принципы формообразования геометрических тел 10.4.1.2
4.1 Законы формообразования Демонстрировать геометрических тел знание и понимание
способов формообразования и различных видов поверхности (многогранники и

4.2 Конструирование форм

кривые поверхности)
10.4.2.1 Конструировать
форму предмета по заданным параметрам
10.4.3.1
Знать и понимать особенности
изображения 11.4.3.1
развертываемых и не Вычертить развертки простых

4.3 Развертка поверхностей

развертываемых поверхностей.

геометрических тел (призма, пирамида, цилиндр, конус, сфера) и кривых

10.4.3.2 поверхностей (тор) средствами

Выполнять разверток

чертежи компьютерной графики простых

геометрических тел

5. Преобразование формы Обучающиеся должны …

5.1 Преобразование формы предмета

10.5.1.1 Выполнять
11.5.1.1
преобразование Выполнять преобразование 3D модели методом путем методов выдавливания и удаления выдавливания и
формы предмета
частей
удаления частей
10.5.2.1 Выполнять преобразование
формы с изменением
пространственного

5.2 Преобразование пространственного 10.5.2.2ния предмета Выполнять преобразование 3D модели Выполнять путем перемещения частей
положе 11.5.2.1
положения и частей предмета
преобразование формы с изменением пространственного взаимоотношения частей предмета
6. Элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики Обучающиеся должны
10.6.1.1
Знать общие понятия о стандартизации,
6.1 Стандартизация. взаимозаменяемости, унификации, деталях и сборочных

единицах
10.6.2.1
Знать разъемные

11.6.2.1
и Разработать сборочный чертеж

6.2 Сборочный чертеж. Соединение неразъемные разъемного или неразъемного деталей. соединения и соединения в системе 2D (используя

правила изображения

их библиотеки) 11.6.2.2.

10.6.2.2 Знать

Выполнить 3D-модель сборочной правила единицы

выполнения и оформления сборочного чертежа 10.6.2.3
Знать и выполнять деталирование и эскиз сборочного чертежа
10.6.3.1. Понимать особенности архитектурно-
строительного (план, фасад, разрез) чертежа и их
11.6.3.1.
Выполнять оительные ртежи в
назначен
6.3 Элементы архитектурно строительной 10.6.3.2. ие графическом стр редакторе, чеприменяя условные обозначения, общие правила и
— графики Выполнять и читать
несложные
строительные справочную литературу чертежи, применяя
условные

обозначения, правила справочную
литературу

общие и

11.6.4.1.
Знать общие сведения об инфографике

6.4 Инфографика (схемы, графики,
диаграммы)

11.6.4.2.
Визуализировать информацию и
результат исследования средствами

7. Творческие задания
Обучающиеся должны

10.7.1.1
Решать

инфографики (графики, диаграммы, схемы)

занимательные
7.1 Задачи, развивающие общую пропедевтические, р: Выполнять творческие готовность к проектной деятельности эвристические
11.7.1.1
задачи (наприме
задания по
моделированию
графические задачи), компьютерной графики
предлагая

рациональные способы выполнения
11.7.2.1

и прикладные графическому средствами

Выполнять задания с элементами 7.2 Творческие задания с элементами проектной деятельности и проектной деятельности конструирования в области
техники/дизайна/архитектуры, применяя различные средства графики
(ручная/компьютерная графика/макетирование)
8. Проектирование. Проектная графика Обучающиеся должны …
11.8.1.1
Изучать и определять основные методы и этапы проектирования в различных

8.1 Методы проектирования

областях деятельности 11.8.1.2

Определять основные функциональные, эстетические требования к проектируемым объектам
11.8.2.1
Знать и различать по видам состав технической документации, их особенности
8.2 Визуализация проектных предложений 11.8.2.2
Знать и применять разные средства для

визуализации (эскиз,

проектных чертеж,

предложений макет)

17. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Графика и проектирование» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.
18. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
Приложение

к Типовой по учебному

учебной предмету

программе «Графика

и проектирование» для 10-11

классов среднего

уровня общего образования по

обновленному содержанию
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Графика и проектирование» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию

10 класс:
Раздел Подраздел
1 четверть

Темы/Содержание Цели обучения

10.1.1.1
Демонстрировать знание и

понимание значения роли Графические способы и изображений в визуализации средства ц визуализации визуализации информации жизни,е в чразличных асферах
История и значение
изображений
Роль изображений в
и пер да е информ ции в
информа ии
деятельности человека (в науке, технике и искусстве)
Методы выполнения 10.1.1.2
графических Знать различные методы изображений. выполнения графических
визуализации
правила
чертежа
изображений
10.1.2.1
Знать основные чертежные инструменты и
Основные чертежные приспособления.

Средства информации

инструменты, 10.1.2.2
способы работы и Демонстрировать организация рабочего практические навыки работы

места с чертежными инструментами и приспособлениями при выполнении графических работ
10.1.3.1

Основные
выполнения

Знать и соблюдать правила оформления и выполнения
чертежа (формат, чертежа по стандарту масштаб, основная Знать классификацию типов линий и правильно применять
Правила оформления
10.1.3.2
надпись)
их при выполнении графических работ
10.1.3.3
Выполнять графические работы, демонстрируя знания о масштабах, типах линий, чертежных шрифтах, об основной надписи и правилах нанесения размеров
Практические работы
(типы линий,
шрифты чертежные,
нанесение размеров)
10.1.4.1

Выполнять геометрические Деление отрезка, построения на чертежах окружности и угла на (деления отрезка, окружности

Геометрические построения равные части на чертежах

и угла на равные части) различными чертежными инструментами
10.1.4.2.

Демонстрировать
Сопряжение вычерчивания

способы
различных

Основные изображений построение

виды
и их Методы проецирования

видов сопряжений, овалов и кривых линий
Основные методы Знать .и понимать методы и способы проецирования
10.2.1 1
проецирования.
10.2.1.2
Знать и определять Прямоугольное необходимое количество проецирование на две видов на чертеже и их

и три плоскости расположение на две и три проекций плоскости проекции 10.7.1.1
Решать занимательные задачи
(например: пропедевтические,

эвристические задачи), рациональные выполнения
2 четверть
10.2.2.1

графические предлагая способы

Знать и понимать способы построения плоских геометрических фигур и объемных предметов (аксонометрия)
10.2.2.2 Выполнять

Аксонометрические Способы построения проекции
основных видов
графических изображений

аксонометрические проекции по заданным видам предмета, демонстрируя знания правил построения
10.7.1.1
Решать занимательные задачи
(например: пропедевтические,

эвристические задачи), рациональные выполнения
10.2.2.3

графические предлагая способы

Технический рисунок Знать и определять

Основные виды изображений и их
построение

и эскиз особенности технического рисунка и эскиза
10.2.3.1

Демонстрировать знания и Нанесение размеров умения нанесения размеров на чертежах на чертежах с учетом свойств
геометрической формы предметов
10.2.3.2
Условности и Выполнять чертежи, методом упрощения на проецирования, используя чертежах условности и упрощения на
Чтение и выполнение чертежах

чертежей предметов (геометрических тел)

10.2.3.3
Читать и выполнять чертежи

на основе анализа геометрической формы предмета
Чтение и выполнение 10.7.1.1
чертежей Решать занимательные задачи (например: пропедевтические,

эвристические задачи), рациональные выполнения
3 четверть

графические предлагая
способы
10.2.4.1.
и
тел
Знать и понимать целесообразность применения сечения и разрезов на чертежах

Основные изображений построение

виды
и их Сечения и разрезы

Виды сечений разрезов

10.2.4.2.
Знать и применять правила изображения сечения и

разреза на чертеже 10.2.4.3.
Применять условности и упрощения при выполнении сечения и разрезов

10.3.1.1 Выполнять
предметов с

чертежи
изменением

методов проецирования Преобразование вида и 10.3.1.2
Преобразование вида
и состава
изображений
(графическая работа)
состава изображений Выполнять чертежи предметов с изменением вида и состава изображений (замена изображений) или с

Преобразование изображения

изменением масштаба изображения
10.3.2.1

Воссоздавать образа объекта (предмета) по частичным

Реконструкция Реконструкция изображений изображений

изображениям 10.3.2.2

(Графическая работа) Создать чертеж или графическое изображение объекта по словесному описанию
10.4.1.1
Знать основные законы и принципы формообразования

Законы формообразования Законы
формообразования
геометрических тел геометрических тел

геометрических 10.4.1.2 Демонстрировать
понимание

тел

знание и
способов

формообразования и различных видов

Формообразование и конструирование

поверхностей (многогранники и кривые поверхности)
10.4.3.1

Знать и понимать

Развертка поверхностей

Развертка поверхностей геометрических
(предметов)

особенности изображения развертываемых и не развертываемых поверхностей
10.4.3.2
Выполнять чертежи разверток
простых геометрических тел
10.4.2.1
чертежах
Конструировать форму предмета по заданным параметрам
Конструирование 10.7.1.1
Конструирование форм форм предметов Решать занимательные задачи (геометрических тел) (например: пропедевтические,

эвристические задачи), рациональные выполнения
4 четверть
10.5.1.1

графические предлагая
способы

Преобразования предмета

формы Преобразования формы предмета

Выполнять преобразование формы предмета методом выдавливания и удаления частей
10.5.2.1

Выполнять преобразование Преобразование формы формы с изменением
пространственного
положения предмета
10.5.2.2
Преобразование Преобразование пространственного пространственного
положения предмета и его положенияй предмета Выполнять с преобразование пространственного взаимоотношения частей предмета
частей и его часте
формы изменением
10.6.1.1
Стандартизация. Знать общие понятия о Стандартизация. Изделия, детали и их взаимозаменяемости,
стандартизации,
элементы
унификации, деталях и сборочных единицах
Соединение деталей. 10.6.2.1 Знать разъемные и неразъемные соединения и
Разъемные и
неразъемные
соединения правила их изображения

Элементы технической,
архитектурно Сборочный чертеж. строительной и Соединение деталей.

10.6.2.2
Знать правила выполнения и
оформления сборочного

информационной Сборочный чертеж чертежа графики (графическая работа) 10.6.2.3
Знать и выполнять деталирование и эскиз сборочного чертежа
10.6.3.1.
Общие сведения о Понимать особенности

Элементы архитектурно строительных строительной — графики

архитектурно-строительного (план, фасад, разрез) чертежа
и их назначение

Выполнение и чтение 10.6.3.2.
несложных Выполнять и читать
строительных несложные строительные
11.1.1 1.
компьютерной
графики
2D
Правила
на

11 класс:
Раздел Подраздел
1 четверть

чертежей

Темы/Содержание

чертежи, применяя условные обозначения, общие правила и справочную литературу

Цели обучения

Роль изображений визуализации информации

в Основные виды Знать .основы редакторов программ растровой, векторной графики и их применение.
11.1.2.1

Выбирать ПО (растровое или векторное) для создания 2D объекта (толщина и цвет линий, прямоугольник, многоугольник, окружность, дуга, эллипс, сплайн линия, штриховка масштаб штриховки, постановка размеров, координационная сетка)
ПО (программное
обеспечение) для
создания 2D
изображений.

Средства визуализации информации

11.1.2.2 Применять инструменты графического создания
11.1.2.3

соответствующие и возможности редактора для
2D объектов.

Анализировать выбор цветовых

Графические способы и средства визуализации
информации

Создание
изображений

моделей в растровой и векторной графике (градиентная отмывка). 11.1.2.4
Уметь пользоваться графическими
операциями растровой и векторной

графики (выделение, удаление,

масштабирование, перемещение,

поворот, зеркальное

отображение, массив, обрезка и т.д.)

Основные выполнения

11.1.3.1 правила оформления Применять чертежа чертежа (формат,
масштаб, основная графического объектов
возможности
редактора
надпись)
11.1.4.1

соответствующие графического
для создания
оформления 2D

Геометрические построения чертежах

Знать технологию и выбирать виды Создание 2D растровой, векторной графики для объектов с создания 2D объекта использованием (геометрические построения, примитивов сопряжения)

(библиотек) 11.1.4.2
Использовать шаблоны, клипарты, библиотеки при разработке 2D
объектов
с
11.1.4.3
Знать и применять технологию ускорения и оптимизации процесса создания 2D объектов (шрифты,

Геометрические построения использованием примитивов

линии чертежа, геометрические построения, сопряжения) растровой и векторной графики, вывода изображений на печать 11.7.1.1

Выполнять прикладные

творческие и задания по

графическому моделированию средствами компьютерной графики
2 четверть

Основные приемы Применять основные приемы твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики
11.2.2.1
твердотельного и
поверхностного
моделирования.
11.2.2.2.
Разбивать процесс создания 3D Основные этапы модели на этапы (координатная создания 3D сетка, моделирование на основе модели геометрических фигур, сплайнов,
неоднородных рациональных сплайнов, моделей)

Способы построения Возможности основных видов растровых графических векторных изображений программ

11.2.2.3.
Использовать соответствующие и инструменты и возможности
растровых, векторных программ
для для создания 3D моделей

Основные виды изображений и их построение

создания моделей.

3D (аксонометрическая технический рисунок), единица
11.2.2.4. Применять

проекция, сборочная

операции

твердотельного моделирования (объединение, пересечение, вычитание, наращивание, создание каркасной поверхности), при создании 3D модели (аксонометрические проекции, технический рисунок), сборочной единицы
Создание 3D
модели на основе
операций
твердотельного
моделирования
11.2.3.1.
Определение видов Определять и выбирать виды визуализации 3D визуализации 3D модели (метод модели визуализации сцен, анимация
Чтение и выполнение
чертежей предметов
(геометрических тел) объекта), сборочная единица
11.2.3.2.
Выбор способов Сопоставлять твердотельное (призма, пирамида, цилиндр, конус,
построения 3D
моделей сфера, тор) и поверхностное моделирование (сложные формы) и выбирать способы построения
Преобразование вида и
состава изображений

11.2.3.3
Текстура и фактура Воспроизводить в процессе

3D модели

3 четверть

визуализации текстуру и фактуру предмета

Выбор ПО для 11.2.4.1
выполнения Выбирать (растровое или сечений и разрезов векторное) ПО для создания 2D
Основные виды 2D объекта. объекта (разрезы и сечения)

изображений и их Сечения и разрезы
построение

Приемы
твердотельного

11.2.4.2
Использовать основные операции

моделирования для твердотельного моделирования для образования образования сечений и разрезов в сечений и разрезов. 3D объекте
11.3.1.1
Преобразование Выполнять чертежи 2D и 3D

Преобразование изображения

вида и состава объектов в графическом редакторе изображений с изменением вида и состава (графическая изображений (замена изображений)

работа) или с изменением масштаба изображения
11.4.3.1
Развертка Вычертить развертки простых Формообразование и Развертка поверхностей геометрических тел (призма, конструирование поверхностей геометрических тел пирамида, цилиндр, конус, сфера) и
(предметов) кривых поверхностей (тор) средствами компьютерной графики
11.5.1.1
Преобразования Преобразования Выполнять преобразование 3D формы предмета формы предмета модели путем методом
выдавливания и удаления частей Преобразование формы Преобразование пространственного 11.5.2.1
Преобразование
пространственного
положения предмета и
положения Выполнять преобразование 3D егочастей предмета и его модели путем перемещения частей
частей

11.6.2.1
Разработать сборочный чертеж

3D
Сборочный чертеж. сборочной

модель разъемного или
соединения в

неразъемного
графическом

Элементы технической, Соединение деталей. архитектурно
строительной и информационной

единицы. Работа с редакторе (используя библиотеки) библиотекой. 11.6.2.2
Выполнить 3D-модель сборочной единицы

графики Элементы архитектурно строительной графики

Элементы строительного черчения

11.6.3.1
Выполнять строительные чертежи в графическом редакторе, применяя условные обозначения, общие
правила и справочную литературу
11.6.4.1
Знать общие сведения об Инфографика (схемы, Инфографика в 11.6.4.2 фике
инфогра
различных сферах
деятельности
графики, диаграммы) Визуализировать информацию и результат исследования средствами инфографики (графики, диаграммы,

4 четверть
Методы проектирование.

схемы)

11.8.1.1
Изучать и определять основные

Основные этапы методы и этапы проектирования в

Методы
проектирование.

проектирования

Требования

различных областях деятельности
11.8.1.2
к Определять основные

проектируемым функциональные, эстетические объектам требования к проектируемым
объектам
11.8.2.1
Графические Знать и различать по видам состав

Проектирование. Проектная графика

Визуализация проектных предложений.

документы технической документации, их особенности
11.8.2.2

Визуализация Знать и применять разные средства творческих идей для визуализации проектных
предложений (эскиз, чертеж, макет)
11.7.2.1
Выполнять задания с элементами проектной деятельности и
Творческие задачи с
элементами проектной
деятельности
Творческий проект конструирования в области на заданную тему техники/дизайна/архитектуры,
применяя различные средства графики (ручная/ компьютерная графика/макетирование)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *